{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как вести бизнес в современных реалиях: 5 важных моментов

Многие предприниматели теряют бизнес полностью или частично, просаживают деньги и занимают у родственников потому, что пытаются вести дела так же, как 10 лет назад. Чтобы успешно вести бизнес сейчас, нужно учитывать пять важных моментов — о них расскажу в статье.

Момент № 1

Теперь вы конкурируете со всем миром

Раньше мы конкурировали только с компаниями из нашего города, максимум страны. Но благодаря цифровому маркетингу мы конкурируем со всем миром.

Даже если речь идёт о локальном кафе: люди, попадая на ваш сайт и страницы в социальных сетях, заранее получают впечатление о бизнесе. И они сравнивают это со всем, что они видели в Интернете. Поэтому все сайты, посты и маркетинговые материалы должны быть классно упакованы — и это большой вызов для начинающих компаний.

Мой опыт

Я занимаюсь бизнесом 30 лет. И для меня очень болезненно было перестраиваться. Когда я открывал свою первую компанию в 90-х, то требования были совершенно другими. Пришлось освоить цифровой маркетинг, воронки, социальные сети, сайты. Поэтому мой совет: сосредоточьтесь не на количестве, а на качестве. Пускай у вас будет небольшой, но классно упакованный сайт, одна социальная сеть, на которую вы будете делать ставку. Тогда вы сможете создать положительное впечатление у клиентов.

Момент № 2

Поменялись отношения компании и сотрудников

Раньше сотрудники приходили в компанию и мы рассчитывали, что они будут работать в ней всю жизнь. Сейчас отношения стали более гибкими, лёгкими, конкуренция возросла. Если раньше пул кандидатов был ограничен, то сейчас мы можем работать с людьми со всего мира. Специалист из Киева может работать не только на местную компанию, но и на европейскую, американскую. Благодаря социальным сетям стало легче отслеживать, кто работает у конкурентов на ключевых должностях, хантить сотрудников.

Отношения стали более проектно-ориентированными: сейчас мы всё больше сосредотачиваемся на конкретных результатах. И нет ничего плохого, если специалист параллельно делает проект для другой компании — при условии, что он даёт нужные вам результаты. 10 лет назад к такому совмещению относились негативно, но сейчас это норма.

Подводя итог: сегодня трудовые отношения быстро создаются, трансформируются в «проектные» и быстро завершаются. Гораздо более привлекательны для кандидатов работодатели, которые хорошо упакованы.

Момент № 3

Технологии изменяются, требования растут

В 2012 году нам было достаточно того, что сотрудник умеет читать, писать и базово работать на компьютере. В 2022 году умение пользоваться чатами, Zoom и инструментами Google даже не обсуждается — это обязательно. Никто не переставляет ножки сотруднику, чтобы тот настроил свой компьютер. Нам нужны люди, которые с технологиями на «ты». Их больше, но при этом у них планка выше. Зато вы не будете тратить время на базовое обучение компьютерной грамотности, сможете сразу запустить их в работу.

Момент № 4

Скорость — прежде всего

Если в прошлом десятилетии компания росла на 10 % ежегодно — это был крутой результат. Сегодня рисков больше и конкуренция жёстче. Риски должны компенсироваться скоростью роста. Поэтому компания, если не расширяется на 30 % каждый год, фактически умирает, забирает рынок.

Прежде всего это относится к скорости принятия решений в бизнесе. 10 лет назад можно было потратить месяц на согласование нового прайс-листа. Сейчас эту задачу лучше закрывать за 2-3 дня.

Сейчас нужны новые подходы в управлении: когда любая проблема, возникающая в ходе реализации проекта, обсуждается мгновенно. Нужны гибкое согласование, чаты для быстрой коммуникации, координации. Важна и децентрализация решений. Они должны приниматься не главным руководителем, сидящим на Олимпе, а людьми на местах. У руководителя среднего уровня должна быть возможность принимать решения — тогда компания сможет быстро развиваться.

Момент № 5

Планка входа в бизнес выросла

Это ключевой момент: раньше начинать бизнес было легче. Сейчас нужно больше не только денег, но и компетентности. Старт бизнеса дороже: выросли зарплаты, требования и инструменты. Но плюс в том, что найти финансы легко — есть кредиты, инвестиции и так далее.

Вывод

Вот 5 важных моментов, о которых нужно помнить, ведя бизнес в современных реалиях:

  • Вы конкурируете не только с компаниями из своего города/страны, но и со всего мира;
  • Рабочие отношения между компанией и сотрудниками изменились, стали ориентированными на проекты;
  • Требования к сотрудникам возросли;
  • Скорость — ключевой момент;
  • Открыть бизнес сейчас дороже, но деньги на это найти легче.

Главное — продолжайте учиться. Если вы развиваетесь и осваиваете новые инструменты, то и бизнес будет расти.

— Александр Высоцкий специально для Forbes Kazakhstan

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда