Летняя стажировка в студии промышленного дизайна: личный опыт, ошибки и советы
Привет! Меня зовут Даша!
В этой статье я поделюсь своим опытом стажировки в студии промышленного дизайна FORMA летом 2021 года. Расскажу о проектах, в которых участвовала, ошибках, которые допускала и ценном опыте, полученном вместе с ними.
Каждое лето студия FORMA проводит стажировки длительностью в месяц. В течение этого времени практиканты обычно сразу подключаются к реальному проекту студии и получают практический опыт работы в индустрии.
Работа на проекте
Из целого месяца стажировки, на реальном проекте — водонагревательном баке для летнего душа (его разработку ребята описывали в предыдущей статье) я смогла поработать всего около недели. В конце третьего курса университета (специальность: промышленный дизайн) у меня были настолько низкие знания по моделированию сложных поверхностей, материалам, производственным технологиям, что приходилось учиться всему на ходу и очень интенсивно.
Первые три недели я просто училась строить поверхности правильно. Ребята давали мне разные задачи: смоделировать топор, маркер, корпус домофона, отвертку. Но самым сложным испытанием оказался смеситель…В конце дня мы обычно обсуждали то, что получилось, как получилось и почему. Обратной связи никогда не было мало))
Затем, когда базовый курс подготовки был завершен, мы перешли к работе над проектированием водонагревательного бака.
Необходимо было учесть множество параметров: способ производства, нагрева, процесс транспортировки, хранения, перемещения. В общем, тогда мне казалось, что это неисполнимая задача. В добавок к этому, другие стажёры приступили к работе с реальными проектами уже через несколько дней (а не недель). Это давило, подгоняло, мешало работе и концентрации: в проекте с баком мой финальный результат оказался совершенно непригодным для производства, но!
Было законченное решение и результат, который можно было оценить:
Осознание того, что ошибок, которые я допустила в процессе работы можно было бы избежать, подтолкнуло меня к написанию этой статьи. Итак, начинаем разбор полетов:
Что бы я посоветовала тем, кто собирается на свою первую стажировку:
1. Подготовьтесь к стажировке заранее.
Установите все необходимые программы и научитесь в них работать. Я потеряла несколько дней, пытаясь найти и загрузить нужные программы на компьютер. Также проверьте, как вы будете добираться до студии, с кем будете работать и какие проекты у студии уже есть. Чем больше информации вы получите заранее, тем легче будет начать работать.
2. Задавайте вопросы.
Спрашивайте совета, когда что-то непонятно. Задавайте вопросы и просите помощи у коллег. Вместе вы найдете решение быстрее. У меня были ситуации, когда одна простая задача могла решиться за пару минут, если бы я попросила о помощи, но я предпочитала решать задачи самостоятельно, тратя на это несколько дней.
3. Запланируйте рабочий день и рабочую неделю.
В студии на вас могут свалиться очень разные задачи, часто параллельные, а иногда даже взаимоисключающие. Чтобы успевать все, важно уметь планировать своё время. Каждая задача должна строго укладываться в выделенные под неё временные рамки, даже с учётом возможных непредвиденных обстоятельств (например, как всегда не вовремя зависшая программа или появившаяся ещё одна срочная задача).
4. Не сравнивайте себя с другими.
Вы только начинаете свой путь, а другие могут быть уже на половине или даже в конце. У всех разный темп работы, разные подходы, сильные и слабые стороны. Но это нормально, просто продолжайте усердно делать то, что делаете, и сохраняйте спокойствие.
5. Отдыхайте.
У каждого человека есть право на отдых и часовой обеденный перерыв. Бывают дни, когда вы проводите 6 часов подряд, пытаясь решить одну и ту же сложную задачу, и лучше всего — сменить активность.
Для начинающих промышленных дизайнеров:
- Исследование — это важно. Поиск и анализ информации помогут создать лучшие дизайн-концепты. Кто владеет информацией, тот владеет миром)) Изучите основные методы дизайн исследований.
- Думайте о пользователе. Дизайн всегда создается для конкретного пользователя. Изучите его до мельчайших деталей, разберитесь с проблемами и потребностями тех, кто будет производить и обслуживать проектируемое изделие. Дизайнер - это мультидисциплинарный специалист: сегодня вы занимаетесь баками, завтра промышленным оборудованием, но степень погружения в различные темы должна быть одинаково глубокой.
- Наполняйтесь. В процессе разработки баков для душа..хаха… мне очевидно не хватало навыков конструирования, а ещё — широты кругозора. Помню, как тогда меня удивила насмотренность команды. Сейчас понимаю, что работа промышленного дизайнера — это стиль жизни. Не забывайте, что чаще всего идеи приходят неожиданно, важно лишь «подпитывать» свой разум нужной информацией, для этого есть: программы наподобие «How it’s made?» или «Business Insider», сериалы, как: «Abstract: Art of design», фильмы: «Objectified», книги про всевозможные производственные процессы, например: «Making It: Manufacturing Techniques for Product Design» подкасты про промышленный и предметный дизайн: «Вещь в себе», «Дизайнер с микрофоном», «REDACTED».
- Не бойтесь ошибаться. Ошибки — это часть процесса разработки. Важно извлекать уроки из своих ошибок и двигаться дальше. Внимательно и активно участвуйте в процессе на всех этапах: от составления ТЗ до испытания прототипов. Будьте проактивными и инициативными — от вас этого ждут. Слушайте и общайтесь со своими коллегами и наставниками. Ваша задача - вытянуть максимум информации из этих опытных ребят.
Мне почему то всегда казалось что промышленный дизайн это «вишенка на торте» собственно инженерной разработки. Последние штрихи, что бы сделать уже функциональный предмет более гармоничным внешне и проще в использовании. И теперь мне так кажется.
Наверно я просто старый стал совсем. Оказывается форма может существовать отдельно от содержания. Ну псилоцибин вам в помощь)))
Есть несколько подходов к работе с дизайнерами:
1. Пригласить их когда всё уже готово или почти готово. Выбрать цвет, сделать наклейки, что-то поправить. Дизайн, так сказать, малой кровью.
2. Разработать всю конструкцию, утвердить ее и отдать на растерзание корпус. Это называется стайлинг.
3. Собственно, дизайн-проектирование. Когда дизайнер проводит исследование и строит идеальное решение от пользователя, и уже под эту концепцию приглашаются конструкторы. Такой подход позволяет получить оригинальное у удобное для пользователя решение.
4. И, наконец, дизайн-менеджмент. Когда все решения по продукту принимаются исходя из желания сделать все этапы взаимодействия пользователя с продуктом максимально приятными. Как в Эппл. Такой подход у нас практически не встречается.
В свое время произошла ужасная трагедия: в русском языке слово «дизайн» получило значение эээ ну допустим «искусство украшения и оптимизации оболочки» (машины, квартиры, банковской программы, сайта и тому..). В английском же языке дизайн чего-то почти синоним, например, слова «конструкция».
Мне кажется из-за такой терминологической нелепицы происходит попытка несчастную сову все таки натянуть, куда следует. В нашем индустриальном Заболотье так запросто. На Руси путают термин «индустриальный дизайн» (очень широкий термин) и вот этот ваш «стайлинг».
На техническое изделие (новое) нужно всегда писать огромное ТЗ. Там описываются все хотелки. От назначения до цены. А «дизайнер» у «них», это у нас синоним слова «конструктор/проектировщик» у нас. Смекаете? Вот мне и кажется, что подменой понятий можно достичь успеха в деле привлечения эээ ну любителей курсов. Но и только.
Дизайн-проектирование это масло масляное. Если чудо девушка берется делать профессиональную отвертку, то ей придется и сопромат в общих чертах и сломать штук пять отверток в детстве))) Короче дизайнер это и есть конструктор. А конструктор - профессия прежде всего техническая. Надо в мельчайших подробностях знать что тебе надо получить в итоге и каким образом. Этому не научат на курсах))
Так всё верно. Промышленный дизайнер - это профессия на стыке эстетики, эргономики и технологии. Научиться этому за неделю и даже за месяц невозможно. Сначала - высшее образование, потом - год (или даже годы) практической работы и набивания шишек. Летняя практика в студии, о которой идёт речь, как раз проводится для старшекурсников и выпускников, чтобы получить практический опыт. Нет, это не инфоцыганские курсы - они бесплатные, но только для профильных студентов-промдизайнеров. И всё работы по промышленному дизайну ведутся в рамках ТЗ, само собой.