Личный опыт
hochu vsibir
11 557

От аренды до чековой ленты: на что бар тратит деньги кроме еды и напитков

Владельцы «Хочу в Сибирь» — о слагаемых расходов на работу бара в центре Петербурга: от каких платежей не уйдешь, на что тратиться не обязательно, как рассчитать платежи заранее.

В закладки
Аудио
Наш бар пять месяцев работает в центре Петербурга, а мы стараемся угадать, что вам интересно, и рассказываем об этом Юлия Бибикова

Почти 3 млн рублей мы потратили на открытие, хотя если бы допускали меньше ошибок (о самой серьёзной, с проектировщиком, рассказывали), уложились бы в 2 млн. Сегодня бар приносит прибыль. Но чтобы работать, приходится много тратить.

В идеальном мире выручка предприятия общепита распределяется так:
25% — на оплату аренды;
25% — на закупку продуктов;
25% — на зарплаты и прочие расходы;
25% — чистая прибыль.

На продуктах останавливаться не будем, это слишком специфично: зависит от концепции и формата, наши цифры не могут быть показательными. Поговорим о других тратах. Они почти универсальны, их — с некоторой погрешностью, разумеется, — можно спрогнозировать.

Обязательные расходы

От них никуда не деться. Если вы откроете бар или ресторан, вам придётся ежемесячно платить сотни тысяч.

1. Аренда

Это самая значимая статья расходов. Она также очень серьёзно влияет на объём стартового капитала, потому что ещё до открытия придётся оплатить от двух до четырёх месяцев ренты.

Стоимость аренды коммерческого помещения в центре Петербурга, не учитывая Невский проспект, можно рассчитать. На Рубинштейна (главная барная улица города) — 4000–5000 рублей за м². На другие улицах в центре, не считая Невского проспекта, — 1500–4000 рублей за м².

Главные факторы, которые влияют на стоимость аренды квадратного метра коммерческой недвижимости (рассчитывать следует, исходя из общей площади помещения, включая подсобки):

  • расположение здания (чем ближе к Невскому, тем дороже);
  • расположение входа в помещение (с улицы — дороже, со двора — дешевле);
  • тип входа (подвал [лестница вниз] или лестница вверх — дешевле, на уровне с землей — дороже);
  • окна (витринные — повод для увеличения цены);
  • общая площадь помещения (чем больше, тем дешевле).

1.2 Коммунальные платежи

Юридические лица очень много платят за электричество и прочие услуги. Коммунальные платежи будут стоить от 5000 до 50 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит главным образом от площади помещения и объёмов потребляемой электроэнергии.

1.3 Вывоз мусора

Договор на вывоз мусора обязателен. Здорово, если вы можете позволить себе складировать мусор, тогда вывозить его надо реже. В любом случае за месяц на это уходит не меньше 5000 рублей. А если объёмы мусора большие, сумма вырастает до 20 тысяч рублей.

2. Оплата труда персонала

Зарплаты и их расчёт зависят от модели заведения, времени и объёмов работы. Например, у нас в смене работают два человека: бармен и барбек (помощник бармена).

У нас ежедневно работают также повар и лепщик или лепщица, которые обеспечивают бар супами, соусами, пельменями и варениками. Но они работают сдельно, а не посменно. Поэтому оплату их работы мы закладываем в себестоимость меню. И в нашем случае месячные расходы на персонал — это 30–31 смена бармена и 30–31 смена барбека.

Уровень оплаты труда в Петербурге примерно одинаковый: опытные сотрудники (в нашем случае это бармены) получают 150–220 рублей за час, менее опытные (барбеки) — 70–150 рублей. Смена — это время работы заведения, также до пяти часов (у нас — полтора часа) на подготовку к открытию и на уборку после закрытия.

3. Хозтовары

Сюда входит всё — от мусорных мешков и туалетной бумаги до бытовой химии. Это около 500 рублей в день, за месяц получается 10–20 тысяч рублей.

4. Банковские услуги

Обслуживание счёта в зависимости от банка стоит 3000–7000 рублей в месяц. Есть также плата за эквайринг, то есть за обеспечение безналичной оплаты. Его стоимость завязана на выручке и зависит от того, как много с вами рассчитываются картами. Стоимость эквайринга — 1–3% от безналичного оборота. Также некоторые банки берут абонентскую плату за использование терминала — устройства, к которому прикладывают карты.

Еще около 500 рублей уходит в месяц уходит на чековую ленту.

5. Лицензионные платежи

Чтобы продавать алкоголь, необходима лицензия. Лицензия на год стоит 65 тысяч рублей. А если вы обратитесь к агентству, которое возьмет на себя бюрократию по оформлению лицензии, заплатите ещё, в среднем 10–20 тысяч рублей. Получается 5500–7000 в месяц.

Необязательные расходы

Мы назвали их необязательными, но это не рекомендация от них отказаться. Обязать вас тратить на это деньги никто не может. Но с большой вероятностью что-то из этого вам пригодится.

Ведение бухгалтерии предприятия общепита, в зависимости от объёма работы, стоит от 10 тысяч рублей до 40 тысяч рублей в месяц.

За словосочетанием юридическое сопровождение в принципе может скрываться и просто «крыша» — всё зависит от контекста, в котором работает ваше заведение.

В нашем случае это профессиональный юрист, который помогает в правовом поле решать спорные ситуации с подрядчиками; объясняет, как общаться с сотрудниками разных ведомств, чтобы не стать жертвами неправомерных действий. Юридическое сопровождение может стоить 10–30 тысяч рублей.

Чтобы мониторить продажи, застраховаться от ошибок сотрудников, можно приобрести систему учёта. Это программно-аппаратный комплекс, который позволяет в подробностях следить за расходом продуктов, соотносить его с доходом и обнаруживать нестыковки. Также система генерирует отчёты, полезные для анализа продаж. Месяц использования такой системы стоит 3000–20 тысяч рублей.

3000–4000 рублей — абонентская плата за использование тревожной кнопки.

Продвижение. Популярно мнение, что на продвижение в любом случае должно тратиться n % от оборота. Мы об этом ничего не думаем. Простейшие инструменты можно освоить самостоятельно, фотографировать бар для Instagram сможет бармен, а барбек — сверстает для вас сайт на Tilda. Этого может быть вполне достаточно, если вы находитесь в месте с очень высокой проходимостью, а внешние коммуникации вас особо не интересуют.

Мы внешними коммуникациями, включая аккаунты во «ВКонтакте», Instagram и этот блог, платное продвижение и участие в чужих проектах, занимаемся с помощью одного человека. Суммарно наши траты на его услуги и оплату рекламы — это 30–40 тысяч рублей в месяц. Это больше, чем тратят многие. Бонус за активность — о нас рассказывают:

Интересное шоу с харизматичным ведущим

На вопросы мы стараемся оперативно отвечать здесь, в комментариях, и на наших страницах во «ВКонтакте» и Instagram. Если у вас есть пожелания по темам для будущих заметок, пишите нам, пожалуйста, везде.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "hochu vsibir", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 51, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56745, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Jan 2019 02:43:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 56745, "author_id": 197219, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56745\/get","add":"\/comments\/56745\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56745"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Особо порадовало «а барбек — сверстает для вас сайт на Tilda.» )

Ответить
8

За 70-150 рублей в час.

Ответить
3

Главное, чтобы барбек мог сверстать коктейль.

Ответить
1

Считывается ирония? Правда, правда?

Ответить
3

"Обслуживание счёта в зависимости от банка стоит 3000–7000 рублей в месяц." Это в КАКОМ банке? И еще эквайринг под 1-3% ? Ну 3% это может быть, если обслуживание счета стоит 3-7 тыс. руб. ))) А так впечатление что у бара есть инвесторы сторонние, поэтому так много доп. расходов

Ответить
1

ну вот, например, в банке Точка тариф "идеальный" - 2500 рублей в месяц. дополнительно платишь за снятие денег (потому что с некоторыми поставщиками, по договору, рассчитываешься наличными), за платежи физлицам. так и получается, что меньше 3000 как-то не потратить.

первые 200 тыс. эквайринг - 1,3 %, потом платишь за ускоренное зачисление 500 р. и так далее.

сам тариф может быть дешевле, но всплывают дополнительные платежи, которые приходится учитывать, и в итоге выходит больше. Но это наш опыт.

про "Так много доп. расходов" не очень поняли, сорри

Ответить
4

вы держите бар и СНИМАЕТЕ НАЛИЧНЫЕ с р/с, платя за это комиссию??!!

Ответить
0

В зависимости от банка и тарифа есть лимиты. Если их превышаешь, начинается комиссия

Ответить
1

Дмитрий про налик говорит, которого в баре должно быть много) Неужели его не хватает? Так много оплат картой?

Ответить
0

Да, так много. 80 % – 85 % за смену — это безнал. Мы очень любим гостей, которые платят наличными)

Ответить
0

"простите, у нас эквайринг/провайдер/админ тупит, принимаем только наличные", повторять по пятницам и субботам:))))))

Ответить
0

Берите Тиньков, у меня товарищ стоимость счета за счет процентов на остаток отбивает. Хотя у него небольшой цветочный магазинчик.

Ответить
0

Ну понятно, что тарифов банковских очень много....
в среднем 900-1500 р
конечно если инкассировать выручку, а затем платить за снятие этих же наличных, то сумма порядочная набежит
Платежи физлицам - откройте в банке зарплатный проект
""про "Так много доп. расходов" не очень поняли, сорри"" - у меня складывается впечатление, что или у вас бухгалтер на аутсортинге, а вы мало разбираетесь во всем или просто статью написал кто-то посторонний
Читателям интересно : Средний чек, выручка в субботу и пятницу, маркетинг (кроме написания статей на этом сайте) , короче конкретика

Ответить
0

спасибо!
Штука в том, что мы привели все возможные доп. расходы, которые смогли придумать. Мы не всеми ими пользуемся, конечно. но если бы мы говорили только о себе, сомневаемся, что это было бы очень интересно.

про конкретику - понятно. но мы же сейчас не про маркетинг писали. будем про маркетинг - расскажем)

Ответить
2

А зарабатывать то получается? Сколько?

Ответить
1

Получается. Но мы с трепетом ждем февраль. Это самый унылый месяц с точки зрения заработков общепита

Ответить
0

Это именно для Питера февраль самый унылый?

Ответить
4

В Питере все унылое

Ответить
1

Это именно для баров. За другие города не скажем, но для Питера так. Деньги после НГ заканчиваются, и люди просто меньше тратят на развлечения

Ответить
2

Так февраль же богат на праздники вроде 14 и 23. Разве вокруг этих дат нет ажиотажа в мире бара?

Ответить
6

- Дорогая, на день святого Валентина, пошли нажремся в баре!
- Милый, ты у меня такой романтик!

Ответить
0

это да, но денег от этого у людей больше не становится, увы

Ответить
1

А какие-нибудь скидки и промо, как раз в это время, не выправляют ситуацию? При заказе двух блюд, получи сметаны на 20% больше)

Ответить
1

Разнообразное промо у нас есть всегда, скидок у нас нет никогда. Посмотрим, что получится. Вполне возможно, мы просто себя накручиваем, и все будет нооимально

Ответить
1

Все будет хорошо!

Ответить
0

{heart}

Ответить
0

Это для всех. Для всех городов и всех розниц. Ну кроме горнолыжки, наверное

Ответить
1

я так понимаю , бар в плюсе после новогоднего алкомарафона? а ноябрь/декабрь как были?

Ответить
0

В стабильном плюсе с декабря, стабильный минус был первый месяц (сентябрь). Октябрь-ноябрь работали примерно в ноль

Ответить
1

Музыка в баре играет? Тогда еще отчисления РАО/ВОИС каждый месяц.
Или к вам еще не приходили?

Ответить
3

Многие максимально далекие от предпринимательства товарищи в отношении баров/кафе/ресторанов свято уверены, что условный жульен никак не может продаваться по цене целого кило филешки в магазине. Вот, теперь буду отправлять таких товарищей гуглить вашу статью. Подробно и наглядно, спасибо.

Ответить
0

Приятно! Спасибо

Ответить
1

Бармены Игорь и Дима неплохо провели новый год)

Ответить
3

Вы их после яблочного спаса не видели!

Ответить
0

Бармены Игорь и Дима неплохо умеют развлекаться))

Ответить
1

Желаю удачи и процветания! В конце июня обязательно загляну к вам после марафона - http://wnmarathon.ru

Ответить
0

спасибо! заходите

Ответить
0

Игорь быстрей Димы будет :)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }