Маркетинг Alex Mironoff
849

Как вывести соц.сети IT-компании на новый уровень и за полгода увеличить количество подписчиков ВК с 23000 до 31 400+

Привет! Меня зовут Степан Узоров, и я работаю SMM в кэшбэк-сервисе «Мегабонус». За последние полгода наши соц. сети показывают стабильный, и всё чаще — взрывной рост. За это время у меня накопился опыт по ведению соц. сетей бизнеса, которым я бы хотел с вами поделиться.

В закладки

Сразу предупреждаю, что никаких потайных и подходящих всем техник развития, конечно же, нет. В этой статье я просто расскажу, что мы с командой делали по порядку.

С чего всё начиналось

В июне 2018-го я пришёл в «Мегабонус». Всё здесь было очень круто, кроме соц.сетей. На то время за месяц было всего 3 поста. Группы были запущены, рассмотрим на примере ВК.

Статистика по охвату ВК за конец мая-начало июня.

Хотя в апреле-мае до этого велись конкурсы и почти всю весну приходили люди с таргетинга в группу ВК, тогда была хорошая активность. А затем — тишина на 30 дней. Пришлось быстро ориентироваться в новой атмосфере и реанимировать соц. сети.

В наследство от предыдущего эсэмэмщика мне достались макеты в фотошопе и контент-план, за это спасибо предшественнице.

Пример оформления поста, созданного по готовому макету.

Первым делом, чтобы привести в порядок и подогнать под текущие интересы и поводы контент-план, нарисовал ментальную карту контента, вот она:

Ментальная карта — полезный инструмент, глядя на который можно быстро выйти из ступора «эммм… о чем ещё сделать пост?». Создать её легко и просто можно на сайте: https://app.mindmup.com

После весенних конкурсов и розыгрышей месяц затишья практически свёл на нет все предыдущие старания. По окончанию конкурсов люди начинают стремительно выходить из групп — это неизбежно, если не цеплять их контентом.

Летом были конкурсы и взаимодействие с блогерами, но не очень масштабные и результативные. Мы пытались нащупать что же интересно нашей аудитории.

К концу августа возникла острая потребность что-то менять, ведь какие бы конкурсы мы ни проводили, застой групп был налицо.

Как преодолеть плато в 28000 подписчиков?

Правильно — спуститься до 23000. После проверки группы ВК на ботов и «собачек», оказалось, что их около 5500 — все «мёртвые» аккаунты были нещадно удалены, тем самым мы получили чистое число подписчиков: 23000.

Зачем это делается? Обилие ботов и неживых аккаунтов в группе вызывает недоверие у администрации ВК при проведении конкурсов, а также снижает охват.

Приложение для подсчёта «собачек»: https://vk.com/app2732533_5561595

Сервис для удаления «собачек» из группы ВК: https://olike.ru/

Редизайн социальных сетей

SMM-реформы решено было начать с редизайна постов, обложки и создания полного руководства по оформлению. Совместно с дизайнером мы разработали гайд, который сильно пригодился в будущем ещё не раз.

В одном pdf-документе мы указали:

1. Палитру — цвета, которые можно использовать, оттенки и их различные сочетания.

2. Типографику — шрифты и все, что с ними связано.

3. Графику — картинки, фоны, и прочее.

4. Читаемость текста на графике — пункт о том, как должен располагаться текст на графике

5. Информационные посты — прописали всё о том, как отображать важные сообщения.

6. Подача контента — типы контента: гиф, видео и т.д.

7. Шаблоны контента — с указанием сетки для разметки дизайна, а также с примерами постов.

Новая обложка сообщества «Мегабонус» в Facebook

С новым дизайном — новые конкурсы!

Главное правило SMM — держать нос по ветру и первым внедрять тренды. Так мы и поступили с новой механикой конкурсов ВК. В паблике «Церебро» прочитал кейс «Додо Пиццы», как они получили 31000 комментариев за 5 дней конкурса по механике «Казино». Нашел организаторов — команду «YDigital», связался с ними и уже на следующий день убедил руководство «Мегабонус» в необходимости принятия экспериментальных мер.

Такую механику мы внедрили третьи в России, поэтому был определенный риск. Мы не знали каких результатов нам ждать, но вот итоговый скрин конкурсного поста:

Еще несколько открытых цифр:

— 167 830 комментариев – почти 84 000 раз подписчики написали название компании как команду (помните, как в школе мы записывали несколько раз, чтобы запомнить?)

— 71 000 — общий охват игрового поста

— 1741 репост главного поста

— в 20 раз увеличился охват и число уникальных посетителей группы

— 5247 новых подписчиков с практически полным отсутствием отписок по завершению игры!

Статистика охвата на начало МЕГАИГРЫ. Массивные пики — это e-mail рассылки.

Механика конкурса такова: участник пишет «Мегабонус» в комментариях к посту – в ответ получает случайную комбинацию трех слотов. Изначально у него 2 попытки, вступив, он получает еще 2, за подписку на чат-бота еще пару попыток и 3 за репост. Следующие прокрутки можно сделать, пригласив в игру друзей.

Победители появлялись на обложке сообщества.

Несколько выводов по МЕГАИГРЕ:

— реальные призы дают большую вовлеченность, чем промокоды, люди хотят выиграть именно их;

— участники приглашают друзей, которым могут быть интересна тема кэшбэка и покупок в интернете;

— игровой процесс после первых шагов становится важнее, чем призы – дайте людям поиграть. Были даже просьбы поменять приз обратно на жетоны.

Как удержать новую активную аудиторию?

Буст, который дала МЕГАИГРА для всех соцсетей «Мегабонус», не просто поддерживать. Отклик аудитории увеличился в разы, как и возникающие вопросы пользователей, а также неизбежный негатив, который обязательно нужно обрабатывать.

Общение — важнейший пункт в организации сообщества. Это ваш голос, которым вы говорите со своими пользователями. Есть несколько правил, которых мы придерживаемся для общения в соц. сетях, опишу своими словами:

1. Всегда здороваться, желательно обращаться по имени.

2. Не оставлять комментарии без ответа долгое время.

3. Быть максимально вежливым и спокойным в любых ситуациях. Любой вопрос пользователя можно решить и превратить негативно настроенного человека в адвоката бренда.

4. Не бояться задавать вопросы. Мне не нужно разбираться в технической части. Если возникает конкретный вопрос, то всегда можно уточнить у знающего человека из команды. Никогда мне не отказывали в ответе даже на самые глупые вопросы.

5. Предлагать решения. Разобраться в вопросе пользователя. Загуглить всё, что нужно, отрыть ответ, проверить самому, узнать у всех. Только после этого отвечать и советовать. Так создаётся репутация эксперта и человек обязательно вернётся к вам снова, если вы помогли ему 1 раз.

6. Шутить — аккуратно. Если можете блеснуть остроумием — вперёд, только не выходя за рамки приличий и культуры.

7. Используйте эмодзи, можно 1-2 на сообщение.

8. Не касайтесь в темах религии и политики.

9. Заканчивать можно универсальными решениями, например, советом воспользоваться нашим функционалом, подходящим к теме вопроса. Для этого нужно хорошо знать свой продукт и активно пользоваться им.

Дальнейший рост общей аудитории стал стабильным за счёт игрового, вовлекающего контента, мини-конкурсов и правильного общения с пользователями.

Соц. сети ожили и теперь живут полноценной жизнью, показывая стабильный рост.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Mironoff", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 19, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64924, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Apr 2019 12:54:12 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 64924, "author_id": 254814, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64924\/get","add":"\/comments\/64924\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64924"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Классно, когда SMM-щик объясняет все настолько понятно, что доступно даже его маме!)) Горжусь!

Ответить
3

Мам, пап, сложно признаться, но я СММщик.

Ответить
1

SMM в кэшбэк-сервисе «Мегабонус»

Agile SMM в кэшбэк-сервисе «Blockchain Wireless EcoFood Delivery».

Ответить
0

"5. Предлагать решения. Разобраться в вопросе пользователя. Загуглить всё, что нужно, отрыть ответ, проверить самому, узнать у всех. Только после этого отвечать и советовать. Так создаётся репутация эксперта и человек обязательно вернётся к вам снова, если вы помогли ему 1 раз."
Степа, тебе за этот простой совет нужно памятник поставить. Это очевидная вещь, но далеко не все пользуются.

Сам текст превосходен. Для недалеких людей и талмуд на 1500 страниц не поможет, а ищущий найдет правильный вектор движения из прочтенного.

Ответить
0

А как вы организовали кручение колеса? какая механика была?

Ответить
0

Ответ Степана:
В нашем случае участник писал слово «Мегабонус» в комментариях к посту – а в ответ получал случайную комбинацию трех слотов. Этим занимались программисты “YDigital”, как всё функционировало с технической стороны не могу вам сказать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }