{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Tinder всё. Коротко о главном в разработке дейтинга

Приём, на связи КОД9. Мы занимаемся мобильной разработкой, в том числе создали два дейтинговых приложения: S’More и первую версию Pure. Сейчас с российского рынка уходит Tinder, так что мы решили поделиться своим опытом разработки приложений для знакомств. Будет особенно полезно тем, кто решил создать аналог Tinder для внутреннего рынка.

Кратко о нашем опыте с дейтинг-приложениями

🖤 S’More — это приложение, в котором люди искали партнёров для долгих отношений. Там выбирали не по внешности, а по тому, насколько комфортно общаться. Мы сделали его в 2019-м для заказчика из Нью-Йорка, оно работало только в США. Стартап купили, но потом он закрылся.

👉 Crunchbase: Tawkify покупает S’More

🖤 Pure — тут ищут партнёров для более краткосрочных связей. Мы разработали первую версию в 2013–2014, сейчас приложение есть и в России, и в других странах.

Чем больше узнаете о пользователе на регистрации, тем выше вероятность дать ему хороший мэтч

Главная задача дейтинг-приложения — как можно быстрее показать пользователю подходящих ему партнёров, будем называть их «мэтчи». Если человек не получил хотя бы один удачный мэтч во время первого сеанса, он, скорее всего, сразу удалит приложение.

Чтобы давать удачные мэтчи, важно получить о человеке много информации: узнать бэкграунд, предпочтения, интересы. Чем больше полей в профиле и чем удобнее его заполнять — тем лучше. Так у системы мэтчинга будет топливо, чтобы рекомендовать человеку подходящие пары.

🖤 Пример из опыта. Поскольку S’More был заточен под поиск партнёров для серьёзных отношений, мы стремились давать качественные мэтчи. А для этого приходилось узнавать о пользователе массу данных — в анкете регистрации было 15 полей, включая, например, знак зодиака.

Мы пошли на крайность: заставляли пользователя заполнять анкету несколько экранов подряд, прежде чем показать мэтчи. С точки зрения UX это кошмар, потому что человек несколько минут не мог пользоваться ключевыми функциями приложения. Но заказчик считал это решение оправданным — так система получала много данных, чтобы искать мэтчи.

На регистрации в S’More можно было рассказать о предпочтениях в еде и указать свой знак зодиака

Верифицируйте пользователей при регистрации, иначе залетят ночные бабочки

Если не проверять пользователей, есть риск, что они укажут фейковые данные. Для дейтинг-приложения это плохо: представительницы древнейшей профессии могут зарегистрировать десятки аккаунтов с ненастоящими фото и портить пользовательский опыт для других.

🖤 Пример из опыта. В S’More мы сразу предусмотрели обязательную систему верификации: заказчик давно работал в индустрии дейтинга и знал о рисках. Пользователям нужно было сделать селфи, а потом сфотографировать права или другое удостоверение личности с фото. Так мы могли убедиться, что это реальный человек.

🖤 Другой пример. В Pure на первом этапе такого не было, поэтому случались казусы. Но у приложения другая философия знакомств: там быстрая и анонимная регистрация была важнее для пользовательского опыта, чем отсутствие фейковых профилей.

Каким бы гениальным ни был алгоритм мэтчинга, часть пар наверняка придётся собрать вручную

В аудиториях дейтинговых приложений всегда есть диспропорции. Например, мужчин больше, чем женщин. В одном из приложений, которое мы делали, на первом этапе было 97% мужчин — со временем ситуация поменялась, но явная диспропорция сохранилась.

Задача алгоритма мэтчинга — сделать так, чтобы все нашли пару. Но из-за диспропорций некоторым пользователям предложат не самые подходящие варианты. Например, в сервисе есть 50 мужчин и 10 женщин, которые подходят друг другу. Но женщинам мы решили показывать не больше 4 мужчин в день — иначе они удалят приложение, потому что им пишут слишком часто.

Поэтому 40 мужчин получат нормальные мэтчи, а вот для оставшихся 10 придётся подбирать мэтчи ниже по качеству: например, не в их районе, а на другом конце города. Наука дейтинговых систем как раз и состоит в том, чтобы для тех 10 пользователей нашлись хотя бы немного релевантные профили. По нашему опыту для этого придётся разбирать часть мэтчей вручную — как минимум на старте.

🖤 Пример из опыта. Мы помогли S’More создать замороченный механизм мэтчинга и думали, что сможем просто сидеть и смотреть, как он работает. Но, естественно, в жизни всё оказалось сложнее.

Первые несколько месяцев мы вручную помогали алгоритму. В конце дня изучали случаи, когда система давала человеку не самые подходящие мэтчи, и смотрели, что поменять, чтобы улучшить качество подбора. Если возможно, вручную находили для пользователя более подходящие профили, чтобы качество новой пачки мэтчей было выше. Он получал их уже утром. А мы дорабатывали алгоритм и выкатывали новую версию.

Чтобы заниматься ручным мэтчингом и анализировать крайние случаи, мы спешно собрали админку для работы с алгоритмом и подключили к задаче двух модераторов.

💰 Алгоритм мэтчинга — это и сердце продукта, и главный источник выручки

В 2023-м вряд ли взлетит дейтинг-приложение, которое нужно скачивать за деньги. Систему монетизации нужно в первую очередь связывать с алгоритмом мэтчинга. Важно на старте предусмотреть, какие возможности будут у платящих пользователей, и за счёт чего они смогут получать больше качественных мэтчей.

Некоторые платят даже за онлайн-общение, если оно увлекает

Чтобы пользователь платил как можно дольше, в идеале он должен получать офлайновый опыт — регулярно встречаться с людьми, которых нашёл в приложении.

Но наша практика показывает, что это необязательно: некоторым достаточно регулярно получать качественные мэтчи и общаться с ними. Поэтому чем проще начать диалог с новыми мэтчами и чем увлекательнее продолжать общаться онлайн, тем выше шанс удержать платящего пользователя.

🖤 Пример из опыта. Вот что мы делали в S’More, чтобы максимально вовлечь пользователя в общение:

  • ограничили количество чатов, которые он может вести одновременно,
  • не показывали фото собеседника, пока пользователь не обменяется с ним определённым количеством сообщений,
  • предлагали айсбрейкеры и темы для общения.
В S’More мы блюрили фото собеседников и не давали бесплатно заводить слишком много чатов сразу — так пользователи больше вовлекаются в общение с конкретным мэтчем

🖤 Другой пример. В первой версии Pure была возможность запрашивать у мэтчей фото разных частей их тела. Эта фича делала общение более увлекательным, но через некоторое время смутила AppStore, так что мы её убрали.

Чтобы выиграть конкурентную борьбу, дейтинг-приложению нужна философия

Все популярные дейтинговые приложения — удобные и продуманные продукты. Поэтому важно отличаться от них не по UX, а с точки зрения ценностного предложения и философии знакомств и отношений. Например, в Bumble женщина пишет первой, в Pure можно найти партнёра на одну ночь, а в S’More искали людей для серьёзных продолжительных отношений.

Задача предпринимателя, который собирается строить новый дейтинговый сервис — придумать свою философию и отразить её в продукте.

🖤 История про фаундера с философией. Когда мы впервые встретились с создателем Pure, он предложил нам пройти опрос. Там среди прочего были вопросы и про сексуальные предпочтения.

Для предпринимателя было важно, чтобы люди, которые будут делать его продукт, разделяли его ценности. Или хотя бы были в контексте происходящего, и этот контекст их не отторгал. К счастью, наши ответы его устроили, и мы получили заказ на разработку.

На разработку MVP в 2023-м уйдёт от 5 месяцев

Чтобы оценить разработку дейтингового приложения, нужно ответить на такие вопросы:

  • Делаем только iOS, что дешевле, или сразу обе платформы?
  • Насколько сложный профиль у пользователя, что должно в нём быть?
  • Какой подход к мэтчингу, как мы подбираем пары?
  • Как монетизируемся, какие возможности даём платящим пользователям?
  • Какие механизмы взаимодействия даём пользователям? Например, будут ли лайки, чаты, звонки и видеозвонки?

В зависимости от ответов разработка MVP займёт от 5 до 8 месяцев — возможно и дольше, если задачи будут нестандартные.

Команда, которая соберёт качественный MVP, стоит примерно 1 900 000 ₽ в месяц:

  • Мобильный разработчик раз — 400 000 ₽
  • Мобильный разработчик два — 400 000 ₽
  • Бэкенд разработчик — 400 000 ₽
  • UI/UX дизайнер — 300 000 ₽
  • QA/QC — 250 000 ₽
  • Проджект на полставки — 150 000 ₽
  • Итого — 1 900 000 ₽

Соответственно, если проект займёт полгода, он обойдётся в 11,4 миллиона ₽:

6 месяцев × 1,9 млн ₽ = 11,4 млн ₽

Коротко о главном в разработке дейтинговых приложений

👉 Чем больше узнаем о человеке на регистрации, тем проще подобрать для него удачную пару. Но чем раньше человек получит мэтчи, тем лучше, так что длинная анкета может ухудшить пользовательский опыт. Важно найти баланс.

👉 Если нет верификации, в сервис залетят ночные бабочки. Они создадут профили с ненастоящими фото — это может не понравиться другим пользователям.

👉 Даже гениальный алгоритм мэтчинга нужно дорабатывать вручную. В аудитории дейтингов всегда есть диспропорции. Чтобы создать алгоритм, который находит всем релевантные пары, многих придётся мэтчить вручную. Первые несколько месяцев в S’More мы каждый вечер анализировали мэтчи и вместе с модераторами подбирали некоторым другие пары.

👉 Некоторые пользователи платят дейтингу только за онлайн-общение. В идеале пользователи должны встречаться с теми, кого нашли в приложении. Но по нашему опыту часть людей продолжали платить, если общаться через приложение было увлекательно. Так что мы добавляли механики, которые вовлекают людей в чаты.

👉 Чтобы выиграть конкурентную борьбу, дейтинговому приложению нужна философия. Мало сделать удобный и продуманный продукт — чтобы выделиться, нужно транслировать оригинальный подход к знакомствам и отношениям.

👉 На разработку MVP дейтинг-приложения в 2023-м уйдёт от 5 месяцев. Команда, которая создаст MVP, обойдётся в 1 900 000 ₽ в месяц.

Если хотите глубже погрузиться в детали или оценить сроки и стоимость реальной идеи для дейтингового сервиса — пишите нам. Поможем довести задумку до реализации.

Делимся другими кейсами:

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Уфимцев
Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Статью почитаю, но ничем годным вы тиндер, ребята, не замените. Что ни делай, все вконтакте получается((

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

ВКонтакте великая компания, на мой взгляд, как и многие другие компании из России. И мы не говорим о том, что нужно состязаться с Тиндером, - нужно просто делать свои оригинальные продукты, - с хорошими идеями, удобные и решающие проблемы пользователей. А для этого есть все возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Katya Kaganovaskiy

Свои идеи ? Зачем ? Можно же "русифицировать" западные технологии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

В этом тоже нет ничего плохого, на мой взгляд, - если через 10 попыток такого подхода, появится 11-я аутентичная попытка.

Ответить
Развернуть ветку
Orca

К этому этапу уже все будут только смеяться

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

Все будут смеяться, - а тот, кто дойдет до 11 этапа сделает хороший продукт и заработает хорошие деньги :)

Ответить
Развернуть ветку
Orca

А кто дойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Статья начинается со слов "Тиндер скоро всё")) Мы всё-таки умеем читать)) Зачем делать свои оригинальные продукты, если они не работают(я не про техническую сторону, конечно). Величие вк я бы вынесла за скобки, конечно- тут у всех свои предпочтения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

Кликбейт сделал так, - что мы с вами переписываемся сейчас в комментариях к этой статье :)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Так это как раз понятно. И рассказывать мне о том, кто что говорит(пишет) в статье не надо- все читаю

Ответить
Развернуть ветку
Meat Meet

А у вас, я смотрю, что смесители, что знакомства - лучше ничего не делать, накрыться белой простыней и ждать либерализации извне.

Ответить
Развернуть ветку
Синий трактор

В ВК я жену нашел, а в Тиндере только хуй без соли

Ответить
Развернуть ветку
Orca

В паблике каком-то?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

В МДК скорее всего

Ответить
Развернуть ветку
Orca

Боже, он ещё жив и функционирует?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Конечно, до сих пор мемасы постят

Ответить
Развернуть ветку
Orca

Этому паблику уже лет много. Думал уже не дожил до 2023

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Фото с документом для дейтингового приложение- это, конечно, что-то запредельное))) Я бы постеснялась расписывать такоЭ. Тем более Тиндер всё за них уже придумал- тот же стакан 2мя пальцами, да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Ну, между нами, я не знаю, что надо иметь в голове, чтобы оставлять документы на СЗ))) Ну караул же, товарищи))

Ответить
Развернуть ветку
Mik Petrov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Круто и странно читать подобные статьи конечно, когда делаешь дейтинг проекты на коленке за 100-300к и они приносят хорошие деньги))

Дайте мне 11млн, я вам такую конфетку сделаю :D

Ответить
Развернуть ветку
Иван Браун

Что за проекты?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Braytsev

есть 11млн?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Meat Meet

Проблема отечественной разработки - в том, что продукт изначально делается на один домашний рынок. Мультипликатор которого от 4 до 6. Я вижу как работает венчур и там с ходу требования по глобализации продукта и выходу на мультипликатор 12-30.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекалин

Хех) Я мееееедленно погружаюсь глубже в детали...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

В этом тоже нет ничего плохого, на мой взгляд, - если через 10 попыток такого подхода, появится 11-я аутентичная попытка.

Ответить
Развернуть ветку
Sara Harris

Тиндер -пока,Вконтакте -здравствуй

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kvyat

Вроде приложений аналогичных тиндеру много, дело в позиционировании и рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Сашка Кукушкинаместе

Да и бог с ним, люди же как-то раньше знакомились)

Ответить
Развернуть ветку
Moscow Golem

а разве тиндер это не копия ламповой "мамбы" отечественной только для зумеров)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов
Когда мы впервые встретились с создателем Pure, он предложил нам пройти опрос. Там среди прочего были вопросы и про сексуальные предпочтения.

Я правильно понял, что от кодеров и дизайнеров потребовали ответить на вопросы о сексуальных предпочтениях в качестве части интервью? Это точно было собеседование на работу, а не для секса?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

Это было собеседование нас, как подрядчика, - и заказчик хотел понять насколько мы широко смотрим на проблему, которую закрывает приложение/стартап, и нет ли у нас неразрешимых противоречий с его тематикой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Приложение же не для сексуальных меньшинств или особых видов сексуальных практик, чтобы у разработчиков были какие-то противоречия.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

Все так. Но у разработчиков другого подрядчика противоречия возникли.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Статья начинается со слова «приём», что явно отсылка к сеансу радиосвязи. Но фигня в том, что слово «приём» является сигналом к тому что сеанс связи закончен и абонент слушает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

Мы закончили свой сеанс связи и прослушали ваш комментарий ), — можно пофантазировать, что после вступления мы хотим услышать читателей и комментаторов и затем дать текст/свое сообщение.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

В этом случае надо было написать слово «приём» в конце поста.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лебедев

Это по правилам, а фантазии правила не любят )

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Даже в фантазиях нужны правила.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

"Наука дейтинговых систем как раз и состоит в том, чтобы для тех 10 пользователей нашлись хотя бы немного релевантные профили."
Истинная наука лишь в том, чтобы доить хомячков обоих полов регулярно и постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Эд Хорьков

Это связанные вещи :)

Ответить
Развернуть ветку
Майя

Хорошая попытка рекламы Пюр, но .... да )

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда