{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы открываем парикмахерскую на Манхэттене: аренда, конкуренты и цены

Основатель сети экспресс-парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин рассказывает, сколько стоит открыть точку на Манхэттене, с кем придется конкурировать и почему лендлорды такие жадные.

Немного истории

«Чио Чио» — это сеть экспресс-парикмахерских. Стрижка стоит 200 рублей, мастер тратит на нее 15 минут. Мы запустили сеть в 2017 году, сейчас в России и СНГ работают 250 точек.

В прошлом году меня пригласили на выставку франшиз в Нью-Йорк. Я ожидал от Нью-Йорка классные франшизы и необычные проекты, но ничего вызывающего не было. Тогда и пришла мысль, что формат японских парикмахерских — с терминалом вместо администратора, эргономичными шкафами и пылесосом вместо мойки — американцам понравится.

В апреле этого года я вернулся в Нью-Йорки и обошел весь Манхэттен. Мы с партнером искали помещение под парикмахерскую, знакомились с соседями, американскими законами и рынком в целом.

Вот что мы там увидели.

Дорогая, очень дорогая аренда

У нас можно арендовать помещение на любой срок, а в Нью-Йорке договор заключают как минимум на пять лет. Поэтому лендлорд проверяет своего арендонанимателя по полной программе: изучает бизнес, смотрит на опыт работы, судимости, запрашивает кучу бумажек.

Особое требование к платежеспособности: арендодатель просит показать расчетный счет, где лежит сумма на 20 платежей вперед. Так он будет уверен, что вы точно будете платить. Первый платеж вносится сразу с депозитом за 3-6 месяцев — это его страховка.

Пыльные барбершопы

В Нью-Йорке много барбершопов, мало салонов красоты и почти нет парикмахерских, похожих на наши «У тети Люды».

Только вот барбершопы не такие как у нас. Никаких бородатых бруталов и татуировок на всю руку, никаких виски перед стрижкой, все намного проще.

Среднестатистический барбершоп на Манхэттене — это тесная клетушка, пыльная витрина и плохой сервис. Если тесноту можно оправдать дорогой арендой, то пыль на витринах — никак. Частники откровенно обленились: они знают, что на Манхэттене у них по-любому будет клиент, поэтому не особо парятся.

Частников мало, и каждый сам себе мастер. И, кстати, на Манхэттене много русских мастеров. Но весь рынок парикмахерских в Америке полностью консолидирован сетевиками.

Чтобы стать самой крупной сетью парикмахерских в России, нам было достаточно открыть 250 точек. У одной из крупнейших американских сетей — 2800 точек.

Улетные цены

Ильназ Набиуллин

Все цены на стройматериалы и услуги в Нью-Йорке можно смело умножать на семь. Минимальная ставка грузчика в Нью-Йорке — 12$ в час или 800 рублей. Если нанимать команду строителей, нужно обращаться в компанию. Если хочется дешевле, надо связываться с мигрантами.

Мы будем поступать иначе: контейнером отправим стройматериалы и фирменную мебель, своих специалистов отправим на самолете. Как бы странно это ни звучало, так выходит дешевле. На открытие точки отводим пять миллионов рублей.

Средняя цена на стрижку в Нью-Йорке — 40$. Мы планируем остаться лоукостером, поэтому В финмодели забиваем цену в 20$. Российская точка в среднем приносит 100 тыс. рублей прибыли, американская точка должна приносить 700 тыс. рублей. Окупаемость — через два года. Первый шаг положен — подписаны документы на LLC «Chio Chio».

Что посоветуете учесть при открытии точки?

0
83 комментария
Написать комментарий...
ЛогоТип

В Америке в сфере красоты лучший работодатель — это американец, а лучший работник мигрант. Если у вас максимально похожая модель, то клиенты будут.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Смотря о какой красоте идет речь. Если о бюджетной, то да, потому что американец не будет просто так работать за копейки, за которые работают азиаты, латиносы или представители Восточной Европы.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

американец не сможет работать за копейки. NYС имеет свой собственный minimum wage

Ответить
Развернуть ветку
ЛогоТип

Работать у американца нравится всем, потому что он глубоко чтит трудовое законодательство, платит норм и корпоративчики всякие мутит для своих сотрудников. Это понятно. Здесь немного другой посыл и он касается отношения клиентуры к обслуживающему персоналу. На Манхэттене две группы клиентов: американцы и туристы. Если откинуть, тех местных жителей, которые принципиально ходят к своим лишь бы "попиздеть о жизни", то им неважно качество. Оболванил Бил его, зато он ему свои проблемы излил. Конкретно за качеством стрижки или хорошим маникюром идут к мигрантам, потому что они стараются хоть за 20 долл., хоть за 150. А если взять еще во внимание проходящих туристов, то достаточно оформить свой барбершоп в стиле Мультикультурализма и сразу станет всем понятно, для кого он и кто там там работает.

Ответить
Развернуть ветку
ЛогоТип

И слоган: Стрижём за 20 как за 150.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда