Бизнес в HR: как учиться на ошибках, найти «своих» и настроить процессы в команде
Делимся историями наших клиентов, которые внедрили мессенджер для бизнеса Compass в рабочие процессы и улучшили коммуникацию в команде.
Людмила Ганджа прошла путь от начинающего менеджера-помощника до директора по персоналу дочерней компании Газпром. Сейчас она — руководитель кадрового агентства Good People, автор собственной технологии подбора персонала «Найдём своих» и технологии оценки персонала «Моя команда».
Статья опубликована в блоге Compass.
От младшего помощника до директора
Планов становиться HR-специалистом у Людмилы не было. В начале карьерного пути ей предложили должность финансового менеджера. Правда, сначала предложили «поразбирать бумажки, пока финансовый директор в отпуске». Секретарём Людмила уже работала и кадровое делопроизводство знала хорошо, поэтому к возвращению руководителя сдала задачи идеально — личные дела были подшиты в папки, трудовые книжки разложены и подписаны.
Директор оценила её работу и предложила остаться в этом отделе. Новые обязанности Людмилы включали в себя заполнение должностных инструкций, делопроизводство и самое важное — подбор персонала. И ей стало искренне интересно изучить HR-сферу.
«Меня стало это заряжать, и я поняла — вот это действительно моё!»
В то время HR-знания и экспертизу нельзя было получить с помощью курсов в интернете или дополнительного образования. Поэтому как в кадровой работе, так и в найме она разбиралась с нуля. Путём собственных проб и ошибок Людмила стала отличным специалистом.
Но со временем количество задач в компании росло, а зарплата — нет. Пришлось искать новые пути развития и перебираться из маленького Петергофа в Санкт-Петербург. Она устроилась в алкогольный холдинг, который теперь называет настоящей школой жизни. Там она выросла от HR-специалиста до руководителя отдела. Работы, разумеется, тоже не становилось меньше.
«Мы хотим десять таких же талантливых!»
Карьера Людмилы не стояла на месте — спустя несколько лет она заняла должность HR-директора в дочерней компании Газпром. Затем был декрет, короткий перерыв — и жажда новых достижений.
В поисках задач Людмила случайно откликнулась на предложение коллеги закрыть сложную вакансию. Ей нужно было найти и перевезти опытного технолога из Москвы в Волгоград. Она не только быстро и успешно устроила кандидата, но и поняла, что именно найм мотивирует её расти как специалиста дальше. Людмила перешла в кадровое агентство и закрывала множество вакансий.
Секрет скорости работы был таким: к тому моменту Людмила уже разработала собственную технологию подбора персонала и знала, как общаться с заказчиками. На её подбор кадров был высокий спрос — клиенты, которые попросили найти одного менеджера, через два месяца приходили со словами «Мы хотим десять таких же талантливых!»
«Нам надо распрощаться, потому что ты слишком крута!»
Каждому талантливому специалисту приходится сталкиваться с испытаниями не только в работе, но и в отношениях с коллективом. Владелица кадрового агентства не захотела конкуренции со слишком эффективным специалистом и совершила опрометчивый шаг — предложила Людмиле покинуть компанию.
Это и стало глобальной точкой роста. Людмила задумалась о своих целях и возможностях — и создала собственное кадровое агентство, хотя никогда не планировала открывать бизнес.
Чёрная бизнес-полоса
Бизнес не строится без препятствий и кризисов. Нужно было найти «своих» клиентов и коллег — этот подбор оттачивался как в будничных ситуациях, так и в сложностях, которые возникали из-за нечестных людей.
Клиенты, которым на протяжении нескольких лет подбирали кандидатов, могли отказаться платить по договору и просто уйти. Подруга, с которой Людмила создавала бизнес, забирала часть выручки себе и подделывала счета. Всё это заставляло Людмилу собираться с силами и искать, что можно изменить, чтобы подстраховать себя.
Кризис наступил в пандемию — все клиенты заморозили контракты и приостановили выплаты. Никто не знал, что с этим делать, надолго ли пандемия и как теперь развиваться бизнесу.
Людмила предложила закрыть компанию. Команда отказалась — их объединяла не только выручка, но и общее дело и любовь к найму. Два месяца все члены команды работали на энтузиазме и уважении к лидеру. Задачи распределили поровну — все действовали сообща и старались поддерживать друг друга.
Летом 2020 года, когда возобновились контракты, кадровое агентство Good People открылось снова — и начало новый путь в рекрутинге.
«Каждое испытание — это точка роста, знак, что что-то пора менять»
Многие сложности в HR-агентстве Людмилы возникали из-за того, что всё взаимодействие с клиентами велось напрямую через Telegram. Одной из ключевых проблем, заставивших Людмилу изменить подход к своей работе, стала двойная игра, которую вела руководитель отдела, уводя у агентства новых клиентов. Пришлось искать отдельное, более безопасное приложение для работы, чтобы защитить корпоративные данные. В этом ей помог Compass — корпоративный мессенджер, где всё взаимодействие с клиентами и их персональные данные стали приватными.
Но это было не единственным изменением в агентстве. Людмила переработала систему мотивации для сотрудников и делегировала управление менеджменту. Теперь каждый сотрудник отчитывается руководителю отдела, а руководители передают всю важную информацию Людмиле — так все члены команды становятся более ответственными и самостоятельными. С Compass это легко — в мессенджере понятный интерфейс, в котором удобно и писать планы на день, и отчитываться по ним. А чтобы важные задачи и сообщения от коллег не терялись из вида, есть функция напоминания о них.
«Всё на основе ценностей и понимания своей суперсилы»
Единое пространство Compass объединило команду так же, как идея, общие ценности и название кадрового агентства — Good People. Людмила подбирает тех, с кем легко разделять взгляды на работу и жизнь, а значит, продуктивно сотрудничать. Быть экспертами, которые опираются на собственные результаты и при этом не идут по головам коллег. И в основе её технологии подбора персонала то же самое — люди, которые будут созвучны друг другу.
У каждого руководителя, по словам Людмилы, есть своя суперсила и свои слабости, которые нужно обязательно признать и принять. Она — мотиватор, человек, который готов поддержать и помочь, но контролировать каждый рабочий процесс совсем не для неё. И это не становится проблемой для агентства, ведь есть продуманная система делегирования управленческих процессов, где каждый понимает свои цели, задачи и уровень ответственности. Для этого Людмила использует отдельные чаты с руководителями и чат мотивации, где каждый сотрудник может следить за тем, как выполняется его план на месяц.
Людмила действует из своих ключевых ценностей: честности, открытости и любви к людям. Ей очень важно работать на результат и помогать предпринимателям находить действительно своих кандидатов.
Попробуйте Compass в действии. Для команд до 10 человек — бесплатно навсегда. Для команд побольше — бесплатный пробный период 30 дней.
Всегда интересно почитать истории других руководителей, с какими сложностями иногда приходится столкнуться. Да, многое можно встретить на пути, нужно не сдаваться и оставаться человеком.
Спасибо за статью. Про увольнение быстрое одной кнопкой интересно)
Рекламировать то, что в мессенджере можно отслеживать KPI - это как хвалить отслеживание кнута надсмотрщика на галере :)
В точку, система с KPI самая дурацкая, нет нормальной мотивации работать значит заставят
Структура современной компании, это 20-30 человек, все свои. Нафига им там HR не очень понято
🤦♂️ такое чувство после прочтения...
Стильно, модно, молодёжно
Комментарий удален модератором
Сотрудники, которые не делают ошибок, это как? Ангелы господни?
Это чаты гпт.
Это в учебниках для HR такое пишут?)) Что придёт мудрый и проницательный HR и разом закроет вакансии безошибочными кадрами?))
Лишний раз убедился, что надо гнать вас бездельников метлой. Ваша задача не сказки рассказывать собственникам, а просто: принял/уволил/оформил отпуск. И близко не подпускать к бизнесу.
Не выходи из комнаты, не совершай ошибок! Так ведь не бывает, со всеми случается, просто с кем-то реже, а с кем-то чаще.
То подруга там что-то мутила, то руководитель отдела вёл двойную игру (не представляю, как это возможно, ну да ладно). И при этом агентство находит ну очень талантливых менеджеров…
Кажется, сапожник оказался без сапог.
Талантливый человек талантлив во всём.
Звучит архаично, странно и неубедительно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что Ганджа ей очень подходит...)
Красивая авторка, лайк однозначно
Очень мутный текст.
-из HR директоров дочерней компании Газпрома просто так в рядовые сотрудники кадровых агентств не уходят. В больших компаниях во-первых соискателей на вакансию больше гораздо, во-вторых если "директор", значит люди в подчинении и вообще ничего делать не надо. В кадровые агентства в большинстве случаев сваливают неликвид и приходится не просто работать, а иногда даже уговаривать соискателей. Очень серьезное "понижение" скажем так. Какой же это специалист, если он не смог пристроить сам себя даже после декрета "по горизонтали" (Про повышение молчу).
-я в кадровых агентствах не работал, но заказы их выполнял часто и с трудом могу представить себе за какие грехи оттуда можно уволить человека по инициативе владельца агентства (оговорюсь при сдельной оплате труда, если человеку был назначен оклад, а он делать ничего не умеет, то могут конечно и уволить). Там между сотрудниками в основном идет грызня, по поводу дележки выгодных и невыгодных заказов и обиженные в этом плане уходят сами.
Короче если ко мне придет человек и озвучит подобное на собеседовании вопросов будет вагон.
Комментарий удален модератором
Ойвэй, когда я таки слышу про «засучила рукава и пошла работать» - ви делаете мне смешно (с)
Честность, открытость и любовь к людям-это действительно ключевые ценности