Помоги им сдержать сроки!
Инфографика. Как действовать начинающим руководителям digital-проектов, чтобы предотвратить, исправить или минимизировать срыв сроков проекта.
Что делать менеджеру, если трудозатраты по проекту выходят из под контроля? Страдать? Плакать? Ругаться? Идея «отойди и не мешай» хорошо работает только с профи и только на определенном круге задач. Как и идея «нужно больше контроля» тоже далеко не идеальна (а порой — токсична). В этой инфографике мы систематизировали наш опыт. Меры разбили на профилактические и — на управление факапом.
NB! Говоря о сроках, бюджетах или трудозатратах на проектах, в общем случае имеются в виду разные величины. Однако для высококвалифицированных услуг (коими, без сомнения, являются it-проекты), это очень близкие (но не одинаковые) характеристики. Удобно (и принято) все это считать в часах. Здесь и далее, для упрощения, будем считать, что если по задаче наш исполнитель укладывается в свою запланированную трудоемкость, то и со сроками и с общим бюджетом у нас всё будет впорядке. Более детально про разные инструменты, приёмы и метрики мы рассказываем на курсе «Управление digital-проектами».
Профилактические меры: в любой непонятной ситуации — декомпозируй!
Важно следить за тенденциями: в который раз ситуация происходит?! На этом этапе пригодятся метод освоенного объёма (помогает предсказать, что будет с проектом, если сроки уже поползли) или диаграммы сгорания. Эти штуки работают довольно похожим образом.
Управляемый факап. Что делать?
Вариантов может быть несколько — какой из них подойдёт больше всего, зависит от ситуации, опыта менеджера и от самого исполнителя. На кого-то можно надавить (осторожно: творческим людям это особенно не нравится, и при одной мысли об этом они готовы сжигать менеджеров из огнеметов). Кого-то просто оставить в покое. А кому-то придётся снизить объём работ.
А что можно сделать еще?
Это всё?
Нет! Но это очень хорошая основа для старта. С опытом важно нарабатывать свои ходы: помягче-пожестче. Смотреть, что сработало, а что вызвало только бурю негодований и ухудшило ситуацию. Уровень компетенции менеджера можно определить по количеству ходов, которые он способен предложить для решения той или иной ситуации. Поэтому храните и запоминайте свои удачные решения и не бойтесь экспериментировать.