{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Добрались в Антарктиду с рваным парусом и попали в 8-балльный шторм

Парусник или лайнер? Конечно, парусник. Как добраться до Антарктиды вопрос не стоял. Нам нужны были приключения, и мы их получили сполна.

Прошел год с нашего тура в Антарктиду. Сейчас я с улыбкой вспоминаю пожар на борту, волны в два раза выше корабля, рваные от ветра паруса, множество ковидных запретов… Но тогда было совсем не смешно. Мы могли не дойти до берегов Антарктиды. Но если меня спросят, хочу ли я еще, ответ будет однозначным – да!

Хотите испытать те же эмоции? Присоединяйтесь к экспедиции на край света вместе с нами в 2025 году.

В пролив Дрейка под парусами

Почему Антарктида стала для меня мечтой – не знаю. Вероятно, потому, что это далеко и немногим доступно. Поэтому Антарктиду я стал планировать за два года до старта. Постепенно погружаясь в тему, узнал про круизные лайнеры и самолеты. Круизы – самое дешевое средство добраться до шестого материка. Но он не подходит нашей команде. Почему?

Да потому что, чтобы впечатления запомнились на всю жизнь, человек должен быть участником тура, а не зрителем. Из тура в Антарктиду путешественник вернется другим только тогда, когда преодолеет в пути какие-то трудности. Только через преодоление команда становится командой, друзья остаются на всю жизнь, а горизонты расширяются до новых широт.

Ну плывет человек на лайнере. Его довезли до Антарктиды, он спустился на ледяную землю, посмотрел, поднялся на борт – уплыл. В чем здесь трудность? А вот если он отправляется в Антарктиду, как мы, – это дорогого стоит.

Итак, как можно добраться до Антарктиды по воде? Самый короткий и быстрый путь – преодолеть пролив Дрейка. Это то самое место, о котором сложено множество легенд и страшилок. Достаточно набрать в гугле название пролива и получить в ответ массу роликов с девятибалльными штормами.

Наш капитан впоследствии скажет, что Антарктиду необходимо заслужить. А это значит – пройти пролив Дрейка путём первооткрывателей. Сделать это на настоящем парусном корабле со своей командой, почувствовать плечо друга и вместе порадоваться результату. Кроме того, на паруснике можно зайти туда, куда точно не зайдет лайнер, и посвятить понравившемуся месту столько времени, сколько нужно.

Итак, судно было найдено. Им стала шхуна Амазон, построенная в Голландии в качестве рыболовецкой лодки, а потом переоборудованная для хождения в полярных широтах.

Шхуна Amazone. Эксперт экспедиции Максим Батырев и наш PR-директор Юлия Сологубова. Отправляемся из Ушуаи (Аргентина). 

Каждый, кто прошёл на паруснике пролив Дрейка, может гордиться собой. Стихия заряжает, учит и делает нас сильнее. Где-то в глубине души каждый из нас хотел шторм, и мы его получили. И заслуженно получили Антарктиду.

И теперь я с уверенностью могу выделить топ-7 причин отправиться на шестой материк:

1. Понять, что ничего красивей и аутентичнее Антарктиды не существует в мире.

2. Перезагрузиться и понять, что ты способен на большее. Невозможно в Антарктиде думать о мирской суете. Все дела на родине сразу кажутся ерундой. Совершенно по-другому смотришь на проблемы, которые остались в России.

3. Испытать себя на прочность. Пройти под парусом пролив Дрейка, как это делали первооткрыватели Беллинсгаузен и Лазарев – это повод для бесконечной гордости собой.

4. Увидеть уникальную природу и неповторимый животный мир.

5. Выпить в самом южном баре на Земле.

6. Почувствовать себя человеком мира.

7. Стать 1 из 1000000, кто это сделал. Это почти как полететь в космос.

Положительные тесты на ковид: Антарктида во время пандемии

Команда для нашей экспедиции подобралась быстро. Но началась вторая волна пандемии. Скрестив пальцы, мы ждали момента начала подготовки. И вот, наконец, пришла новость об открытии Аргентины и первых судах, отправившихся в сторону Антарктиды. Ура! Подготовка началась. Но после второй волны ковида внезапно пришла третья (помните это время, да?) – омикрон. Люди из команды стали выбывать один за другим. Сказать, что я переживал, – ничего не сказать. Как это так? Экспедиция забронирована за год, и вот в то самое время, когда пора собирать чемоданы, у нас освобождаются места! Но находились новые отважные желающие. Последнее освободившееся место досталось товарищу, который собрался в Антарктиду за три дня. Представляете? Оказалось, что эту мечту он вынашивал уже более трёх лет, и вот подвернулся случай.

И вот мы краю света – в Ушуая – в самом южном городе мира. К этому времени мы уже отведали аргентинские стейки, попробовали самого южного жареного барана и готовились к посадке на корабль. Сдаем тест на ковид, как того требовал регламент, и…получаем три положительных результата на команду. Наверное, это какая-то ошибка. Ведь за два дня до этого все получили отрицательные тесты и спокойно вылетели в Аргентину. Тесты пришлось пересдавать, но результаты не обрадовали: лаборатория не дала точных данных, назвав их detectable («обнаружено»). Поэтому было принято решение отправляться в путь всем составом, отдав одну каюту под изолятор для троих ребят до полного снятия всяких сомнений.

Как избавиться от морской болезни?

Спойлер: испытать шок и заняться делом.

На выходе из пролива Бигль мы успели приготовить вкуснейшую свинину, пока не началась качка. Именно мы – потому как лично принимал участие в процессе готовки. Когда идешь под парусами, становишься настоящим моряком. Поэтому вместе с товарищем мы стали участниками первой вахты на камбузе и помогали готовить ужин. К слову сказать, нам очень повезло с коком. Александр, в прошлом шеф первого ресторана Артемия Лебедева и других замечательных мест, готовит просто превосходно. Называть его коком, конечно, можно, но всё же он шеф-повар. Причём с большой буквы! Его блюда ресторанного уровня сильно скрасили нашу экспедицию.

И вот началось. Утро. Пока ещё лежишь на койке, ничего не происходит. Правда, есть подозрение, что вставать нежелательно. Далее все как в тумане. Кашу я даже не попробовал. Заставил себя съесть яблоко и выйти наверх на палубу. Пытался смотреть в горизонт. Даже сделал несколько снимков. Голова не болит, силы есть, но что-то происходит с организмом. Единственное, чего хочется, – так это быстрее занять горизонтальное положение. Пара ступенек вниз – и чувствую, что пора ускоряться. Успев добежать, оставил своё яблоко в туалете, по-морскому – в гальюне. Через пару часов повторил попытку пополнить себя яблоком, но ситуация в точности повторилась. В итоге практически двое суток я не ел и не пил. У всех остальных ситуация была похожа. Только месье Паганель – так мы прозвали нашего капитана Дана за похожесть на того самого Паганеля (помните одного из главных героев романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»?) – был бодряком. Видимо, укачивание – не его слабость.

Чудесная болезнь прошла ровно в 4:30 утра, когда ко мне в каюту заглянул Максим Батырев и сказал: «Саша, нужна помощь, у нас сорвало парус». Ещё позвал на помощь Паганеля, так как у нас наступала вахта и мы должны были приступить к ней в 5 утра. Действительно, от порывов ветра разорвало парус на фок мачте, и нам предстояло его убрать. Через час я уже понял, что меня не укачивает. Отсюда вывод: лучшее лекарство от морской болезни – заняться делом. На часах было 7 утра, взошло солнце, мы приготовили чай и всей вахтой осознали, что, наверное, это был самый вкусный чай в нашей жизни.

Остальные участники тоже начали оживать после морской депрессии и один за другим выползать в кают-компанию.

Небольшая передышка в несколько часов – и опять шторм. Прогноз капитана был неутешительным: шторм должен был затянуться на 15–17 часов, а мы прошли ещё меньше половины пути через пролив Дрейка.

Капитан не ошибся. После обеда поднялся ветер, который достиг ощутимой силы уже через несколько часов. Первое время мы выходили на палубу, пытаясь уловить в объектив то, что видит человеческий глаз и ощущает тело. Если первое передать ещё можно, то ощущения сложно описать даже словами. В этот день крайний раз я вышел на мостик перед тем, как стемнело. Для этого надел куртку, шапку, обтянул себя спасательным жилетом и под брызги волн вылез к штурвалу.

Крен парусника достигал 45 градусов. Волны подкидывали его на 5 метров, а вокруг – никого, и до ближайшего берега 450 км. Стоишь за штурвалом и ловишь себя на мысли, что в голове полнейшая чистота. Страшно? Нет. Пугает лишь сам факт того, что тебе не страшно. Не знаю, может я один такой? Гудит мотор, светятся два оставшихся паруса, и нас несёт к берегам Антарктиды.

Утро следующего дня, а шторм еще не стих. Ночь прошла в постоянных попытках уснуть, но качка влияет уже совсем по-другому. Я спал на втором ярусе. Хорошо, что в кровати есть бортик, иначе я бы давно скатился вниз. Вся ночь – это борьба за сон и перекатывание с одной стороны небольшой кровати на другую. Но ловлю себя на мысли, что самочувствие нормальное. Иду проверить остальных.

Рядом камбуз. Шеф Александр любезно предложил кашу, омлет, фрукты. К слову, камбуз – место, где мы не только готовим, но и едим во время шторма. Так не приходится носить тарелки в кают-компанию и обратно. В шторм камбуз напоминает комнату с невесомостью. Каждый лавирует со своей тарелкой, прижавшись к чему-то относительно неподвижному – стене, столу или полу. Все движения подчиняются движению моря. Иногда кто-то, пролетая мимо, передаст тебе хлеб или слегка окатит супом. Приём пищи в итоге много времени не занимает. Чтобы не создавать толпу, мы едим тоже очередями. Посуду стараемся мыть сами за собой, остальное доделывает вахтенная смена.

Время начало лететь быстрее благодаря общению в кругу интересных людей. Все в ожидании первой высадки на землю. Остаётся меньше 100 км. Утром готовимся встретить пингвинов и морских слонов на острове Смоленск.

Ночью шторм прекратился. Шанс поспать. С нетерпением жду утреннего выхода на палубу, чтобы увидеть, наконец, антарктическое побережье.

Земля! Земля!

В 8 утра нам открылась земля. Тот, кто встал раньше или не ложился вообще, уже увидели касаток, тюленей и самые первые заснеженные берега. Позавтракав, начали готовиться к первой высадке на берег. Это остров Смоленск.

Но ветер 17 м/с не дал пришвартовать наш корабль к островам, поэтому мы отправились к берегам материковой Антарктиды в направлении бухты Enterprise. Шёл 7й день…

Жизнь на борту «Амазона» кипела. Кто-то стоял на палубной вахте, кто-то готовил ужин на камбузе. А вечера – это всегда общение. Каждый день кто-то из участников экспедиции делился своими достижениями. Уже успели послушать от предпринимателей о рекламном бизнесе, узнали подробности мира спортивной рыбалки и лайфхак юридической защиты бизнеса.

3:48 утра. Уже рассвет. И вот я вижу свой первый в жизни айсберг. Мечта сбылась. Даже в пасмурный день эти красавцы отливают белым светом и смотрятся ещё более грандиозно.

Пришвартовали корабль к старой затопленной барже в бухте Интерпрайс, принимающей небольшие корабли здесь уже более 100 лет. Сейчас это груда ржавых механизмов, а раньше – завод по переработке китового жира. Прямо на борту плавили жир и упаковывали в консервные банки. В сезон здесь убивали около 5 тысяч особей и практически истребили всех. Теперь китобойные лодки или останки заброшенных баз на берегу – это музейные экспонаты, а вся Антарктида – музей, замороженный на века. Изредка мы видим по дороге фонтаны китовых брызг и в душе надеемся, что киты восстановятся.

Антарктида – то самое место, где ты чувствуешь хрупкость дикой природы и влияние человека на неё. 50 метров до кита, 20 метров до тюленя и 5 метров до пингвина – такие отграничения действуют на материке. Перед выходом на берег мы всегда обмываем сапоги в специальном обеззараживающем растворе и пылесосим карманы. Так мы оберегаем местную флору и фауну от внешнего вмешательства…

Утро, 8 февраля. Погода хорошая. Мы спускаем лодки на воду и отправляемся осматривать берега. По дороге подплыли к небольшому айсбергу, попробовали его на вкус, увидели, как рушится ледяная стена, и забрались на снежную возвышенность одного из мелких островов. Виды потрясающие. Описать словами сложно и даже фото не передает этой атмосферы. Просто дышишь полной грудью, смотришь широкими глазами и молчишь.

На следующий день мы отправились к высокогорным пингвинам. Высадились на берег и двинули в гору. Вдалеке слышны пингвиньи крики. Виды потрясающие. С одной стороны – наша бухта, с другой – океан. А запах… – его ни с чем не спутаешь. Всё что не белое на снегу – это результат жизнедеятельности пингвинов. После каждой вылазки на сушу приходится отмывать сапоги)

Китыыы!!! Они появились, когда я стоял на палубе и смотрел в горизонт. Два кита подошли к нашей шхуне совсем близко и крутились рядом минут 20. Мы остановили корабль и молча наблюдали это невероятное зрелище. Я вживую вижу китов уже в третий раз, и каждый раз – как в первый. Не совсем понятно, откуда берётся этот восторг, но сдержать его невозможно. Если вы ещё не встречали живых китов, исправьте это недоразумение срочно!

Далее начался полный сюр. В это время я подумал: «Антарктида – лучшее, что я видел». Горы! Океан! Лёд! Ничего подобного раньше я точно не ощущал. Это воздух, который хочется пить, это тишина, которую хочется слушать, это дикость, ощущаемая в каждом взгляде природы на тебе. Я испытал бесконечное счастье в том самом моменте. Не хватало только семьи рядом, с кем хочется разделить эти мгновения.

Команда Комбат-туров во время антарктической экспедиции

Мы стали на якорь и отправились на лодках к берегу. Нас встречали антарктические пингвины – сначала их было пять, потом десять, а потом сотни. Это была большая колония, разделённая на несколько частей. Надо быть аккуратными, не ступать на их тропы, не подходить к гнёздам.

Утро следующего дня встретило нас прекрасной погодой. Этот день был посвящен изучению айсбергов на каяках. Когда я смотрю на фото, сам не верю, что все это происходило со мной. Только мы и айсберги – и никого вокруг.

Первая встреча с людьми случилась на чилийской военной станции Gonzalez Videla. Проходя мимо, мы вышли на связь с ними по рации и договорились о высадке. Ребята очень приветливые. Пообщались, провели экскурсию, попели песни. Оставили ребятам подарки и отправили письма на родину.

Аргентинская станция Base Brown была закрыта. В том сезоне ее даже не открывали из-за ковидных ограничений. Но нашей целью была не сама станция, а гора рядом. В этот день мы увидели совсем другую Антарктиду – зимнюю. Уже с утра повалил снег. Это был настоящий снегопад, который застал нас прямо на вершине горы. Новые краски, новые виды и эмоции. Сделали несколько фото и сняли фрагмента будущего клипа.

Чилийская полярная станция

Антарктический клип – это наша особая гордость (посмотрите, проникнетесь Антарктикой). Арт-директор и PR-директор «Комбат-туров», по совместительству до безумия талантливые и музыкальные люди (у первого даже своя музыкальная группа есть), установили на плавающем айсберге оборудование и исполнили композицию Басты «Сансара». Клип стал первой и единственной антарктической кавер-версией на эту песню. Антарктида – абсолютно подходящее место для «Сансары».

Наша "Сансара" в Антарктиде

В последующие дни в Антарктиде были много других эмоций, мест и красок. Но самым ошеломляющим был наш обратный путь.

Обратный путь: шторм и пожар на камбузе

Капитан заложил на него 5 дней. Идти предстояло на 100 миль дольше. Смущал также прогноз погоды. Первый раз мы испытали шторм в 8-9 баллов на расстоянии примерно 300 км от Антарктиды. Казалось, корабль скоро ляжет на бок. Кроме того, на камбузе возник пожар – загорелось кухонное оборудование из-за протечки воды в иллюминаторе от сильного шторма. Слава Богу, благодаря опыту и профессионализму капитана пожар удалось быстро устранить.

Скорость движения парусника часто не превышала 5 узлов (в 2 рва меньше, чем по дороге туда). Некоторые падали с кроватей от сильной качки. Морская болезнь настигла нас опять, но мы уверенно сражались с ней. В эти дни мы писали стихи, обсуждали ценности семьи и лайфхаки в бизнесе, перечитали всю корабельную библиотеку и пересмотрели все фильмы. Мы вышли в обратный путь 12 февраля вечером. Потом 13,14,15 и вот 16е февраля, когда мы должны были ожидать первые силуэты берегов, нас вновь застала буря...

…Это было год назад. А картина до сих пор перед глазами. Яркая, незабываемая, до мурашек.

В 2025 мы планируем снова организовать путешествие в Антарктиду. Но хотим опробовать новый формат. Нам удалось договориться с властями Чили и антарктической станцией Беллинсгаузен о перелете в Антарктиду на самолете. А уже на шестом материке нас будет ждать парусник, на котором мы сможем еще больше и глубже изучить ледяное царство. Присоединяйтесь ;) Подробности здесь.

Делитесь вашими невероятными приключениями и идеями для тех, кто еще только раздумывает о следующей галочке в жизни.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Andrey

Не каждый может рискнуть на парусе попасть в Антарктиду 😅

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чуранов
Автор

Это верно. Благодарю за понимание.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда