{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Мате Римак построил компанию Rimac Automobili, выпустившую самый быстрый электромобиль в мире

Мате Римак построил такую компанию, как Rimac Automobili, в таком месте, как Хорватия, что в принципе казалось невозможным. Он пересмотрел устаревшие представления страны о власти и успехе и был готов взяться за немыслимые проекты, такие как объединение с Bugatti.

Источник TheVerge

Rimac Automobili, ныне Rimac Group, была основана в 2009 году, родилась из опыта Римака, вытащившего двигатель из своего BMW E30 и разработавшего специальную электрическую трансмиссию. Установив несколько мировых рекордов ускорения на этом автомобиле, Римак внедрил этот опыт в суперкар Concept One стоимостью 980000 долларов, выпущенный в 2011 году, который установил еще больше рекордов. С тех пор Rimac получила инвестиции от Porsche и Hyundai, предоставила технологии таким компаниям, как Aston Martin, Jaguar и Koenigsegg, и, возможно, самое главное, взяла под контроль Bugatti в 2021 году.

Мате Римак

Больше, чем бренд

Хорватия, как страна, все еще строится. Более десяти лет назад, когда Римак только начинал, концепция стартапа для страны была чуждой.

Отчасти это связано с недавней историей Хорватии. Страны, которая отказалась от коммунизма в конце жестокой войны за независимость в начале 1990-х годов. Это по-прежнему последнее государство член ЕС, присоединившееся в 2013 году, и самая новая страна в мире, которая приняла евро, что произошло только в январе этого года.

Всего за 30 лет многое изменилось, но далеко не сразу. Даже после войны в Хорватии процветала коррупция, и бывший премьер-министр Иво Санадер был самым громким примером. Он ушел с этой должности в 2009 году, а год спустя хорватский суд признал его виновным по многочисленным обвинениям в коррупции.

Учитывая все это, неудивительно, что современная Хорватия испытывает глубокое недоверие ко всему, что имеет даже малейший намек на правительственный откат, который включает в себя получение средств или грантов.

Вступление Хорватии в ЕС вызвало много таких страхов, и Мате Римак находится в центре всего этого, являясь кумиром для подражания молодых и символом ненависти для других. Rimac получила одобрение на получение 200 миллионов евро от ЕС на разработку роботакси. Небольшой части плана восстановления в размере 6,3 миллиарда евро для Хорватии. Для сравнения, в США SolarCity, теперь часть Tesla, получила 750 миллионов долларов только от штата Нью-Йорк, чтобы стимулировать создание Gigafactory в Нью-Йорке. А сама Tesla получила от Невады стимулы в размере 1,3 миллиарда долларов.

Для многих хорватов брать деньги у правительства за что-то столь неосязаемое, как автономные автомобили, было не очень хорошо. Член парламента Хорватии Катарина Пеович назвала Мате Римака “балканской Элизабет Холмс”, назвав его мошенником. Когда ее попросили указать причину, она смогла привести только один конкретный пример: группа Rimac подала документы в ЕС с опозданием на две недели.

Сам Мате Римак всегда гордился тем, что построил свою компанию в Хорватии, несмотря ни на что, но очевидно, что усталость от этого внимания растет. “Когда я основал компанию, я был очень упрямым. Я действительно хотел сохранить это здесь и, знаете, показать, что мы можем сделать что-то подобное в Хорватии ”, - говорит Римак. Он сказал, что было много случаев, когда он едва мог платить зарплату своим сотрудникам, и банкротство казалось неизбежным. Тем временем инвесторы предлагали выписывать крупные чеки, если только он переведет компанию в другое место.

Но он этого не сделал. Он не сдавался и построил всемирно признанную успешную компанию с более чем 2000 сотрудниками и партнерскими отношениями с некоторыми из самых престижных мировых производителей. Сегодня, столкнувшись со всей язвительностью общественности, он, по понятным причинам, спрашивает себя, почему: “Я так горжусь тем, что делаю это в Хорватии, но, если быть по-настоящему честным, а также по-настоящему откровенным, я думаю, что это была большая ошибка. Было бы намного проще, если бы я сделал это где-нибудь в другом месте... Если бы я мог вернуться назад во времени, я бы сделал другой выбор ".

Ему явно было трудно это сказать, вдвойне, потому что он сказал это мне на сцене на конференции в Загребе под названием Bug Future, в аудитории которой было около 1000 хорватов, многие из которых были основателями, работающими над созданием собственных компаний.

Тишина в комнате была тяжелой.

Завод Rimac Group

Я так горжусь тем, что делаю это в Хорватии, но, если быть по-настоящему честным и откровенным, я думаю, что это была большая ошибка

Сам Римак сказал, что не считает свою компанию успешной, по крайней мере, пока: “До успеха нам еще далеко”. И это несмотря на огромные инвестиции Porsche и других компаний, слияние с Bugatti и его собственное назначение главой этого исторического бренда.

Кстати, это была встреча, которая застала его врасплох. Он проводил презентацию для членов Volkswagen Group о возможном сотрудничестве в разработке электрического внедорожника для Bugatti. В середине обсуждения один из членов правления VW спросил его: “Что вы думаете о слиянии с Bugatti?”

Римак, хотите верьте, хотите нет, проигнорировал вопрос. “Я подумал, что неправильно расслышал, или это был сбой в матрице. Черная кошка, проходящая дважды ". Итак, он продолжил свою презентацию. Только несколько недель спустя, когда этот член правления VW позвонил Римака и спросил, почему он не ответил на вопрос Bugatti, он понял, что они были серьезными.

Римак был против IPO или SPAC. Хотя выделил Polestar в качестве примера компании, которая все сделала правильно, но для него SPAC не был способом. Из всех автомобильных IPO в последнее время Rimac похвалил Ferrari. “Квартал за кварталом они превосходят оценки, обеспечивая прибыльность, обеспечивая маржу, которая превосходит все остальное в отрасли”, - сказал он. “Я всегда говорил, что не хочу выводить эту компанию на публичные рынки, основываясь на рекламе, а на реальности, а мы еще не там”.

В течение следующих трех лет Rimac выпустит 150 собственных гиперкаров Nevera стоимостью 2 миллиона долларов (которые на данный момент установили два из семи мировых рекордов производительности Rimac) и выстраивает партнерские отношения со многими ведущими мировыми производителями. Признаки этого партнерства легко найти на заводе в штаб-квартире Rimac за пределами Загреба, по совпадению, прямо через дорогу от крупного дилерского центра Porsche. Porsche является крупным инвестором в Rimac и владеет 45 процентами Bugatti Rimac, в то время как Rimac Group владеет остальными 55 процентами.

Rimac не только строит собственные автомобили, но и разрабатывает Pininfarina Battista, который по сути является итальянским ремиксом Nevera, а также аккумуляторы, инверторы и другие компоненты для проектов других производителей. Это включает в себя аккумуляторную систему для Aston Martin Valkyrie мощностью 1160 лошадиных сил и другую аккумуляторную систему для Koenigsegg Regera мощностью 1500 лошадиных сил.

Это еще не все. Значительное количество квадратных метров в штаб-квартире Rimac уже отведено для предстоящего гибридного аккумулятора для необъявленного проекта, который, если мне нужно было догадаться, окажется в одном из корпоративных кузенов Rimac Volkswagen Group, возможно, что-то итальянское.

А еще есть новый кампус Rimac, открытие которого запланировано на июнь, который будет включать в себя еще больше производственных площадей, частный ипподром, детский сад, а также достаточно солнечных батарей и садового пространства.

Я всегда говорил, что мы строим компанию на 100 лет. Вы знаете, Бугатти уже 130 лет, и он является частью нашей семьи. Меня не волнует один или два года

Мате Римак

А как насчет другого бренда? Что делает Bugatti Бугатти? Здесь Мате Римак придерживается первоначального определения, предоставленного Этторе Бугатти более века назад. “Он сказал:" Если это сравнимо, это уже не Bugatti”." Сохранение наследия Этторе будет непростой задачей, но его собственное может иметь мало общего с несравненными автомобилями, которые он сам оставляет после себя.

Когда мы начали разговаривать с инвесторами 10 лет назад и сказали, что находимся в Хорватии, все они сказали:” Мы никогда не будем инвестировать в Хорватию, ни за что", - сказал Римак. “Я думаю, что это меняется. Инвесторы больше не спрашивают: "Что, Хорватия?’ Все в порядке ".

Справедливости ради, Rimac Group - не единственная компания, меняющая судьбу страны. Infobip, хорватская телекоммуникационная компания, является еще одним единорогом перед IPO. “Представьте, что Infobit и мы проводим IPO”, - сказал Римак. “Это открыло бы поток денег в страну. Именно это произошло в Эстонии со Skype, и это изменило страну ”.

0
3 комментария
Alex Kukharenko

Статья интересная, но перевод косячный. Лучше-бы попросили перевести GPT

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Войткова

или ссылку на оригинал добавили

Ответить
Развернуть ветку
dotrasmus

Римац... Мате Римац...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда