Робот уничтожил РОПа. История неудачи внедрения нейросети в отдел продаж
Рассказываем историю о том, как мы внедряли искусственный интеллект в крупной московской стоматологии. Она специализируется на высоком среднем чеке, соответственно, качество обслуживания должно быть на экстра уровне.
После созвона с руководителем, мы приехали в клинику для «обследования». Но обследовали не наши рты, а отдел продаж в этой клинике. Оказалось, что даже банальная CRM система не работает на полную мощность. Здесь нужно разобраться, почему.
Еще был такой прикол: РОП клиники был категорически против нашей работы, так как был человеком «старой закалки», все новое принимал в штыки. Мне кажется, он даже шептал руководителю на ухо, почему не стоит вкладывать деньги в сомнительное предложение...
Итак, пообщавшись с продажниками в офисе, мы расспросили их: а) Как часто приходят заявки из отдела маркетинга? б) Сколько звонков в день совершают продавцы? Холодных/Теплых? в) Какими сервисами для повышения эффективности продаж пользуетесь? г) Какие видите точки роста продаж? Больше заявок? Выше конверсия? Качественнее скрипты?
Вот так выглядела карта предлагаемых решений на основе их ответов:
Как видно на картинке, большинство сейлзов склоняются к тому, что повышение качества скриптов, крутое и постоянное заполнение СРМки и тем самым повышение конверсии в продажу точно позитивно повлияет на результаты выручки компании.
Пообщавшись с Марией, она является старшим продавцом в отделе работы с корпоративными клиентами, выяснилось, что она(по согласованию с РОПом) не очень регулярно заполняет карточку всех клиентов из компаний-партнеров. На этом бизнес теряет большие деньги.
Спойлер: Далее мы решим эту проблему технологически.
После первичного «обследования пациента», в виде отдела продаж компании, мы стали обсуждать пути решения проблем, конечно же, внедряя современные топовые технологии - искусственный интеллект, в частности.
Для нас было важно донести для собственника ценность тех модернизаций, которые мы намеревались провести. Так как стоимость интеграции ИИ недешевая(нужны умные ребята-разработчики из нашей команды, которым нужно платить серьезные деньги за использование их мозгов))), нужно, чтобы владелец поверил нам и нашим решениям.
Через неделю мы подготовили презентацию к финальной встречи перед подписанием договора, рассказали о том, какие преимущества компания получит от внедрения нейросети в процесс продаж для помощи сейлзам, описали необходимые затраты, прикинули сроки внедрения и ждали реакцию директора.
Однако вместо «Вау! Ребята, берите сколько нужно денег и внедряйте!» или «Как круто, что я о вас узнал раньше конкурентов, мы выстрелим в продажах благодаря вам!», мы получили строгое «Я подумаю..»
Мы уже отчаялись, что потеряем такой интересный проект, однако через неделю нам приходит сообщение в Telegram, что они готовы подписывать договор и приступать к работе.
Только есть одно но.. Ребята утвердили не все инструменты для внедрения, а только эти:
- Создание чат-бота поддержки, ответов на частые вопросы, рекомендаций после лечения.
- Автоматическое преобразование аудио-записи звонка в текстовый формат для дальнейшего анализа качества общения продавца с клиентом, а также занесения выделенных ИИ потребностей клиента, его болей в специальные поля в CRM системе(Карточке клиента).
Через 20 дней мы интегрировали эти решения в корпоративную структуру управления компании, в CRM систему. Далее 10 дней проходило обучение менеджеров по продажам по использованию этого инструмента.
Мы уделали его) Наше решение повысило конверсию в продажу на 35%, окупив стоимость внедрения чистой прибылью за 2 месяца.
Поэтому не спешите писать в комментариях: «Фу, понятно, кликбейт в заголовке». А нет, вот мы рассказали, почему решили назвать статью именно так:)
Следующий наш шаг - это поиск бизнесов для внедрения новых AI нейросетей. Вижу в этом большой потенциал, но понимаю, что у бизнесов может не хватать экспертизы и ресурсов. Мне, в свою очередь, интересно посмотреть где лежит реальный спрос в сфере продаж.
Наш канал, где активно пишем про внедрение ИИ: @weblogovo
Я Вас не оскорбляю. Не подумайте.
Просто заголовок реально интересный, что же Вы такого сделали.
А по факту высер клавиатурный.
Уж простите.
Как быстро вы пишите комментарии
Модератор удаляет комментарии.
Видно сразу что статья оплачена.
Это очень печально.
Не понимаю что Вам не понравилось.
Я просто выразил мнение о статье, ибо в ней ничего полезного не было.
Поэтому такие конторы и не рекомендую никому.
Простите ещё раз если Вы оскорбились.
И правильно делают модераторы
Борьба против токсичности
Токсичности чего?
Того что в статье ничего полезного и я указал на это в комментарии?
Чат - боты самая полезная штука.
Это точно) классный инструмент
Хороший кейс. Кажется, что решение достаточно очевидное и все уже знают как надо, но на деле ооочень много вот таких странных ребят, которые скажи спасибо не в тетрадочке клиентов ведут.
Спасибо за карту и за честный рассказ о том, что согласовали не все, а часть :)
Рад, что вам понравилось
Вы как применяете Искусственный интеллект сейчас?
Комментарий удален модератором
Не царское это дело, скрываться за аватаркой из интернета
Вы что-то сделали лучше? Давайте послушаем вашу историю!
Кто-бы говорил 🤣
Зайдите в наш телеграм канал, там есть мое лицо
Здесь я использую логотип. А у вас какие успехи в бизнесе?
А вы с какой целью интересуетесь?
У вас денег не хватит на моё время.
Вы ML разработчик? Если да, то мне интересно с вами поработать
Комментарий удален модератором
Пожалуйста!
Не самый лучший ответ для Конторы предлагающей свои услуги.
Мы привели слайд из презентации, наши результаты - все остальное расскажем при личном общении
Обращайтесь, если нужно внедрить ИИ!
Вы же понимаете что таких как Вы сотни?
Нафига Вы нужны со статьёй написанной в нейросети?
.
Сделайте пожалуйста кейс по инфобизу, если есть
Интересно, что можно внедрить у нас в сфере
Интересно) пока не вдряли в отдел продаж нейросети, у нас только срм-система настроена (работаем в аспро cloud), и пока не будем внедрять...спасибо, что поделились опытом)