Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
17
:
29
:
57
Подробнее
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+
Личный опыт
Николай Крылов
485

Пять советов, как провести хороший вебинар

На прошедшей неделе я провел свой третий вебинар. А наброски этой заметки появились уже после первого. Расскажу, чем вебинары отличаются от других выступлений и поделюсь советами, как проводить их хорошо.

В закладки

Я не видел никакой сложности в том, чтобы провести вебинар, сто раз участвовал в качестве слушателя. Плюс у меня большой опыт публичных выступлений перед различной аудиторией. Я вел занятия в университете, делился опытом с предпринимателями и теми, кто только хочет ими стать, у меня даже были персональные спичи перед мэром города и главой республики. Но все это ерунда, потому что вебинар - просто другой формат, у которого есть ряд особенностей.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…

Во-первых, вы не видите свою аудиторию. Даже если где-то в углу экрана горят заветные цифры, что на вебинаре присутствуют 124 человека, этих людей очень сложно представить - и мозг теряется.

Во-вторых, обратная связь. Она весьма специфичная. Вы не видите эмоций человека, который задавает вопросы и оставляет комментарии. Вы практически не чувствуете аудиторию. К тому же вы должны учитывать, что обратная связь будет с задержкой.

Третье - большинство тех, кто регистрируется на вебинары, на них не приходит, потому что надеется получить запись, а когда получают - не смотрят. Информационный шум слишком велик, поэтому завладеть вниманием людей становится все сложнее.

Ну, и четвертое - у каждого вебинара есть цель. Обучение или продажа. Важно не забыть о ней, но и не перебарщивать, как это часто бывает у инфобизнесменов.

Пять советов, как провести хороший вебинар:

  • Интернет - он, как бы это банально ни звучало, должен быть стабилен. Когда начнутся технические проблемы, вам будет точно не до них;
  • Перед стартом нужно проверить корректность картинки и звука у ваших зрителей. Ничего лучше «поставьте плюсики» тут еще не придумали;
  • Вам потребуется помощник. Чтобы отправить нужную ссылку в чат, чтобы собрать и обработать вопросы, если их много, чтобы подсказать тем, у кого что-то не так с картинкой или звуком, перезагрузить трансляцию;
  • Обратная связь. С аудиторией нужно общаться, задавать вопросы, обсуждать ответы. Тогда вебинар будет интересным. На своем первом вебинаре я как раз допустил такую ошибку - с самого начала зарядил презентацию, и пока слайды не кончились, не мог остановиться, совершенно забыв про зрителей. Не делайте так;
  • На вебинаре могут и скорее всего будут возникать паузы - нужно подумать, чем вы их заполните.

Чтобы максимально удерживать внимание аудитории на вебинарах, в конце дают какие-то подарки и бонусы. Или например, сразу говорят, что записи вебинара не будет. Тут многое зависит от вашей конечной цели.

Надеюсь, мои мысли помогут, когда вы будете проводить свои вебинары.

{ "author_name": "Николай Крылов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 63116, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Apr 2019 15:52:49 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null