Ethnic Steez полгода спустя: что произошло, сбылись ли прогнозы и какие планы на будущее
Я основатель компании по производству деревянной мебели с этническими узорами. Интервью со мной попало в список самых популярных статей 2018 года на vc.ru. И это приятно.
Думаю, что столь популярной она стала из-за того, что многим не хватает чего-то настоящего, реально ощутимого, а не компьютерной жизни. А еще потому, что я пишу открыто и искренне, как думаю на самом деле.
Я перечитал еще раз статью, мысленно вернулся назад и подумал, как же много изменилось с того времени. И решил написать об этом: что в итоге получилось и какие у меня изменения за эти полгода.
Стабильность в заказах и Instagram
В предыдущей статье я писал, что моя первичная задача — найти рекламный канал, который бы давал нам постоянные и прогнозируемые заказы. И вот небольшая стабильность появилась. Мы сделали ставку на Instagram, получаем из нее регулярные заказы. То есть все стало довольно предсказуемо: покупаем рекламу, получаем клиентов — к чему и стремились.
Должен сказать, что это было непросто: и на тесты, и проверки гипотез ушло прилично денег и времени. Чего мы только ни делали: работа с блогерами, конкурсы giveaway и перебор целевой аудитории, которой были показаны наши объявления.
И самое интересное, что самым эффективным оказалось просто довериться автоматическим алгоритмам Instagram (он же Facebook), просто выделять рекламный бюджет и показывать публикации подбираемой автоматически аудитории. Это главный инсайт при работе с Instagram.
Сейчас у нас более 12 тысяч подписчиков. Все они настоящие люди — никаких ботов и офферов, — заработанные трудом и денежными вложениями.
Кстати, канал «Яндекс.Директ», на котором я специализировался в своей предыдущей работе, мне так и не удалось сделать окупаемым. У нас настолько специфический товар, что в контексте его сложно точно определить. Или я чего-то не понимаю.
Ремонт станка
За это время мы провели три довольно больших модификации станка и в общей сложности из-за этого не работали около месяца.
На оси Z умер шаговый двигатель, и мы полностью заменили модуль Z. Раньше он был реечно-зубчатый (и это не очень точный механизм для нашей работы), а стал шариково-винтовым.
Позже мы поменяли всю проводку и вынесли блок управления со станка на пол. А через две недели оказалось, что проводка низкокачественная (хотя мы покупали ее в специализированном магазине), обрывались жилы, в итоге пришлось полностью еще раз заменить проводку.
В ближайшем будущем мы планируем заменить шаговые двигатели на осях X и Y, так как они тоже довольно старые, нас беспокоит их надежность. А также еще раз вложиться в дорогую, качественную проводку, так как то, что мы сделали, — временный вариант, в наличии не было нужного нам провода.
Расширение ассортимента
За это время мы расширили наш ассортимент почти в три раза. В основном за счет зеркал. Кроме того, мы ввели для них новые расцветки и все модели сделали в трёх базовых размерах: 60х140, 70х80 и 90х200 см.
В первой статье я писал, что мы хотим сделать упор на русский стиль. И на сегодняшний момент мы разработали и реализовали две рамы для зеркал с традиционными русскими узорами. Кстати, одна стала довольно популярной.
В мебели мы тоже расширились, но немного меньше: ввели в линейку прикроватную тумбу, большой шкаф, трехдверную тумбу, вешалку и столик. При этом у нас сейчас много мебели в разработке.
В ближайшее время анонсируем на сайте премиальную линейку мебели и зеркал из дуба. Будет называться Oak Series и сильно отличаться ценой от регулярной коллекции.
Обновили сайт
Мы глобально обновили главную страницу сайта. Теперь она выглядит, как лендинг, красивая, информационная. Нам нравится, надеюсь, нравится и нашим посетителям. И по мелочам: поменяли вывод в каталоге, сделали рассылку, YML-фид для партнеров и так далее.
А еще мы переехали на новый домен — ethnics.ru. Нам это название кажется значительно лучше предыдущего.
Большая фотосессия
За два месяца до Нового года мы в течение целого месяца делали наши флагманские изделия, чтобы красиво и качественно сфотографировать их.
Арендовали почти на целый день фотостудию, пригласили профессиональных фотографов, теперь у нас есть действительно первоклассные фото, которые мы используем на сайте и в нашем аккаунте Instagram.
Через неделю у нас вторая масштабная фотосессия. Проводить ее будем Cross + Studio. Кстати, они стали нашими клиентами, приобрели три изделия для зала «Луч».
Расширение штата
Взяли в помощники двух человек: парня в мастерскую — для физической работы, девушку — для помощи в работе с заказами, покупателями и Instagram.
Про деньги
Денег всегда не хватает. Но тем не менее мы довольны текущей ситуацией и положительной динамикой. Мы еще раз проанализировали все расходы и существенно подняли цены. Так, самая ходовая модель у нас стоит 15 тысяч рублей. Раньше она продавалась за 9000 рублей.
Самое дорогое изделие — большой шкаф, он стоит почти 100 тысяч рублей.
Что пошло не так
У нас существенно упали продажи с etsy.com, за все это время их было две или три штуки. Мало. Но на данный момент не очень интересно продавать продукцию за рубеж, так как логистика дорогая, сложная, в случае любой ошибки курьерской службы (или покупателя) оплачивать все расходы приходится нам.
В русском этническом стиле мы сделали только два дизайна, а хотелось бы больше, чтобы он преобладал в общем ассортименте.
Мало изготовили мебели, изначально переоценили свои силы, думая, что к концу года будет хотя бы десять новых единиц в каталоге.
Так и не удалось создать склад с самыми ходовыми позициями, постоянно не хватало времени. Максимум, что удалось достичь в этом направлении, — это наделать неокрашенных заготовок, которые можно быстро доработать.
И то, они почти все закончились под Новый год в связи с большим количеством заказов. Поэтому с идеей заполнить наш склад продукцией, чтобы отгружать день в день, я временно (скорее всего, навсегда) попрощался.
На данный момент я понял, что доступную мебель мы производить не будем. Да, она будет более приемлема по цене, чем у премиальных брендов, но не дешевой. Все-таки на ее создание уходит много времени, сил и денег. Так что в этом плане я переоценил изначальную концепцию.
Планы на будущее
Планы большие. Мы воодушевлены, нам нравится, как идут дела, хотя и не всегда по плану. И готовы работать еще больше для достижения своих целей. В целом мы планируем двигаться в двух направлениях: делать акцент на мебель и упор на дизайнеров интерьеров.
И вот такие у нас планы на следующий год:
- поднять средний чек до 30 тысяч рублей;
- достичь 50 тысяч подписчиков в Instagram;
- переделать станок с ЧПУ;
- сделать пять публикаций в профильных изданиях;
- принять участие в двух профильных выставках;
- сделать публикации у десяти топовых блогеров;
- организовать стабильную доставку по московскому региону курьерской компанией;
- запустить премиальную линейку мебели из дуба — Oak Series;
- расширить штат сотрудников;
- пополнить каталог двенадцатью принципиально новыми моделями мебели;
- сделать новый логотип и довести сайт до практически идеального вида.
Спасибо, что дочитали весь текст до конца. Это пока все, чем я хотел поделиться.
А если вам интересны вести с полей в текущем режиме, приглашаю на мою страницу на Facebook. Все свежие новости там.
Мебель из банальных мебельных щитов с узорами, выполненными станком, с претензией на какой-то этнос и эксклюзив, за овердохуа денег... Попытка делать крафтовые штуки, применяя технологии и материалы для массмаркета. Мне даже слова не подобрать для этих поделок. Икея показывает, сколько это должно стоить.
А ну да, еще сайт лежит.
Продаётся же.
Размышлял тут недавно о новой (для меня) концепции клиентского опыта. Тут все сходится - клиент увидел в их инстаграме предметы, выбрал, заказал, получил. Доволен. У клиента дома стоит шкаф, который он показывает гостям и служит темой для разговора.
Почему мы должны таких покупателей считать за дураков? В 2019 люди могут позволить себе тратить деньги так, как посчитают нужным. Автор нащупал нишу - молодец.
Соглашусь. А чпу в каждом городе есть. Неси узор и фасады и тебе все сделают. Но пока еще у покупанов есть деньги и они ленивы.
Не надо всех клиентов мира натягивать на свою модель. Если бизнес работает и приносит деньги, значит идея правильная.
Спасибо за комментарий, Евгений. Но позволь узнать, а чем ты занимаешься и какова цена твоей работы?
Хм, ну а вы видели из чего делают мебель в икее? В 80% их продукции это склеенные опилки внутри. Меня, несомненно это устраивает, так как меня интересует цена в первую очередь и поэтому я такое изделие куплю. Но есть люди способные заплатить за мебель из цельных щитов, просто потому что им эстетически это приятно. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет
Очень странно видеть такое количество сучков в тумбе за 35 000 рублей. Создаётся впечатление, что купили на местной фабрике тумбу за 5 000 рублей, прикрутили к ней новые дверцы и взяли за это 30 000 сверху.
Я бы не купил, но похоже кто-то ведётся.
С большой долей вероятности вы бы не купили место в первом классе, а кто-то ведется...
На данный момент я понял, что доступную мебель мы производить не будем.
А как же:
Наша миссия: Сделать красивые предметы интерьера и декора доступными. Чтобы каждый желающий мог позволить себе что-то особенное, чем можно восхищаться каждый день.
Это в прошлом... На сайте еще текста не корректировал, если речь про это. Но дешево не получается делать =/
Миссия поменялась. Это нормально)
Такие нарды тысяч на 10-15 потянут.
Понял, качество всегда стоит денег!
Очень нишевый продукт, для аудитории:
а) обеспеченной
б) эстетически развитой
Все она живет в столицах или занимает верхние сегменты социальной пирамиды в регионах. Такой товар не планируют заранее, скорее сработает вау-эффект, потом Инста ваша все и ФБ где тусит ЦА.
Сайт надо красивый еще.
А так, аудитория очень узкая, хотя и платежеспособная, массового спроса не будет, делайте эксклюзив за дорого и с понтами..
Эта узкая аудитория его спасение, иначе условная икея не дала бы работать.
Нужно тогда дороже и качественнее. Сейчас ощущение, что они где-то посередине.
Вместе с миссией поменялась и риторика автора. Вычеркиваем.
интересный проект, удачи
Пробуйте работать с проектировщиками дизайнов помещений, сделайте доступную базу 3D моделей продуктов для них.
Нечто похожее продает Daenisches Bettenlager.
Дешевле и качеством повыше, но без этнических узоров.
https://www.daenischesbettenlager.de/waescheschrank-maja-2-tuerig-natur-lackiert
Картинка со звуком. Я прям представляю, как он лампово скрипит при открытии, ыы
Интересно написано, но самого важного: затрат / выручки за это время не указано
Можно расширить именно линейку узоров, возможно под ТЗ заказчика, к примеру поработать с барами, с турбазами.
Такой тип рисунка имеет не очень большую популярность, попробуйте в этом ключе добавить.
Еще пришла мысль, что все фундаментальное и не хватает мелочей, безделушек из дерева (я бы допустим приобрел интересную посуду или доски разделочные), что в принципе не сильно затратно думаю, но ассортимент разнообразит и народ заинтересует.
Во всяком случае удачи!
Может я не очень понял.. Если дело пошло что мешает купить еще n-станков , нанаять рабочих для них и делать уже сотни позиций? Нет мотивации??
Скорее спроса не хватит, все такие изделия на очень большого любителя.
У всех бизнесов одна большая боль, где брать клиентов за умеренные деньги. Я своему рекламщику всегда говорил, мы можем потратить на рекламу сколько угодно денег, главное, чтобы прибыль с них была хоть на пару процентов больше.
Дешевые петли за 50р на шкафе ценой в 100тыр это тоже часть философии, некая брутальность? Перекосило дверь, а так даже лучше.
Да... дверцы красивые, мне понравилось :-))). И стильно.
Одно но, судя по комментам, я живу на другой планете. Не готов я платить за такую тумбу 30 тысяч.рублев.
7-9 тысяч, потолок.
А идея очень хорошая.
Если куб древесины стоит 9 тысяч допустим. ( опять же пишут что тумба из мебельных щитов то есть клеенная древесина).
Для этой тумбы, думаю максимум 0,25 куба. и будет из чистого дерева. + фрезеровка. + работа. + покрытие воском-лаком. 9 000 нормальная цена. Осталось найти джамшутов и научить работать :-)))
Узоры, конечно красивые. Но будет тяжело дальше развивать. Продукт для народа средний, средний плюс. Попробуйте поработать с вебмастерами, у которых сайты про интерьер, дизайн, мебель по cpa модели.