(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Бизнес в HR: как учиться на ошибках, найти «своих» и настроить процессы в команде

Делимся историями наших клиентов, которые внедрили мессенджер для бизнеса Compass в рабочие процессы и улучшили коммуникацию в команде.

Людмила Ганджа прошла путь от начинающего менеджера-помощника до директора по персоналу дочерней компании Газпром. Сейчас она — руководитель кадрового агентства Good People, автор собственной технологии подбора персонала «Найдём своих» и технологии оценки персонала «Моя команда».

Статья опубликована в блоге Compass.

От младшего помощника до директора

Планов становиться HR-специалистом у Людмилы не было. В начале карьерного пути ей предложили должность финансового менеджера. Правда, сначала предложили «поразбирать бумажки, пока финансовый директор в отпуске». Секретарём Людмила уже работала и кадровое делопроизводство знала хорошо, поэтому к возвращению руководителя сдала задачи идеально — личные дела были подшиты в папки, трудовые книжки разложены и подписаны.

Директор оценила её работу и предложила остаться в этом отделе. Новые обязанности Людмилы включали в себя заполнение должностных инструкций, делопроизводство и самое важное — подбор персонала. И ей стало искренне интересно изучить HR-сферу.

«Меня стало это заряжать, и я поняла — вот это действительно моё!»

В то время HR-знания и экспертизу нельзя было получить с помощью курсов в интернете или дополнительного образования. Поэтому как в кадровой работе, так и в найме она разбиралась с нуля. Путём собственных проб и ошибок Людмила стала отличным специалистом.

Но со временем количество задач в компании росло, а зарплата — нет. Пришлось искать новые пути развития и перебираться из маленького Петергофа в Санкт-Петербург. Она устроилась в алкогольный холдинг, который теперь называет настоящей школой жизни. Там она выросла от HR-специалиста до руководителя отдела. Работы, разумеется, тоже не становилось меньше.

Хорошо помню, как мне с 9 до 18 часов приходилось делать основные обязанности, а потом до 11 вечера разбираться и искать дополнительную информацию. Коллеги смотрели и удивлялись, как я выдерживаю, а меня вёл драйв и желание развиваться в профессии.

«Мы хотим десять таких же талантливых!»

Карьера Людмилы не стояла на месте — спустя несколько лет она заняла должность HR-директора в дочерней компании Газпром. Затем был декрет, короткий перерыв — и жажда новых достижений.

В поисках задач Людмила случайно откликнулась на предложение коллеги закрыть сложную вакансию. Ей нужно было найти и перевезти опытного технолога из Москвы в Волгоград. Она не только быстро и успешно устроила кандидата, но и поняла, что именно найм мотивирует её расти как специалиста дальше. Людмила перешла в кадровое агентство и закрывала множество вакансий.

Секрет скорости работы был таким: к тому моменту Людмила уже разработала собственную технологию подбора персонала и знала, как общаться с заказчиками. На её подбор кадров был высокий спрос — клиенты, которые попросили найти одного менеджера, через два месяца приходили со словами «Мы хотим десять таких же талантливых!»

«Нам надо распрощаться, потому что ты слишком крута!»

Каждому талантливому специалисту приходится сталкиваться с испытаниями не только в работе, но и в отношениях с коллективом. Владелица кадрового агентства не захотела конкуренции со слишком эффективным специалистом и совершила опрометчивый шаг — предложила Людмиле покинуть компанию.

Это было крайне обидно! До этого я из всех компаний уходила добровольно, а тут у меня будто отобрали любимую игрушку, то, что мне так нравилось… И почему — из-за того, что я для неё слишком крута!

Это и стало глобальной точкой роста. Людмила задумалась о своих целях и возможностях — и создала собственное кадровое агентство, хотя никогда не планировала открывать бизнес.

Руководитель рекрутинга тогда сказал мне: “Люда, ты уже готова. Просто создавай своё!”. Я — сомневающийся человек, но так сложилась жизнь, и я решилась.

Чёрная бизнес-полоса

Бизнес не строится без препятствий и кризисов. Нужно было найти «своих» клиентов и коллег — этот подбор оттачивался как в будничных ситуациях, так и в сложностях, которые возникали из-за нечестных людей.

Клиенты, которым на протяжении нескольких лет подбирали кандидатов, могли отказаться платить по договору и просто уйти. Подруга, с которой Людмила создавала бизнес, забирала часть выручки себе и подделывала счета. Всё это заставляло Людмилу собираться с силами и искать, что можно изменить, чтобы подстраховать себя.

Я человек максимально позитивный. В таких ситуациях можно, конечно, кого-то обвинять. Но я всегда благодарна, что очередная история мне показала, где у моего бизнеса «узкие места», зоны роста. Я всё поняла, сейчас что-нибудь придумаю!

Кризис наступил в пандемию — все клиенты заморозили контракты и приостановили выплаты. Никто не знал, что с этим делать, надолго ли пандемия и как теперь развиваться бизнесу.

Людмила предложила закрыть компанию. Команда отказалась — их объединяла не только выручка, но и общее дело и любовь к найму. Два месяца все члены команды работали на энтузиазме и уважении к лидеру. Задачи распределили поровну — все действовали сообща и старались поддерживать друг друга.

В компании был форс-мажор — конечно, я засучила рукава и пошла работать. Это была история не про деньги, а про человеческие отношения… Обычно такого днём с огнём не сыщешь.

Летом 2020 года, когда возобновились контракты, кадровое агентство Good People открылось снова — и начало новый путь в рекрутинге.

«Каждое испытание — это точка роста, знак, что что-то пора менять»

Многие сложности в HR-агентстве Людмилы возникали из-за того, что всё взаимодействие с клиентами велось напрямую через Telegram. Одной из ключевых проблем, заставивших Людмилу изменить подход к своей работе, стала двойная игра, которую вела руководитель отдела, уводя у агентства новых клиентов. Пришлось искать отдельное, более безопасное приложение для работы, чтобы защитить корпоративные данные. В этом ей помог Compass — корпоративный мессенджер, где всё взаимодействие с клиентами и их персональные данные стали приватными.

Теперь, если взаимодействие с коллегой не сложилось, достаточно удалить человека одной кнопкой — и сразу лишить его доступа ко всем данным компании. Корпоративные тайны всё-таки должны оставаться тайнами.

Но это было не единственным изменением в агентстве. Людмила переработала систему мотивации для сотрудников и делегировала управление менеджменту. Теперь каждый сотрудник отчитывается руководителю отдела, а руководители передают всю важную информацию Людмиле — так все члены команды становятся более ответственными и самостоятельными. С Compass это легко — в мессенджере понятный интерфейс, в котором удобно и писать планы на день, и отчитываться по ним. А чтобы важные задачи и сообщения от коллег не терялись из вида, есть функция напоминания о них.

В Compass у нас больше 20 чатов для работы, у каждого отдела — свой. В этом мессенджере мы выстроили систему онбординга — завели отдельные чаты для адаптации и обучения новичков. Есть и чаты для мотивации сотрудников — там каждый член команды может посмотреть, сколько осталось до выполнения KPI. У нас появились чаты для командообразования — пространства «Герой месяца» для самых результативных, «Мечта месяца», чаты спортивных челленджей. Отдельный мессенджер для работы помог нам абстрагироваться и больше сосредотачиваться на рабочих процессах.

Для команд до 10 человек Compass бесплатный навсегда. Для команд побольше действует бесплатный пробный период 30 дней.

«Всё на основе ценностей и понимания своей суперсилы»

Единое пространство Compass объединило команду так же, как идея, общие ценности и название кадрового агентства — Good People. Людмила подбирает тех, с кем легко разделять взгляды на работу и жизнь, а значит, продуктивно сотрудничать. Быть экспертами, которые опираются на собственные результаты и при этом не идут по головам коллег. И в основе её технологии подбора персонала то же самое — люди, которые будут созвучны друг другу.

Моя команда — самая важная часть моего бизнеса. Мы все работаем удалённо, поэтому было очень важно найти инструмент, который поможет нам объединяться даже в разных городах и странах! Здорово, что с Compass нам это удаётся!

У каждого руководителя, по словам Людмилы, есть своя суперсила и свои слабости, которые нужно обязательно признать и принять. Она — мотиватор, человек, который готов поддержать и помочь, но контролировать каждый рабочий процесс совсем не для неё. И это не становится проблемой для агентства, ведь есть продуманная система делегирования управленческих процессов, где каждый понимает свои цели, задачи и уровень ответственности. Для этого Людмила использует отдельные чаты с руководителями и чат мотивации, где каждый сотрудник может следить за тем, как выполняется его план на месяц.

Но совсем абстрагироваться от команды нельзя, — замечает Людмила, — иначе это разрушит бизнес. Нельзя просто уехать на Бали и сказать: “Разбирайтесь сами!” Нужно помогать и быть готовым включиться в кризисный момент.

Людмила действует из своих ключевых ценностей: честности, открытости и любви к людям. Ей очень важно работать на результат и помогать предпринимателям находить действительно своих кандидатов.

Попробуйте Compass в действии. Для команд до 10 человек — бесплатно навсегда. Для команд побольше — бесплатный пробный период 30 дней.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Daniel

Всегда интересно почитать истории других руководителей, с какими сложностями иногда приходится столкнуться. Да, многое можно встретить на пути, нужно не сдаваться и оставаться человеком.

Спасибо за статью. Про увольнение быстрое одной кнопкой интересно)

Ответить
Развернуть ветку
antxt

Рекламировать то, что в мессенджере можно отслеживать KPI - это как хвалить отслеживание кнута надсмотрщика на галере :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Осипов

В точку, система с KPI самая дурацкая, нет нормальной мотивации работать значит заставят

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Структура современной компании, это 20-30 человек, все свои. Нафига им там HR не очень понято

Ответить
Развернуть ветку
Anatolix

🤦‍♂️ такое чувство после прочтения...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Стильно, модно, молодёжно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
kotova lidiya

Сотрудники, которые не делают ошибок, это как? Ангелы господни?

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Это чаты гпт.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Это в учебниках для HR такое пишут?)) Что придёт мудрый и проницательный HR и разом закроет вакансии безошибочными кадрами?))
Лишний раз убедился, что надо гнать вас бездельников метлой. Ваша задача не сказки рассказывать собственникам, а просто: принял/уволил/оформил отпуск. И близко не подпускать к бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

Не выходи из комнаты, не совершай ошибок! Так ведь не бывает, со всеми случается, просто с кем-то реже, а с кем-то чаще.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
двойная игра, которую вела руководитель отдела, уводя у агентства новых клиентов

То подруга там что-то мутила, то руководитель отдела вёл двойную игру (не представляю, как это возможно, ну да ладно). И при этом агентство находит ну очень талантливых менеджеров…

Кажется, сапожник оказался без сапог.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Талантливый человек талантлив во всём.

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход
Людмила действует из своих ключевых ценностей: честности, открытости и любви к людям.

Звучит архаично, странно и неубедительно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mc Mix

Что Ганджа ей очень подходит...)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Красивая авторка, лайк однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Очень мутный текст.
-из HR директоров дочерней компании Газпрома просто так в рядовые сотрудники кадровых агентств не уходят. В больших компаниях во-первых соискателей на вакансию больше гораздо, во-вторых если "директор", значит люди в подчинении и вообще ничего делать не надо. В кадровые агентства в большинстве случаев сваливают неликвид и приходится не просто работать, а иногда даже уговаривать соискателей. Очень серьезное "понижение" скажем так. Какой же это специалист, если он не смог пристроить сам себя даже после декрета "по горизонтали" (Про повышение молчу).
-я в кадровых агентствах не работал, но заказы их выполнял часто и с трудом могу представить себе за какие грехи оттуда можно уволить человека по инициативе владельца агентства (оговорюсь при сдельной оплате труда, если человеку был назначен оклад, а он делать ничего не умеет, то могут конечно и уволить). Там между сотрудниками в основном идет грызня, по поводу дележки выгодных и невыгодных заказов и обиженные в этом плане уходят сами.
Короче если ко мне придет человек и озвучит подобное на собеседовании вопросов будет вагон.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Богдан В.

Ойвэй, когда я таки слышу про «засучила рукава и пошла работать» - ви делаете мне смешно (с)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Честность, открытость и любовь к людям-это действительно ключевые ценности

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда