Как я выпустила настольную игру про вино при помощи настойчивости и краудфандинга
Здравствуйте, меня зовут Мария Давыдова, и я очень люблю вино. Настолько, что решила сделать про него настольную игру, о производстве которой и расскажу в этой колонке.
Меня вдохновляет все, что связано с вином, в том числе развитие культуры потребления. Много лет я работаю совсем в другой сфере: принимаю участие в различных бизнес-проектах, работаю в известном банке, планирую развивать свой социальный проект. Несмотря на это, решила развиваться в новом для себя направлении. В 2019 году закончила винную школу и сразу приступила к работе с вином.
Начала с продаж, но быстро поняла, что это не мое. А развиваться
в этой сфере по-прежнему хотелось. Именно тогда и пришла идея
создать настольную игру, вдохновленную любимым напитком.
Механика и контент
Сначала разработала механику, в основу легла концепция популярной игры «Имаджинариум». Моя интерпретация, конечно, имеет особенную винную специфику, отсюда и название — «Виноджинариум».
Основная цель игры — с помощью визуальных и словесных образов, представленных на карточках, описать вино, которое находится в вашем бокале. В игру могут играть от 3 до 8 человек. Играть можно, если у вас есть хотя бы одна бутылка вина на компанию.
В этом помогут карточки с иллюстрациями, цитатами, вкусами и бутылка
вина, помещенная в специальный темный мешок. Игрокам предстоит составить визуальный, литературный и вкусовой образ дегустируемого вина. В завершении игры участники могут попробовать себя в качестве сомелье и угадать страну и год производства вина, уровень алкоголя
и сорт винограда.
После разработки механики приступила к сбору контента.
Вместе с талантливой художницей Натальей Лебедевой мы разработали авторское оформление игры, а сомелье Алексей Гайворонский придумал
и подарил нам фирменный логотип с изображением бокала. На все эти этапы вместе с оформлением авторских прав ушел целый год работы.
Первая попытка запуска
Когда все было готово, встал самый главный вопрос: «Где взять деньги?». Обычно считается, что вариантов для запуска небольших проектов довольно много, но в итоге я просто взяла кредит и самостоятельно выпустила первый тираж игры. Большую часть первого тиража удалось продать среди знакомых при помощи соцсетей и сарафанного радио. Несколько десятков экземпляров приобрели две крупные компании для подарков. Остальное распространяла бесплатно среди руководителей винных компаний, виноделов, сомелье и блогеров в надежде, что игра заинтересует специалистов и получит огласку. Усилия оказались ненапрасными. Несколько ребят, которые приобрели игру начали самостоятельно проводить их в формате игра-дегустация. Два экземпляра я подарила винной школе, и они тоже провели у себя несколько игр. Благодаря всему этому появилось много новых заказов, люди стали обращаться напрямую.
Но по итогам реализации первого тиража я все-таки ушла в большой минус. Примерно в это же время закрылась социальная сеть, которая была для меня единственным на тот момент источником продвижения. Также поначалу всплывали какие-то баги, появилось понимание,
что именно стоит улучшить. Со временем удалось все доработать, появилось много дополнительного контента. Тогда же встал вопрос
о том, чтобы выпускать второй тираж. В этот раз я решила не прибегать
к заемным средствам и стала искать другие источники финансирования.
Краудфандинговый проект
Обстоятельства сложились так, что именно в этот момент я получала дополнительное образование в одном из столичных вузов, и на курс
по предпринимательству к нам пришла представитель краудфандинговой платформы Planeta.ru. Она рассказывала об альтернативных источниках финансирования для предпринимателей, в том числе о краудфандинге.
Я и раньше слышала об этом механизме и даже изучала одну из международных платформ, но там была не очень удобная система
вывода проектов на площадку, и в топе по сборам в основном
были проекты другой направленности. В итоге выбор пал на «Планету»,
правда, оказалось, что запуск проекта – это только начало большого пути.
Сначала я внимательно изучила «Практическое пособие
по краудфандингу» и приступила к оформлению проекта: подготовила описание и лоты для вознаграждений. Флагманским вознаграждением кампании стала, конечно, будущая игра. Ещё я добавила лоты для «ранних пташек», которые первыми могли купить игру по приятной цене: авторские наборы дополнительных карточек, возможность разместить свой логотип на игре для бизнес-партнеров (но, к сожалению, эта опция никого не заинтересовала). Отдельное видеообращение снимать не стала, просто добавила вместо него атмосферное видео о том,
как проходят игры.
Затем определила общую сумму сбора исходя из расценок типографии,
где выпускала тираж в первый раз. Учла комиссию «Планеты»: в среднем
она составляет 10-15% с учетом комиссии платежных систем.
Объем необходимых средств заложила исходя из предпосылки, что, даже
если получится собрать половину от заявленной суммы, проект будет признан успешным в соответствии с правилами площадки. Итоговая сумма сбора свыше 50% могла повлиять только на объем тиража.
Я старалась максимально привлекать внимание к проекту, делала посты
в соцсетях и на первом этапе это сильно помогло. В один из дней удалось привлечь почти 45 тыс. рублей. Во многом способствовало и то,
что на тот момент уже был готов контент, были положительные отзывы, даже скромная аудитория сформировалась. Я старалась поддерживать проект по всем направлениям: проводила онлайн-встречи и дегустации, показывала как играть. В какой-то момент я подсчитала, что во время продвижения игры в поддержку проекта было выпито более 60 бутылок вина. Все это положительно отражалось на проекте — за время сбора удалось привлечь 270 тыс. рублей и преодолеть необходимые 50% от общей суммы заявленных средств.
Мой опыт говорит, что проект с нулевым сбором люди поддерживают
крайне неохотно, но как только появляется первый успех, поддержка усиливается. Хотя во время крауд-кампании я столкнулась еще с одной сложностью. Даже мои знакомые и друзья говорили, что готовы приобрести игру, но только когда она официально поступит в продажу.
Пришлось каждому объяснять все плюсы и безопасность для участников процесса. Во-первых, во время сбора на краудфандинговой платформе у всех была возможность сделать предзаказ игры по сниженной стоимости и тем самым поддержать проект. Во-вторых, по правилам платформы, если проект оказывается неуспешным и набирает менее 50% заявленных средств, все деньги возвращаются обратно тем, кто их отправил. На просветительскую работу ушло много времени.
«Планета» тоже помогала в запуске и продвижении. Мне очень повезло
с менеджером Олей Герман, которая внимательно относилась к каждой детали проекта и помогала его доработать перед выводом на платформу. Постоянно была на связи и старалась напоминать обо всех этапах работы. Также оказалось, что на платформе есть опция «Планета поддерживает», в рамках которой площадка сама может выкупить
часть тиража и поддержать автора. Команду платформы заинтересовал мой проект, и они разместили игру в своем онлайн-магазине.
Но этим все тоже, конечно, не закончилось. Сейчас идет этап посткраудфандинговой работы. Доставку игр я делегировала службе логистики платформы – удобно, что есть такая опция. А сама уже запланировала несколько дегустационных мероприятий в различных компаниях, чтобы продолжать продвижение проекта. Конечно есть
и другие наработки по развитию «Виноджинариума», сейчас обдумываю различные дополнительные возможности. Проект оказался довольно уникальным и востребованным, из похожих есть только игра «Винное казино», но кажется, она всем немного приелась. У «Виноджинариума» есть три предложенные механики игры, но ограничений, как в других играх, нет. С имеющимся контентом можно придумать любую механику и играть по собственным правилам.
Ссылки на телеграм канал нет - значит хорошая статья.
Я старалась =3
Т е реклама планеты вас не смущает?)))
Нет конечно - это же не "призыв" подписаться на очередную "экспертную" хуйню в ТГ.
Что так реклама, что тут.
для вас наверно выражение "загуглил" это реклама гугла.
Это вы к чему приплели? Обычная рекламная статья, только вместо ТГ канала, планета
Ждем такую игру про вискарь!!!
Кстати, думаем уже в эту сторону) Если есть идеи и мысли, делитесь. С удовольствием реализуем)
Отличная статья!
То, что нужно для нашего "Клуба любителей бесплатной выпивки и закуски" !
Мария, напишите мне в личку !
Комментарий удален модератором
– "Здравствуйте, меня зовут Мария Давыдова, и я очень люблю вино."
– *все хлопают*
круто!!! а есть на английском языке?
Планируем переводить на английский и на французский
Выглядит весьма прекрасно, я бы купил
Вино?
И вино, и игру. Но скорее игру, с вином сложнее хорошее найти
Посмотрите в магазине Планеты, там игра уже появилась в продаже. В поиске наберите Виноджинариум - и будет вам счастье)
Ссылку не оставляю намеренно, чтобы это не выглядело рекламой)
Ну, и зря :-)
Хейтерам не мешает отсутствие ссылки считать статью рекламой. А потенциальным покупателям клиентский путь усложнит.
В общем, вот ссылка: https://shop.planeta.ru/products/8974
10/10
Тогда отвечай не глядя без интернета.
1. Сира?
2. Какие блюда?
Надо фан заложить - от какого вина быстрее окосеешь, какие громкие убийства связаны с вином, какое вино пахнет носками etc
Вот одна из целей игры - осознанное употребление, без криминальных "эффектов" )
Комментарий недоступен
Не у всех бизнес на вине получается. Вы хотите извлечь прибыль из его производной. Успеха!
Спасибо большое! Изначально это больше как хобби и увлечение. Если принесет прибыль - будет очень здорово!
Новый пользователь, первая статья, реклама Планеты.
Первый проект, захотела поделиться, Планета - часть пути по созданию и выпуску игры.
Problems?)
Обычная реклама планеты.
Ели нужна массовость, то лучше любить пиво.)
Пивная игра скоро выйдет) Ждите))
Гилти плежар сомелье
Неплохо, мне бы такая игра точно не помешала
Михаил, очень приятно) Покупайте, надеюсь, вам понравится))
интересная интерпретация игры , задумка мне нравится
Спасибо, мы старались ☺️
Маша, отличный проект! Удачи в продвижении.
Мы будем играть и дальше :-)
Юрий, спасибо большое за поддержку! ❤️
Стильно, но есть куда оптимизировать по цене. И как понимаю "доложить" пришлось для печати тиража достаточно много или тираж пошел "в цифре"? Для 500 штук тут бюджет от 600 000 тысяч и выше.
Спасибо большое! увеличение тиража снижает себестоимость. Плюс участие в проекте "Планета поддерживает" значительно помогло
Она уже есть в магазине Планеты, наберите название в поиске магазина, сразу увидите ее)