{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Когда решите купить офис за $1’000’000, знайте - что 70% риелторов вам не перезвонят

В статье рассмотрим одну из ключевых ошибок в продажах, какие стартапы появились на основе этой проблемы и как этот опыт можно применять у себя.

Друзья, привет! Меня зовут Замятин Иван, я предприниматель (IT, ритейл, производство) .

И сразу к сути.

Ключевая ошибка в продажах — долгая обработка входящих заявок.

На этой «боли» появилось множество стартапов

Давайте вспомним 2013 - 2015 годы. Тогда был просто бум сервисов обратных звонков для сайтов, которые автоматически связывали клиента и менеджера компании за 15-30 секунд.

Моя команда тоже сделала в тот период сервис обратного звонка. Кому-то нравилась эта идея, кого-то дико раздражало окно с вопросами «Давайте перезвоним вам за 24 секунды?».

Я лишь приведу немного сухих фактов из старой статистики:

  • такой сервис звонка давал в среднем увеличение конверсии +39%, если не настраивать и ставить «как есть». При точечных настройках поведения, средний прирост был около +90%
  • для сайтов из мебельной тематики при установке такого звонка конверсия возрастала до 300%. В буквальном смысле. Т.е. было в среднем 100 звонок в день, после установки сервиса 300-400 звонков при той же посещаемости и расходах на рекламу.

Зависимость конверсии заполнения поля с телефоном от обещания на всплывающей форме звонка:

  • 10,3% «Давайте перезвоним вам за 20 минут?»
  • 12,9% «Давайте перезвоним вам за 15 минут?»
  • 14,2% «Давайте перезвоним вам за 15 минут?»
  • 17,9% «Давайте перезвоним вам за 2 минуты?»

А вот нарезка реальных звонков: как обычные потребители реагировали, когда компании им действительно перезванивали за 24 секунды:

Причём здесь офис за $1000000?

Это отсылка к исследованию ребят из Callbackhunter (самого популярного обратного звонка в то время).

Они делали эксперименты, оставляли заявки на сайтах компаний и замеряли время реакции на заявки, пример (сегмент дорогой коммерческой недвижимости):

А ещё они делали много похожих исследований в других сферах:

Всё это показывает - насколько важна скорость реакции на обращения от потенциальных клиентов.

Почему важно сократить время обработки заявок? Объясняю «на пальцах»

Интернет - это не оффлайн, где клиенту, возможно, лень пройти лишние 300-500 метров. Это кровавая конкуренция, которая измеряется в секундах до клика мышкой и закрытия вашего сайта.

А весь банкет - всё равно за ваш счёт: клиент пришёл на сайт, клиент ушёл с сайта - вы за него заплатили.

И даже в случае с оплатой за заявки - время обработки играет огромную роль. Пока ваши менеджеры тянут время, клиент за которого вы заплатили, может передумать, уйти к конкурентам и т.д..

Как это всё применять у себя?

  1. Сделайте срез статистики - сколько у вас заявок, какое время проходит от получения заявки до первого касания с клиентом.
  2. Максимально сократите время обработки.
  3. Подкорректируйте формы на сайте: простое обещание позвонить за конкретное время по прежнему хорошо работает.
  4. (!) Выполняйте обещание и укладывайтесь в срок.
  5. Убедитесь, что заявки принимает квалифицированный сотрудник.

И бонусом - будет повышение лояльности. Люди очень любят, когда компания показывает на деле, что действительно ценит их время.

И вот вам немного «дичь-контента», расслабиться в пятницу))

В то время мы проверяли много гипотез и ловили «волны хайпа», объясняя альтернативным способом проблему с долгой реакцией на заявки (нужно смотреть со звуком):

А как быстро у вас в компании обрабатываются заявки?

Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

Всем добра и позитивного настроения!

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Полина Калинина

Основная проблема стартаперов это покупать офис в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Да и не только стартапов)) Бизнес "по-старинке": офис открыл, кресло директора, купил, секретаршу нанял... можно делать бизнес))

Но я бы на первое место поставил всё же - отсутствие желания продавать свой продукт и как можно раньше пообщаться с потенциальными пользователями.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Балакин

основная проблема риелторов, не продавать стартаперам офис))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А есть ещё те, кто Адоб покупают))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Speransky

А в чем проблема покупать адоб, как стартап?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Сервис сам по себе неплохой, но бесило, когда ты 30 секунд изучаешь прайс на сайте, а тебе уже вылезло блокирующее всё окно с предложением оформить перезвон 🤷‍♂️
Если сервис был не уникальным, то я закрывал сайт просто

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Это зависело от того как их владельцы сайтов настраивали. 30 сек ещё норм. Я встречал, когда через 5 сек, 3 разных обратных звонка + 2 чата. Это на одном сайте сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А толку отвечать быстро если у тебя крутой офис в центре Манхэттана? Клиент где-то найден лучше? Подождет клиент.

Аналогично и с Мерседесом - если клиент хочет Мерседес - подождет. Он Киа Рио не купит так и так.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Клиент: пришел в единственный автосалон Бугатти
Продавец: ну, что, хули, деньги есть, чорт? Жди, псина! Кофейку пойду себе налью 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Вообще примерно так в некоторых автосалонах и происходит. Серьезно, у меня пару раз складывалось ощущение, что я пришел со своими наличными отрывать важных посонов от дел. Ну типа это была бы лучшая в мире работа, если бы не гребаные покупатели.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Да, сам сталкивался, такой вот маркетинг))

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Захочешь покупать офис за лям баксов - подождёшь. Куда ты денешься. Вас много, а офисов мало.

*Табличка сарказм*

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

А на кой половина ролика-политота?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Тогда это была все-обсуждаемая тема, которую было трудно перебить. Сделали попытку захватить часть внимания. Не скажу что идея хорошая, но в целом результат был, получили около 150 - 250 заявок (точное количество уже не помню)

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Рен-тв снимает шляпу

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Хотя, мы это и так знали

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Идея - говно. Я выключила через несколько секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеевич

А я уже думал не увижу ссылки на Tg-канал…)

Ответить
Развернуть ветку
Кунг-Фу Аналитика

Интересна статистика. Сократить время не всегда получается, нужна внутренняя оценка на экономическую целесообразность доступности оператора в зависимости от времени и дня недели, всплесков активности (например, после активной рекламы) и пр.
Если 24 секунды ответ, то что мешает вместо оставления заявки самому набрать и позвонить? Рассчитано, что люди любопытные и хотят взять "проверить/взять на понт"?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Можно было настраивать так, чтобы звонила всем менеджерам сразу. Тот кто взял первый трубку - получил клиента. За счёт этого можно более гибко регулировать время.

"что мешает вместо оставления заявки самому набрать и позвонить"
Это хороший вопрос. По сути - ничего. По собственным исследованиям: у кого-то менеджеры "забивали", у кого-то были технические сбои (с форм долго шли заявки). А здесь система "насильно" сама звонила и уведомляла руководителей, если менеджеры, к примеру, не взяли трубку или сбрасывают звонки.

Ну и "взять на понт" со стороны клиента тоже частая история))

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Сейчас большинство просмотров с мобилы. Вставить прямо номер телефона, чтобы можно было нажать и позвонить, вообще не проблема — дело 5 минут, вопрос лишь скорости обновления сайта. Что мешает собирать ту же статистику по входящим? Выглядит как навязывание дополнительных услуг, когда не факт, что они нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

такое исследование хорошее, что ауди аж 2 раза перезвонили

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Вы если кейс с Callbackhunter берете-то хоть ссылку вставляйте. А то как-то некрасиво получается. И этому кейсу еже лет 7

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Да не вопрос, вставил на основной сайт.
Я хотел изначально вставить на конкретные статьи, но блог не открывается больше. Инфу в итоге брал через https://archive.org/

7 лет прошло, проблема с недозвонами по прежнему актуальна.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Авторское право никто не отменял. Зачем воровать чужой контент?

Ответить
Развернуть ветку
Slon.biz

Согласны с автором, но 24 секунды это слишком. По нашим данным, если вы не позвонили клиенту в первые 10 минут, то дальше можно не звонить. Чтобы этого добиться, достаточно настроить моментальное получение лидов, например в мессенджеры, а не на почту. Актуально для большинства ниш, но есть исключения.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю за статью

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда