{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Плох тот фаундер, который не знает, как расти

Часто руководители не обладают стратегическим видением, поэтому важно задать себе главный вопрос: «Знаете ли вы, как расти?» Поговорим о стратегическом видении и ключевых параметрах роста бизнеса.

Качественный рост бизнеса часто следует за изменениями в своих действиях по отношению к компании. Очень часто, находясь в контексте своей оперативки, у вас пробегают задачи, вы вроде работаете, что-то делаете. Но если абстрагироваться и посмотреть на процесс со стороны, то вы выполняете только текущие задачи и по факту стоите на месте. Если выполнять задачи, которые никак не изменяют систему, то вы вряд ли сдвинетесь с мёртвой точки. Проблема в том, что фаундер часто это не осознаёт.

Первый шаг выхода из этой ситуации – задать вопрос: "А как бы выглядел мой бизнес, если бы он был в 2 раза больше? А в 10?" Такие эксперименты помогают посмотреть на работу в другом режиме. Представьте свой бизнес как круг. Внутри него, например, находится 200 млн. Но попробуйте выйти за границы этого круга и посмотреть на вашу компанию, представив, что её оборот 2,5 млрд руб. Что изменится?

Как правило, не больше 5 вещей нужно изменить, чтобы получить результат. Почти всегда, когда мы говорим про размер бизнеса, проблема упирается в организационную структуру. Дальше вы понимаете, чего вам не хватает на уровне людей, какие структуры необходимо поменять или создать, какие процессы завести.

Перестаньте делать то, что вы делаете сейчас. Начните то, что будет менять и развивать ваш бизнес.

Знаете ли вы, как расти

Любой бизнес раскладывается на ключевые компоненты, которые влияют на его рост (выручку). Базисом в любой компании является финансовая система. Финстратегия обязательно должна быть и охватывать минимум месяц. Посчитать расходную часть почти ни у кого не вызовет затруднений. А вот доходную – проблема.

Часто руководители отделов, не зная, как влиять на выручку, просто рисуют эти цифры, которые в итоге не сходятся с реальностью. Отклонение выручки больше, чем на 20% – это увольнение. Чтобы таких случаев было меньше, всегда работает стратсессия, где вы утверждаете эту финансовую систему и план с руководителями всех департаментов.

Бизнес всегда можно разложить на ключевые параметры. Фаундер должен всегда знать, как он через эти параметры влияет на выручку (может расти в обороте). У каждого бизнеса свои параметры.

На примере франшизы Lucky Child можно выделить следующие:

1. Трафик. Нет трафика – нет клиентов.

2. Продавцы. Если они не работают – их надо увольнять. Понять эффективность селлеров можно через конверсии продаж (сколько закрылось потенциальных сделок).

3. Средний чек. Например, в Lucky Child мы создаём комплекты одежды, чтобы мамам было удобно, сохранив единый дизайн и стиль, одеть своего ребёнка на весь сезон в нашем магазине. Таким образом, покупатели непременно уходят с более чем одной позицией в чеке.

4. Количество продукции/широта ассортимента в конкретной точке.

5. Повторная покупка. Ни один бизнес не выживет на одноразовой покупке. Качество определяет повторную покупку.

Эти 5 параметров влияют на выручку магазинов. А теперь берём все ключевые параметры и увеличиваем их на 20% – готово! Вы получаете двукратный рост в компании! Когда вы знаете, как расти вашей компании, математика решает всё за вас. Главное – разложите свой бизнес на параметры!

Помните, когда люди понимают, что им надо, они замотивированы и вдохновлены. Задача фаундера – внушать веру в эту идею!

Когда дела не делаются

Фаундеру очень легко заиграться. Вы находитесь внутри определённого рабочего процесса и сложно уловить сигналы, что что-то идёт не так. Для вас я выделил пару основных сигналов, на которые всегда необходимо обращать внимание:

🎯 Если ваш бизнес не растёт, значит, возможно, в нём недостаточно знаний. Новые знания, как я уже говорил ранее в постах, приходят с новыми людьми. Но часто у фаундера просто нет времени. Здесь я поступаю очень прагматично: если человек пришёл, и результата нет, я меняю сотрудника.

🎯 Следующий сигнал – коммуникация. Это как игра в теннис: каждый активно участвует во взаимодействии. Человек может задавать 128 вопросов, но, если есть динамика, всё обязательно выйдет в действие.

Посмотрите на свою команду, обозначьте, с кем вы не общаетесь, понаблюдайте за человеком/за отделом. Я часто задаю вопросы: "Чем измеряется результат? Кто выполняет задачу?" Это помогает держать в тонусе сотрудников и всегда быть в курсе актуальных статусов задач.

Выстраивая у себя внутри компании определённую культуру поведения, вы взращиваете необходимые принципы, которые помогут при росте.

Каким вы видите свой бизнес через 1, 5, 10 лет?

Больше о моем предпринимательском и управленческом опыте я рассказываю в своем Telegram-канале. Присоединяйтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда