{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Кризис, который довел меня до ювелирной ручки

Сегодня расскажу о двух вещицах, сделанных, как ни странно, от безделья. Такая ситуация складывается, когда у человека много времени, мастерства и амбиций, а работы и занятий мало.

Дойти до ручки

В 2005 году я работал на ювелирном заводе, у которого захромали дела. У меня появилось свободное время и захотелось заполнить его какой-нибудь мощной работой. Я тогда фанател от напрочь засыпанных камнями поверхностей и сложных закрепок и было решено сделать такую нетривиальную вещь. Ручек я до той поры не делал.

Работа сделана полностью вручную, без применения 3Д технологий. Времена тогда были другие. Под камнями собрана сложная, математически рассчитанная сетка с продолинами и поперечинами, наподобие остова корабля, которая удерживает всю массу камней. Сама четкая геометрическая закрепка пары сотен квадратных принцесс и трапеций в торцах ручки, резьба под дерево, точеные цилиндрические элементы и их пристыковка — все это сделано ручками. Работа заняла месяца полтора-два чистого времени. Сейчас находится у меня, при желании ее можно увидеть в шоу-руме нашей студии.

Апофеоз ювелирного тщеславия

После ручки мои профессиональные амбиции улетели в космос и прибавилось еще свободного времени. Решено было его не терять и сделать что-то уже совсем значимое. Тогда уже было понятно, что вещь должна быть большой, чтобы было где размахнуться. Я остановился на яйце, которое, как показывала история, является вершиной деятельности русского ювелира.

В процессе работы яйцо обрастало надстройками. В изначальной версии эскиза верхом открытой композиции была корзина с цветами, но позже было решено закрыть ее крышкой и запереть на кнопку. Я понимал, что так интереснее и конструкция усложнялась. И если сейчас можно покрутить 3Д модель, собрать-разобрать, подумать над деталями и сочленениями, то тогда это все жило на бумажных чертежах и внутри моей головы.

В очередной раз вся работа сделана полностью одним мастером, мною и только по эмали я прибегал к помощи моей тогдашней жены. В яйце слились сразу несколько мощных ювелирных компетенций — дизайнера, технолога, ювелира, закрепщика и эмальера. А если бы его делали сейчас, то добавился и 3Д модельер.

В итоге работа заняла 5 или 6 месяцев чистого рабочего времени. Десятки деталей, находящихся между собой в сложных связях, полсотни камней непростой закрепки, эмали, сборка-разборка, подгонка и переделки. Один только белый четырехлистный элемент в основании яйца, покрытый трапециями обошелся в три недели работы и вышел с третьего раза. Поймать вручную, на глаз, без компьютерного расчета идеальное сочленение в трехмерном пространстве сотни камней сложной огранки оказалось ох как не просто.

И даже красную ягодку, украшающую верх яйца пару дней, я точил ручками. Адова работа, я скажу, заниматься огранкой без навыков и инструмента. Но взялся — надо делать. Шел 2006 год и ровно десять лет как я коснулся ювелирной отрасли.

Если хочется видеть чаще красоту — добро пожаловать в мой ювелирный телеграм. В нем рассказываю о украшениях с крутым дизайном, процессах их производства и веду его опять же своими ручками.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Чукча в танке

вот шедевр, а не ваше это все...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ух! Ностальжи

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда