{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Москвич разочаровался в «шкафах из опилок», купил станок с ЧПУ и стал продавать деревянную мебель с этническими узорами Статьи редакции

История основателя компании Ethnic Steez Дмитрия Черненко.

Дмитрий Черненко бросил скучную работу у компьютера, продал два интернет-бизнеса и запустил мебельное производство.

Однако спустя несколько месяцев, когда прибыль предприятия оказалась на порядок ниже, чем он планировал, Черненко разочаровался в производственном бизнесе. Предприниматель едва не закрыл проект, но благодаря партнёру смог возродить дело.

Дмитрий Черненко. Фото: Ethnic Steez

Как и многие представители креативного класса, Дмитрий Черненко полюбил остров Бали, и однажды прожил там полгода. Его удивляло, что многие местные жители (далеко не самые богатые) со вкусом украшали свои дома.

Они использовали массив дерева, камень, стекло и другие природные материалы, вырезая на них этнические узоры. «Когда ты приезжаешь на Бали и погружаешься во всё это живописное великолепие, очень печально ехать на родину, где тебя ждут унылые однотипные дома и мебель из ДСП», — вспоминал Черненко.

Предприниматель загорелся идеей открыть в России производство мебели из натуральной древесины c этническими узорами.

До 2017 года он занимался электронной коммерцией: ему принадлежали два интернет-магазина по продаже рюкзаков и сноубордов — Dakineshop.ru и Mervin.ru.

Черненко продал оба бизнеса (сумму сделки предприниматель не раскрывает) и вложил деньги в запуск нового проекта.

Магазин мебели на Бали. Фото Дмитрия Черненко

Открытие мастерской

В начале 2017 года Черненко поделился идеей со своим другом Александром Чижовым. Они познакомились в середине 2000-х годов благодаря общему хобби: Черненко развивал свой сайт для сноубордистов Insnow.ru, а Чижов — сайт для ньюскул-лыжников TwinTip.ru.

Впоследствии Чижов организовал в Москве собственное производство лыж. Черненко предложил ему вместе заниматься производством мебели.

Сперва Чижов помог Черненко: дал доступ к своей мастерской, где у него стоял станок с ЧПУ и научил им пользоваться. Чижов разработал дизайн первых нескольких продуктов, вдохновившись фотографиями интерьеров, которые Черненко привёз с Бали.

Три месяца предприниматель учился с нуля — он не знал, как обрабатывать древесину, продумывать конструкцию мебели, окрашивать готовое изделие и так далее.

В сентябре 2017 года Чижов сказал, что не готов работать над двумя проектами и хочет сосредоточиться на производстве лыж. Однако он пообещал другу помочь со стартом собственной мастерской.

Черненко нашёл своё помещение на территории бывшего завода НИИДАР возле станции метро «Преображенская площадь». После того как предприятие переехало в Зеленоград, пустующие ангары облюбовали художники, ремесленники, скульпторы и разные креативные проекты.

Например «Свалка», который выкупает у людей ненужные вещи и перепродаёт их, или галерея «Электрозавод» или общественная мастерская «Дар труда».

Черненко арендовал пространство площадью 35 м² за 17 тысяч рублей в месяц. Он получил от собственника два месяца арендных каникул, но ему пришлось потратить до 50 тысяч рублей на ремонт протекающей крыши, электрификацию и покупку стеллажей.

Чижов также помог ему приобрести собственный станок с ЧПУ — от малоизвестной фирмы Reco. Поскольку у него был неисправен блок управления, он стоил существенно дешевле других промышленных станков — 300 тысяч рублей. Однако предпринимателю потребовалось потратить ещё 150 тысяч рублей и два месяца, чтобы восстановить механизм.

Кроме того, предприниматель купил дополнительные инструменты — электролобзик, циркулярную пилу и так далее. Чтобы полностью оборудовать мастерскую, ему потребовалось три месяца. В ноябре 2017 года Черненко запустил производство. Он назвал компанию Ethnic Steez.

Технология

Фрезеровочный станок с ЧПУ позволяет создавать изделия из дерева, металла или пластмассы со сложными узорами. Процесс производства выглядит так: дизайнер создаёт векторное изображение узора (например, в CorelDraw) и импортирует его в программу для управления станком. Самая популярная называется Artcam.

В программе мастер превращает эскиз в управляющую программу для резки в 2D или 3D формате. Он задаёт размеры заготовки и вводит параметры фрезы, которая будет сверлить древесину, а также указывает траектории движения, скорость, заглубление и так далее.

Далее траектории в виде программного кода загружаются на блок управления станка, а он передаёт сигналы шаговым двигателям и шпинделю. «Не надо быть краснодеревщиком, чтобы сделать идеально прямую раму — в этом и прелесть станка», — рассуждает Черненко.

Первое время Черненко собирался производить мебель. Однако он понимал, что у него недостаточно знаний и нужно потренироваться на более простом объекте.

Тогда он решил создавать зеркала с этническими узорами. Сперва Черненко создал около 30 тестовых зеркал и продал их со скидкой 50% через группы в Facebook — все они имели незначительные дефекты или просто были промежуточными вариантами. Это позволило предпринимателю сократить размер издержек на обучение.

На производство одного вида зеркала (если считать с момента возникновения идеи) у Черненко уходит полтора-два месяца. На производство одной уже разработанной модели он тратит около пяти рабочих дней.

С помощью станка предприниматель получает четыре узорчатые заготовки для рамы в духе конструкторов Lego. Затем он с помощью циркулярной пилы вырезает четверти — пазы для зеркального полотна.

После того, как рама склеена, изделие покрывают первым слоем краски, а после высыхания — наносят второй. Спустя некоторое время — шлифуют, чтобы добиться эффекта старины, и покрывают матовым лаком на водной основе, чтобы придать рисунку контраст и защитить раму от влаги и механических повреждений.

Для производства зеркал Черненко в основном использует хвойные породы дерева — ель и сосну. Он покупает сырьё в компании «Мир дерева». В зависимости от толщины и класса древесины, стоимость щита из ели составляет от 556 до 1014 рублей за м². Стоимость щита из сосны — от 594 до 1112 рублей за м².

Иногда Черненко использует для производства щиты из бука или дуба, но они стоят дороже. Бук — от 1930 до 4400 рублей за м², а дуб — от 2200 до 6000 рублей за м².

«Мне больше нравится работать с дорогими породами дерева, но наша аудитория не готова переплачивать за неё. Хотя после покраски разница не особенно заметна», — рассуждает Черненко.

Сейчас у предпринимателя 10 моделей зеркал стоимостью от 7490 рублей до 15950 рублей. Кроме того, Черненко производит фоторамки: в его коллекции 12 моделей стоимостью от 650 до 4450 рублей. Они оформлены в стиле персидской, африканской и полинезийской этники.

К лету 2018 года Черненко накопил достаточно опыта, чтобы взяться за массовое производство мебели. В его коллекции пока четыре предмета — тумба для обуви, шкаф для одежды, прикроватная тумба и лестница для полотенец. Стоимость изделий — от 6450 рублей до 27 900 рублей.

Тумба для обуви Papua Brown

Первые продажи

В самом начале у Черненко была идея — он хотел создать замену «бездушной» мебели из ДСП, покрытой пластиковой имитацией фактуры. «Задумайтесь, мы строим заборы из массива дерева, но делаем шкафы из опилок», — писал он.

Однако он не знал, кому будет продавать свой продукт и как определить его целевую аудиторию. Соответственно, предприниматель не мог выбрать приоритетные каналы продаж, и ему приходилось постоянно тестировать разные инструменты сбыта.

В ноябре 2017 года, когда первые экземпляры зеркал были готовы, он опубликовал объявление на Avito и уехал отдыхать.

После этого начались звонки. Одна покупательница сказала, что ей нужно именно это зеркало. Я ответил, что уехал из Москвы и не могу его отправить. А она настаивала: говорила, что готова подождать. Тогда я почувствовал, что спрос на товар есть.

Дмитрий Черненко

Кроме того, Черненко завёл аккаунт своей мастерской в Instagram. Сперва он ставил цену в 3 тысячи рублей за зеркало, а потом поднял её до 5 тысяч рублей. Ему было любопытно — в какой момент стоимость товара превысит «психологический максимум» и количество покупателей упадёт.

«Мне казалось, что это очень высокая цена. Хотя сейчас мне столько людей пишет, что эта цена кажется низкой», — поясняет Черненко. Кроме того, предприниматель настроил контекстную рекламу, а также сотрудничал с программой «Фазенда».

Черненко изготовил и бесплатно отправил героям резные предметы интерьера в расчёте на повышение узнаваемости, но желаемого эффекта не добился. «Больше я таким меценатством не занимаюсь», — резюмирует предприниматель.

Первые проблемы

За ноябрь 2017 года предприниматель выручил 94 тысячи рублей. Но когда подсчитал расходы, то обнаружил, что его месячная прибыль составила всего 5300 рублей.

Он расстроился, а когда спустя несколько месяцев прибыль практически не изменилась — разочаровался. Черненко стал думать, что зря продал интернет-магазины и открыл своё производство. Он боялся, что так и останется ремесленником со скромным заработком.

Всё шло не так гладко, как я себе представлял изначально. Я отложил деньги на комфортную жизнь и думал, что через полгода бизнес начнёт приносить прибыль. Нужно было закладывать больше времени, полгода — это очень мало.

Ещё я думал, что продажи будут достаточно простыми, а они оказались сложными. В предыдущих бизнесах я продавал большими товарными каталогами, где были тысячи единиц.

А мой новый ассортимент ограничивался десятью позициями. Правила, которые действуют для интернет-магазинов, не действуют для маленьких мастерских.

Дмитрий Черненко

Кроме того, он планировал уже со второго месяца нанять сотрудника. Это позволило бы ему сосредоточиться только на продажах и снять с себя производственные вопросы.

Прежде чем открыть новое дело, он с удовольствием представлял, как перестанет сидеть за компьютером, будет работать руками и больше двигаться. Он не был готов к тому, что ему придётся постоянно заниматься тяжёлой физической работой и дышать опилками.

К счастью для Черненко, один его знакомый в начале 2018 года предложил свою помощь бесплатно в обмен на опыт. У Черненко появилось больше времени, чтобы подумать о развитии продаж. Он обратил внимание на офлайн-сегмент и решил продавать рамы-заготовки для багетных мастерских.

Предпринимателю казалось, что раз такие мастерские есть практически в каждом торговом центре, то и продажи будут высокими. Он договорился с владельцами четырёх точек, они взяли рамы на реализацию, однако за полгода не сделали ни одной продажи.

«Не знаю, в чём проблема. Видимо в офлайн-сегменте люди не очень ценят такую продукцию. Или владельцы мастерских не умели продавать товар, представить его в выгодном свете», — рассуждает Черненко.

На этом проблемы не закончились — у знакомого предпринимателя стало гораздо меньше времени, и он был вынужден уйти с производства. Однако к тому времени Черненко уже оценил идею разделения труда и стал искать производственного партнёра.

Он начал работать со столярной мастерской в НИИДАР, но сотрудничество продлилось недолго: Черненко не устраивало качество работы партнёра и высокая цена на готовую продукцию.

В итоге предприниматель принял решение закрыть проект: в тот момент у предпринимателя родился ребёнок, и из-за нехватки времени он мог браться только за разовые индивидуальные заказы.

Возрождение

В мае 2018 года Черненко получил шанс начать всё с нуля. Владелец столярной мастерской Михаил Фёдоров написал основателю Ethnic Steez и предложил производить его мебель.

Раньше Федоров занимался видеомонтажом, а параллельно делал поделки из дерева. Позже хобби превратилось в основной заработок — он открыл мастерскую на «Комсомольской» и занялся производством мебели для лофтов.

Черненко колебался — ему не хотелось наступать на те же грабли и снова заниматься перевозкой 1000-килограммового негабаритного станка. Тем не менее, он решил рискнуть. Ему понравились работы Фёдорова.

Михаил Фёдоров

Наконец Черненко удалось реализовать изначальный план — его партнёр стал отвечать за производственные вопросы и отказался от создания своей мебели, а он сам занялся тем, что у него получалось лучше всего — трафиком и продажами.

Моя задача — искать эффективные рекламные каналы. Мне нравится приезжать в мастерскую и работать руками, но большую часть времени я занимаюсь продажами, общаюсь с покупателями и так далее.

В отличие от аутсорса, я могу быть уверенным в качестве продукции, почти все производственные процессы теперь делает мой партнёр. В итоге каждый занимается своим делом.

И самое важное, что Михаил разделяет мои ценности, ему нравится этот стиль и делать этническую мебель. Мы с ним вместе видим в этом огромные перспективы.

Дмитрий Черненко

Предыдущие неудачи дали предпринимателю сигнал — отказаться от офлайн-сегмента и искать аудиторию в онлайне. Собирая статистику по продажам, он постепенно смог сформировать портрет своей целевой аудитории.

Это женщины в возрасте 22-47 лет, которые любят украшать дом, планируют ремонт или недавно его закончили. Чтобы найти эту аудиторию, Черненко решил сотрудничать с онлайн-маркетплейсами. Сейчас он работает с одним партнёром — интернет-магазином InMyRoom.

Мне они очень нравятся — легко идут на контакт, предлагают лояльные условия работы, не пытаются продавить поставщика, как это делают другие, ещё и сами забирают товар.

Говорят, ещё очень хорошо прокачивают продажи Wildberries, но в переговорах с ними я дошёл только до стадии демонстрации товара. Решил, что мы пока не готовы и не сможем потянуть их объёмы. К тому же у нас пока нет красивой магазинной упаковки.

Дмитрий Черненко

Кроме того, Черненко смог возобновить продажи через американский интернет-магазин Etsy. Там одно зеркало продаётся по $300 — дороже, чем в России.

Это связано со спецификой международных продаж: предприниматель тратит по $80 на доставку, и ещё $30 долларов — на комиссионные платежи Etsy и PayPal.

Если товар не понравится заказчику, то он может потребовать возврат денег, в этом случае предприниматель теряет стоимость товара и доставки. Несколько раз Черненко обжигался на этом.

«У меня был случай, когда доставка ушла вместо Сан-Франциско в Японию, и мне пришлось вернуть деньги заказчице и взять расходы на доставку на себя. Но был здесь и положительный момент: когда рама вернулась, она была настолько побитая, что я понял, что нужно серьезно упаковывать товар», — вспоминает он.

По словам предпринимателя, работа с Etsy напоминает русскую рулетку. С одной стороны, торговать с Западом и получать выручку в долларах выгодно, но с другой — высок риск потерпеть убыток. Сейчас предприниматель совершает через Etsy три-четыре продажи в месяц.

Всего за июль 2018 года Черненко и Фёдоров продали товара на сумму 266 тысяч рублей. Затраты предпринимателей составляют около 130 тысяч рублей в месяц.

Партнёры планируют реинвестировать прибыль и развивать линейку продукции — недавно предприниматели запустили продажи мебели, а также подготовили коллаборацию с российским художником из Бали Евгением Бэмом, который подготовил дизайн для зеркала.

Фрагмент рамы и зеркало целиком. Дизайн Евгения Бэма

Черненко надеется, что разделение труда позволит ему к сентябрю 2018 года выйти на объём продаж в 500 тысяч рублей в месяц. Кроме того, вместе с партнёром он разрабатывает коллекцию предметов интерьера в стиле русской этники.

«Проблема в том, что русская этника слишком топорная, она не выглядит стильно. А наша задача — сделать так, чтобы русский рисунок смотрелся и гармонично, и стильно», — заключает предприниматель.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Paschenko

Аааааа, ну ручки же должны быть глазами! Почему не сделать то, что само просится?

Ответить
Развернуть ветку
Whitesunset

Потому что рукожопы. Съездить пару раз на Бали, просветиться, открыть магазин этно товаров, впаривать по завышенному прайсу таким же одухотворенным. Классика. Очень странно что главный герой не девушка, которая увлекается йогой. Не хватает только фоток с ароматизированными палочками и буддистских цитат.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Sergey Mikeyev

Так у них появился третий партнер :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Соски что ли? 🤔🤔

Ответить
Развернуть ветку
Josu Shin

Есть у кого грузовик для моих поделок?

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

тебя они услышали)))

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Зюзин

А теперь откройте сайт и проверьте этот шкаф, ручки теперь там, где надо :)

Ответить
Развернуть ветку
AG
Шкаф для одежды Papua Brown, 27900 руб. (http://ethnicsteez.ru/catalog/furniture/shkaf_dlya_odezhdy_papua_brown/).

Ну да, прикольно. Месяц назад за эту сумму приобрел 2 похожих шкафа "из опилок" и еще угловой диван. И что-то совсем не горю желанием променять обставленную мебелью комнату на сомнительный ящик с типа-этно-узором на фасаде. И судя по фоткам, внутри данная мебель выглядит довольно стрёмно, да еще и с гавёной фурнитурой.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Мда. За 14000 хочется немного большего

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Дмитрий Прохоров

за эти деньги можно купить почти три куба сушеных досок, и собрать мебель на всю квартиру

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Радион Уранов

Тоже хотел заметить, что ничего плохого в опилочной мебели не вижу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Планируется ли франшиза?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Сразу после ICO

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Вы серьёзно? Вы еще у бабушек спросите франшизу на продажу огурцов на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Если долго всматриваться в руны на раме зеркала, можно случайно вызвать демона.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Правильнее употребить "микро бизнес"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Коробченко

Это не бизнес, а ремесло. Ничего особенного. Опыт интересен, но... лишь история небольшого ремесла. Не более.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимофей Васильев

Я сейчас на Бали. Мебель тут - говняная, кривая и оч тяжелая. Впринципе делают все тяп-ляп, так что можно было только узоры взять. Узоры тоже так себе, на любителя история.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Не взлетит. Модерн - наше всё.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Popov

Смотря как продвигать. Массовый покупатель не рискнет. Тут без дизайнера как инициатора этно-акцента в интерьере не взлететь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юрий Б.

"Всего за июль 2018 года Черненко и Фёдоров продали товара на сумму 266 тысяч рублей."

Уже взлетело. А там и паттерны для модерна загрузят в ЧПУ и будет норм.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Михаэль Дамуцци

Спалили парнишку, хех. "Самая популярная называется Artcam" и стоит 10К usd, что немножко больше всех остальных затрат. Будем надеяться, что управление "К" не заинтересуется.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Может вместе с Б/У компьютером пришло, уже установленная :D

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Popov

Для гравировки на ЧПУ есть много и попроще софта. У нас коллеги на Камее все производство аналогичное ведут. Хотя они краснодеревщики и там проекты по 5-6 млн нередки (т.н. встроенные интерьеры)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Valery Krykov

По-моему, сомнительный дизайн, сомнительное качество. И товарищи забыли про славную мебель из ИКЕА. Специально не проверял, но столик был из дерева. Банальный, но стильный.
Кстати, хорошая основа. Бери у них доски, рисуй узоры. Короче, можно заняться мебельным тюнингом.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Здравая идея. И на доставку сотен килограмм массивов дерева не надо тратиться - из Икеи прямо в мастерскую сами доставят.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Москвич разочаровался в «шкафах из опилок», купил станок с ЧПУ и стал продавать деревянную мебель с этническими узорами

Это безопасно лайкать?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Георгиу

Отличный вопрос!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мельниченко

Идея очень хорошая. Успехов ребятам!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова

даешь русскую этнику!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Ох, отличный стартап! Побольше таких, ведь деревьев у нас с избытком, нужно скорее это исправить.

Давайте всячески стимулировать вырубку лесов!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если при вырубке сажать новые деревья то какие проблемы? Дерево обработку стимулировать обязательно надо, а то продают лес за копейки в Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Горовой

овощей вместо мяса не забудь навернуть, не будешь же ты жрать бедных животных

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Мебель из опилок делают потому что геометрия. Хреново просушенный массив у вас нормально так поведёт за полгода-год, ещё и растрескается в процессе усыхания. А нормального качества древесина правильной просушки, да ещё и оформленная не в стиле русского зодчества 90х, с хорошей фурнитурой и покрытием - вот это как раз и называется премиум. И комплект такой мебели сопоставим с ценой квартиры в Новосибирске.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Интересно, что герой поста хотел отказаться от интернет продаж и уйти в деревообработку, а в итоге вернулся как раз к интернет-продажам)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Федоров

Гробы получатся красивые :)

Ответить
Развернуть ветку
Valery Krykov

Кстати, тема. Это вот пойдёт. Есть у нас брутальные покойники в Москве и окрестностях. И узоры этнические в масть!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ивахнов
Однако спустя несколько месяцев, когда прибыль предприятия оказалась на порядок ниже, чем он планировал, Черненко разочаровался в производственном бизнесе.

Терпеливый чувак.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Видимо не написали из серии. Сжег пару шкафов и расехарачил пару зеркал пока ждал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Зверев

Люди! Что же вы такие ненавистники? Пацаны молодцы, они работают, не все получается - бывает. При этом тут все такие эксперты по дереву и по маркетингу!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов

Да болваны в основном комментируют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Радион Уранов

Че такой ранимый? Мы конструктивно критикуем, идеи подкидываем, а ты сразу ненавистники.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Солнцев

Идите вы в жопу со своей топорной этникой. Русские узоры самые красивые. А рукожопые практикуют клинопись с острова Бали.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сбоева

Спокойнее. Я тоже приемлю только русские красивые узоры- кто не понимает пусть идет в пешее эротическое путешествие.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sviridov

Очень тоскливая мебель, и чпу-шные узоры ее не спасают. Если товарищ озадачится историей мебели и промдизайна, то может лет через 5-10 родит что-нибудь интересное, а пока что скучища.

Ответить
Развернуть ветку
timursh

Этническая мебель сделанная на станке ЧПУ это вопиюще бездуховно!

Ответить
Развернуть ветку
Карат Степнов

То есть эти айтишники берут щиты сосновые склеяные фенольным клеем и считают это экологично? А лаки, а краски? Одним словом румыны.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулинич

Как вам ребята, делал второй этаж.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Виноградов

Немного вымучено. Ушел в лубок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Стенцов

Для старообрядца в самый раз.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Джерси

Кстати, оба проданных и/м по симилар вебу определяются как дохляки. Если товарных запасов не было - то сложно представить за какие деньги можно такое купить.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Магазин рюкзаков в топе яндекса по высокочастотному "рюкзак Dakine", например.

Симиларвеб не про все сайты знает объем визитов, поэтому судить только по нему - так себе идея. Второй магазин наверняка тоже не дохлый

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Debrov

Круто, это вам не агрегаторы пилить. Респектую и желаю успехов в производстве!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chalov

Кайф

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Like Lodka и другие аналогичные проекты..

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Popov

Прикольный бренд и продукт. Узкий только сегмент. Но как ярко )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Снеговской

Не понимаю почему просто было не сделать накладок для опилковой мебели, ну или замена прям целых частей, этакие доработки мебели. Как написал автор выше как тюнинг для авто. И дешевле будет и людей побольше сможет купить.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Да, например, как чуваки, которые делают только фасады к икеевской мебели (модульным кухням и шкафам). Название щас не вспомню.

Во-первых, дверь сделать очень просто. По сути надо только узор на щит нанести, да дырки в нужных местах насверлить.

Во-вторых, вся внутренность кухни или шкафа будет продумана, что на самом деле сложно.

В-третьих, заказы сразу будут большие: если уж заказывать фасады, то сразу все, т.е. это и на 150-300 тысяч можно набрать.

Короче одни плюсы.

И сотрудничать надо с дизайнерами,а не магазинами. За процент от суммы продажи.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

я хз, но мне не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Дёмин

И что делать с циркуляркой за 10тыр. без фуганка, рейсмуса. И вообще похоже что цифры взяты из "бизнес-плана" школьника

Ответить
Развернуть ветку
Даня Ходкевич

А сосна вообще норм с ванной, уживется?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Что вас смущает?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Говорят, ещё очень хорошо прокачивают продажи Wildberries

Они берут комиссию 35%, т.е. только для Wildberries нужно сделать наценку минимум 55%, просто чтоб выйти в ноль.

Ребята молодцы, за индивидуальным производством, по требованию, будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова

так это комиссия от РРЦ наверное

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
NotFop

Колличество ссылок зашкаливает...
Они "случайно" слили всю свою информацию, или намеренно?...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Klimov

инстаграм у них хороший

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Предлагаю чуваку освоить Zbrush , и рисовать уже фрески какие , а не эту порнографию(шутка) с канавками . Удачи короче .

Ответить
Развернуть ветку
Lucas Mabrey

Я откровенно в замешательстве и не могу даже представить, куда впихнуть подобное у себя в интерьере. Ну просто оно не будет сочетаться

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Именно. Им лучше делать небольшие вещи. Типа шкатулки, разделочные доски. Какие-то вещи , которые маленькими деталями смогут вписаться в привычный интерьер.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

А у Вас шаблонный интерьер?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Молодцы ребята. Успеха вам. Пробуйте новые модели, рынки, каналы продаж. Должно получится. ИКЕА тоже с одной мастерской начинал.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

На мой взгяд этника должна быть только снаружи, только внешний вид и стиль, а внутри должно быть все современное. Ставить за недешево мебель с внутрянкой 70 годов это на любителя.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Etsy не интернет магазин, а handmade маркетплейс. Если быть точными.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Фролов
зарегистрировался минуту назад

Ну-ка расскажите, что вы тут «постили»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dimm Debrov

Даю идею. Наносить узор в соответствии с индивидуальной Ведической конфигурацией, которая зависит от места и даты рождения. Можно еще Human design прикрутить). Правда это за доп. плату!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Бекмамбетов

300 000 р. За реко и 150000 руб за ремонт? Рыдаю. Как развели

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сбоева

Добрый день! А почему на сайте такой убогий контент?? некому взяться?? инфа очень мала, ну про отрисовку ничего не скажу ( я не 3Дшник), но контент то можно было забить нормальный - где хорошая ниша, сегмент, коллекция, материал, ценовая составляющая (скорее всего шкаф не один- есть какие-нибудь еще шкафики, креслицы, зеркала и т.д. и т.п.)?? я занимаюсь контентом - пишите

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Stulov

что то мне тоже не по душе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Stulov

Но думаю своих клиентов все рано найдут

Ответить
Развернуть ветку
Семён Ртищев

классный стартап, молодцы, поддерживаю, сам хотел заниматься чем-то подобным, но пока не созрел до конца

Ответить
Развернуть ветку
Sergiy Lemeshkin

Круто, когда рекламный пост собирает столько комментариев.
Эффективное вложение, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Belmez

А я вот предложу оценить свои работы на ярмарке мастеров: https://www.livemaster.ru/7510 знатокам цен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

А что оценивать?
Это фломастеры для определённой аудитории.
А по таким ценам я, например, лучше приобрету винтаж, антиквар с более искусной выделкой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Belmez

ни каких опилок, липа да ольха

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Trikashniy

Лично я не знаком с недорогой качественной мебелью не из опилок, сделанной в России. Либо привозной оверпрайс из Италии либо Икея. Посередине как-то пусто. Будет круто, если у вас получится! Удачи, ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

У икеи есть серии из сосны (хэмнес, например). И это делают в России:)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ефимов

Я правильно понял, что статья написана ради рекламы Мира дерева? По мебели - узоры убогие, как и выбеливание не самого красивого рисунка сосновых досок. Тема Лебедев сказал бы @#$$%#@, а не дизайн. Ну не выглядит мебель на свою стоимость, проще говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тарарыко

я бы не парился и выбирал мебель допустим тут https://mhliving.ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виолетта Морозова

О, кто-то смотрел анимешку Monster. Это большая редкость

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Морозова

Блин, чот две картинки подгрузились, вместо одной. И главное никак не отредактировать эту часть сообщения, только текст

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Санан Фатуллазаде

Не знаю, почему тут все такие недовольные, но мне нравится. И то что дорого - я не раз видел, когда авторская работа, пусть и порой говёного качества - продается втридорога. Ну блин, чуваки что-то пилят, делают. Хотят за это много денег (может быть). Ну и что? Пусть хотят - кому интересно - купит. Кого волнует такая цена - не покупайте, кто мешает? Мне кажется, ребятам просто надо еще поработать над упаковкой и маркетингом. Желаю успехов и дальнейшего развития.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов

Большинство комментаторов с производством из дерева и рядом не стояли. Сейчас станки с ЧПУ активно используются и в самых крутых изделиях в интерьерах из дерева (кабинеты,например или погонаж-резные карнизы и т.д.) никакой болван вручную резьбу не режет. Всякие "дизайнерские" рамы делаются так же. Копии каких-нибудь итальянских буфетов с гнутыми фасадами делают один в один в два раза дешевле и с лучшим качеством внутренней отделки. Ну и т.д. Так что успеха ребятам!

Ответить
Развернуть ветку
Маша Кряжева

Неужели все так плохо, если интернет рукажопы взялись за деревообработку? Судя по статье понимание дела у людей даже не ноль, а минус(((((

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда