Что делать если клиент не платит? Действия без помощи юристов

Периодически, как бы нам этого не хотелось, наше digital-агентство превращается в коллекторское и мы вынуждены требовать свои честно заработанные деньги с наших клиентов.

В закладки

В этой статьей поделимся опытом, как мы добиваемся выплаты долгов.

Что нам помогает:

1. Понять почему происходит задержка с оплатой. Иногда таким способом клиент выказывает своё недовольство по отношению к нашим сотрудникам. Например, что те обещали что-то сделать, но прошло время и они не выполнили своих обещаний. Если это так - понятно, что делать дальше. Если проблема в том, что на расчётных счетах сейчас просто нет денег, двигаемся дальше.

2. Договориться о сроках оплаты задолженности и зафиксировать их в дополнительном соглашении. Как правило такие соглашения подписывают без проблем, если сильно не затягивать, пока не вырос негатив в связи с нашими постоянными требованиями оплатить долг. Когда срок выплаты зафиксирован, уже и вам и клиенту становится понятнее чего и когда ждать, к чему готовиться.

3. Не стесняться писать или звонить, всячески напоминать о себе и долге. Используем все коммуникационные каналы и чередовать их, чтобы быть, вроде как, не очень назойливым. Потому что излишняя назойливость приведет к тому, что вас добавят в черный список и перестанут отвечать. Какие каналы лучше использовать и чередовать (всё стандартно): Whatsapp/Viber/Telegram, SMS, Email, Skype, телефонный звонок, встреча в офисе клиента.Здесь важно понимать, что скорее всего долг у клиента не только перед вами, но и другие компании, которым он должен, тоже с ним постоянно контактируют и тут выигрывает тот, кто чаще контактирует и "законтактирует" должника.

4. Договориться о разделении долга не небольшие части и погашении их. Небольшие суммы проще оплачивать психологически, поэтому шанс того, что постепенно, небольшими суммами ваш долг будет погашен возрастают.

5. Важно при общении с клиентом всегда отвечать, что деньги нужны прямо сейчас. "Не можем ждать, работы выполнены и сотрудникам надо платить зарплату". Если будете отвечать, что готовы немного подождать, этот срок может затянуться на годы. Потому что, опять же, платят тем, кому больше нужно.

6. Обязательно отправить акты о выполненных работах и акт сверки электронной почтой и почтой России с описью. В случае если суда не избежать, эти действия вам помогут его выиграть. Не буду описывать нюансов, просто поверьте и сделайте.

7. Часто имеет хороший эффект досудебная претензия, отправленная клиенту, в которой в свободной форме написано, что если в течение n-ного времени долг не будет погашен, вы вынуждены будете обратиться в суд, причём с точной датой обращения в суд. Обязательно указать номер документа, завизировать подписью и печатью и направить курьера к клиенту с заданием, чтобы получающий сотрудник со стороны клиента расписался в её получении. Такая крайняя мера может вызвать негатив со стороны клиента, но и напугать тоже может и как следствие долг будет погашен в ближайшее время.

Искренне надеюсь, что наша статья никогда не будет для вас актуальна и все ваши клиенты всегда будут платить вовремя.

Если статья вызовет интерес - в следующей напишем как обезопасить себя от невыплат.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Апраксин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 2, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 65458, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 17:19:05 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 65458, "author_id": 275028, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65458\/get","add":"\/comments\/65458\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65458"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Как показала практика, проекты лучше всего дробить на этапы, и не приступать к следующему, пока не получена оплата за первый.

И совершенно пофиг, чьи проблемы решаются, физиков или юриков.

Правда, так растет число брошенных проектов, по которым получено и сделано только частично (иногда процентов 80!!!). Зато вся работа оплачена, а проекты хранить несложно.

В самом простом случае любой проект мы делим на две части - сначала визуальная часть, а потом всё остальное, контент, товары, логика.

Если проект умирает, наработки по дизайну первого используются в новых проектах, что им пропадать-то.

Ответить
0

Или в крайнем случае - продать конкурентам имеющиеся наработки.

Ответить
0

Нет. Конкурентам или просто новым клиентам мы наработки как есть не продаем.

Частично используем, ту же логику - да. Но покажите мне программиста, который свой прошлый опыт не использует.

А чтобы сайт замороженный кому-то спихнуть - никогда. Ведь есть вероятность, что придет старый клиент, принесет денег и попросит доделать - и что тогда? В директе два одинаковых сайта?

Ответить
0

Продавать, если первый клиент откровенно кинул на оплату, имеется ввиду.

Ответить
0

Хе. Ну, за полгода мы вырастаем так, что старые работы продавать как-то беспонтово.
Да и конкуренты заказчика растут тоже

Ответить
0

Мы на этапы тоже дробим, но видимо у вас мало крупных клиентов :) Ни с одним из крупных не удалось договориться на 100% предоплату этапа. В лучшем случае 70 / 30.

Ответить
0

Есть. Крупным мы предлагаем такую тему - N руб в месяц на обслуживание, договор заканчивается через X месяцев. Если все устраивает, делаем допсоглашение на обслуживание, где корректируем ежемесячный платеж.

Думаете, хоть один отказался?
Нет, ни разу. Ежемесячный платеж - это круто. Это - планирование расходов. И списание в расходы.
А мы дозируем работы.

Будьте гибкими, это всем нравится.

Ответить
0

Спасибо за советы. Но как быть с клиентами-физиками? В договоре они не указывают свои адреса, от силы почту и номер телефона.

Ответить
1

Раз есть договор, значит можно в нем прописать сроки выполнения работ и сроки оплаты:
Этап 1: Оплата 10% от стоимости договора, объем работ такой-то, срок сдачи - такой-то.
Этап 2: Оплата 15% от стоимости договора, объем работ такой-то, срок сдачи - такой-то.
И т.д.

Ответить
0

Паспорт, адрес регистрации же.

Ответить
0

Лично я не стала бы светить своим паспортом в договоре на продвижение частнику, ибо где гарантия защиты персональных данных?

Ответить
0

Ну, либо предоплата без паспорта, либо отсрочка с паспортом, никаких проблем.

Ответить
0

100% предоплату мало, кто согласен давать. 50% - да, спокойно дают. Но нередко зажимают вторую часть.

Ответить
1

Поднимите цены для таких клиентов в два раза, тариф "Скряга".

Ответить
1

Чем выше цена, тем лучше клиенты))

Ответить
0

Кому нужны ваши ПДн? Ну, с адресом понятно - не хочется под дверью видеть недовольного заказчика. А остальные данные - вообще никому и даром не нужны.

Ответить
0

Я Вас умоляю. Микрозаймы выдают по данным паспортов только так, даже сканов не надо. А если есть кто-то в банке, который скоро отправится на кладбище, то тем более смогут кредит поболее нарисовать.

Ответить
0

Лично вы пробовали получить микрозайм по скану паспорта или через сайт имея данные чужого паспорта?

В первом случае необходим умысел работника микрозаймов. Но если человек докажет, что в этот время он был вообще в другом месте (а это делается легко), то у конторы будут проблемы с прокуратурой.

Во втором случае необходимо сфотографироваться с разворотом паспорта в руках так, чтобы было отчетливо видно и данные паспорта и ваше лицо. И с карточкой, на которую вам будут переводить деньги, а на карточке должны быть видны фамилия и имя держателя. Даже если вы сделаете поддельный бланк паспорта и напечатаете на 3d принтере пластиковую карту, вы рискуете отъехать за мошенничество. И проверяющий в микрозайме с радостью вас сдаст. Кстати, в первый раз вам много денег и не дадут, так 1500-2000, для проверки вашей благонадежности.

Ответить
0

Через онлайны можно получить такие займы. Плюс фотошоп в помощь. Пишу, так как приходилось разгребать такие ситуации лично.

Ответить
0

С физическими лицами практически не работаем. Либо в крайних случаях, закладываем большие риски. Законодательством никак не защищены, если физ. лицу что-то не понравится - суд будет на его стороне и очень сложно будет что-то доказать.

Ответить
0

Тут дело такое.
У меня был случай, когда за уже проведенные и сданные работы в ресторане (монтаж ПС и пусконаладка) остаток 50% не хотели отдавать.
И напоминали и звонили.
Причем хозяева ресторана не отказывали, все "кормили" завтраками и неделями. Пришлось написать досудебную претензию и только потом получил средства.

Ответить
0

Да, пункт номер 7 в нашем списке)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }