{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Помоги им сдержать сроки!

Инфографика. Как действовать начинающим руководителям digital-проектов, чтобы предотвратить, исправить или минимизировать срыв сроков проекта.

Что делать менеджеру, если трудозатраты по проекту выходят из под контроля? Страдать? Плакать? Ругаться? Идея «отойди и не мешай» хорошо работает только с профи и только на определенном круге задач. Как и идея «нужно больше контроля» тоже далеко не идеальна (а порой — токсична). В этой инфографике мы систематизировали наш опыт. Меры разбили на профилактические и — на управление факапом.

У молодых менеджеров ситуация, когда исполнитель срывает сроки, чаще всего вызывает панику, бессилие и депрессию. Когда сроки давят, приходится отвечать и за себя, и за того парня. Поэтому важно иметь запас ходов и рецептов на случай ЧП. Чем опытнее менеджер, тем экологичнее его ходы, позволяющие предугадать или выправить ситуацию.

Владимир Завертайлов, Руководитель scrum-студии Сибирикс

NB! Говоря о сроках, бюджетах или трудозатратах на проектах, в общем случае имеются в виду разные величины. Однако для высококвалифицированных услуг (коими, без сомнения, являются it-проекты), это очень близкие (но не одинаковые) характеристики. Удобно (и принято) все это считать в часах. Здесь и далее, для упрощения, будем считать, что если по задаче наш исполнитель укладывается в свою запланированную трудоемкость, то и со сроками и с общим бюджетом у нас всё будет впорядке. Более детально про разные инструменты, приёмы и метрики мы рассказываем на курсе «Управление digital-проектами».

Профилактические меры: в любой непонятной ситуации — декомпозируй!

Важно следить за тенденциями: в который раз ситуация происходит?! На этом этапе пригодятся метод освоенного объёма (помогает предсказать, что будет с проектом, если сроки уже поползли) или диаграммы сгорания. Эти штуки работают довольно похожим образом.

Управляемый факап. Что делать?

Вариантов может быть несколько — какой из них подойдёт больше всего, зависит от ситуации, опыта менеджера и от самого исполнителя. На кого-то можно надавить (осторожно: творческим людям это особенно не нравится, и при одной мысли об этом они готовы сжигать менеджеров из огнеметов). Кого-то просто оставить в покое. А кому-то придётся снизить объём работ.

А что можно сделать еще?

Это всё?

Нет! Но это очень хорошая основа для старта. С опытом важно нарабатывать свои ходы: помягче-пожестче. Смотреть, что сработало, а что вызвало только бурю негодований и ухудшило ситуацию. Уровень компетенции менеджера можно определить по количеству ходов, которые он способен предложить для решения той или иной ситуации. Поэтому храните и запоминайте свои удачные решения и не бойтесь экспериментировать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда