{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я создал айти проект за 0 рублей и заработал 2.4 млн. руб. изучив программирование по гуглу ночью на кухне

Даже не знаю с чего начать, но окей.

В целом все так и было. Я действительно создал айти решение для инсты. Она тогда только взлетела и я увидел возможность. Склепал код на коленке и получил в клиенты Сбер, Мегафон, рестораны от Ginza Projects, Tinder (!) и др. На нем я заработал миллионы. Вот как это все было.

Сервис назывался instafeed. Ниже поймете почему.

Наше лого и название. 

Также как я завел свой тг-канал, который быстро стал популярным и ради него этот пост и сделался!

Мы сейчас временно перемещаемся в 2008 год.

Мне 21 год. Я сидел дома после достаточно сложной операции на колено и было невероятно скучно. В сумме надо было тусоваться в квартире около 3 месяцев. Меня всегда привлекали профессии для душнил и я подумал, что выучу программирование. Джаст фо фэн.

Просто добавил фото, чтобы отобразить какое-то 

Всю информацию я нашел в гугле и яндексе. Был (и есть) такой сайт htmlbook и там вся информация по кодингу. По итогу я овладел html, CSS и какими-то базовыми знаниями java и .php (т.е. с помощью гугла я мог решить ОЧЕНЬ простые задачки). Делал простые веб-сайты с помощью .txt редактора и переделывал шаблоны вордпресс под себя. Короче, какой-то веб-сайт собрать мог. По итогу этих знаний мне хватило, чтобы заработать несколько миллионов рублей.

С этой информацией я жил какое-то количество лет пока она мне реально не пригодилась.

Мы переносимся примерно в 2014 год.

Мне 27 лет. Я пошел тусоваться на мероприятие в Сад Эрмитаж в Москве. Оно называлось Martini "Art Love". Тут всё по классике: сцена, алкоголь, артисты и много людей, которые сидят в инсте (тогда эта соц. сеть относительно недавно появилась и любой уважающий себя человек обязан был вести ее нон стоп).

Я обнаружил, что на мероприятии огромное количество диджитал панелей, которые забиты каким-то контентом и было бы классно если бы фотографии с мероприятия из запрещенной соц. сети попадали на эти экраны (со своим брендингом) . Люди бы это видели и постили бы больше упоминая фестиваля. Соответственно охваты были бы больше. Тогда слово UGC (user-generated content) еще не использовали (или активно не использовали) , но это именно оно.

Я пришел в свой офис (мы тогда только только запустили свое агентство back2work) . Взял кофе латте на молоке и понял, что смогу сам собрать это решение.

Вспомнив все уроки из 2008 года и воспользовавшись гуглом я написал простое решение, которое захватывает (тогда API инсты был открыт) фотографии и выводит их на моем веб-сайте. Оказывается в Америке уже был какой-то виджет, который захватывает фото и я просто взял его (чуть переделал), написал какой-то простой фронтэенд, купил домен instafeed.ru с хостингом и туда это все залил. Фото выводились по хештегу и геолокации.

Осталось это все продать.

Мы тогда уже работали с брендом G-SHOCK как агентство и я напросился на встречу. Я рассказывал о сервисе, махал руками (чтобы эмоциональней было) и мне сказали — "че это такое вообще? Это нам не надо". Мы делали им проект в универмаге Цветной и я хотел, чтобы они купили этот сервис, но они отказали. Тогда я позвонил и сказал, что дам бесплатно его и тут они согласились.

В Универмаге Цветной надо было придумать какое-то решение, чтобы это все показывать. Я подумал, что мы просто сделаем черную будку с плазмой, которая будет законнекчена к ноутбуку на котором будет открыта на фуллскрине страница. В рамках экономии бюджета, мы частично заказали эту будку на продакшене, но корпус решили сделать сами. Пилили это в офисе у нас.

Успех.

Мы поставили эту инста будку в универмаге Цветной на втором этаже и она реально пользовалась популярностью. Была презентация коллаборации часов G-SHOCK x NEW ERA, которую мы делали от агентства нашего. Интерес проявляли все.

Мы встретили нашего приятеля, который там встретил своего другого приятеля из Сбербанка и этот приятель из Сбера сразу заинтересовался нашим instafeed. По итогу Сбер стал первым коммерческим заказчиком.

Сбер диджитал дэйс.

Первый коммерческий выход в свет сервиса - это мероприятие Сбербанк диджитал дэйс для топ менеджеров Сбера и на котором будет Герман Греф. Мы получили предоплату и много комментов по переделки сервиса. В особенности по премодерации фото, чтобы что-то не то не показали.

Тут я уже нанял своего старого приятеля сильного прогера (он участвовал в создании поисковика "Спутник". Помните такой азазаза?)) . За 60 000 рублей он согласился внести все коммены, сделал админку, а наш сотрудник Павел (арт директор) нарисовал классный фронт энд (и бэк энд тоже) .

Вышло супер. Все сделали. Я доволен, но как и в любом фильме что-то должно было внезапно произойти. За час до ивента хэд офис инсты решил поменять свой апи и у нас всё слетело, но ровно за этот час мы всё и восстановили. Деньги получены.

Сбер потом хотел себе это решение, но так как я был начинающий бизнесмен — я завалил все переговоры (мой сервис!), а мог бы продать им или получить инвестиции (как мне кажется).

Мегафон.

Об этом все узнал "Мегафон" и захотел себе тоже самое, но уже в 5 городах России на день города. И надо сделать так, чтобы это все удаленно запустилось силами региональных менеджеров. Окей. Мы опять внесли апдэйты. Сделали одновременные трансляции по разным хештегам, обновили интерфэйс и тд. Но самое главное это простой удаленный запуск. Я просто присылал ссылку региональному менеджеру с логином и паролем. Ему нужно было подключить ноутбук или телефон к экрану и вывести там это.

пример визуального решения

Вся премодерация контролировалась через админку с нашей стороны и я мог удаленно с айфона апрувить контент, который транслируется в 5 городах России на центральные площади. Это было забавно, была суббота и я был на др у приятеля и в этот момент я с телефона контролил, что происходит в 5 городах России на больших экранах на центральной площади.

пример слайда из презентации с хау ту

Все прошло супер. Деньги получены.

Что было дальше? Мне сорвало крышу.

Ко мне начали обращаться все. Кинопрокатные компании, рестораны Ginza Project, частные бренды, TInder и другие.

На открытии был баскетболист Кириленко

Это были просто супер изи мани. Я присылал ребятам логин и пароль, а мне давали много десятков тысяч рублей. Обычно 100 000 руб. Я реально считал себя без 5ти минут мультимиллиардером. Остался последний шаг — это масштабировать всё это.

Я в ресторане Дом Карло. Очень вкусно ем на мои 100 000 рублей. 

Но я увлекся игрой в продукт. Я сам приезжал на тусовки от Ginza Project, получал деньги и тусовался со звездами в ресторанах Sixty, Дом Карло и др.

Лолита поет трек (я представлял как будто мне). 

Мне казалось, что Лолита поет мне песни пока я ем фуагру, держу 100 000 рублей (полученные за 1 минуту работы) в кармане и закусываю карпачо из лосося. Весело было.

Диджитал Елка

Сервис даже заказали на ивент Диджитал Ёлка (ежегодный ивент для диджитал агентств). Мы сильно заапдэйтили решение. Выводили фотографии и пользователей по рейтингу на ивенте (чем более активный человек тем круче) . Делали мотивирующие конкурсы. В общем там уже пошли серьезные механики.

Конкуренты и разбитое корыто.

Сервис заметили другие ребята и сделали решение с дешевой месячной подпиской с ориентиром на тех кто делает свадьбы и дни рождения. Я это увидел и подумал — "ребят, я тут первый и я ем фуагру, а мне поет Лолита, какие еще свадьбы, оло, это не круто!". Потом появилось еще десяток таких сервисов. Пошел жёсткий демпинг по цене и я уже стал не интерес. Мой ценник падал в разы и уже перестал интересовать клиентов. В какой-то день полностью перестали поступать заказы и я забухал (шучу, я придумал новый проект. О нем расскажу позже).

Вывод

Я не знаю его!)

Я думаю, что я сильно сфокусировался на продукте, много делал сам. Вместо того, чтобы отстраивать команду, делать ресерчи, вносить изменения и играть в маштабируемость проекта. А именно, надо было делать подписочную модель и для большого рынка. А большой рынок — это свадьбы и дни рождения, которые я не признавал.

Сервис просуществовал пол года (ну окей, потом еще несколько раз в год в течение нескольких лет заказывали, но это уже как фриланс выглядело) . Пол года я думал, что я создал единорога (ну типа) и скоро поеду в Сан-Франциско (ну типа).

Тотал затраты: 0 руб., но с первой прибыли я вложил 60 000 руб. в апдэйт.

Итого выручка: 2.4. млн. руб.

Далее были другие проекты и агентство активно развивалось. Подписывайтесь на мой тг-канал я в нем много подобного пишу, а еще про креативные проекты и саморазвитие. Я постоянно что-то придумываю и могу вам придумать. Велком.

Какие идеи, мнения коллеги?

PS. у нашего агентства есть свой акк на vc.

PSS. вот еще какие-то фотографии нашел.

Не забудьте на тг мой подписаться т.к. ради этого я написал всё это всё-таки.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Giraffe

Прикольно пишешь, ждем новых историй)

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

выбираю какую написать:
1. как я взял 14 миллионов рублей у бандитов и открыл бар.
2. как я нашел сокровища царской России 18 и 19 века и знаю где еще.

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Про бар и бандитов тут уже было

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

Обидно(

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Создай лучше новый крутой кейс

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

Уже! Я напишу про него) просто сейчас результата нет, чтобы писать про это

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда