Создать сильную онлайн-школу математики, находясь в Лондоне
Когда в 2016 году мы с мужем (по совместительству партнёром по бизнесу) решили открыть онлайн-школу по математике, нас не отговаривал только ленивый: «Да рынок перенасыщен!», «Вас съедят конкуренты!», «Стартапы в образовании закрываются чаще всего!».
Да, забыла сказать, физически мы находились в Лондоне, что осложняло дело. Но мы же математики — к тому же с опытом в инвест-бизнесе и пониманием рынка образования! Мы всё просчитали и в итоге вышли на операционную прибыль уже через восемь месяцев после открытия.
Прежде чем принять решение о запуске, мы тщательно проанализировали наших конкурентов. Практически все предлагали недорогое обучение без особой привязки к результату. Их схема выглядела так: мы вас научим, а получится у вас поступить или нет — не наша забота.
Стало ясно, что в онлайн-образовании не хватает индивидуальной работы и нацеленности на результат. Оценить проблему помог и наш опыт подготовки абитуриентов и сдачи экзаменов. Я готовила абитуриентов ещё будучи студенткой, у Ивана — общий преподавательский стаж более 15 лет, в том числе в ВШЭ и Финансовой Академии. К тому же я сама сдавала и ЕГЭ, и международные экзамены APT, GMAT, GRE.
Нужно было изучить вопрос глубже, и мы провели ряд интервью с преподавателями школ в Москве и регионах. Первые месяцы после запуска наша онлайн-школа работала бесплатно, взамен получая полноценную обратную связь от родителей.
Это нам помогало чётче фокусироваться на проблемах образования и в результате создать методику, наиболее подходящую современным школьникам. Всё это время мы работали в тесной связке с ведущими преподавателями математических вузов*.
Основные отличия методики MindSet
Во-первых, меньше теории — больше практики. На наш взгляд, вся теоретическая часть школьной математики с шестого по 11 класс может быть уложена в 60 уроков, а далее требуется обширная практика решения задач. Чёткое изложение теории и индивидуальная работа команды с учеником (педагог и куратор) — вот основа методики MindSet.
Во-вторых, с каждым ребёнком работает команда. Команда — это преподаватель, который объясняет теорию и вдохновляет на результат, и куратор, который всё время на связи, готов прийти на помощь при подготовке домашнего задания. Все педагоги — преподаватели лучших математических вузов, а кураторы — студенты математических отделений, успешно сдавшие ЕГЭ.
В-третьих, это онлайн-среда MindSet. В неё входит около 4500 задач, к каждой из которых предлагается несколько уровней подсказок, ни одна из которых не даёт готового решения. Задачи разделены по уровням сложности (от 1 до 10), который ученик задаёт самостоятельно. Система сама выделяет приоритетный для ЕГЭ способ решения.
В-четвёртых, прозрачная система успеваемости и постоянная обратная связь. В MindSet родители имеют доступ к системе под своим логином и всегда могут проверить, например, сколько времени ребёнок уделил домашке. А наставники регулярно отправляют фидбек по успеваемости ученика и в любой момент могут ответить на вопрос родителей.
Учат в школе
Для запуска школы и привлечения первых клиентов нам понадобился 1 млн рублей, и это были наши собственные средства. Как опытные инвест-банкиры, мы сразу отказались от идеи привлечения ангелов на начальном этапе. Это позволило не мчаться за показателями, а планомерно обдумывать каждый шаг. В результате уже через восемь месяцев мы вышли на операционную прибыль.
Изначально мы позиционировали себя только как школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Сейчас мы расширили линейку продуктов и работаем с детьми, начиная с пятого класса: помогаем преодолеть пробелы в знаниях и учим мыслить логически, прокачиваем к олимпиадам. В будущем планируем готовить к международным стандартизированным экзаменам по математике, но уже сейчас есть интересные кейсы по подготовке к зарубежным школам.
Спустя примерно год от начала запуска MindSet пригласили на радио, а ещё были крутые материалы о нас на pinc.rbc.ru, rb.ru, целая полоса в Marie Claire и много других выходов.
Но больше всего кейсов у нас по подготовке к выпускным экзаменам - ОГЭ и ЕГЭ. И вот что говорят про нас сами ученики. Настя Семенова, выпускница 2018г. из г.Салават. Сейчас - студентка ВШЭ (бюджетное отделение).
Что было самым сложным
Оглядываясь назад, могу сказать что самым сложным оказалось изменить представление людей об онлайн-образовании. Все считали, что оно априори хуже, чем «старый-добрый репетитор». Первые ученики в MindSet пришли от знакомых, которые доверяли лично мне. Потом заработало сарафанное радио: приходили по рекомендации, приводили братьев и сестёр.
В какой-то момент мы решили привлечь агентство: нам нужны были соцсети, PR, лендинг, стратегия. Долго искали партнёра, который соответствовал бы нашим критериям качества. Зато сейчас мы очень довольны: растут продажи, приходят дети из России, Европы, США, мы выводим на рынок новые продукты. Об успехе школы говорит и то, что в нас поверили инвесторы, дав возможность масштабировать бизнес, а конкуренты стали активно подражать.
*В основу легла методика Д. Пойя (Стенфорд). В разработке методики принимали участие: Георгий Хмуркин, МГТУ имени Баумана, Евгений Смирнов, Матфак ВШЭ, Георгий Шарыгин, Матфак ВШЭ, действующий преподаватель МГПУ Дмитрий Мухин, выпускник МехМата, преподаватель математики в 179 школе г.Москвы Мария Нестеренко, выпускница МехМата, аспирантка института при Академии РАН
Откуда идут клиенты?
В яндексе и гугле проект не видно. В вк 150 подписчиков, в инсте 600.
Вся надежда на vc...
Олег, спасибо! Мы почти не используем вк, там очень неудобные инструменты привлечения, почти некотролируемые траты. Много идет из рекламы в ИГ и ФБ. Просто мы тратим бюджет именно на рекламу, а не на раскрутку страниц в соцсетях. В основном все с лидформ на ФБ и с ИГ.
Не знаю, как там у вас в интернете, но в России ИГ - запрещенная организация (:
Что такое ИГ?
(Я один не понимаю?)
Не бери в голову
Инстаграм так называют
* запрещен на территории России
«там очень неудобные инструменты привлечения, почти некотролируемые траты»
Да ла-адно... Может, вы неправильно его готовили?
О, очередной скайэнг с учителями за копейки и статьей на вц
У нас замечательные преподаватели, мы их очень долго подбираем. Аспиранты МГУ, Вышки, Бауманки и выпускники этих вузов с 20-тилетним стажем и тем более тренера к олимпиадам за копейки работать не будут -- здесь наше очень большое отличие от остального онлайна. Спасибо
И какой ценник?
На сайте есть же цены.
Профи — 11 900 руб.
Стандарт — 23 500 руб.
Молодчики
спасибо большое!!
Комментарий недоступен
Как делали платформу? На чем? Сколько времени заняло? Как заполняли? Какие особенности?
Сколько уходит на привлечение клиентов? Какая конверсия на разных платформах?
Система позволяет готовится только к ЕГЭ или к SAT тоже?
Есть ли возможность у учеников задать вопрос преподавателю? Что делает пользователь при обнаружении явной ошибки?
Платформу писали наши разработчики. Первый рабочий прототип 6 месяцев занял. С тех пор много переписали и еще много раз перепишем... :)
Методика позволяет готовиться к любому экзамену. Даже в иностранную школу, у которой свои уникальные требования, как видно из текста :) SAT тем более не проблема в плане подготовки. К А-level и АРТ готовим нескольких человек (не массово пока). Абсолютно заходит преподавание на русском, а решение пробников экзаменов на английском (все равно варианты экзаменов не являются нашими основными пособиями, математика и в Африке математика).
У вас довольно таки узная специализация и это правильно! Желаю вам удачи в дальнейшем развитии!!
Спасибо Вам большое!!!
Какие каналы привлечения используете? Какой лучше всего себя показал? Что не с работало в привлечении от слова "совсем"?
Здравствуйте, Андрей! Интересный вопрос! Мы в основном используем соцсети. Плохо себя показала реклама в поисковиках. в поисковиках сидит в основном очень горячая аудитория, цель которой здесь и сейчас закрыть сиюминутную проблему а ля стандартные "хочу егэ а 100, но не хочу делать ничего". Наша аудитория нацелена на развитие логических навыков у своих детей, наш контингент очень разборчивые люди, им надо исследовать и прочитать о все, что есть о сервисе, о нашем мнении о проблеме.
Вот знаете, немалая часть родителей сидит на Одноклассниках - уж как бы его не ругали здесь на vc это ресурс, но это факт. Как раз возраста 30-40 лет. Именно на родителей может быть нацелена реклама
это факт, вы правы! только пока не очень понятно, как использовать эту соцсеть для лидогенерации :(
лид-формы так же как и в фб, только запускаются через майтаргет
Платформы типа profi.ru не согласятся с Вами насчёт поисковиков. Вы по каким запросам пытались продвигаться?
Почему ориентируетесь на российский рынок, будучи в Лондоне? В Великобритании не интересуются математикой?
Здравствуйте, Максим! У нас есть русскоязычные клиенты, живущие в Лондоне. И высшее обращование здесь тоже требует высокого уровня математики. Но у британцев весьма утилитарное понимание математики: она чисто к экзамену и преподаватели-носители языка на очень низком уровне (не научишь британца объяснять, а не решать за ученика, и не научишь индуса изобретательности в объяснениях). Они не стремятся с 5го класса развить логику. Вообще понятие кружков, доп-занятий, кроме как пришел тьютор и порешал домашку, нет. Мне нравятся русскоязычные преподаватели... у нас много, кто среди преподавателей английским владеет. Но не массово. Поэтому пока на русском ведем. Работа в прогрессе, так сказать.
Комментарий недоступен
То что у вас учителя, то что у вас на сайте родители контролирут - это понял. А что есть такого в самом сайте, чтобы было легче учиться? Я таки не особо понял, чем вы отличаетесь от обычных офлайневых школ в части ноухау в онлайне, кроме родительского контроля и централизованных задач если не ошибаюсь.
Алан, спасибо за вопрос. Разработанная нами онлайн-среда предлагает много опций, и практически становится "третьим" преподавателем ( подсказки, материалы в зависимости от уровня знаний, мгновенные ответы и тд), но главное, мы подбираем крутую команду учителей. И сравнивать нужно не онлайн и офлайн, а систему обучения. Мы учим не формулы зубрить, а в первую очередь развиваем логику. Онлайн - потому что за ним будущее!
тем, что они онлайн
А с взрослыми занимаетесь?
Для взрослых Курсера вроде бы...
Добрый вечер! Пока нет, но есть наработки и большой личный опыт подготовки к стандартизированным экзаменам вроде GRE и GMAT. Но здесь конкуренция довольно высока, поскольку добавляются зарубежные игроки. Плюс, со взрослыми необходимо пересмотреть формат в сторону контролируемого самообучения. К нам приходит довольно много взрослого народу с запросами.
В Китае бум образовательных ресурсов, есть в планах выйти на этот рынок? Тем более у азиат просто чумовая тяга к точным наукам - это круто, модно и очень востребовано.
Александр, спасибо! Мысль хорошая! Мы рассматриваем пока Ближний Восток и Европу, там нет почти качественной конкуренции.
Желаю вам самого пресамого! Вот прям очень хочется, чтобы у вас все получилось! )) Сам в свое время мехмат заканчивал, но в силу гуманитарных мозгов к сожалению от математики ухватил лишь только прикладные и весьма утилитарные вещи, а самый смак красоты построения охренительных узоров абстракций остался за кадром... Жаль конечно, что в школьной математике делают в основном упор на эффективность сдачи вступительных экзаменов, при этом на красоту почти не обращая внимания.
Спасибо за статью, попробуем использовать данный ресурс для дочери 8 класса.
Спасибо! Приходите!
1