Личный опыт Ilya Varentsov
218

Ошибки на 1,5 млн рублей. Как мы проверяем гипотезы в Pet Helper

Привет, меня зовут Илья, основатель компании Pet Helper. Если коротко, то мы даем возможность владельцам домашних животных консультироваться с ветеринарами удаленно через наш сервис.

В закладки

В декабре 2018 года мы закрыли инвестиционный раунд pre seed, чтобы начать зарабатывать деньги. Первые 2-3 месяца плотно сидели в разработке, работали над MVP. Начиная с февраля месяца окунулись в рынок и тут началась веселуха.

B2B продажи в ветклиники

Для начала мы пошли в ветеринарные клиники, чтобы продавать им систему, позволяющую консультировать клиентов удаленно, возвращать их обратно в ветклинику и зарабатывать. Тут все оказалось очень неоднозначно.

Первое, с чем мы столкнулись - это менталитет ветеринарных врачей и директоров. Большинство (не все) это люди из 90-х, которые очень плохо дружат с IT. В работе они используют блокнот и, дай бог, excel. CRM-системы юзают процентов 30% от всего рынка. Мы пробовали разные офферы, разные способы входа, но раз за разом терпели неудачу. По ощущениям, в b2b проверили около 40 гипотез. Тем не менее, работа принесла первый результат. Мы заметили, что несмотря на то, что клиники идут туго, сами ветеринарные врачи активно интересуются этой темой. Все-таки работать в клинике постоянно нравится не всем, хочется иметь дополнительные источники дохода, да и свободы по-больше.

Работа с частными ветеринарами

Окей, так как нам показалось, что работа с частниками может оказаться рабочей темой, мы начали ее тестить. Вход для ветеринарного врача - 900 рублей/месяц. За это он получает возможность консультировать своих пациентов через PH, и, конечно, получать клиентов из сети.

Начали лить трафик из социалочек и дело пошло. Ветеринары оставляют заявки, наша команда их обзванивает, открывает личные кабинеты. Возникают сложности с долгим заполнением профилей (по закону нам нужно паспорт и диплом проверить), но мы с этим боремся.

В итоге, сорок первая гипотеза оказывается рабочей. К этому времени мы издержали уже около 1 млн рублей. Также, у нас готов продукт.

B2C - владельцы домашних животных

Что ж, у нас есть ветеринары. Они понемногу приглашают своих пациентов, но назвать это рабочей моделью пока нельзя. Нам нужен стабильный поток клиентов из b2c. Мы собрали семантику, прочекали конкурентов. Около месяца ушло у нас на то, чтобы подготовить лендосики и настроить ЯД.

Включили.... И начались проблемы. Оказывается, что лендинг конвертит с процентом около 40% (я считаю, что это очень достойно), но вот на платную консультацию люди не записываются. Толи хотят бесплатно с ветврачами говорить, толи им непонятна навигация. Черт его знает.

Очевидным решением стало проверить, будут ли люди использовать бесплатные консультации. Поставили чатик и снова залили трафика. Да, действительно люди целевые, проблема есть, они пишут. Что имеем? Либо нам нужно докручивать ценность, чтобы спокойно брать деньги, либо работать над доверием. Нас ожидает еще десяток другой гипотез, но мне кажется мы где-то близко.

На дворе май месяц, мы потратили уже 1,5 млн рублей, это чуть больше половины всех инвестиций.

Резюме

Я уверен, что ключевой скилл в современном мире - это скорость. Кто быстрее, тот и побеждает. Нужно проводить так много экспериментов, сколько возможно. По нашей практике скорость в 4-5 гипотез/неделя - это хороший шанс выжить.

Проверяйте и потом только делайте. Да, мы проводили CustDev, но, как показывает практика, проверили не все. Не торопитесь с инвестициями, проверяйте тщательнее.

Если вам интересно глянуть на сервис, то вот ссылочка: pethelper.pro

Буду рад фидбеку, всегда открыт обратной связи.

С уважением.

Илья Варенцов.

Полезности пишу в Telegram: @varentsovru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Varentsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 67963, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 19 May 2019 18:38:45 +0300" }
{ "id": 67963, "author_id": 118986, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67963\/get","add":"\/comments\/67963\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67963"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
3 комментария

Популярные

По порядку

2

Сама идея сервиса очень хорошая, особенно если у вас экзотичное животное. Не всегда можно найти профессионала в вашем городе.

Однако такие консультации довольно ограничены. Врач не может пощупать пациента, сделать анализы, рентген. Во многих случаях общение может закончиться предложением проехать в клинику. У нас у собаки болел живот. Думали опухоль, но оказалась грыжа. Онлайн-консультация ничем бы не помогла, а затягивание похода к ветеринару привело бы к серьёзным последствиям.

Возникают сложности с долгим заполнением профилей (по закону нам нужно паспорт и диплом проверить), но мы с этим боремся.

Звучит очень стрёмно. Как будто хотите брать всех, кто предъявил паспорт и диплом.

Ответить
0

Спасибо за фидбек! Ни в коем случае мы не берем всех подряд ветеринаров, ведь качество услуг для клиента - это наши корпоративные имиджевые риски. Мы стараемся за этим следить.

По поводу ограниченности - чистая правда. Это одно из ключевых ограничений. Но все же, мы ни в коем случае не пытаемся заменить очный прием. Наша задача - помогать развивать питомца, отслеживать здоровье в динамике, давать расшифровку анализов и т.д.

Ответить
0

Жаль инвестора, не взлетит. Вот что получается, когда люди не понимающие в животных делают проекты.

Случай: продал щенка, через некоторое время приносят обратно, что то с лапой: 3 отдельных врача предлагали лапу ампутировать.... Уроды... Забрал щенка, сын учился на ветеринара, поставили лангетку, врачи мои сделали то же самое аккуратнее. Через месяц щенок вернулся на всех лапах к хозяину.

Ещё когорта: кошке, перед кастрацией надо родить... Можно таких за слова лишать лицензии?

Вообщем сочувствую, время потрачено зря, даже хороший ветеринар не всегда уживается в клинике.

Ну и как бы не были квалифицированны веты, их все равно приходиться учить в сложных случаях ставить диагноз.

Ну и последнее, почему не взлетит: собачий мир узкий, кошачий то же, внутри породы все друг друга знают, и знают всех собак и кошек породистых до 15 колена, поэтому знают генетику, и дают уже нужные советы.

И нормальный заводчик всегда при продаже животного говорит такую фразу: вначале звонок мне, потом ветеринару.

Лечить животных дорого, а большинство лечиться по советам заводчиков. Уж поверьте, заводчик знает почти все

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }