Как без опыта и образования получать 1,5 млн на морском судне
Привет с Баренцева моря! Я-моряк Соловьев, мне 27 лет, уже 6 лет покоряю морские просторы. На судне, где я работаю матросы зарабатывают больше 1 миллиона за рейс.
«Велосипедные курсы»
Если ты думаешь, что для работы моряком необходимо иметь высшее образование, ты ошибаешься. На судне есть должности, которые можно получить и без образования, пройдя курсы обучения матроса («велосипедные курсы» - быстрые).
На судне, как и в любой компании, существует свое распределение должностей, у каждого работника свои обязанности, которые в общем «держат судно на плаву».
На каком судне я работаю
На каждом пароходе все заведено по-своему и, конечно, определенное распределение должностей. Мое судно - рыболовецкое (траулер), на нем мы вылавливаем рыбу, креветки и другие морепродукты.
На некоторые должности принимают и без образования - помощники мастеров по обработке и добыче, матросы, мотористы. Должности майора и старшего мастера обработки требуют образования, однако ниже я поделюсь советом, который поможет получить место без законченного образования. Сегодня я расскажу вам про такие должности и сколько на них платят. Зарплату распишу среднюю за прошлый год, сразу за весь рейс, длительность которого в среднем 3,5 месяца.
Ловля рыбы
На судне, где я работаю, рыбу добывают с помощью трала (сетное орудие лова). Здесь есть две должности: мастер по добыче рыбы и старший мастер по добыче или как его зачастую называют «майор».
Без образования берут на должность мастера по добыче рыбы. На одной вахте работает он, сменяясь позже со старшим мастером. Отвечает мастер по добыче рыбы, также как и майор, за подъем трала, постановку, решает как правильно заштопать трал, если он порвался. Зарабатывает он 1,4 млн за рейс.
Майор (старший мастер) полностью настраивает трал, траулерный комплекс, глубину и отвечает за отлов рыбы. Зарабатывает старший мастер 2 млн, но здесь уже необходимо соответствующее образование.
Обработка рыбы
После того, как рыбу выловили, ее необходимо обработать. Здесь у нас также есть мастер по обработке рыбы, которым можно стать без образования, и старший мастер (технолог).
На судне не должно быть простоев, поэтому на одной вахте бывает мастер по обработке, на другой - технолог. Мастера участвуют в процессе обработки рыбы. За рейс мастер по обработке получает 1,4 млн рублей.
Технолог зарабатывает 2 млн рублей, однако его обязанности пошире, чем у обычного мастера - он полностью отвечает за качество и обработку. Так как он старший специалист, с него весь спрос и на нем большая ответственность.
Однако у некоторых ребят получается пробиться в старшие мастера и зарабатывать по 2 млн за рейс, не имея законченного образования. Как же это сделать?
Для этого ты должен хорошо себя зарекомендовать на должности обычного мастера и поступить в учебное заведение. Так, тебя «авансом» смогут принять на должность.
Матрос/моторист
Еще на судне без образования принимают на должность матросов и мотористов, об этом я рассказывал в одной из своих статей, однако получают они меньше - 900.000 рублей за рейс.
Если ты захочешь получить должность на судне без образования, тебе останется убедиться в твердости своих намерений, собрать пакет документов и пройти курсы.
Что-то плохо верится, что 300-500к в месяц (да еще и проживание и питание) всем желающим.
Подвохи наверно есть, навскидку:
1) риски утонуть?
2) какой перерыв между рейсами
3) дедовщина/замкнутый коллектив. Какая там текучка кадров?
Главный подвох в том, что он в 27 лет выглядит на 45.
Комментарий недоступен
1) Риски утонуть - это как попасть в смертельное ДТП. Но бывают преценденты, когда человек оказывался за бортом не без посторонней помощи.
2) Перерыв между рейсами такого понятия обычно нету. Есть контракт подписанный на определенное количество месяцев. В это время работодатель распоряжается твоей тушкой как угодно. Может перевести на другое судно, где условия могут быть хуже.
3) Как и в любом замкнутом сообществе. Оно может появиться, а может и нет. Текучка кадров - тут зависит от работодателя.
Я тут в прошлой серии рекламы работы на "рыбаке" постил в комментах песенку с Ютуба, она похабная, но уморительно смешная. На ютубе ищется
"Всё_CRAZY песня рыбака", на большую часть вопросов ответ есть 8)
Риски утонуть есть, ровным счетом как и риски упасть с самолета или погибнуть внутри поезда. Скорее всего обязанностей много.
Видео кто то выкладывал из работающих, очень многие на таких судах -наркоманы, и руководство их покрывает. Человека уволили за то, что он он снял на видео и отправил в офис как капитан и старпом пускали что то по вене. Эти двое продолжили работу кстати,
Срочно открываем цыганские курсы, как выйти из айти и войти в моряки 🤔
Вы пишете тут каждые 2 недели о том как хорошо и выгодно по зп работать моряком. Вам за это платят или какая цель этой активности ? У нас в порту стоят 5 рыболовецких кораблей из РФ. Там далеко нет таких зарплат.
Матрос зарабатывает больше пилота самолета?
На VC в рекламной статье - да. :-}
Есть небольшие нюансы.
1) Рабочее время - думаю это 3,5 месяца х 12 часов в день (Вахта 6/6 часов)
2) По сути ты на работе 24 часа - спишь, ешь, живёшь.
3) Комплект документов которые надо менять каждые 5 лет (Ну ту тне особо много может 80-100 тысяч - у капитана стоимость комплекта может и 200-300 тысяч.
Теперь рассчеты
1500000/1080 часов = 1388р/час (В свободное от работы время можешь посидеть в курилке.
Если же считать что ты живёшь на работе
1500000/2160 то 700 (694р).
Если взять 180 часов * 694р ~ средняя неделя ( 125 тысяч/ месяц)
Ну вот считай человек живущий в море = человек живущий на берегу с ЗП 125т/р.
Цифры конечно не опишут эмоциональный перегруз от работы без выходных и проходных. Но неплохо получать за обычную неделю 130-150к
Пить пиво, ходить в кино и на рыбалку, ездить на авто, расти в должности и получать навыки, чем за большие деньги слушать как в 92г Петрович поменял часы чайка на ковёр и вёз его домой )
У пилотов и матросов длительность рейсов отличается.
Btw, откуда у вас такие точные данные о зарплате всех участников процесса?:)
Кажется, что обычно такой инфой не очень охотно делятся…
Раз уж речь про зп зашла - а сколько получает, собственно, капитан судна?
А, нашел в другой статье - 3.2млн.
А я думаю, чего это рыба такая дорогая.
Рейсы не регулярные,можно и полгода сидеть ждать-обычно в такси работают это время
Ну и с семьей могут быть проблемы,из-за долгого отсутсвия
Вопрос сколько длится рейс
Я бы расширил вопрос и разбил на 2:
- Сколько длится рейс?
- Какой перерыв между рейсами?
Зарплата расписана в среднем за 3,5 месяца. Мои рейсы обычно длятся 3 месяца, но бывает и 4.
От 4 до 11 месяцев на сколько я знаю
Отличная работка, если тебе не нужна женщина.
Комментарий недоступен
"Крем "Жидкая женщина". Нанести на головку полового члена и втирать до оргазма."
Какого лешего я читаю каждое слово "дОбыча", как будто так и надо?))
Нефти́
Употребляли сегодня что-нибудь? )
А про рабство что-нибудь слышали? Участвовал в кейсе про незаконный вылов рыбы, так там рабство одна из проблем, можно залететь надолго.
Очень тяжелый труд, особенно на обработке рыбы. Вообще все это скорее убивает, чем делает сильнее. Жизнь и работу в таких условиях половину своей жизни, вряд ли компенсируют деньги. Скорее поверю, что работающих там сильно тянет в море и всю эту романтику, как геологов
В комментариях куча токсиков, прикрывая зависть, выискивают недостатки в работе. Как будто на других работах - манна небесная))
Привет, земляк! Спасибо за статью, интересно. У меня отец когда-то ходил по северным морям. Пока я не родилась :)
Иронично
Комментарий недоступен
Нет, только моряки.
Тут секрет в сертификате матроса (или как его там). Это бумажка международного образца, получив которую можно работать на судне под любым флагом. Поэтому морякам приходится платить сразу нормальную (по международным меркам) зарплату. Примерно как ИТшникам.
А речники идут лесом: для хождения по какой-нибудь Волге ничего такого не нужно, поэтому зарплаты там на порядок (да, где-то в 10 раз) ниже.
нет конечно, это что то перебор
Нет.
Нет, но определенный карьерный рост там наверное имеется.
никто не обещал "в месяц") В заголовке вовсе нет периода)
вы статью пробовали читать?
Читал где-то тоже одного морячка, так он писал о том, что на судна с такими зп человеку с улицы попасть практически нереально, берут либо своих, либо через "занос" n-суммы денег капитану.
Комментарий недоступен
https://pikabu.ru/story/rabota_matrosomryiboobrabotchikom_v_more_6195273
Ох уж эти сказочники, вот здесь реально, что за труд и сколько платят.
Матрос обработки — универсальный солдат, виноватый во всех бедах, но никоим образом не причастный к удачным событиям. Нас еще называют «короли говна и пара», так как на корабле нет такой работы, которую нельзя поручить матросу. Мы делаем все — от укладки линолеума до ремонта иллюминаторов.
В целом профессия очень травмоопасная. Некоторым ломает ребра швартовыми канатами, когда те лопаются во время штормовых швартовок, кому-то пережимает руки и ноги тросом, кому-то отрезает пальцы гильотиной, когда режут голову рыбе.
https://dzen.ru/a/YFivMcilFXHoRExk
Я бы трубку курил.... Федук по ходу в теме, что нормально морячки зашибают.
https://youtu.be/sHg9Pg5WBks
Комментарий недоступен
С учетом рейса длительностью 3,5 месяца, кто выступает в роли горничной или кухарки?
Про уборку писал в этом посте https://vc.ru/715888, на этой неделе как раз буду писать про питание на судне.
Это все хорошо, вот только в море люди не ходят круглый год.
Спасибо за интересную статью! Было познавательно!
Комментарий удален модератором
А что случилось то? Все моряки пошли в солдаты? С чего вдруг такой набор?
А какие есть минусы, не могут же быть только плюсы
Если поверить что 1,5 за рейс, а в год сколько выходит? (тоже хочу переквалифицироваться в моряки, люблю море :) )
+79811242524 позвоните
Рейс - это какой период времени? Какой промежуток между рейсами, когда сидишь без зарплаты?