{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Как меня пытались нанять конкуренты» и другие забавные, но полезные истории от предпринимателей

Привет, это команда сервиса облачной 1С Альтап. Мы собрали смешные истории от руководителей бизнеса, из которых каждый может сделать полезные выводы.

Вы только заплатите, я всё верну

Историей поделилась Ольга Бочкова, основатель Академии безопасности Ольги Бочковой

Поскольку знания должны быть доступными, академия безопасности старается делать достаточно мягкие условия покупки для тех, кто хочет учиться. Но иногда даже при большом выборе вариантов оплаты курсов, люди наглеют, и доходит до смешного.

Так одна девушка очень хотела купить наш курс по безопасности, но сказала, что при всём желании не может оплатить всю сумму: предложили ей вариант беспроцентной рассрочки с оплатой в три платежа. Получили ответ, что в 3 платежа тоже дорого, лучше разбить на год. Не проблема: у нас можно получить кредит от банка-партнёра, так что все проценты по кредиту академия платит за клиента. Его задача только оформить заявку и выплатить сумму с разбивкой на 12 месяцев.

Мы объяснили девушке весь путь оформления рассрочки, но столкнулись с последним возражением и потеряли дар речи. Менеджер по работе с клиентами получил просьбу оформить кредит на себя, так, чтобы девушка отправляла платежи раз в месяц ему на карту. Аргумент удивил: «Ну ничего же страшного! Я просто дремучая с этими банками и платформами». Конечно же, мы аккуратно отказали девушке в такой услуге.

Выводы для предпринимателей: правило «клиент всегда прав» давно потеряло актуальность. Клиенты бывают разными, поэтому иногда в общении с ними нужно отстаивать свои границы и условия оказания услуг.

Случались ли у вас подобные ситуации?
Да, ежедневно оформляю на себя по пять кредитов
Вы вообще о чём…
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Тот самый звонок

Историей поделился Антон Удодов, основатель агентства креативного маркетинга KURAGA

Однажды звонит к нам в офис какой-то человек и страшно ругается. Мы его, вроде бы, подвели с социальными сетями. Что-то не туда запостили, не с той картинкой. И вообще — не тогда, когда надо. Мы не сразу поняли, что это «не наш» клиент: это до нас дошло минут через 5, когда начались подробности о публикациях.

Звонивший оказался сотрудником одной небольшой компании. Он только начал работать там, ему то ли неправильно передали дела, то ли он что-то сам напутал — в общем, искал он вовсе не нас. Мы его особо не расспрашивали, но каким-то образом он попал на нас. Пока мы выясняли подробности и помогали найти нужное агентство, обсудили маркетинг и SMM. Клиент же сам обратился к нам, пусть и случайно, но с сильнейшей болью. Ему нужно было дать выговориться и поделиться своими проблемами. Мы его успокоили, поняли, что у него настроено неправильно, и обсудили, что можно сделать. Так и началось наше сотрудничество.

Выводы для предпринимателей: нужно разговаривать со всеми клиентами: особенно с теми, кто недоволен, даже если изначально негатив был адресован не вам. Это возможность помочь потенциальному клиенту и сделать его реальным.

Провели бы психологическую консультацию чужому клиенту?
Конечно, закрою все гештальты и заодно помогу с маркетингом
А он заплатит?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Мы думали, будет просто, а получилось как всегда

Историей поделился Григорий Любачев, сооснователь Пачки — корпоративного мессенджера для современных команд

Предпринимателям часто приходится решать нестандартные задачи. Мы делаем корпоративный мессенджер и как у любого уважающего себя продукта у нас есть свой звук уведомлений. Как оказалось, подобрать такой звук — задача не из лёгких.

Первая версия продукта называлась Staply — в честь степлера. Недолго думая, я взял звук степлера. Такой звонкий двойной щелчок. Когда мы стали плотнее общаться с пользователями, нас начали спрашивать: «Почему пуши приходят под звук передёргивания затвора?» Было понятно, что нужно что-то менять.

К выбору звука во второй раз я подошёл основательнее. Пару дней вместо музыки я слушал все доступные короткие аудиоэффекты. Из сотен вариантов понравился лишь один — звук лопающегося пузырька. Показал его команде, все одобрили.

Тем летом мы работали из коворкинга и активно переписывались в нашем мессенджере. К нам за стол подсел незнакомец. Сначала всё было хорошо, но с каждой минутой лицо соседа становилось всё напряжённее и напряжённее. Через несколько минут он не выдержал и возмущённо сказал: «Хватит шлёпать губами!». Мы конечно расстроились после такого сравнения, но не сдались: продолжаем поиски идеального звука.

Выводы для предпринимателей: ассоциации непредсказуемы, так что перед принятием решения о нововведении собирайте обратную связь с пользователей. Так вы сделаете их лояльнее и получите независимое мнение.

А какой звук для пушей выбрали бы вы?
Однозначно звук передёргивания затвора
Мне ближе звук шлёпания губами
Напишу свой вариант в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Один в лодке, не считая собаки

Историей поделился Олег Елманов, основатель и генеральный директор ИТ-интегратора Fusion

Неделю назад я выступал на одной популярной HR-конференции. В этот раз мероприятие проводилось в онлайн-формате: нужно было приехать в студию, где проходили съёмки. Первое впечатление от организации форума было положительным — профессиональный ведущий, свет, камеры, слаженная работа команды: менеджеров, операторов.

Неожиданно я заметил маленького пёсика, который посапывал в углу комнаты на диванчике. Организаторы рассказали, что пёс присутствует на многих съёмках и является символом команды. «Следующий спикер готов выступать?» — раздался громкий голос ведущего. Я ответил, что готов, и в воодушевлённом настроении направился к импровизированной сцене, куда были направлены все камеры. Напомню, что это онлайн-конференция, прямой эфир, который смотрят порядка 1000 человек.

В момент моего выступления пёс проснулся и пошёл гулять по студии. Освещённое пространство, камеры и мой громкий голос привлекли собачье внимание: он направился прямиком к сцене.

Ситуация со стороны выглядела комично: пёсик гуляет по сцене, периодически подходит ко мне, его никто даже не пытается остановить, оператор смеётся, а я в прямом эфире рассказываю доклад. Понимая, что слушатели видят меня только по пояс, я смог отреагировать на этот собачий манёвр лишь улыбкой и громким выдохом, чтобы не засмеяться вместе с оператором, затем продолжил презентацию. Пёс тем временем удалился на край сцены и мирно уснул похрапывая.

Выводы для предпринимателей: спикерам лучше заранее уточнять все детали об организации мероприятия и готовиться к неожиданным сюрпризам на сцене.

Как бы вы отреагировали на появление пушистого ассистента?
Засмеялся бы в ту же секунду
Продолжил бы выступление несмотря ни на что!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Прятки в стиле «бизнес»

Историей поделился Николай Соцкий, CEO агентства мобильной разработки InstaDev

История произошла, когда компания InstaDev только начинала развиваться, и я параллельно работал в другой организации. Тогда одним из клиентов в InstaDev была крупная туристическая компания. Мы вместе занимались работой с корпоративным сектором по путёвкам, следовательно, много раз встречались по рабочим вопросам.

В очередной из дней, когда я работал в неосновной компании, в офис зашёл наш исполнительный директор вместе с учредителями той самой организации, на которую InstaDev работал как подрядчик. Началась паника, я резко отвернулся в сторону, залез под стол и начал делать вид, как будто ищу что-то в рюкзаке. Думаю, было достаточно интересно наблюдать за моими попытками не пересечь «бизнесы».

Выводы для предпринимателей: если вы совмещаете свой бизнес и другую работу, предупредите об этом клиента заранее. Или выбирайте места в офисе так, чтобы вы хотя бы видели вход и смогли быстро среагировать.

Где бы вы спрятались на месте героя?
Стол — лучший вариант
Сразу в столовую!
А я в окно…
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Переходите к нам, предлагаем бесплатный чай и печенье

Историей поделился Филипп Щиров, сооснователь и директор сервиса облачной 1С Альтап

Как правило, для руководителя разговор с позиции менеджера — быстрый способ узнать о проблемах пользователей и их опыте использования сервиса. Поэтому иногда, чтобы получить обратную связь от клиентов, я заменяю линейных менеджеров и отвечаю на исходящие звонки вместо них.

Однажды, когда я шпионил на месте менеджера, поступил звонок на общий номер поддержки. Собеседник предлагал мне работу в другой компании, которая является нашим прямым конкурентом. Условия были неплохими, руководитель очень хотел переманить меня в их штат. Правда, он не знал, что в данный момент разговаривает с собственником бизнеса. Предложение я выслушал, но в конце пришлось раскрыть правду, с кем он вёл диалог на самом деле. Спустя какое-то время мы с ним даже случайно встретились на мероприятии, дружески поговорили, вспомнили про эту историю и вместе над ней посмеялись.

Выводы для предпринимателей: внимательно изучайте информацию перед поиском сотрудников, уточняйте: куда вы звоните и с кем ведёте диалог в данный момент.

Ваша реакция на звонок конкурентов?
Такое пишут только под звёздочками
А какие у них условия?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Не забудьте поделиться в комментариях, какая из историй понравилась вам больше всего!

Кстати, мы ведём Telegram-канал, в котором рассказываем про бизнес и облачные технологии. Перейти и подписаться можно по ссылке: https://t.me/altapp1c.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Хомутов

Люблю я провайдеров облачной 1С!
Ну давайте ребят, расскажите всем, какую ответственность вы несете за сохранность баз пользователей? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Михаил, с удовольствием! Каждую ночь делаем резервные копии данных: если случайно пользователь что-то удалит — мы восстановим.

Храним:
— последние 5 ежедневных копий
— последние 4 еженедельных
— последние 6 ежемесячных.

Как и любая другая технически сложная система наш облачный сервис не может быть полностью застрахован от всех возможных проблем, и мы это понимаем. Поэтому стараемся предотвращать все потенциальные инциденты: у нас есть автоматический мониторинг сервиса с оповещением ответственных сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хомутов

То есть ответственность за сохранность данных вы не несете. Что и требовалось доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Eliseev

ну то что пытались нанять конкуренты отличный показатель

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Согласны! Приняли за комплимент 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Надо было пса показать в камеру 🥸

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бейманов

получайте ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
А какой звук для пушей выбрали бы вы?

Звук популярного рингтона, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars

осталось понять, как звучит популярный рингтон уведомлений)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Та-да-дам, та-да-дам, та-да-дам-там-там. Узнали?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Nokia. Connecting People

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

👍

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

время офигительных историй, для любителей передернуть затвор

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда