Офлайн Никита Евдокимов
152 574

Москвич разочаровался в «шкафах из опилок», купил станок с ЧПУ и стал продавать деревянную мебель с этническими узорами

История основателя компании Ethnic Steez Дмитрия Черненко.

В закладки

Дмитрий Черненко бросил скучную работу у компьютера, продал два интернет-бизнеса и запустил мебельное производство.

Однако спустя несколько месяцев, когда прибыль предприятия оказалась на порядок ниже, чем он планировал, Черненко разочаровался в производственном бизнесе. Предприниматель едва не закрыл проект, но благодаря партнёру смог возродить дело.

Дмитрий Черненко. Фото: Ethnic Steez

Как и многие представители креативного класса, Дмитрий Черненко полюбил остров Бали, и однажды прожил там полгода. Его удивляло, что многие местные жители (далеко не самые богатые) со вкусом украшали свои дома.

Они использовали массив дерева, камень, стекло и другие природные материалы, вырезая на них этнические узоры. «Когда ты приезжаешь на Бали и погружаешься во всё это живописное великолепие, очень печально ехать на родину, где тебя ждут унылые однотипные дома и мебель из ДСП», — вспоминал Черненко.

Предприниматель загорелся идеей открыть в России производство мебели из натуральной древесины c этническими узорами.

До 2017 года он занимался электронной коммерцией: ему принадлежали два интернет-магазина по продаже рюкзаков и сноубордов — Dakineshop.ru и Mervin.ru.

Черненко продал оба бизнеса (сумму сделки предприниматель не раскрывает) и вложил деньги в запуск нового проекта.

Магазин мебели на Бали. Фото Дмитрия Черненко

Открытие мастерской

В начале 2017 года Черненко поделился идеей со своим другом Александром Чижовым. Они познакомились в середине 2000-х годов благодаря общему хобби: Черненко развивал свой сайт для сноубордистов Insnow.ru, а Чижов — сайт для ньюскул-лыжников TwinTip.ru.

Впоследствии Чижов организовал в Москве собственное производство лыж. Черненко предложил ему вместе заниматься производством мебели.

Сперва Чижов помог Черненко: дал доступ к своей мастерской, где у него стоял станок с ЧПУ и научил им пользоваться. Чижов разработал дизайн первых нескольких продуктов, вдохновившись фотографиями интерьеров, которые Черненко привёз с Бали.

Три месяца предриниматель учился с нуля — он не знал, как обрабатывать древесину, продумывать конструкцию мебели, окрашивать готовое изделие и так далее.

В сентябре 2017 года Чижов сказал, что не готов работать над двумя проектами и хочет сосредоточиться на производстве лыж. Однако он пообещал другу помочь со стартом собственной мастерской.

Черненко нашёл своё помещение на территории бывшего завода НИИДАР возле станции метро «Преображенская площадь». После того как предприятие переехало в Зеленоград, пустующие ангары облюбовали художники, ремесленники, скульпторы и разные креативные проекты.

Например «Свалка», который выкупает у людей ненужные вещи и перепродаёт их, или галерея «Электрозавод» или общественная мастерская «Дар труда».

Черненко арендовал пространство площадью 35 м² за 17 тысяч рублей в месяц. Он получил от собственника два месяца арендных каникул, но ему пришлось потратить до 50 тысяч рублей на ремонт протекающей крыши, электрификацию и покупку стеллажей.

Чижов также помог ему приобрести собственный станок с ЧПУ — от малоизвестной фирмы Reco. Поскольку у него был неисправен блок управления, он стоил существенно дешевле других промышленных станков — 300 тысяч рублей. Однако предпринимателю потребовалось потратить ещё 150 тысяч рублей и два месяца, чтобы восстановить механизм.

Кроме того, предприниматель купил дополнительные инструменты — электролобзик, циркулярную пилу и так далее. Чтобы полностью оборудовать мастерскую, ему потребовалось три месяца. В ноябре 2017 года Черненко запустил производство. Он назвал компанию Ethnic Steez.

Технология

Фрезеровочный станок с ЧПУ позволяет создавать изделия из дерева, металла или пластмассы со сложными узорами. Процесс производства выглядит так: дизайнер создаёт векторное изображение узора (например, в CorelDraw) и импортирует его в программу для управления станком. Самая популярная называется Artcam.

В программе мастер превращает эскиз в управляющую программу для резки в 2D или 3D формате. Он задаёт размеры заготовки и вводит параметры фрезы, которая будет сверлить древесину, а также указывает траектории движения, скорость, заглубление и так далее.

Далее траектории в виде программного кода загружаются на блок управления станка, а он передаёт сигналы шаговым двигателям и шпинделю. «Не надо быть краснодеревщиком, чтобы сделать идеально прямую раму — в этом и прелесть станка», — рассуждает Черненко.

Первое время Черненко собирался производить мебель. Однако он понимал, что у него недостаточно знаний и нужно потренироваться на более простом объекте.

Тогда он решил создавать зеркала с этническими узорами. Сперва Черненко создал около 30 тестовых зеркал и продал их со скидкой 50% через группы в Facebook — все они имели незначительные дефекты или просто были промежуточными вариантами. Это позволило предпринимателю сократить размер издержек на обучение.

На производство одного вида зеркала (если считать с момента возникновения идеи) у Черненко уходит полтора-два месяца. На производство одной уже разработанной модели он тратит около пяти рабочих дней.

С помощью станка предприниматель получает четыре узорчатые заготовки для рамы в духе конструкторов Lego. Затем он с помощью циркулярной пилы вырезает четверти — пазы для зеркального полотна.

После того, как рама склеена, изделие покрывают первым слоем краски, а после высыхания — наносят второй. Спустя некоторое время — шлифуют, чтобы добиться эффекта старины, и покрывают матовым лаком на водной основе, чтобы придать рисунку контраст и защитить раму от влаги и механических повреждений.

Для производства зеркал Черненко в основном использует хвойные породы дерева — ель и сосну. Он покупает сырьё в компании «Мир дерева». В зависимости от толщины и класса древесины, стоимость щита из ели составляет от 556 до 1014 рублей за м². Стоимость щита из сосны — от 594 до 1112 рублей за м².

Иногда Черненко использует для производства щиты из бука или дуба, но они стоят дороже. Бук — от 1930 до 4400 рублей за м², а дуб — от 2200 до 6000 рублей за м².

«Мне больше нравится работать с дорогими породами дерева, но наша аудитория не готова переплачивать за неё. Хотя после покраски разница не особенно заметна», — рассуждает Черненко.

Сейчас у предпринимателя 10 моделей зеркал стоимостью от 7490 рублей до 15950 рублей. Кроме того, Черненко производит фоторамки: в его коллекции 12 моделей стоимостью от 650 до 4450 рублей. Они оформлены в стиле персидской, африканской и полинезийской этники.

К лету 2018 года Черненко накопил достаточно опыта, чтобы взяться за массовое производство мебели. В его коллекции пока четыре предмета — тумба для обуви, шкаф для одежды, прикроватная тумба и лестница для полотенец. Стоимость изделий — от 6450 рублей до 27 900 рублей.

Тумба для обуви Papua Brown

Первые продажи

В самом начале у Черненко была идея — он хотел создать замену «бездушной» мебели из ДСП, покрытой пластиковой имитацией фактуры. «Задумайтесь, мы строим заборы из массива дерева, но делаем шкафы из опилок», — писал он.

Однако он не знал, кому будет продавать свой продукт и как определить его целевую аудиторию. Соответственно, предприниматель не мог выбрать приоритетные каналы продаж, и ему приходилось постоянно тестировать разные инструменты сбыта.

В ноябре 2017 года, когда первые экземпляры зеркал были готовы, он опубликовал объявление на Avito и уехал отдыхать.

После этого начались звонки. Одна покупательница сказала, что ей нужно именно это зеркало. Я ответил, что уехал из Москвы и не могу его отправить. А она настаивала: говорила, что готова подождать. Тогда я почувствовал, что спрос на товар есть.

Дмитрий Черненко

Кроме того, Черненко завёл аккаунт своей мастерской в Instagram. Сперва он ставил цену в 3 тысячи рублей за зеркало, а потом поднял её до 5 тысяч рублей. Ему было любопытно — в какой момент стоимость товара превысит «психологический максимум» и количество покупателей упадёт.

«Мне казалось, что это очень высокая цена. Хотя сейчас мне столько людей пишет, что эта цена кажется низкой», — поясняет Черненко. Кроме того, предприниматель настроил контекстную рекламу, а также сотрудничал с программой «Фазенда».

Черненко изготовил и бесплатно отправил героям резные предметы интерьера в расчёте на повышение узнаваемости, но желаемого эффекта не добился. «Больше я таким меценатством не занимаюсь», — резюмирует предприниматель.

Первые проблемы

За ноябрь 2017 года предприниматель выручил 94 тысячи рублей. Но когда подсчитал расходы, то обнаружил, что его месячная прибыль составила всего 5300 рублей.

Он расстроился, а когда спустя несколько месяцев прибыль практически не изменилась — разочаровался. Черненко стал думать, что зря продал интернет-магазины и открыл своё производство. Он боялся, что так и останется ремесленником со скромным заработком.

Всё шло не так гладко, как я себе представлял изначально. Я отложил деньги на комфортную жизнь и думал, что через полгода бизнес начнёт приносить прибыль. Нужно было закладывать больше времени, полгода — это очень мало.

Ещё я думал, что продажи будут достаточно простыми, а они оказались сложными. В предыдущих бизнесах я продавал большими товарными каталогами, где были тысячи единиц.

А мой новый ассортимент ограничивался десятью позициями. Правила, которые действуют для интернет-магазинов, не действуют для маленьких мастерских.

Дмитрий Черненко

Кроме того, он планировал уже со второго месяца нанять сотрудника. Это позволило бы ему сосредоточиться только на продажах и снять с себя производственные вопросы.

Прежде чем открыть новое дело, он с удовольствием представлял, как перестанет сидеть за компьютером, будет работать руками и больше двигаться. Он не был готов к тому, что ему придётся постоянно заниматься тяжёлой физической работой и дышать опилками.

К счастью для Черненко, один его знакомый в начале 2018 года предложил свою помощь бесплатно в обмен на опыт. У Черненко появилось больше времени, чтобы подумать о развитии продаж. Он обратил внимание на офлайн-сегмент и решил продавать рамы-заготовки для багетных мастерских.

Предпринимателю казалось, что раз такие мастерские есть практически в каждом торговом центре, то и продажи будут высокими. Он договорился с владельцами четырёх точек, они взяли рамы на реализацию, однако за полгода не сделали ни одной продажи.

«Не знаю, в чём проблема. Видимо в офлайн-сегменте люди не очень ценят такую продукцию. Или владельцы мастерских не умели продавать товар, представить его в выгодном свете», — рассуждает Черненко.

На этом проблемы не закончились — у знакомого предпринимателя стало гораздо меньше времени, и он был вынужден уйти с производства. Однако к тому времени Черненко уже оценил идею разделения труда и стал искать производственного партнёра.

Он начал работать со столярной мастерской в НИИДАР, но сотрудничество продлилось недолго: Черненко не устраивало качество работы партнёра и высокая цена на готовую продукцию.

В итоге предприниматель принял решение закрыть проект: в тот момент у предпринимателя родился ребёнок, и из-за нехватки времени он мог браться только за разовые индивидуальные заказы.

Возрождение

В мае 2018 года Черненко получил шанс начать всё с нуля. Владелец столярной мастерской Михаил Фёдоров написал основателю Ethnic Steez и предложил производить его мебель.

Раньше Федоров занимался видеомонтажом, а параллельно делал поделки из дерева. Позже хобби превратилось в основной заработок — он открыл мастерскую на «Комсомольской» и занялся производством мебели для лофтов.

Черненко колебался — ему не хотелось наступать на те же грабли и снова заниматься перевозкой 1000-килограммового негабаритного станка. Тем не менее, он решил рискнуть. Ему понравились работы Фёдорова.

Михаил Фёдоров

Наконец Черненко удалось реализовать изначальный план — его партнёр стал отвечать за производственные вопросы и отказался от создания своей мебели, а он сам занялся тем, что у него получалось лучше всего — трафиком и продажами.

Моя задача — искать эффективные рекламные каналы. Мне нравится приезжать в мастерскую и работать руками, но большую часть времени я занимаюсь продажами, общаюсь с покупателями и так далее.

В отличие от аутсорса, я могу быть уверенным в качестве продукции, почти все производственные процессы теперь делает мой партнёр. В итоге каждый занимается своим делом.

И самое важное, что Михаил разделяет мои ценности, ему нравится этот стиль и делать этническую мебель. Мы с ним вместе видим в этом огромные перспективы.

Дмитрий Черненко

Предыдущие неудачи дали предпринимателю сигнал — отказаться от офлайн-сегмента и искать аудиторию в онлайне. Собирая статистику по продажам, он постепенно смог сформировать портрет своей целевой аудитории.

Это женщины в возрасте 22-47 лет, которые любят украшать дом, планируют ремонт или недавно его закончили. Чтобы найти эту аудиторию, Черненко решил сотрудничать с онлайн-маркетплейсами. Сейчас он работает с одним партнёром — интернет-магазином InMyRoom.

Мне они очень нравятся — легко идут на контакт, предлагают лояльные условия работы, не пытаются продавить поставщика, как это делают другие, ещё и сами забирают товар.

Говорят, ещё очень хорошо прокачивают продажи Wildberries, но в переговорах с ними я дошёл только до стадии демонстрации товара. Решил, что мы пока не готовы и не сможем потянуть их объёмы. К тому же у нас пока нет красивой магазинной упаковки.

Дмитрий Черненко

Кроме того, Черненко смог возобновить продажи через американский интернет-магазин Etsy. Там одно зеркало продаётся по $300 — дороже, чем в России.

Это связано со спецификой международных продаж: предприниматель тратит по $80 на доставку, и ещё $30 долларов — на комиссионные платежи Etsy и PayPal.

Если товар не понравится заказчику, то он может потребовать возврат денег, в этом случае предприниматель теряет стоимость товара и доставки. Несколько раз Черненко обжигался на этом.

«У меня был случай, когда доставка ушла вместо Сан-Франциско в Японию, и мне пришлось вернуть деньги заказчице и взять расходы на доставку на себя. Но был здесь и положительный момент: когда рама вернулась, она была настолько побитая, что я понял, что нужно серьезно упаковывать товар», — вспоминает он.

По словам предпринимателя, работа с Etsy напоминает русскую рулетку. С одной стороны, торговать с Западом и получать выручку в долларах выгодно, но с другой — высок риск потерпеть убыток. Сейчас предприниматель совершает через Etsy три-четыре продажи в месяц.

Всего за июль 2018 года Черненко и Фёдоров продали товара на сумму 266 тысяч рублей. Затраты предпринимателей составляют около 130 тысяч рублей в месяц.

Партнёры планируют реинвестировать прибыль и развивать линейку продукции — недавно предприниматели запустили продажи мебели, а также подготовили коллаборацию с российским художником из Бали Евгением Бэмом, который подготовил дизайн для зеркала.

Фрагмент рамы и зеркало целиком. Дизайн Евгения Бэма

Черненко надеется, что разделение труда позволит ему к сентябрю 2018 года выйти на объём продаж в 500 тысяч рублей в месяц. Кроме того, вместе с партнёром он разрабатывает коллекцию предметов интерьера в стиле русской этники.

«Проблема в том, что русская этника слишком топорная, она не выглядит стильно. А наша задача — сделать так, чтобы русский рисунок смотрелся и гармонично, и стильно», — заключает предприниматель.

#офлайн

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 178, "likes": 222, "favorites": 87, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 43233, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 Aug 2018 13:48:32 +0300" }
{ "id": 43233, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43233\/get","add":"\/comments\/43233\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43233"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "possessions": [] }

178 комментариев 178 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Аааааа, ну ручки же должны быть глазами! Почему не сделать то, что само просится?

Ответить
59

Потому что рукожопы. Съездить пару раз на Бали, просветиться, открыть магазин этно товаров, впаривать по завышенному прайсу таким же одухотворенным. Классика. Очень странно что главный герой не девушка, которая увлекается йогой. Не хватает только фоток с ароматизированными палочками и буддистских цитат.

Ответить
5

Ценник должен быть в 5-10x от текущего прайса. Тогда откроется новая ЦА.
Но это все на другом маркетинге должно строиться.
Уж точно без статей в которых копеечные затраты на ОХР...

Ответить

1

А вы сейчас начнете!

Ответить
0

Я и не курил никогда )

Ответить
0

Да пошла ты HAXyй со своими сигаретами 6JI9IDuHA, тут мебель обсуждают и отдых на Бали.

Ответить
0

согласен

Ответить

0

Блин, а я думал такие случаи уникальны)

Ответить

11

Так у них появился третий партнер :)

Ответить
2

Соски что ли? 🤔🤔

Ответить
0

Есть у кого грузовик для моих поделок?

Ответить

18

Шкаф для одежды Papua Brown, 27900 руб. (http://ethnicsteez.ru/catalog/furniture/shkaf_dlya_odezhdy_papua_brown/).


Ну да, прикольно. Месяц назад за эту сумму приобрел 2 похожих шкафа "из опилок" и еще угловой диван. И что-то совсем не горю желанием променять обставленную мебелью комнату на сомнительный ящик с типа-этно-узором на фасаде. И судя по фоткам, внутри данная мебель выглядит довольно стрёмно, да еще и с гавёной фурнитурой.

Ответить
29

Мда. За 14000 хочется немного большего

Ответить
22

Название ещё Simple Natiral
Кто кому натирал ?)

Ответить
3

Друг другу натирали парни.

Ответить
17

лооол, похоже на тюремные поделки. Сверху еще просится церковь из спичек. Может автору стоит сэкономить и договориться о производстве руками заключенных?

Ответить
8

отличная идея кстати, и это будет настоящий российский этнос, а не этот, надуманный.

Ответить

0

Хороший образ.

Ответить
0

Гооолуби летяяят над нашей зоонооой)))

Ответить
11

Вот это я изготавливаются, а что он производит, это хрень.

Ответить
3

Вот классный шкафчик

Ответить
0

Сколько стоит?

Ответить
0

Дорого, материал кедр.

Ответить
0

AxyeHHbIй толчок!

Ответить
0

Вот пепельница ниче так

Ответить
0

Да от души сделано, не то, что те подделки для лохов.

Ответить

9

Фаски снимать учат еще в школе. но все об этом забыли. Что главное в столярном и токарном деле? - не ссать и фаски!!!! Не ссать — это когда плохо закреплённые стальные и деревянные болванки мимо башки пролетают, а наличие фасок даже запоротой детали придаёт вид элегантный и законченный.

Ответить
0

Деревяха вылетает не так страшно, как металл конечно...

Ответить
5

весит от наверно килограммов 20. вообще, не зря же люди придумали оббивать мебель шпоном. опилки бывают разного качества, но даже самая дорогая итальянская мебель сделана из опилок. просто на опилки наклеивается хороший слой дорого шпона, а внутри идеальная фурнитура.. собрать такую тумбу из наборной древесины ценных пород, так и в сто тысяч можно не уложиться

Ответить
3

по моему опыту опилки весят намного тяжелее обычной древесины...

Ответить
–1

смотря какое дерево. если сравнивать с берёзой - то вполне возможно, но герой статьи использует хвойные породы (скорее всего потому что так проще), а они за счёт кол-ва смолы в них весят тяжелее любого дсп.

Ответить
8

Фигню пишете. Сухой мебельный щит из сосны по сравнению с аналогичным куском Дсп - пушинка

Ответить
1

Мебель из опилок делается из за их стабильности, дерево - живой материал, то разбухнет то усохнет, никакими лаками не убережешь

Ответить
5

Жесть. В Египте такое делают для дешевых отелей. Только без узора.

Ответить
2

Вот эта херня 14000?

Ответить
1

ага, пару см прибавить надо за такие деньги

Ответить
0

Куда пару см прибавить?)

Ответить
2

по всем трем направлениям, за такие бабосики то

Ответить
0

Да и массив-то стрёмный или на лохов расчитан? Категория дерева низжая- сплошные сучья.

Ответить
4

за эти деньги можно купить почти три куба сушеных досок, и собрать мебель на всю квартиру

Ответить
11

Эти деньги можно пропить и не покупать никакую мебель в дом)

Ответить
2

Тоже хотел заметить, что ничего плохого в опилочной мебели не вижу.

Ответить

16

Планируется ли франшиза?

Ответить
13

Сразу после ICO

Ответить
5

Вы серьёзно? Вы еще у бабушек спросите франшизу на продажу огурцов на рынке.

Ответить
22

Если долго всматриваться в руны на раме зеркала, можно случайно вызвать демона.

Ответить
15

Очень круто! Больше статей про правильный малый бизнес, а не сео/смм-шараги!

Ответить
5

Правильнее употребить "микро бизнес"

Ответить
2

Это не бизнес, а ремесло. Ничего особенного. Опыт интересен, но... лишь история небольшого ремесла. Не более.

Ответить
4

Ремесло -- это когда учился у кого-то, ходил в подмастерьях или очень долго этим занимался в качестве хобби и знаешь все тонкости, качество космос и люди об этом знают. Сдаётся мне, что такой подход во многом утерян.
То, что описано -- это "а не замахнуться ли мне... и стать краснодеревщиком". Так хорошие дела не делаются имхо. В любом деле есть свои нюансы, особенно в работе руками. Это не на клаве кнопки нажимать.

Ответить
9

Я сейчас на Бали. Мебель тут - говняная, кривая и оч тяжелая. Впринципе делают все тяп-ляп, так что можно было только узоры взять. Узоры тоже так себе, на любителя история.

Ответить
5

Не взлетит. Модерн - наше всё.

Ответить
4

Смотря как продвигать. Массовый покупатель не рискнет. Тут без дизайнера как инициатора этно-акцента в интерьере не взлететь.

Ответить
14

Абсолютно верно.
В начале статьи:
Однако он не знал, кому будет продавать свой продукт и как определить его целевую аудиторию.

В конце:
Это женщины в возрасте 22-47 лет, которые любят украшать дом, планируют ремонт или недавно его закончили.

Ведь чувак так и не понял, кто его ЦА. Это ж не возраст и не пол, не пространные "любят украшать и планируют ремонт", а в первую очередь достаток клиента. Всю эту ДСПшную братию цвета венге покупает весь масс-маркет по одной простой причине: она полностью совместима в интерьере с себе подобными "опилочными" коробками, и в этом ее сила. А куда впихнуть этот ажурный этнос?! Он думает что под его шкафы люди будут остальную мебель менять, полностью переделают обстановку?! Да щаз, ага.

Ответить
2

Согласен с вами в целом, но всё же не соглашусь, что обязательно нужно делать весь свой дом в одном едином этностиле "ажурного этноса". Это был бы overkill и перебор.

Тем не менее панно и рамы из статьи вполне могли бы вписаться в ДСП-интерьер.

Ответить
2

мебель из массива - сугубо дачная тема, в дорогой квартирный ремонт она не поедет ни с одним дизайнером. позориться? ради чего)

Ответить
0

Не знаю) Я писал про рамы и панно из статьи.

Ответить
0

"Всего за июль 2018 года Черненко и Фёдоров продали товара на сумму 266 тысяч рублей."

Уже взлетело. А там и паттерны для модерна загрузят в ЧПУ и будет норм.

Ответить
4

136 тысяч прибыли на двоих это взлетело по-вашему?

Ответить
2

Огого... какие 136? А налоги никто не посчитал? А мелочи типа интернета/мобильной связи/доставки сырья/доставки товаров до клиента/банально кулер с водой - это все выливает в ох какие деньги.

Ответить
1

Нету тут ни кулеров, ни наложниц, ничего сверх.

Ответить
21

Ну это взгляд людей, которые бизнес не делают) древесина - 40 тысяч рублей. Наверно, не мало там ее на 40 кусков. Кто привозит? Как привозит? Бесплатно? Сомневаюсь.

Аренда - 30 тысяч в москве производственная площадь? ну-ну.. а к/у включены? Или там без электричества производство работает? А там еще и пыльно, кто убирает? Уборщица на 30 квадратов еще тыщи 3-4 в месяц. Разве нет?

Реклама - допустим фикс, но на москву тратить 15 тысяч рублей - вы серьезно? И что? Работает? Окей, дальше едем.

Краска и эмали - верно. А расходники где? Кисточки, какие-нибудь валики, растворители и прочая хрень? Бесплатно прилагается? Не верю.

Поддержка сайта - 5 тысяч на обслуживание, а сервак/а домен сюда не включили? Забыли? Окей...

Фартуки, как минимум есть на фото - тоже ведь куплены были, разве нет? Перчатки для производства тоже нужны. И еще миллион вещей, которые постоянно ломаются/пропадают/изнашиваются - это все бабки, которые в этот смешной отчетик никто не позаботился внести.

Про мусор забыла. Обрадую вас - вывоз платный)

Ответить
1

Ну, там еще амортизация, собственная з/п... Хотя они может это все включили в затраты?

Ответить
1

Эти вопросы мог задать автор статьи и написать ответы хозяев бизнеса. Не в «Комсомольскую правду» статья, в конце концов!

Ответить
0

Да хз. Может оно и не нужно никому. Москвич хайпанул чуток, ссылку на свой сайтик получил и норм ему.

Ответить

0

И дальше что? Статья - хорошая?

Ответить

0

Математически - да. А вы, наверное, хотите сказать, что это в абсолютных цифрах маловато? Чтож...

Ответить
1

"Затраты предпринимателей составляют около 130 тысяч рублей в месяц."
"Партнёры планируют реинвестировать прибыль и развивать линейку продукции"
То есть прибыль 136 тр . И еще неизвестно включают ли они свою з/п в затраты.
Довольно скромно пока.

Ответить
0

Из таблицы видно, что не включают

Ответить
1

Это Черненко и Федоров такую сумму называют. Далеко не факт, что суммы соответствуют реальности.

Ответить
1

С такой логикой может там даже и БОЛЬШЕ, чем они называют, не?

Ответить
1

Чет я пока не встречала стартаперов, который бы занижали свою прибыльность. Они должны быть интересны инвесторам или чего тогда о бизнесе вещают в модном журнале?) Думаю, завышена. И завышена сильно. Но это, опять же, сугубо личное мнение, могу и ошибаться.

Ответить
1

Предположения, мнения. Держите в курсе, как говорится.

Ответить
0

каким инвесторам? нужны им инвесторы то вообще? надо сначала разобраться в мотивах и целях

Ответить
6

Спалили парнишку, хех. "Самая популярная называется Artcam" и стоит 10К usd, что немножко больше всех остальных затрат. Будем надеяться, что управление "К" не заинтересуется.

Ответить
2

Может вместе с Б/У компьютером пришло, уже установленная :D

Ответить
1

Именно так - диск дают со станком, не уточняя, что паленка и стоит в разы дороже их полуметаллоломного поделия.

Ответить
1

Оно само.

Ответить
1

Для гравировки на ЧПУ есть много и попроще софта. У нас коллеги на Камее все производство аналогичное ведут. Хотя они краснодеревщики и там проекты по 5-6 млн нередки (т.н. встроенные интерьеры)

Ответить
1

Интересно. Краснодеревщик - это вроде бы квалификация столяра. Если они ЧПУ обрабатывают, то почему такая высокая цена?

Ответить
1

Сам был удивлен, но ребята сложную ручную резьбу заменяют на 2-x (реже 3-x) координатную обработку ЧПУ по МДФ и так искусно ее декорируют и интегрируют в массивные элементы, что очень сложно отличить от хэндмейда.
Технологии на службе оптимизации себестоимости.
А "Краснодеревщики" это про компанию в целом. Дорогие просто )

Ответить
0

Zbrusu , установил и методом тыка нарисовал фреску . )))

Ответить
1

Zbrush вероятно ;)

Ответить
0

Он самый.

Ответить
0

Потому что изделие позволяет брать за него изрядно денег. Потому что станочная обработка дорогая. Потому что все равно дорогой ручной труд присутствует количестве.

Ответить
0

Это не то, чтобы относится к теме беседы, но это сильно разные классы ПО по функционалу и удобству работы.

Ответить
7

По-моему, сомнительный дизайн, сомнительное качество. И товарищи забыли про славную мебель из ИКЕА. Специально не проверял, но столик был из дерева. Банальный, но стильный.
Кстати, хорошая основа. Бери у них доски, рисуй узоры. Короче, можно заняться мебельным тюнингом.

Ответить
0

Здравая идея. И на доставку сотен килограмм массивов дерева не надо тратиться - из Икеи прямо в мастерскую сами доставят.

Ответить
6

Москвич разочаровался в «шкафах из опилок», купил станок с ЧПУ и стал продавать деревянную мебель с этническими узорами

Это безопасно лайкать?

Ответить
0

Отличный вопрос!

Ответить
5

Идея очень хорошая. Успехов ребятам!

Ответить
4

даешь русскую этнику!

Ответить
2

Ох, отличный стартап! Побольше таких, ведь деревьев у нас с избытком, нужно скорее это исправить.

Давайте всячески стимулировать вырубку лесов!

Ответить
1

Если при вырубке сажать новые деревья то какие проблемы? Дерево обработку стимулировать обязательно надо, а то продают лес за копейки в Китай.

Ответить
1

овощей вместо мяса не забудь навернуть, не будешь же ты жрать бедных животных

Ответить
2

Мебель из опилок делают потому что геометрия. Хреново просушенный массив у вас нормально так поведёт за полгода-год, ещё и растрескается в процессе усыхания. А нормального качества древесина правильной просушки, да ещё и оформленная не в стиле русского зодчества 90х, с хорошей фурнитурой и покрытием - вот это как раз и называется премиум. И комплект такой мебели сопоставим с ценой квартиры в Новосибирске.

Ответить
3

Интересно, что герой поста хотел отказаться от интернет продаж и уйти в деревообработку, а в итоге вернулся как раз к интернет-продажам)

Ответить
0

Да, я тоже удивился))

Ответить
2

Гробы получатся красивые :)

Ответить
1

Кстати, тема. Это вот пойдёт. Есть у нас брутальные покойники в Москве и окрестностях. И узоры этнические в масть!

Ответить
1

в воровскую масть

Ответить
2

Однако спустя несколько месяцев, когда прибыль предприятия оказалась на порядок ниже, чем он планировал, Черненко разочаровался в производственном бизнесе.

Терпеливый чувак.

Ответить
1

Видимо не написали из серии. Сжег пару шкафов и расехарачил пару зеркал пока ждал.

Ответить

2

Люди! Что же вы такие ненавистники? Пацаны молодцы, они работают, не все получается - бывает. При этом тут все такие эксперты по дереву и по маркетингу!

Ответить
1

Да болваны в основном комментируют.

Ответить
–1

Че такой ранимый? Мы конструктивно критикуем, идеи подкидываем, а ты сразу ненавистники.

Ответить
0

Идите вы в жопу со своей топорной этникой. Русские узоры самые красивые. А рукожопые практикуют клинопись с острова Бали.

Ответить
1

Спокойнее. Я тоже приемлю только русские красивые узоры- кто не понимает пусть идет в пешее эротическое путешествие.

Ответить
2

Очень тоскливая мебель, и чпу-шные узоры ее не спасают. Если товарищ озадачится историей мебели и промдизайна, то может лет через 5-10 родит что-нибудь интересное, а пока что скучища.

Ответить
2

Этническая мебель сделанная на станке ЧПУ это вопиюще бездуховно!

Ответить
2

То есть эти айтишники берут щиты сосновые склеяные фенольным клеем и считают это экологично? А лаки, а краски? Одним словом румыны.

Ответить
1

Как вам ребята, делал второй этаж.

Ответить
2

Немного вымучено. Ушел в лубок.

Ответить
1

некрасиво

Ответить
2

Для старообрядца в самый раз.

Ответить

0

Кстати, оба проданных и/м по симилар вебу определяются как дохляки. Если товарных запасов не было - то сложно представить за какие деньги можно такое купить.

Ответить
6

Магазин рюкзаков в топе яндекса по высокочастотному "рюкзак Dakine", например.

Симиларвеб не про все сайты знает объем визитов, поэтому судить только по нему - так себе идея. Второй магазин наверняка тоже не дохлый

Ответить
1

Круто, это вам не агрегаторы пилить. Респектую и желаю успехов в производстве!

Ответить
1

думаешь надо сделать агрегатор изделий сиз дерева с дизайнерской этнорезьбой?

Ответить
1

Кайф

Ответить
1

Like Lodka и другие аналогичные проекты..

Ответить
0

Прикольный бренд и продукт. Узкий только сегмент. Но как ярко )

Ответить
0

Очень узкий и разовые продажи. Мне кажется,что таким проектам нужно уходить скорее в B2B, а B2C продажи использовать как отличную рекламную площадку возможноастей. Но это имхо..

Ответить
1

Не понимаю почему просто было не сделать накладок для опилковой мебели, ну или замена прям целых частей, этакие доработки мебели. Как написал автор выше как тюнинг для авто. И дешевле будет и людей побольше сможет купить.

Ответить
0

Да, например, как чуваки, которые делают только фасады к икеевской мебели (модульным кухням и шкафам). Название щас не вспомню.

Во-первых, дверь сделать очень просто. По сути надо только узор на щит нанести, да дырки в нужных местах насверлить.

Во-вторых, вся внутренность кухни или шкафа будет продумана, что на самом деле сложно.

В-третьих, заказы сразу будут большие: если уж заказывать фасады, то сразу все, т.е. это и на 150-300 тысяч можно набрать.

Короче одни плюсы.

И сотрудничать надо с дизайнерами,а не магазинами. За процент от суммы продажи.

Ответить
1

я хз, но мне не нравится.

Ответить
1

И что делать с циркуляркой за 10тыр. без фуганка, рейсмуса. И вообще похоже что цифры взяты из "бизнес-плана" школьника

Ответить
0

А сосна вообще норм с ванной, уживется?

Ответить
0

Что вас смущает?

Ответить

0

Говорят, ещё очень хорошо прокачивают продажи Wildberries

Они берут комиссию 35%, т.е. только для Wildberries нужно сделать наценку минимум 55%, просто чтоб выйти в ноль.

Ребята молодцы, за индивидуальным производством, по требованию, будущее.

Ответить
0

так это комиссия от РРЦ наверное

Ответить
0

Нет, от минимальной рыночной цены, именно такую ты и должен ставить на Wildberries, они за этим зорко следят, чтоб их цены были минимальны.

Ответить
0

ну есть же еще и оптовая наценка у производителя...
если они продают большими объемами, то такая схема может быть выгодней, чем своя розница. допускаю, что на мебель и декор они просят еще большую скидку.
с мелкими магазинами так работать конечно невыгодно

Ответить
0

Ага, а потом удивляемся, чего российские барыги такие жадные, когда полцены нужно только маркетплейсу отдать, который по многим нишам уже монополистом становится.

Ответить
0

Колличество ссылок зашкаливает...
Они "случайно" слили всю свою информацию, или намеренно?...

Ответить
0

инстаграм у них хороший

Ответить
0

Предлагаю чуваку освоить Zbrush , и рисовать уже фрески какие , а не эту порнографию(шутка) с канавками . Удачи короче .

Ответить
0

Я откровенно в замешательстве и не могу даже представить, куда впихнуть подобное у себя в интерьере. Ну просто оно не будет сочетаться

Ответить
0

Именно. Им лучше делать небольшие вещи. Типа шкатулки, разделочные доски. Какие-то вещи , которые маленькими деталями смогут вписаться в привычный интерьер.

Ответить
0

А у Вас шаблонный интерьер?

Ответить
0

Молодцы ребята. Успеха вам. Пробуйте новые модели, рынки, каналы продаж. Должно получится. ИКЕА тоже с одной мастерской начинал.

Ответить
–1

На мой взгяд этника должна быть только снаружи, только внешний вид и стиль, а внутри должно быть все современное. Ставить за недешево мебель с внутрянкой 70 годов это на любителя.

Ответить
0

Etsy не интернет магазин, а handmade маркетплейс. Если быть точными.

Ответить

0

зарегистрировался минуту назад

Ну-ка расскажите, что вы тут «постили»

Ответить

0

Даю идею. Наносить узор в соответствии с индивидуальной Ведической конфигурацией, которая зависит от места и даты рождения. Можно еще Human design прикрутить). Правда это за доп. плату!

Ответить
0

300 000 р. За реко и 150000 руб за ремонт? Рыдаю. Как развели

Ответить
0

Добрый день! А почему на сайте такой убогий контент?? некому взяться?? инфа очень мала, ну про отрисовку ничего не скажу ( я не 3Дшник), но контент то можно было забить нормальный - где хорошая ниша, сегмент, коллекция, материал, ценовая составляющая (скорее всего шкаф не один- есть какие-нибудь еще шкафики, креслицы, зеркала и т.д. и т.п.)?? я занимаюсь контентом - пишите

Ответить
0

что то мне тоже не по душе

Ответить
0

Но думаю своих клиентов все рано найдут

Ответить
0

классный стартап, молодцы, поддерживаю, сам хотел заниматься чем-то подобным, но пока не созрел до конца

Ответить
0

Круто, когда рекламный пост собирает столько комментариев.
Эффективное вложение, молодцы!

Ответить
0

А я вот предложу оценить свои работы на ярмарке мастеров: https://www.livemaster.ru/7510 знатокам цен

Ответить
0

А что оценивать?
Это фломастеры для определённой аудитории.
А по таким ценам я, например, лучше приобрету винтаж, антиквар с более искусной выделкой.

Ответить
0

Это кич, сразу напорхнуло поделками из 80-90-х годов, тогда мужики мастерили себе такое

Ответить
0

ни каких опилок, липа да ольха

Ответить
0

Лично я не знаком с недорогой качественной мебелью не из опилок, сделанной в России. Либо привозной оверпрайс из Италии либо Икея. Посередине как-то пусто. Будет круто, если у вас получится! Удачи, ребята!

Ответить
0

Погуглите про клуб промышленных дизайнеров и группу небольших компаний-производителей мебели, входящих в нее. Очень большой выбор, разнообразно и небанально.

Ответить
0

У икеи есть серии из сосны (хэмнес, например). И это делают в России:)

Ответить
1

Я правильно понял, что статья написана ради рекламы Мира дерева? По мебели - узоры убогие, как и выбеливание не самого красивого рисунка сосновых досок. Тема Лебедев сказал бы @#$$%#@, а не дизайн. Ну не выглядит мебель на свою стоимость, проще говоря.

Ответить