{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Факап на Amazon: как «подарить» немецким мошенникам промокод на 99% и потерять товар на €3400

В середине января наши настольные игры стоимостью несколько тысяч евро были проданы на Amazon со скидкой 99% за €34 и уехали в две разные точки Германии экспресс-доставкой. И всё это произошло по нашей вине.

В Европе мы продаём наши игры под маркой «The Brainy Band». Несколько лет мы работали только через европейских дистрибьюторов, но полгода назад начали продавать игры на Amazon.

Изучив возможности сервиса, мы решили завести специальный промокод Y4V49T8A со скидкой 99%: на случай, если понадобится быстро доставить игры на одну из европейских выставок, в которых мы регулярно участвуем. Во всяком случае, через Amazon получалось быстрее, чем при доставке с нашего склада в Таллине. Разумеется, этот код знали только наши сотрудники, мы его никому не показывали и, если честно, через некоторое время вообще забыли про него.

Что случилось

В понедельник 14 января мы зашли в личный кабинет Amazon и не поверили своим глазам: 12 января было продано 267 игр на €3441. Это при средних продажах около €50 в день!

Статистика продаж по дням на Amazon

А спустя пару минут выяснилось, что вся эта сумма состоит из восьми заказов со скидкой 99% и экспресс-доставкой в два города, расположенных в разных концах Германии: Хойхельхайм и Вайе.

Один из заказов: цена товаров — €1989, к оплате — €19,88

Мы оперативно связались с саппортом Amazon: первый менеджер просто мычал в трубку, после чего переключил на старшего специалиста. Тот сказал: «Я посмотрю, что можно сделать», и спустя полчаса сообщил в письме, что один из восьми заказов застрял из-за отсутствия части товаров на складе, в результате чего его удалось отменить. Ещё один заказ удалось отменить частично. Остальные были успешно переданы получателям.

Коротко: «Привет, шесть заказов мы не отменили, один отменили полностью и ещё один и частично. Я надеюсь, что смог вам помочь»

Как так вышло

Конечно же, всё это случилось благодаря нашей беспечности — мы просто не знали, что так бывает. С другой стороны, если вы держите бумажник в расстёгнутом кармане, это ещё никому не даёт права его у вас забирать.

Скорее всего мошенники не просто угадали код, а использовали так называемый «brute force» или полный перебор: когда программа с огромной скоростью подбирает разные сочетания символов в поле «промокод». На некоторых сайтах при каждой новой попытке появляется капча, но на Amazon такой защиты нет — пробуй хоть миллион промокодов в час.

И хотя с точки зрения европейского законодательства такой способ мошенничества практически недоказуем (и, как следствие, ненаказуем), злоумышленники приняли меры, чтобы обезопасить себя и повысить шансы на успех.

1. Заказ был сделан вечером в субботу, за пару часов до закрытия логистического центра Amazon с экспресс-доставкой. На деле это означает, что заказ оперативно собирают, отдают в доставку и уходят на выходные. И до понедельника хоть обзвонись — никто не остановит отправку.

2. Доставка была оформлена не на домашний адрес или в офис, а в почтовое отделение. Опять же, неплохой способ скрыть место, имеющее отношение к заказчику (например, адрес работы или дома).

3. Заказ был оплачен с помощью подарочных карт Amazon, которые в Германии продаются в каждом супермаркете. Это позволяет не светить данные банковской карты или счёта — достаточно указать произвольное имя и получить посылку, имея на руках только номер заказа.

Чему нас это научило

Во-первых, стало очевидно, что не стоит заводить промокоды с огромной скидкой: особенно «про запас», когда они не нужны здесь и сейчас. Даже если мы уверены, что их никто кроме нас не знает.

Во-вторых, мы сделали то, что надо было сделать изначально — подключили ручное подтверждение заказа, если в нём больше 5 товаров. Теперь ни один крупный заказ физически не может покинуть склад Amazon, пока менеджер не проверит его и не подтвердит в личном кабинете.

В итоге этот урок базовой безопасности обошёлся нам в €3400 или 254000 рублей. Передаём привет нашему «коучу» Кристиану Мекелю (или как там его зовут на самом деле). И конечно же советуем всем, кто продаёт товары на Amazon, быть внимательнее и не повторять наших ошибок.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Статья из разряда - "Облажались мы, но представим себя жертвой мошенников или хакеров".
Чуваки, ну это уровень отмазок - младшая школа, всем, кроме вас очевидно, кто тут налажал. Такие истории постоянно происходят с акциями и скидками компаний, но называть покупателей мошенниками - тут вы еще и имидж компании сознательно сливаете под корень. Наймите PR-специалиста, который научит вас работать с такими кейсами и обращать такие случаи в рекламу, денег может еще и отобьете.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Semenov
Автор

Вася, статья называется "Факап", и она про нашу ошибку ) Мы не делали никакой маркетинговой акции, это служебный промокод. И кто-то нашёл способ его заполучить. "Не делайте как мы" - вот посыл статьи.
Ну и спасибо, конечно, за совет использовать такие случаи в PR, очень ценный совет! Думаю, вот, может статью про это случай написать? :)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Антон, заголовок статьи содержит слово "мошенникам", т.е. Вы утверждаете, что против Вашей компании было совершено уголовное преступление. Тем более, Вы пишете это на сайте СМИ и по этому поводу уже прокуратура может "самовозбудиться". Далее в статье выходит, что каким-то образом этот подарочный код был опубликован и впоследствии использован. В чем тут мошенничество - неясно. Я сам лично покупал товары со скидкой 70 и 80% и никто не кричал, что я мошенник. В Финляндии в супермаркете K-Supermarket раздают товары с истекающим сроком годности БЕСПЛАТНО(т.е. скидка составляет 100%).

"служебный промокод" - откуда покупателю известно, служебный он или нет? Ему вообще пох, с какими целями Вы создаете эти промокоды - поиграться, потешить самолюбие, на спор, чтобы записать
ДР тещи, отомстить начальнику-мудаку.

"статью про это случай написать" - статью Вы уже написали, но вот немного не так. Надо чутка задумываться над целями статьи и последствиях. В данном случае историю нужно по-другому преподносить, любой опытный менеджер рекламного агентства Вам может рассказать, как выжать из этого случая максимальную выгоду, раз уж такая беда случилась.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда