{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru

Всем привет! Словил печаль после недавнего выхода с постом в подсайт «Трибуна» и решил разобраться, почему так получилось.

Что внутри:

Гипотеза первая — пост был хреновым

Мне такая гипотеза сходу не очень понравилась, поэтому было принято решение бахнуть крепкого пуэра и подключить критическое мышление.

Хреновый пост — это какой? Ключевыми метриками логично будет считать лайки и комментарии, точнее их отсутствие. Однако что точно должно присутствовать — это просмотры, охват. Нет просмотров — невозможно квалифицировать пост как хреновый 🤷‍♂

Да, в конечном итоге все размещения делаются не для охватов в вакууме, а для достижения целевых действий, но история знает мало случаев, когда клиент пришел из пустоты.

Непорочное зачатие лида, не иначе))

Лопата не пригодилась :)

150 просмотров за 4 часа, из которых добрый полтинник за мной — это очень мало для буднего дня на vc.ru.

Гипотеза вторая — неверный тайминг

Самыми белыми нитками шитая версия, скажем честно. Поймать верную позицию Венеры к Сатурну почти нереально, хотя изначально я закладывал для публикации утро — примерно 10 часов по Мск.

Модератор vc.ru имел другие планы на сей счет.

После пары-тройки диалогов с коммерческим отделом Комитета — для своего поста я заказывал платное продвижение, которое без проблем прошло модерацию — я ушел за пояснениями к модераторам.

С минимальными правками пост удалось опубликовать обратно, но лишь когда все петухи давно откукарекали 😅

Совет: если готовите пост в «Трибуну», заранее скиньте черновик модераторам на почту [email protected], чтобы потом не бегать за уточнениями, почему что-то пошло не так

Гипотеза третья, основная — есть ли жизнь в «Трибуне» vc.ru?

Чтобы понять, что её почти нет, достаточно посмотреть ретроспективу по постам за последние три месяца — с 1 апреля по 30 июня.

Вакханалию по субботам я жизнью подсайта не считаю, об этом ниже.

«Трибуна» в цифрах

Раздел, увы, не так популярен, чтобы считать медианное значение по каждому дню, поэтому считаем обычное среднее (AVERAGE) по дням. Посты с субботним самопиаром в аналитику не берем.

Далее, для выведения статистики месяц к месяцу, уже считаем медиану, чтобы нивелировать влияние самых охватных публикаций.

Крутое пике просмотров внутри «Трибуны» с апреля по июнь

Подробную разбивку по дням можно глянуть по ссылке.

Также отмечу, что апрельская «Трибуна» всего трижды осталась без постов, в мае таких дней было 4, в июне — уже 8.

Ну а че, дело-то полезное :)

Не натягиваю ли сову на глобус?

Сам задаюсь этим вопросом, потому что аналитика — дело такое, однако медианные цифры довольно честно отражают положение дел.

Чтобы совсем уж очистить совесть, давайте глянем общие цифры по аудитории vc.ru. За неимением лучшего буду пользоваться открытыми данным Similarweb.

Цифры за июнь туда пока не подъехали, но как мы видим, в мае портал даже чутка подрос, несмотря на обилие вакантных окошечек для шашлындоса за городом с плохим интернетом.

Выводы

Подсайт «Трибуна» в том виде, в каком он задумывался изначально — это классный инструмент для «первого выхода в свет» со своим проектом.

Напомню, задумывался он таким:

Подсайт для тех, кто хочет рассказать о своём проекте, получить первых пользователей, обратную связь, инвесторов. Здесь же можно рассказывать об интересных проектах и инструментах, которые вы нашли.

Следуйте плану:

1. Краткое описание идеи.

2. Немного о первой версии продукта.

3. Участники команды и их опыт.

4. Методы продвижения.

5. Монетизация.

6. Метрики и показатели успеха.

7. Планы.

Будто бы что-то пошло не так, и вместо рассказов про бизнес я вижу ссылки на телеграм, а вместо вкусной ленты на главной в конце дня — девять способов вывода денег из ООО.

Интересно послушать, что думаете вы, welcome в комментарии)

И хорошего рабочего четверга!

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Александр Кайт

Олег, может стоит еще учесть сезонность.
Сейчас многие в отпусках, на морях, кто-то заграницей.
Я тоже выложил пост в прошлую субботу. 50 просмотров, 4 лайка :)
Так себе стата.
Вот сижу жду шквал писем и звонков)
Четанету...

У меня 2 вывода:
1. Либо мы с Вами шото делаем не так.
2. Либо vc.ru, а в частности подсайт "Трибуна" - не является целевой аудиторией сегмента B2B в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Первое.

Пробегись взглядом по своим постам в профиле, сразу видно какие посты ок, а какие «мусорные».

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда