{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я создал айти проект за 0 рублей и заработал 2.4 млн. руб. изучив программирование по гуглу ночью на кухне

Даже не знаю с чего начать, но окей.

В целом все так и было. Я действительно создал айти решение для инсты. Она тогда только взлетела и я увидел возможность. Склепал код на коленке и получил в клиенты Сбер, Мегафон, рестораны от Ginza Projects, Tinder (!) и др. На нем я заработал миллионы. Вот как это все было.

Сервис назывался instafeed. Ниже поймете почему.

Наше лого и название. 

Также как я завел свой тг-канал, который быстро стал популярным и ради него этот пост и сделался!

Мы сейчас временно перемещаемся в 2008 год.

Мне 21 год. Я сидел дома после достаточно сложной операции на колено и было невероятно скучно. В сумме надо было тусоваться в квартире около 3 месяцев. Меня всегда привлекали профессии для душнил и я подумал, что выучу программирование. Джаст фо фэн.

Просто добавил фото, чтобы отобразить какое-то 

Всю информацию я нашел в гугле и яндексе. Был (и есть) такой сайт htmlbook и там вся информация по кодингу. По итогу я овладел html, CSS и какими-то базовыми знаниями java и .php (т.е. с помощью гугла я мог решить ОЧЕНЬ простые задачки). Делал простые веб-сайты с помощью .txt редактора и переделывал шаблоны вордпресс под себя. Короче, какой-то веб-сайт собрать мог. По итогу этих знаний мне хватило, чтобы заработать несколько миллионов рублей.

С этой информацией я жил какое-то количество лет пока она мне реально не пригодилась.

Мы переносимся примерно в 2014 год.

Мне 27 лет. Я пошел тусоваться на мероприятие в Сад Эрмитаж в Москве. Оно называлось Martini "Art Love". Тут всё по классике: сцена, алкоголь, артисты и много людей, которые сидят в инсте (тогда эта соц. сеть относительно недавно появилась и любой уважающий себя человек обязан был вести ее нон стоп).

Я обнаружил, что на мероприятии огромное количество диджитал панелей, которые забиты каким-то контентом и было бы классно если бы фотографии с мероприятия из запрещенной соц. сети попадали на эти экраны (со своим брендингом) . Люди бы это видели и постили бы больше упоминая фестиваля. Соответственно охваты были бы больше. Тогда слово UGC (user-generated content) еще не использовали (или активно не использовали) , но это именно оно.

Я пришел в свой офис (мы тогда только только запустили свое агентство back2work) . Взял кофе латте на молоке и понял, что смогу сам собрать это решение.

Вспомнив все уроки из 2008 года и воспользовавшись гуглом я написал простое решение, которое захватывает (тогда API инсты был открыт) фотографии и выводит их на моем веб-сайте. Оказывается в Америке уже был какой-то виджет, который захватывает фото и я просто взял его (чуть переделал), написал какой-то простой фронтэенд, купил домен instafeed.ru с хостингом и туда это все залил. Фото выводились по хештегу и геолокации.

Осталось это все продать.

Мы тогда уже работали с брендом G-SHOCK как агентство и я напросился на встречу. Я рассказывал о сервисе, махал руками (чтобы эмоциональней было) и мне сказали — "че это такое вообще? Это нам не надо". Мы делали им проект в универмаге Цветной и я хотел, чтобы они купили этот сервис, но они отказали. Тогда я позвонил и сказал, что дам бесплатно его и тут они согласились.

В Универмаге Цветной надо было придумать какое-то решение, чтобы это все показывать. Я подумал, что мы просто сделаем черную будку с плазмой, которая будет законнекчена к ноутбуку на котором будет открыта на фуллскрине страница. В рамках экономии бюджета, мы частично заказали эту будку на продакшене, но корпус решили сделать сами. Пилили это в офисе у нас.

Успех.

Мы поставили эту инста будку в универмаге Цветной на втором этаже и она реально пользовалась популярностью. Была презентация коллаборации часов G-SHOCK x NEW ERA, которую мы делали от агентства нашего. Интерес проявляли все.

Мы встретили нашего приятеля, который там встретил своего другого приятеля из Сбербанка и этот приятель из Сбера сразу заинтересовался нашим instafeed. По итогу Сбер стал первым коммерческим заказчиком.

Сбер диджитал дэйс.

Первый коммерческий выход в свет сервиса - это мероприятие Сбербанк диджитал дэйс для топ менеджеров Сбера и на котором будет Герман Греф. Мы получили предоплату и много комментов по переделки сервиса. В особенности по премодерации фото, чтобы что-то не то не показали.

Тут я уже нанял своего старого приятеля сильного прогера (он участвовал в создании поисковика "Спутник". Помните такой азазаза?)) . За 60 000 рублей он согласился внести все коммены, сделал админку, а наш сотрудник Павел (арт директор) нарисовал классный фронт энд (и бэк энд тоже) .

Вышло супер. Все сделали. Я доволен, но как и в любом фильме что-то должно было внезапно произойти. За час до ивента хэд офис инсты решил поменять свой апи и у нас всё слетело, но ровно за этот час мы всё и восстановили. Деньги получены.

Сбер потом хотел себе это решение, но так как я был начинающий бизнесмен — я завалил все переговоры (мой сервис!), а мог бы продать им или получить инвестиции (как мне кажется).

Мегафон.

Об этом все узнал "Мегафон" и захотел себе тоже самое, но уже в 5 городах России на день города. И надо сделать так, чтобы это все удаленно запустилось силами региональных менеджеров. Окей. Мы опять внесли апдэйты. Сделали одновременные трансляции по разным хештегам, обновили интерфэйс и тд. Но самое главное это простой удаленный запуск. Я просто присылал ссылку региональному менеджеру с логином и паролем. Ему нужно было подключить ноутбук или телефон к экрану и вывести там это.

пример визуального решения

Вся премодерация контролировалась через админку с нашей стороны и я мог удаленно с айфона апрувить контент, который транслируется в 5 городах России на центральные площади. Это было забавно, была суббота и я был на др у приятеля и в этот момент я с телефона контролил, что происходит в 5 городах России на больших экранах на центральной площади.

пример слайда из презентации с хау ту

Все прошло супер. Деньги получены.

Что было дальше? Мне сорвало крышу.

Ко мне начали обращаться все. Кинопрокатные компании, рестораны Ginza Project, частные бренды, TInder и другие.

На открытии был баскетболист Кириленко

Это были просто супер изи мани. Я присылал ребятам логин и пароль, а мне давали много десятков тысяч рублей. Обычно 100 000 руб. Я реально считал себя без 5ти минут мультимиллиардером. Остался последний шаг — это масштабировать всё это.

Я в ресторане Дом Карло. Очень вкусно ем на мои 100 000 рублей. 

Но я увлекся игрой в продукт. Я сам приезжал на тусовки от Ginza Project, получал деньги и тусовался со звездами в ресторанах Sixty, Дом Карло и др.

Лолита поет трек (я представлял как будто мне). 

Мне казалось, что Лолита поет мне песни пока я ем фуагру, держу 100 000 рублей (полученные за 1 минуту работы) в кармане и закусываю карпачо из лосося. Весело было.

Диджитал Елка

Сервис даже заказали на ивент Диджитал Ёлка (ежегодный ивент для диджитал агентств). Мы сильно заапдэйтили решение. Выводили фотографии и пользователей по рейтингу на ивенте (чем более активный человек тем круче) . Делали мотивирующие конкурсы. В общем там уже пошли серьезные механики.

Конкуренты и разбитое корыто.

Сервис заметили другие ребята и сделали решение с дешевой месячной подпиской с ориентиром на тех кто делает свадьбы и дни рождения. Я это увидел и подумал — "ребят, я тут первый и я ем фуагру, а мне поет Лолита, какие еще свадьбы, оло, это не круто!". Потом появилось еще десяток таких сервисов. Пошел жёсткий демпинг по цене и я уже стал не интерес. Мой ценник падал в разы и уже перестал интересовать клиентов. В какой-то день полностью перестали поступать заказы и я забухал (шучу, я придумал новый проект. О нем расскажу позже).

Вывод

Я не знаю его!)

Я думаю, что я сильно сфокусировался на продукте, много делал сам. Вместо того, чтобы отстраивать команду, делать ресерчи, вносить изменения и играть в маштабируемость проекта. А именно, надо было делать подписочную модель и для большого рынка. А большой рынок — это свадьбы и дни рождения, которые я не признавал.

Сервис просуществовал пол года (ну окей, потом еще несколько раз в год в течение нескольких лет заказывали, но это уже как фриланс выглядело) . Пол года я думал, что я создал единорога (ну типа) и скоро поеду в Сан-Франциско (ну типа).

Тотал затраты: 0 руб., но с первой прибыли я вложил 60 000 руб. в апдэйт.

Итого выручка: 2.4. млн. руб.

Далее были другие проекты и агентство активно развивалось. Подписывайтесь на мой тг-канал я в нем много подобного пишу, а еще про креативные проекты и саморазвитие. Я постоянно что-то придумываю и могу вам придумать. Велком.

Какие идеи, мнения коллеги?

PS. у нашего агентства есть свой акк на vc.

PSS. вот еще какие-то фотографии нашел.

Не забудьте на тг мой подписаться т.к. ради этого я написал всё это всё-таки.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Bruce Robertson

Я человек простой, вижу этого велосипедика балийского — ставлю минус

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

Просто подумайте зачем вы это делаете. Когда придумаете, то я вам подскажу телефон психолога и все встанет на свои места) Хорошего дня!

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Да утомил ты уже. Серьезно. Мне похуй, что ты там сделал в бизнесе или ещё где либо, здесь ты стартанул как отбитый самовлюбленный графоман, которого видите ли "негативные комменты задевают".

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

Дружище, если бы тебе было похуй, то тебя бы не было в комментах к моим статьям. Проработай себя)

Я стартанул так, как стартанул. Мы не знакомы, чтобы ты делал выводы.

Займись своей жизнью.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда