{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как раскрутить соцсети IT-компании с помощью успешных конкурсов

Привет, меня зовут Степан Узоров, я работаю SMM в кэшбэк-сервисе «Мегабонус».

За последние полгода мы провели не один десяток конкурсов, чтобы увеличить вовлеченность, охват и количество участников в наших группах. Многое у нас получилось, кое-что нет. В этой статье я хочу поделиться полученным опытом и привести примеры кейсов по наиболее успешным из наших конкурсов.

Вовлекающие посты и конкурсы в соц. сетях

Конкурс "Угадай счёт"

Участникам предлагалось угадать счёт спортивного события и написать в комментарии свой вариант, например, "3:1 Ливерпуль". Победителям вручали промокод на $1 кэшбэка. В среднем, получаем 50-70 комментариев под конкурсной записью и повышенный в два раза от обычного охват. Победителей, обычно, оказывается 5-6 человек. Минимум негатива от участников, такие конкурсы очень нравятся нашим пользователям. Повышать активность можно призывая поставить лайк на записи, чтобы таких конкурсов было больше.

Конкурс "Запуск Ракеты"

Конкурс "Запуск Ракеты" хорошо вписался в День Космонавтики и получил положительный отклик у аудитории. Более 100 комментариев, в три раза больше лайков, чем у обычного поста. Причем, приз был только один - это $1 кэшбэка. Это подтверждает вывод, полученный во время "МЕГАИГРЫ" о том, что людям не так важно выигрывать призы, сколько просто играть.

Конкурс "Отгадай загадку"

Пользователи очень любят различные логические задачки. При том, чем сложнее загадка, тем больше комментариев и выше уровень вовлеченности мы получали. Обычно на такой пост выходило от 60 до 120 комментариев, в 2-3 раза больше лайков и охвата от среднего количества.

Тематические конкурсы обзоров для параллельного проекта «Мегабонус.Обзоры»

Серию из 3-х коротких, недельных конкурсов обзоров мы запустили в апреле-мае. Конкурсы шли один за другим, условия во всех были примерно одинаковые, но менялись темы: "Мы из будущего!"(https://vk.com/@megabonuscom-konkurs-obzorov-na-tovary-my-iz-buduschego), "Мама в теме!" (vk.com/@megabonuscom-konkurs-obzorov-na-tovary-mama-v-teme), "Не майся на майские" (vk.com/@megabonuscom-konkurs-obzorov-ne-maisya-na-maiskie).

"Не майся на майские" зашёл не так хорошо, как остальные конкурсы из-за размытости темы. Постоянное поддержание интереса у авторов, немедленное награждение предыдущих победителей, а также смена тем сыграли ключевую роль в успешности этих конкурсов: мы получили достаточно много авторского контента на заданные темы и смогли привлечь с десяток новых авторов обзоров к сотрудничеству.

Выводы, которые можно сделать: чётко обозначать тему конкурса, вовремя награждать победителей, честно выбирать лучших авторов, подогревать интерес авторов рассылками и постами.

Конкурсы для особых задач

С течением времени проекты "Мегабонус" развиваются. Появляются новые фичи и срочные задачи, приуроченные, например, к распродажам или инфоповодам. Для каждого отдельного случая разрабатывается конкурс, который стимулирует подписчиков сделать нужное нам действие: вступить в группу, совершить покупку, написать отзыв и т.д.

Важный момент в таких конкурсах: не перемудрить. Не стоит слишком усложнять условия. Действие должно быть достаточно простым, чтобы его мог совершить любой человек за несколько секунд или минут. В то же время, от стандартной схемы "Лайк-репост" мы отказались уже давно и не используем её. Важно искать механики, которые учитывают баланс между простотой заданных условий конкурса и его эффективностью.

Вот такими у нас получились результаты, а какие конкурсы лучше заходят у вас?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда