{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как вывести соц.сети IT-компании на новый уровень и за полгода увеличить количество подписчиков ВК с 23000 до 31 400+

Привет! Меня зовут Степан Узоров, и я работаю SMM в кэшбэк-сервисе «Мегабонус». За последние полгода наши соц. сети показывают стабильный, и всё чаще — взрывной рост. За это время у меня накопился опыт по ведению соц. сетей бизнеса, которым я бы хотел с вами поделиться.

Сразу предупреждаю, что никаких потайных и подходящих всем техник развития, конечно же, нет. В этой статье я просто расскажу, что мы с командой делали по порядку.

С чего всё начиналось

В июне 2018-го я пришёл в «Мегабонус». Всё здесь было очень круто, кроме соц.сетей. На то время за месяц было всего 3 поста. Группы были запущены, рассмотрим на примере ВК.

Статистика по охвату ВК за конец мая-начало июня.

Хотя в апреле-мае до этого велись конкурсы и почти всю весну приходили люди с таргетинга в группу ВК, тогда была хорошая активность. А затем — тишина на 30 дней. Пришлось быстро ориентироваться в новой атмосфере и реанимировать соц. сети.

В наследство от предыдущего эсэмэмщика мне достались макеты в фотошопе и контент-план, за это спасибо предшественнице.

Пример оформления поста, созданного по готовому макету.

Первым делом, чтобы привести в порядок и подогнать под текущие интересы и поводы контент-план, нарисовал ментальную карту контента, вот она:

Ментальная карта — полезный инструмент, глядя на который можно быстро выйти из ступора «эммм… о чем ещё сделать пост?». Создать её легко и просто можно на сайте: https://app.mindmup.com

После весенних конкурсов и розыгрышей месяц затишья практически свёл на нет все предыдущие старания. По окончанию конкурсов люди начинают стремительно выходить из групп — это неизбежно, если не цеплять их контентом.

Летом были конкурсы и взаимодействие с блогерами, но не очень масштабные и результативные. Мы пытались нащупать что же интересно нашей аудитории.

К концу августа возникла острая потребность что-то менять, ведь какие бы конкурсы мы ни проводили, застой групп был налицо.

Как преодолеть плато в 28000 подписчиков?

Правильно — спуститься до 23000. После проверки группы ВК на ботов и «собачек», оказалось, что их около 5500 — все «мёртвые» аккаунты были нещадно удалены, тем самым мы получили чистое число подписчиков: 23000.

Зачем это делается? Обилие ботов и неживых аккаунтов в группе вызывает недоверие у администрации ВК при проведении конкурсов, а также снижает охват.

Приложение для подсчёта «собачек»: https://vk.com/app2732533_5561595

Сервис для удаления «собачек» из группы ВК: https://olike.ru/

Редизайн социальных сетей

SMM-реформы решено было начать с редизайна постов, обложки и создания полного руководства по оформлению. Совместно с дизайнером мы разработали гайд, который сильно пригодился в будущем ещё не раз.

В одном pdf-документе мы указали:

1. Палитру — цвета, которые можно использовать, оттенки и их различные сочетания.

2. Типографику — шрифты и все, что с ними связано.

3. Графику — картинки, фоны, и прочее.

4. Читаемость текста на графике — пункт о том, как должен располагаться текст на графике

5. Информационные посты — прописали всё о том, как отображать важные сообщения.

6. Подача контента — типы контента: гиф, видео и т.д.

7. Шаблоны контента — с указанием сетки для разметки дизайна, а также с примерами постов.

Новая обложка сообщества «Мегабонус» в Facebook

С новым дизайном — новые конкурсы!

Главное правило SMM — держать нос по ветру и первым внедрять тренды. Так мы и поступили с новой механикой конкурсов ВК. В паблике «Церебро» прочитал кейс «Додо Пиццы», как они получили 31000 комментариев за 5 дней конкурса по механике «Казино». Нашел организаторов — команду «YDigital», связался с ними и уже на следующий день убедил руководство «Мегабонус» в необходимости принятия экспериментальных мер.

Такую механику мы внедрили третьи в России, поэтому был определенный риск. Мы не знали каких результатов нам ждать, но вот итоговый скрин конкурсного поста:

Еще несколько открытых цифр:

— 167 830 комментариев – почти 84 000 раз подписчики написали название компании как команду (помните, как в школе мы записывали несколько раз, чтобы запомнить?)

— 71 000 — общий охват игрового поста

— 1741 репост главного поста

— в 20 раз увеличился охват и число уникальных посетителей группы

— 5247 новых подписчиков с практически полным отсутствием отписок по завершению игры!

Статистика охвата на начало МЕГАИГРЫ. Массивные пики — это e-mail рассылки.

Механика конкурса такова: участник пишет «Мегабонус» в комментариях к посту – в ответ получает случайную комбинацию трех слотов. Изначально у него 2 попытки, вступив, он получает еще 2, за подписку на чат-бота еще пару попыток и 3 за репост. Следующие прокрутки можно сделать, пригласив в игру друзей.

Победители появлялись на обложке сообщества.

Несколько выводов по МЕГАИГРЕ:

— реальные призы дают большую вовлеченность, чем промокоды, люди хотят выиграть именно их;

— участники приглашают друзей, которым могут быть интересна тема кэшбэка и покупок в интернете;

— игровой процесс после первых шагов становится важнее, чем призы – дайте людям поиграть. Были даже просьбы поменять приз обратно на жетоны.

Как удержать новую активную аудиторию?

Буст, который дала МЕГАИГРА для всех соцсетей «Мегабонус», не просто поддерживать. Отклик аудитории увеличился в разы, как и возникающие вопросы пользователей, а также неизбежный негатив, который обязательно нужно обрабатывать.

Общение — важнейший пункт в организации сообщества. Это ваш голос, которым вы говорите со своими пользователями. Есть несколько правил, которых мы придерживаемся для общения в соц. сетях, опишу своими словами:

1. Всегда здороваться, желательно обращаться по имени.

2. Не оставлять комментарии без ответа долгое время.

3. Быть максимально вежливым и спокойным в любых ситуациях. Любой вопрос пользователя можно решить и превратить негативно настроенного человека в адвоката бренда.

4. Не бояться задавать вопросы. Мне не нужно разбираться в технической части. Если возникает конкретный вопрос, то всегда можно уточнить у знающего человека из команды. Никогда мне не отказывали в ответе даже на самые глупые вопросы.

5. Предлагать решения. Разобраться в вопросе пользователя. Загуглить всё, что нужно, отрыть ответ, проверить самому, узнать у всех. Только после этого отвечать и советовать. Так создаётся репутация эксперта и человек обязательно вернётся к вам снова, если вы помогли ему 1 раз.

6. Шутить — аккуратно. Если можете блеснуть остроумием — вперёд, только не выходя за рамки приличий и культуры.

7. Используйте эмодзи, можно 1-2 на сообщение.

8. Не касайтесь в темах религии и политики.

9. Заканчивать можно универсальными решениями, например, советом воспользоваться нашим функционалом, подходящим к теме вопроса. Для этого нужно хорошо знать свой продукт и активно пользоваться им.

Дальнейший рост общей аудитории стал стабильным за счёт игрового, вовлекающего контента, мини-конкурсов и правильного общения с пользователями.

Соц. сети ожили и теперь живут полноценной жизнью, показывая стабильный рост.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Елена Узорова

Классно, когда SMM-щик объясняет все настолько понятно, что доступно даже его маме!)) Горжусь!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лилло

Мам, пап, сложно признаться, но я СММщик.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я
Ответить
Развернуть ветку
Alex Mironoff
Автор

Сейчас это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лилло

:D

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сухарев

"5. Предлагать решения. Разобраться в вопросе пользователя. Загуглить всё, что нужно, отрыть ответ, проверить самому, узнать у всех. Только после этого отвечать и советовать. Так создаётся репутация эксперта и человек обязательно вернётся к вам снова, если вы помогли ему 1 раз."
Степа, тебе за этот простой совет нужно памятник поставить. Это очевидная вещь, но далеко не все пользуются.

Сам текст превосходен. Для недалеких людей и талмуд на 1500 страниц не поможет, а ищущий найдет правильный вектор движения из прочтенного.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
SMM в кэшбэк-сервисе «Мегабонус»

Agile SMM в кэшбэк-сервисе «Blockchain Wireless EcoFood Delivery».

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Аристов

А как вы организовали кручение колеса? какая механика была?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mironoff
Автор

Ответ Степана:
В нашем случае участник писал слово «Мегабонус» в комментариях к посту – а в ответ получал случайную комбинацию трех слотов. Этим занимались программисты “YDigital”, как всё функционировало с технической стороны не могу вам сказать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда