{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Пять советов, как провести хороший вебинар

На прошедшей неделе я провел свой третий вебинар. А наброски этой заметки появились уже после первого. Расскажу, чем вебинары отличаются от других выступлений и поделюсь советами, как проводить их хорошо.

Я не видел никакой сложности в том, чтобы провести вебинар, сто раз участвовал в качестве слушателя. Плюс у меня большой опыт публичных выступлений перед различной аудиторией. Я вел занятия в университете, делился опытом с предпринимателями и теми, кто только хочет ими стать, у меня даже были персональные спичи перед мэром города и главой республики. Но все это ерунда, потому что вебинар - просто другой формат, у которого есть ряд особенностей.

Во-первых, вы не видите свою аудиторию. Даже если где-то в углу экрана горят заветные цифры, что на вебинаре присутствуют 124 человека, этих людей очень сложно представить - и мозг теряется.

Во-вторых, обратная связь. Она весьма специфичная. Вы не видите эмоций человека, который задавает вопросы и оставляет комментарии. Вы практически не чувствуете аудиторию. К тому же вы должны учитывать, что обратная связь будет с задержкой.

Третье - большинство тех, кто регистрируется на вебинары, на них не приходит, потому что надеется получить запись, а когда получают - не смотрят. Информационный шум слишком велик, поэтому завладеть вниманием людей становится все сложнее.

Ну, и четвертое - у каждого вебинара есть цель. Обучение или продажа. Важно не забыть о ней, но и не перебарщивать, как это часто бывает у инфобизнесменов.

Пять советов, как провести хороший вебинар:

  • Интернет - он, как бы это банально ни звучало, должен быть стабилен. Когда начнутся технические проблемы, вам будет точно не до них;
  • Перед стартом нужно проверить корректность картинки и звука у ваших зрителей. Ничего лучше «поставьте плюсики» тут еще не придумали;
  • Вам потребуется помощник. Чтобы отправить нужную ссылку в чат, чтобы собрать и обработать вопросы, если их много, чтобы подсказать тем, у кого что-то не так с картинкой или звуком, перезагрузить трансляцию;
  • Обратная связь. С аудиторией нужно общаться, задавать вопросы, обсуждать ответы. Тогда вебинар будет интересным. На своем первом вебинаре я как раз допустил такую ошибку - с самого начала зарядил презентацию, и пока слайды не кончились, не мог остановиться, совершенно забыв про зрителей. Не делайте так;
  • На вебинаре могут и скорее всего будут возникать паузы - нужно подумать, чем вы их заполните.

Чтобы максимально удерживать внимание аудитории на вебинарах, в конце дают какие-то подарки и бонусы. Или например, сразу говорят, что записи вебинара не будет. Тут многое зависит от вашей конечной цели.

Надеюсь, мои мысли помогут, когда вы будете проводить свои вебинары.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда