Личный опыт Vladimir Chernatkin
5 988

Apple закрыла мой аккаунт разработчика: давайте подумаем, почему так произошло

Недавно в сети обсуждалась новость о закрытии Apple популярного стороннего приложения Dash без объяснения причин и без права на апелляцию. Примерно такие же события произошли со мной буквально недавно. Хотел бы поделиться впечатлениями из первых рук.

В закладки
Аудио

Судя по активностям на форумах, Apple сейчас производит что-то вроде чистки среди разработчиков, и сообщений о подобных закрытиях много именно со свежими датами. Не вижу смысла что-то утаивать. Расскажу всё как было. Надеюсь, информация будет полезна тем, кто пока выжил в программе Apple Dev.

Начну с недавних событий.

Примерно неделю назад я получил первое сообщение о планируемом закрытии моего участия в программе.

Это не было предупреждение или предложение исправить нарушения. В сообщении было всего две мысли:

  • Мы подозреваем вас в чём-то нехорошем, но не скажем конкретно в чём.
  • Мы планируем закрыть ваш аккаунт разработчика (не отдельное приложение, а именно весь аккаунт), но вы можете попросить нас этого не делать.

Предложением попросить не закрывать я, разумеется, воспользовался. Поскольку никакой конкретной информации о причинах недовольства Apple не предоставляет, лучшее, что я смог написать, это общие мысли о том, что я ничего не нарушал, по крайней мере намеренно, и готов исправить любые возможные ненамеренные нарушения.

Для этого, разумеется, мне нужно знать, в чём они состояли. Ну и в целом, что я честный и полезный для сообщества человек. Что ещё можно сказать, не зная сути претензий?

На тот момент у меня было два активных приложения в App Store. Одно из них удачное, зарабатывало значимые деньги и имело в хороший рейтинг. Что-то вроде 4,5. Второе — менее удачное. Оно зарабатывало на порядок меньше, отзывы по нему были в основном негативные, и я как раз сделал его большой редизайн чтобы, так сказать, начать с чистого листа. Обновление с редизайном было в статусе «Waiting for Review».

Типичные причины терминации, о которых пишет Apple: манипуляция отзывами, конкуренция с самим Apple, использование названий приложений, вводящих в заблуждение, обман команды ревью приложений и нечестное завладение деньгами пользователей.

Делал ли я что-либо из перечисленного?

Явным образом — нет, но давайте поразмышляем, что могло так или иначе стать причиной подобного поведения Apple, и предложим практические выводы для себя и для других.

Года три назад я в качестве эксперимента заплатил за пять отзывов для одного из приложений. Причём отзывы пришли не все на пять звезд, а комментарии в них были в целом содержательные. В моём представлении это были качественные настоящие отзывы. И потому дорогие.

В итоге я пришёл к выводу, что получать бесплатные отзывы от пользователей через запрос внутри приложения — дешевле. И больше не платил за отзывы. Могло ли это быть причиной недовольства Apple? Сомневаюсь.

Конкуренция с сервисами Apple? Очень вряд ли. Если только не считать, что табличные заметки от чёрт-знает-кого из России конкурируют с Numbers.

Общение с Apple-ревьюверами приложений — отдельная интересная тема. Бывает, что команда Apple-ревью находит баг, и в этом случае остаётся их только поблагодарить. Бывает, что придираются и требуют уж слишком буквального соблюдения правил, что вредит удобству приложения.

Я для себя усвоил два простых правила, позволяющих свести неудобства в общении с ними к минимуму:

  • Правило А. Никогда не спорить. Спор просто не приносит пользы. У меня не было ни одного случая, чтобы ревьюверы поменяли своё мнение или признали, что ошиблись. Поэтому всё, что они требуют, я обычно просто делаю, стараясь при этом минимизировать ущерб в случае неадекватности этих требований.
  • Правило Б. Ревьюверы — это небеспристрастные и необьективные люди. От того, как с ними общаешься, сильно зависят их решения. Просто вежливое общение с ревьювером сразу добавляет вам шансов на позитивный исход. Любая демонстрация лояльности к Apple и приверженности правилам тоже повышает шансы. Поэтому мою тактику общения с ревьюверами можно охарактеризовать как «да, господин-начальник».

Например, одно из моих приложений числится в категории «для детей». И это была большая ошибка. Никому не советую повторять без крайней необходимости. Подход Apple к приложениям для детей — параноидальный не в лучшем смысле этого слова.

Все функции приложения, взаимодействующие с чем-либо внешним, должны закрываться защитой от детей. Даже безобидные функции. Например, если вы что-то экспортируете из приложения, тест от детей обязателен. Почему?

В контроллере экспорта может оказаться опция «Почта», а «почта детям не игрушка». При этом переход между приложениями Apple не блокирует, и попасть в почтовое приложение ребёнок по-любому сможет без усилий.

Тест от детей, разумеется, создаёт пользователям огромный геморрой. У некоторых он даже вызывает приступы паранойи. Один пользователь заподозрил, что я украл у него деньги, только на том основании, что он прошёл этот самый тест. Другой обвинил меня в высокомерии и пренебрежении пользователями.

Чтобы хоть как-то снизить уровень геморроя для юзеров и при этом придерживаться духа правил, я не заставляю проходить детский тест при каждом действии, а даю его только один раз за сессию. Если тест пройден, то сессия считается взрослой и тест на время отключается.

Могло ли это заставить Apple думать об этом как об обмане ревьюверов?

Думаю, что вполне могло, хотя и не знаю точно.

Что касается завладения деньгами пользователей обманным путём. Недовольные юзеры есть всегда. И всегда есть люди, которым кажется, что их обманули, и не всегда можно их разубедить в этом.

Подход у меня очень простой: обман людей — это не мой бизнес. Я зарабатываю деньги другими способами.

Как вишенку на торте опишу историю одной интересной ошибки в приложении, которая вполне могла быть интерпретирована Apple в качестве злостного нарушения.

Пару релизов назад мой разработчик забыл отключить форсированное включение премиума. Он включал премиум-режим для тестирования и забыл отключить. При релизе это привело к тому, что все юзеры, которые обновились, получили доступ к премиум-фичам бесплатно.

Apple, как известно, болезненно относится к тому, что доступ в фичам открывается не через их «In-app Purchases». Потому открытие всем юзерам всех премиум фич, а следом их закрытие (в следующем релизе баг был, разумеется, исправлен), полагаю, вполне могло вызвать высокий уровень недовольства и стать причиной блокировки всего аккаунта при неверной интерпретации.

В истории о блокировке приложения Dash в итоге вроде бы стало понятно, что причиной блокировки стали действия другого разработчика, которого Apple сочли аффилированным с Dash.

Думаю, что в моём случае такой вариант тоже возможен. Не так давно я продал три своих приложения.

Я мало что знаю о покупателях, но если представить, что они делают что-то неприятное для Apple, то передача приложений на их аккаунт могла стать причиной предположений Apple об аффилированности меня с ними.

В данный момент мой аккаунт разработчика доживает, наверное, последние дни. Я получил сообщение от Apple о том, что моя просьба не закрывать аккаунт отклонена, и он, вне всяких сомнений, будет «терминирован».

Также Apple любезно сообщает, что любые мои попытки открыть новый аккаунт разработчика будут старательно пресекаться. Через год я буду иметь право подать прошение о восстановлении в правах.

Не знаю, воспользуюсь ли :)

Какие же выводы для «выживших в App Store» можно сделать из этой истории?

  1. Вы рискуете. Наиболее вероятные причины моей блокировки в основном зависели от меня очень мало и неотъемлемы для этого бизнеса. Ваш бизнес может «превратиться в тыкву» в любой момент по воле Apple. И этот риск достаточно высокий. Я его недооценивал.
  2. Если вы идёте в рискованный бизнес, как этот, то думайте о коротком горизонте. Не делайте приложений или фич, которые окупаются больше чем год. Не инвестируйте в долгосрочные отношения с пользователем. И тем более не инвестируйте деньги в развитие бренда. Всё это может бесследно исчезнуть в любой момент.
    Один мой знакомый как-то дешёво купил гараж на Воробьёвых горах для какого-то очень сомнительного бизнеса (не сказал какого). Через три месяца гараж снесли. Но его вложения окупились за первый месяц. App Store — это как Дикий Запад или 1990-е в России. Если вы не разбогатели быстро, то вас, вполне вероятно, «пристрелят».
  3. Не делайте приложения для Apple значимой инвестицией для себя. Не вкладывайте в них столько своих денег, чтобы блокировка от Apple разорила вас. Это единственное из трёх перечисленных, что я сделал правильно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Chernatkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 35, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 67624, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 May 2019 09:35:26 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67624, "author_id": 122099, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67624\/get","add":"\/comments\/67624\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67624"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Apple закрыла мой аккаунт разработчика. Давайте подумаем почему

наверное потому

Ответить
5

Видимо, это тот самый случай с премиум-фичами, включившимися для всех, а потом выключенными.

Ответить
1

+1! наиболее вероятная причина, на мой взгляд

Ответить
0

Это давно уже. Так что вряд ли. Юзеры часто угрожают, но их Эппл слушает так же мало как разработчиков ))

Ответить
3

приложуха на скам похожа, дорога на андроид с таким добром

Ответить
3

Зря вы так об андроиде ))

Ответить
1

Вполне может быть, что сейчас решили провести какое-то ревью, учитывая, что блокировки стали относительно частыми.

Ответить
0

Возмещения да - работают иногда. Редко. Их кстати, у меня было очень мало )) но это о другом совсем

Ответить
0

Вы не поняли, там есть кнопка https://reportaproblem.apple.com

с телефона https://finance-app.itunes.apple.com/purchases

вы счётчик сломали

Ответить
0

Все верно. У меня нет статистики жалоб, но гневным отзывам многим уже по три года. Думаю, что путь к этой кнопке уже давно был протоптан ))

Ответить
0

Возмещения работает всегда. И причём (не могу знать точно) без обсуждения эпл с разрвбом приложения

Ответить
0

Да, с разрабом не обсуждают. Но с ним и нет смысла это обсуждать )
Что «всегда» это интересная инфо. Спасибо

Ответить
0

Ну "всегда" это в моем случае. Я писал жалобу, в течении дня уже возвращали с каким-то письмом. Потом через пару дней писал уже сам разработчик. Возвращал я случайные покупки и неработающие приложения. Эпл не проверяла правдивость про неработающие приложения, хотя может могут отслеживать по моему телефону наверно.

Ответить
10

У вас 19 отзывов 1 star и 15 пятизвёздочных некоторые из котороых наврняка накрученные. Возможно Эппл на этой основе посчитало что это мусорное приложение. А текст if you don't pay immediately then app block your all information...честно говоря я бы тоже такое удалил из стора.

Ответить
1

То что вы говорите логично, но у эппл совершенно другая логика. Отзывы с единицами это приложение получает уже года три )) это никого не смущало. Скажу совсем крамольную вещь: это даже мало сказалось на выручке. Жалуются в основном те, кто никогда не заплатит ))

Ответить
13

Возможно вы правы. Но как мне кажется если вы блочите информацию пользователя то это типчный локер. Я понимаю если бы вы ограничивали функционал, если человек не продил премиум - не знаю ну там нельзя столбцы добавлять новые или новые страницы это понятно. Но получается вы заблокировали частную информацию и вынуждаете заплатить. Т.е. Эппл вероятно не заинтересована в таких приложениях с такой бизнес моделью заработка, если так можно сказать. Поэтому проще побанить авторов, чтобы больше не хотелось )

Ответить
0

Вы правы, но этот пользователь - нет. Я не лочу никакой информации юзеров. Я именно отключаю фичи. Не более.
При этом я согласен, что злить юзеров - это плохо. Для этого я как раз сделал редизайн как раз этого приложения. Но свет он не увидит уже :)

Ответить
3

Возможно просто много было жалоб. Если 19 рейтингов 1 star, кто не поленился их оставить, то можно предположить с дивана, что было намного больше claims в саму Эппл. Они посмотрели что вы 2+ года тихо окучивали пользователей не особо обращая внимания не их претензии. Ну лично я бы такой логикой пользовался, если бы работал в Эппл принимая решение о бане ))

Ответить
1

Возможно вы таки правы. Просто это не приходило мне в голову. Попробую снять с продажи спорное приложение. Посмотрим пощадят или нет. Пока что аккаунт жив. Не зря же. Закрыть это ведь дело не долгое )

Ответить
0

Может быть..

Ответить
–8

Ну это санкции друг мой, как говорят - метастазы. Вы же из России или стран СНГ скорей всего, а может из Китая.

Ответить
0

Вряд ли. Dash - самый яркий пример на слуху. Нерусские

Ответить
1

подтверждаю ревьюверы докапываются до всего и почти ничего не пропускают последние 2 года, раньше пускали что угодно практически

Ответить
0

Да ну... каждый день приложения пачками обновляются

Ответить
0

крупных компаний или твои?

Ответить
0

У меня все ок. Ревью со второго раза (моя ошибка). Все апдейты без вопросов, хотя приложение почти полностью менялось.

Ответить
1

Россия, конечно, уникальная страна в плане разработчиков. Все средства хороши. Что распространено у серых:
- используют ботов для накрутки в поисковой выдаче.
- используют мотивированный траф и купленные отзывы.
- удаленно отключают функционал, ждут прохождения ревью, а потом включают подписки без указания цены или вообще скам.
Иными словами, пытаются нагнуть систему или обмануть своих пользователей вместо того, чтобы работать над продуктом. А потом пишут печальные посты о несправедливости. Судя по тону, словарю, потертым отзывам, отсутствию ссылок на Приложения и скриншотов сообщений от эппл, автор многого не договаривает. Могу предположить, что-то попался на п. 3, но это не исключает и остальных пунктов.

Ответить
1

Забавно эппл нагибает не только юзеров но и разрабов.
С андроидом такого не бывает

Ответить
0

Насчёт команды эпл ревью:

Отправили приложение на проверку, ждали 2 дня...
Стартовый экран приложения состоял из 2 кнопок, логотипа и картинки.

Получили отказ с такой формулировкой:
"The whole app cannot be an image".

Казалось бы в чем вся соль))) А в том, что кнопку нужно было держать 2 секунды для сработки нажатия (логика заказчика), а ревьювер решил, что он увидел перед собой картинку)))))

Ответить
1

В гайдлайнах есть пункт о том, что приложение не может быть слишком простым. За это - да, реально не пускают.
Если за стартовым экраном у вас есть нечто более сложное, то договориться можно. Хороший способ - это сделать интерфейс более очевидным для среднего юзера и написать развернутый коммент при сабмиссии приложения. В конце концов юзеры тоже выиграют если приложение станет понятнее.
Я бы сказал, что это один из случаев реальной полезности ревьюверов. У меня были похожие ситуации с ними

Ответить
0

А зачем вам два аккаунта на vc?
По самой статье — выводы у вас какие-то странные. Да, оказывается если делать всякий скам, то его блочат.

Ответить
0

Скорее всего один от входа по гуглу, а другой по фэйсбуку. Не обращал внимание, что их два.
По выводам - возможно это выглядит как скам, но скама там на самом деле нет. Просто есть много недовольных пользователей, которым хочется как-то обидно высказаться о приложении. Такое бывает если выбираешь неудачную модель монетизации или не занимаешься приложением долго.

Ответить
0

О черт! Да их три даже а не два. Спасибо за ваш вопрос! Наверное надо лишние поудалять

Ответить
0

"Судя по активностям на форумах..." - а что за форумы, подскажите, пожалуйста, где такие вопросы и проблемы обсуждают?

Ответить
0

Делаю игры последнии 2 года и соглашусь с тем что в последнее время apple докапывается до всего подряд, сейчас отправляя игры на проверку уже заранее планирую отказ, несколько раз были откровенные ошибки ревьюеров. Но в целом одобряю этот фильтр который не позволяет превратится Appstore в помойку типа Гугл стора - не кидайте тапками, я не фанат apple, а простой разработчик)))

Ответить
0

***
В итоге я пришёл к выводу, что получать бесплатные отзывы от пользователей через запрос внутри приложения — дешевле. И больше не платил за отзывы. Могло ли это быть причиной недовольства Apple? Сомневаюсь.
***

Прямо сейчас мой аккаунт находится на рассмотрении и мне кажется это из-за запросов поставить рейтинг.

Ответить
0

Не может быть из за этого. Apple даже сделал специальный метод requestReview() для запроса оценки в приложении. Явно не для того чтобы банить за это ))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }