Как сделать MVP для маркетплейса – личный опыт

В моём случае, всё было сделано наоборот: я сразу начал воплощать свою идею в готовом продукте. Для этого был приобретён «Сервис поиска исполнителей» - конструктор, на котором я и запустил своё мобильное приложение.

В закладки

Со временем осознав, что сделать продукт намного проще, чем привлечь в него хотя бы даже минимальное количество пользователей – ни чего не оставалось, как приступить к изучению азов и опыта продвижения других интернет-проектов. Так я попал во ФРИИ, где с помощью знающих людей, узнал о необходимости отката назад. Надо было делать MVP – минимально-жизнеспособный продукт, для создания которого, по словам бывалых предпринимателей, не нужно ничего, кроме идеи и желания.

С тех пор протестировано большое количество гипотез, ушли в БАН десятки профилей в различных социальных сетях и мессенджерах и собрана ОДНА конфигурация работающего MVP для маркетплейса. Этим я и хочу с вами поделиться.

Как известно, маркетплейс – это как минимум две категории пользователей: заказчики и исполнители. По этой причине запуск маркетплейса осложняется необходимостью привлечения одновременно двух этих категорий, поскольку каждой из них важно присутствие в системе другой стороны. Но вскоре я пришёл к выводу, что на первых порах, достаточным будет привлечь только одну сторону – исполнителей. Помимо того, что привлечь их проще и дешевле (им нужны заказы), оказалось, что они могут выступать и в роли заказчиков.

Так появилась группа в мессенджере, которая предоставляет возможность исполнителям продавать друг-другу те заявки, которые они не могут отработать своими силами. И такое бывает достаточно часто, ведь каждый из исполнителей по-своему ищет работу. Часть из которой забирает себе, а когда занят – не отказывается от другого заказа, а говорит, что приедет напарник. При этом он публикует такую заявку в общем чате, где её возьмёт тот, кто в данный момент сидит без работы, с условием выплаты комиссии 500 – 1000 рублей.

Получилось устойчивое сообщество из 200 человек, которое генерирует 30-40 заявок в день. Представители этого сообщества не только составят костяк пользователей будущего маркетплейса, но и являются той-самой фокус-группой, для тестирования маркетинговых гипотез.

Теперь предстоит задача переселить пользователей из «неудобного» мессенджера в «крутое» мобильное приложение. Уже пару раз у меня не получилось это сделать – люди продолжают пользоваться групповым чатом…

Может быть участие в нём сделать платным?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Скоробогат", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 5, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56445, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jan 2019 12:10:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 56445, "author_id": 242350, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56445\/get","add":"\/comments\/56445\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56445"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Платное участие не решит проблемы - ваши пользователи просто уйдут. Какая ценность помимо "крутости" в вашем мобильном приложении?

Ответить
1

Основной ценностью для них должен стать доступ к другой категории пользователей - конечным заказчикам.

Ответить
1

По поводу "доступ к конечным заказчикам":
1. Может нет для них в этом ценности - хватает и того, что есть?
2. И я не очень понял в чем отличие от фриланс-биржи или чего-то подобного?

Ответить
1

1. Если бы им хватало, то я и в чате их не смог бы удержать. Хотя, быть может, нужно что-то ещё...
2. Действительно похоже на фриланс-биржу, только с тем отличием, что у меня отраслевой маркетплейс: легковые, грузовые автомобили и спецтехника - ремонт, запчасти, эвакуация и т.д.

Ответить
1

Как они сейчас решают проблему доступа к конечным заказчикам?

Ответить
1

Каждый по-своему: авито, сарафан, свои сайты, соцсети, конткст...

Ответить
1

По сути, это ваши конкуренты. И, скорее всего, на текущий момент существующие сервисы их вполне устраивают. Ваша задача - выяснить, почему они пришли к вам в мессенджер, если у них уже есть устойчивые каналы.

Ответить
1

Они пришли в мессенджер, потому что их каналы - не устойчивые. А в приложение не идут, потому что их мессенджер устраивает...

Ответить
1

Вот, значит, наличие приложения не генерирует для них достаточную ценность.

Ответить
1

Попробуйте покасдевить исполнителей, которые у вас есть в чате. Только задавайте правильные вопросы.

Ответить
1

Работаю над маркетплейсом и применяю совсем иной подход. Голову конечно сломал. Но, вроде пошло. Статья и подробности в феврале.

Ответить
1

Буду ждать, очень интересно!

Ответить
1

Андрей, платным участием ты заставишь не перейти в приложение, а создать свою группу без тебя :)

По идее это та же продажа. Ты должен что-то дать исполнителю в обмен на то, что он сделает усилие по установке приложения. Чтобы это "что-то" было ценным оно должно опираться на некую проблему и решать её. Тебе виднее, но издали я вижу проблему потери заказов. Ты опубликовал заказ утром, я зашёл в вотсап вечером, там уже столько наболтали, что я твою заявку не увидел, а мог бы заработать.

Попробуй ещё раз узнать у исполнителей почему они сидят в этом чате (это нужно будет сохранить в МП), а чего не хватает, чтобы было совсем волшебно.

Может ты придёшь к тому, что нефиг трогать, пусть они там и сидят, а приложение раскручивать среди клиентов. В теории можно рассмотреть такую схему:

1. Приложение рекламируется по заказчикам
2. Заказчики оставляют заявки
3. Заявки раз в час-два сливаются в группу мессенджера с контактами заказчиков (телеграм тут как-то гармоничнее)
4. исполнители прозванивают и предлагают свои железки.

Не хочешь ждать два часа и пробать быстрее, чем конкурент получит заявку? Ставь приложение, плати символические 1000р. в месяц и получай push и контакты клиента в момент размещения заказа.

Ответить
0

servicepi.ru уже не работает
платформочка закрылась ?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }