{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я 7 раз потерпел неудачу на краудфандинге

С 2013 года я запустил 15 краудфандинговых кампаний. Из них семь были успешными и семь настольных игры увидели свет в нашем семейном издательстве ПРОСТОРОБОТ, но в семи крауд кампаниях я не могут похвастаться счастливым концом.

1 неудача: Издание книги «Федерация МКАД». Собрал 600 рублей из 80 000. Причина: первый краудфандинг, не понимание, как это работает и святая наивность, что все вокруг готовы пожертвовать на твою идею. Урок был усвоен и к следующим кампаниям я начал готовиться.

2 неудача: Электронные конструкторы «Робот-художник» и «Робот-паук». Собрал 600 рублей из 38 000 запрашиваемых. Здесь причина: полез в производство не понимая, что это такое. Если бы сразу задумался об упаковке, нормальной полиграфии и представил бы это все хотя бы красивыми рендерами, то добился бы успеха. До массового появления китайский STEM-конструкторов было еще несколько лет. Но красивое представление товара теперь было заложено в чек-лист.

3 неудача: БИТВА ГОЛЕМОВ — алгоритмическая настольная игра (2014). собрал 7450 рублей из 324 000. До успешной версии «Битвы Големов» еще два года. Опять же полез в издание настольных игр и краудфандинг, не изучив ни отрасль, ни опыт других кампаний. Поэтому упаковка в пластиковом лотке «для борща», неадекватная цена игры, печать где попало компонентов и завышенная сумма сбора. Опыта не «хейте» набрался изрядно и подтянул базу «по бизнесу» и по полиграфии.

4 неудача: Сборник механических головоломок из Lego. Был запущен на Indiegogo и собрал... 10 долларов из 500. Так как попытался продать электронный PDF-файл. Сами по себе головоломки интересные и необычные, но вот реализация подкачала. Желание к ним вернуться уже в виде наборов-конструкторов не пропало, стоит «в очереди».

5 неудача: Английская локализация «Не закороти Цепь!» на Indiegogo. Проект успешно запустился, начал собирать деньги, но… через четыре дня Stripe прекратил работу с Израилем, откуда были партнеры по запуску. Самая обидная неудача, так как все могло получиться. Уже были и обзоры на англоязычных ресурсах и упоминание в новостях и интерес игроков.

6 неудача: Игра «Сделано В...» на Планета.ру. Собрал 2300 рублей из 20 000. Понадеялся на площадку, так как до этого там собрал 92600 рублей на издание другой игры. Называется «Не впечатлил». На деле не кампания пошла параллельно со сборами на другую игру, и аудитория не стала разрываться на две краудфандинговые площадки. Больше так не делаю.

7 неудача: Перезапуск игры «Сделано В...» под именем «Работяги» на Бумстартере. Собрал 16190 р. из 199 000 р. Основная ошибка тут была в том, что за восемь месяцев до этого была крауд-кампания игры «Лесной завод Совы» с похожей механикой и, хоть тираж последней и был распродан, новая игра также не нашла своих спонсоров. Для себя выводы сделал: одна и та же аудитория не купить похожее. Были еще претензии к оформлению и тематике.

А вы готовы пойти на краудфандинг и рискнуть собрать средства на издание или производство чего-либо?

P.S. Скрестил пальцы, чтобы пятнадцатая кампания на издание моей новой электротехнической игры «Не закороти Цепь! Последовательная история» попала в список успешных. Буду рад если вы поддержите ее и закажете для себя и своих детей :)

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

Лови донат на развитие

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Спасибо. Докину в крауд, как разберусь как это тут на VC работает :) (первый донат, с почином меня).

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда