{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я потерял телефон и восстанавливал российский номер за границей

Это оказалось проще, чем я думал - в этой статье поделюсь опытом.

Вот телефон найти было гораздо сложнее, я его в итоге так и не нашел, пришлось новый покупать. Хотя я даже ходил в полицию (в моем случае в тайскую туристическую), писал заявление.

Кстати до этого ни разу не обращался в полицию в другой стране, это тоже оказалось довольно легко: все понимают по английски, рассказываешь ситуацию, за тебя сотрудник заполняет все бумаги, что очень круто потому что я бы не смог сам эти тайские закорючки написать 😀 Но и результатов не принесло, чего я впрочем особо и не ожидал, думаю что у полиции много других дел поважнее чем розыск не очень дорогого телефона какого-то иностранца, заявление писал просто на всякий случай.

Симку восстанавливал через esim, по сути это был единственный рабочий вариант в моей ситуации. Сначала связался со своим оператором (Йота), спросил можно ли восстановить симку удаленно, сказали нельзя и послали в салон связи. Это был вообще не вариант потому что я не планирую пока что возвращаться в Россию, а номер нужен сейчас для доступа в различные сервисы.

В чатах посоветовали подключить esim другого оператора и сделать перенос номера. Если честно, я в этом плане динозавр, вообще никогда esim не пользовался и не знаю как это делать, я и с этой йотовской симкой то ходил с незапамятных времен) Еще с тех времен, когда у них был тариф с полностью безлимитным интернетом, сейчас уже для новых пользователей у них такого тарифа вроде нет, а у меня был.

Начал изучать тему с esim (хороший вариант, правда под него нужен телефон с поддержкой esim - как я потом узнал, далеко не все современные телефоны поддерживают esim). Сначала нашел инфу что можно оформить и активировать esim МТС через Госуслуги (другие операторы там вроде тоже есть, а вот с Йотой точно нельзя). Но у меня из Тая их сайт и приложение не открывались вообще. Кстати не первый раз уже такое что из за границы русские сервисы не открываются, до этого в Турции проблемы с Озон банком были, VPN не помогал.

Потом посоветовали другой вариант: оформить esim через Тинькофф мобайл, сказали там можно удаленно без Госуслуг и без проверки паспорта, если ты уже клиент Тинькофф (я да). Сайт Тинькофф у меня открывался, на всякий уточнил в поддержке можно ли так сделать сейчас из Тая. Потом занялся покупкой телефона.

Я еще в день пропажи планировал взять себе новый телефон, потому что старый не факт что найдут (в итоге оказался прав), а в интернете сидеть с чего-то надо. А у меня бюджет ограничен, я думал взять какой-нибудь самый дешевый телефон баксов за 150 просто чтобы был, а потом уже как будут деньги купить нормальный. Но оказалось что не у всех дешевых телефонов есть поддержка esim.

Как я понял, самый дешевый смартфон с поддержкой esim это Huawei p40, его можно было взять за 250$. Однако у этого телефона есть существенный минус, на нем нет сервисов Google. То есть даже приложение из Google play скачать не получится. Поэтому в итоге взял Samsung galaxy за 600$. Конечно он оказался почти в три раза дороже хуавея, но зато им точно буду долго пользоваться, а не просто “купил-выкинул”.

На изучение вопроса, возню с полицией, покупку нового телефона и новой тайской симки потратил день. На следующее утро начал разбираться с esim. Установил приложения Тинькофф и Тинькофф мобайл (залогиниться в них не смог), там через кнопку “связаться” позвонил по интернету в службу поддержки, описал ситуацию, попросил создать заявку на esim с переносом номера. Сам я этого сделать не смог тк заявку надо создавать через личный кабинет в приложении или на сайте, а у меня без старого телефона к нему не было доступа. В итоге служба поддержки помогла зайти в приложение через тайскую симку.

В приложении через пару минут появилась esim, ее надо было установить, телефон это сделал сам, даже в настройки лезть не пришлось. Еще надо было выбрать тариф, как я понял нельзя пользоваться симкой, не оплатив тариф. Но зато большой плюс в том что не обязательно оплачивать тариф полностью и платить за звонки и интернет, которыми за границей все равно не пользуешься. Можно просто через конструктор тарифов подключить безлимитные смс за 50 рублей в месяц и платить только за них.

Еще один плюс esim, что можно сохранять через esim доступ к российскому номеру, и при этом еще и вставить в телефон аж две другие симки. Мне так-то и одной хватило пока что) Роуминг подключать не стал тк если прям живешь за границей, а не просто приехал на пару дней, с местной симкой ходить намного выгоднее.

Через пару минут после того как настроил тариф, связь на симке заработала. В общей сумме на разговоры с поддержкой, подключение и настройку esim потратил около получаса. Было не сложно, в целом все просто и интуитивно понятно.

Заявка на перенос номера появилась в приложении Тинькофф мобайл, я уточнил у службы поддержки, сказали через 8 дней перенесут, в итоге так и произошло, перенесли еще когда я в Тае был, мне смска об этом пришла и потом специально проверил работает ли.

Так и закончилась эпопея с симкой. В итоге на следующий день после потери телефона уже ходил с +- таким же телефоном как и раньше и пользовался интернетом как обычно, еще через 8 дней восстановил старый номер. Способ восстановления номера по esim удобный, в экстренной ситуации за границей спас, но подойдет не всем. Надо быть клиентом Тинькофф (ну или иметь доступ к Госуслугам) и чтобы телефон поддерживал esim, иначе не получится.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Алекс Чу

У меня после переноса номера с теле2 в Тинькофф перестали приходить коды-подтверждения с Госуслуг. Служба поддержки Тинькофф сказала обратиться в поддержку Госуслуг и попросить обновить данные симкарты. Но тут начался треш. В службе поддержки Госуслуг сидят неквалифицированные неспециалисты. Тупят, несут чушь. В итоге вопрос мой так и не решили: они утверждают, что у меня память просто на телефоне заполнилась 🤦🏻😡

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Гос на то и гос) там только прога добавилась,а стиль остался государственным)

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда