Личный опыт Alex Stoykov
294

Как сделать презентацию, которая вдохновит ваших клиентов

История о том, как интернет-агентство Consortium-Media сделало самопрезентацию в виде комиксов, которая с первых секунд захватывает внимание аудитории и никого не оставляет равнодушным.

В закладки

“У вас есть 60 секунд, чтобы привлечь внимание слушателей, вызвать их доверие, сориентировать их в вашей теме и мотивировать их слушать”, — утверждает Дарлин Прайс, президент компании Well Said и автор книги “Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды”.

Аудиторию нужно впечатлить в самом начале, ведь это самая важная часть вашей презентации. Если вы потратите первую минуту своего выступления на извинения, благодарности, организационные моменты или несвязное бормотание, публика перестанет вас слушать и больше вы не сможете ее заинтересовать. Наши сотрудники часто бывают на различных конференциях и наблюдают за поведением людей во время презентаций. Скажем честно — скорость погружения многих слушателей в полусонное состояние слегка обескураживает.

“Как нам сделать такую презентацию, во время которой никто не сможет уснуть?” — подумали мы и сделали ее в виде комиксов. Она содержит мало текста и много картинок. Ее основная цель — произвести впечатление на публику, а также облегчить процесс восприятия информации о наших возможностях с помощью запоминающихся образов:

Клиенты Consortium Media

Собственно, почему в виде комиксов?

“Золотой век” комиксов начался в 1938 году с появления Супермена, который положил начало моде на супергероев. Уже на нашей памяти стали невероятно популярны фильмы о суперлюдях. На них толпами ходят даже те, кто в жизни не держал в руках ни одного комикса. Бэтмен, Блэйд, Люди Икс, Железный Человек и Черная Пантера захватили сначала Голливуд, а затем и весь мир. Киносериалы про них собирают миллиарды долларов, полки в книжных магазинах ломятся от графических романов, а в соцсетях не утихают споры о том, кто круче — Человек-Паук или Аквамен.

В общем, мы решили не отставать от модных трендов и придумали своего собственного “сверхчеловека”. Так на свет появился наш Супермакс:

Офис Consortium Media

У него мужественное лицо, по которому сразу и безошибочно определяется характер, о которых говорят “волевой”. А еще в нем есть надежность и сила. Он весь будто сжатая пружина, готовая в нужный момент распрямиться, чтобы нанести решающий удар.

Супермакс одет, как и положено супергерою, в обтягивающий костюм и плащ, который так красиво развивается в полете. Самые внимательные могут заметить на пряжке его ремня защитный амулет — молот Тора.

Драматизируй и продавай

Из чего чаще всего состоит корпоративная презентация? Из скучных цифр и мало кому интересных фактов.

А между тем вариантов увлекательной подачи материала масса: трагедия, комедия, победа над монстром, история Золушки и многое другое. Почему мы так легко запоминаем сюжеты художественных фильмов и книг, а чтение учебной литературы кажется нам настоящей пыткой? Потому что истории вызывают эмоции и чувства. А эмоции и чувства помогают лучше понимать и запоминать информацию.

Историю намного интереснее слушать, чем простое перечисление фактов: она быстро овладевают вниманием публики и запросто удерживает его. Если вы все сделаете правильно, то аудитория будет не скучать и перешептываться, а следить за вашей презентацией не отрываясь и затаив дыхание.

Чтобы дать Супермаксу возможность проявить всю мощь своих суперспособностей, мы придумали захватывающую историю и адаптировали ее под формат комиксов. Оставалось дело за малым — изобразить все в самом лучшем виде.

На первых слайдах презентации обозначается проблема и доказывается ее масштаб и значимость:

Consortium media решит любую задачу!

После этого появляется Супермакс и решает проблему:

Клиенты всегда благодарны
Лучшие клиенты Consortium Media

Кстати, изначально было задумано, что в знак благодарности Алиса поцелует Супермакса, и этот поцелуй даже был изображен на одном из эскизов:

Но в окончательной версии презентации от “любовной линии” было решено отказаться в пользу официально-деловых отношений.

Чем проще, тем лучше

Внешние раздражители конкурируют за каждую секунду нашего внимания. Для современного человека характерно так называемое “клиповое мышление”, а также существование в условиях информационной перегрузки. Поэтому сегодня в тренде лаконичность и простота.

Простота и наглядность презентации — вот залог ее успеха. Простота во всем — в шрифтах, цветах, картинках, словах и так далее. Сложные идеи стоит излагать как можно проще, разбивать их на понятные тезисы, не использовать тексты большого объема и избегать терминов.

Чтобы максимально упростить восприятие контента, мы написали всю историю различными оттенками серого цвета и только костюм Супермакса сделали небесно-голубым:

Мозговой штурм в агентстве Consortium Media

А еще в небесно-голубой цвет окрашивается все, к чему прикасается Супермакс:

Программатик платформа Consortium Media
Готовое решение

Мы не пожалели времени и сил, и действительно хорошо потрудились над нашей презентацией. И надо сказать, что не напрасно. Нам удалось сделать запоминающееся позиционирование бренда. У нас получилось отстроиться от конкурентов. А кроме того, мы смогли привлечь внимание целевой аудитории к тем услугам, которые наша компания продвигает на рынок.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Stoykov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": -1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 71978, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Jun 2019 11:43:34 +0300" }
{ "id": 71978, "author_id": 310992, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71978\/get","add":"\/comments\/71978\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71978"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
7 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Мне очень понравилось, цепляет.

Ответить
1

Группа людей, каждый произносит название компании, все смотрят на девушку, подпись «они уже сделали свой выбор». Вы что сказать-то хотели? Это же фейл какой-то, а не best practice для vc

Ответить
2

Не меньше доставляет картинка Супермаксом, который как бы направляется в свою лабораторию, но картинке ясно видно, что он летит из неё или мимо неё, а никак не в неё.

Сделяль, короче.

Ответить
1

Без красивых девушек никуда

Ответить
1

Ясно-понятно, для решения проблем к вам залетит голубой качок с массивным гульфиком.

Ответить
1

Нормально супермэн стену в офисе разъе%ал)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }