Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru
Всем привет! Словил печаль после недавнего выхода с постом в подсайт «Трибуна» и решил разобраться, почему так получилось.
Что внутри:
Гипотеза первая — пост был хреновым
Мне такая гипотеза сходу не очень понравилась, поэтому было принято решение бахнуть крепкого пуэра и подключить критическое мышление.
Хреновый пост — это какой? Ключевыми метриками логично будет считать лайки и комментарии, точнее их отсутствие. Однако что точно должно присутствовать — это просмотры, охват. Нет просмотров — невозможно квалифицировать пост как хреновый 🤷♂
Да, в конечном итоге все размещения делаются не для охватов в вакууме, а для достижения целевых действий, но история знает мало случаев, когда клиент пришел из пустоты.
Непорочное зачатие лида, не иначе))
150 просмотров за 4 часа, из которых добрый полтинник за мной — это очень мало для буднего дня на vc.ru.
Гипотеза вторая — неверный тайминг
Самыми белыми нитками шитая версия, скажем честно. Поймать верную позицию Венеры к Сатурну почти нереально, хотя изначально я закладывал для публикации утро — примерно 10 часов по Мск.
Модератор vc.ru имел другие планы на сей счет.
После пары-тройки диалогов с коммерческим отделом Комитета — для своего поста я заказывал платное продвижение, которое без проблем прошло модерацию — я ушел за пояснениями к модераторам.
С минимальными правками пост удалось опубликовать обратно, но лишь когда все петухи давно откукарекали 😅
Гипотеза третья, основная — есть ли жизнь в «Трибуне» vc.ru?
Чтобы понять, что её почти нет, достаточно посмотреть ретроспективу по постам за последние три месяца — с 1 апреля по 30 июня.
Вакханалию по субботам я жизнью подсайта не считаю, об этом ниже.
«Трибуна» в цифрах
Раздел, увы, не так популярен, чтобы считать медианное значение по каждому дню, поэтому считаем обычное среднее (AVERAGE) по дням. Посты с субботним самопиаром в аналитику не берем.
Далее, для выведения статистики месяц к месяцу, уже считаем медиану, чтобы нивелировать влияние самых охватных публикаций.
Подробную разбивку по дням можно глянуть по ссылке.
Также отмечу, что апрельская «Трибуна» всего трижды осталась без постов, в мае таких дней было 4, в июне — уже 8.
Не натягиваю ли сову на глобус?
Сам задаюсь этим вопросом, потому что аналитика — дело такое, однако медианные цифры довольно честно отражают положение дел.
Чтобы совсем уж очистить совесть, давайте глянем общие цифры по аудитории vc.ru. За неимением лучшего буду пользоваться открытыми данным Similarweb.
Цифры за июнь туда пока не подъехали, но как мы видим, в мае портал даже чутка подрос, несмотря на обилие вакантных окошечек для шашлындоса за городом с плохим интернетом.
Выводы
Подсайт «Трибуна» в том виде, в каком он задумывался изначально — это классный инструмент для «первого выхода в свет» со своим проектом.
Напомню, задумывался он таким:
Будто бы что-то пошло не так, и вместо рассказов про бизнес я вижу ссылки на телеграм, а вместо вкусной ленты на главной в конце дня — девять способов вывода денег из ООО.
Интересно послушать, что думаете вы, welcome в комментарии)
И хорошего рабочего четверга!
Олег, может стоит еще учесть сезонность.
Сейчас многие в отпусках, на морях, кто-то заграницей.
Я тоже выложил пост в прошлую субботу. 50 просмотров, 4 лайка :)
Так себе стата.
Вот сижу жду шквал писем и звонков)
Четанету...
У меня 2 вывода:
1. Либо мы с Вами шото делаем не так.
2. Либо vc.ru, а в частности подсайт "Трибуна" - не является целевой аудиторией сегмента B2B в принципе.
Первое.
Пробегись взглядом по своим постам в профиле, сразу видно какие посты ок, а какие «мусорные».