{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Кризис, который довел меня до ювелирной ручки

Сегодня расскажу о двух вещицах, сделанных, как ни странно, от безделья. Такая ситуация складывается, когда у человека много времени, мастерства и амбиций, а работы и занятий мало.

Дойти до ручки

В 2005 году я работал на ювелирном заводе, у которого захромали дела. У меня появилось свободное время и захотелось заполнить его какой-нибудь мощной работой. Я тогда фанател от напрочь засыпанных камнями поверхностей и сложных закрепок и было решено сделать такую нетривиальную вещь. Ручек я до той поры не делал.

Работа сделана полностью вручную, без применения 3Д технологий. Времена тогда были другие. Под камнями собрана сложная, математически рассчитанная сетка с продолинами и поперечинами, наподобие остова корабля, которая удерживает всю массу камней. Сама четкая геометрическая закрепка пары сотен квадратных принцесс и трапеций в торцах ручки, резьба под дерево, точеные цилиндрические элементы и их пристыковка — все это сделано ручками. Работа заняла месяца полтора-два чистого времени. Сейчас находится у меня, при желании ее можно увидеть в шоу-руме нашей студии.

Апофеоз ювелирного тщеславия

После ручки мои профессиональные амбиции улетели в космос и прибавилось еще свободного времени. Решено было его не терять и сделать что-то уже совсем значимое. Тогда уже было понятно, что вещь должна быть большой, чтобы было где размахнуться. Я остановился на яйце, которое, как показывала история, является вершиной деятельности русского ювелира.

В процессе работы яйцо обрастало надстройками. В изначальной версии эскиза верхом открытой композиции была корзина с цветами, но позже было решено закрыть ее крышкой и запереть на кнопку. Я понимал, что так интереснее и конструкция усложнялась. И если сейчас можно покрутить 3Д модель, собрать-разобрать, подумать над деталями и сочленениями, то тогда это все жило на бумажных чертежах и внутри моей головы.

В очередной раз вся работа сделана полностью одним мастером, мною и только по эмали я прибегал к помощи моей тогдашней жены. В яйце слились сразу несколько мощных ювелирных компетенций — дизайнера, технолога, ювелира, закрепщика и эмальера. А если бы его делали сейчас, то добавился и 3Д модельер.

В итоге работа заняла 5 или 6 месяцев чистого рабочего времени. Десятки деталей, находящихся между собой в сложных связях, полсотни камней непростой закрепки, эмали, сборка-разборка, подгонка и переделки. Один только белый четырехлистный элемент в основании яйца, покрытый трапециями обошелся в три недели работы и вышел с третьего раза. Поймать вручную, на глаз, без компьютерного расчета идеальное сочленение в трехмерном пространстве сотни камней сложной огранки оказалось ох как не просто.

И даже красную ягодку, украшающую верх яйца пару дней, я точил ручками. Адова работа, я скажу, заниматься огранкой без навыков и инструмента. Но взялся — надо делать. Шел 2006 год и ровно десять лет как я коснулся ювелирной отрасли.

Если хочется видеть чаще красоту — добро пожаловать в мой ювелирный телеграм. В нем рассказываю о украшениях с крутым дизайном, процессах их производства и веду его опять же своими ручками.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Горбачева Наталья

на словах "моей тогдашней жены" скупая слеза навернулась на глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Отчего же?

Ответить
Развернуть ветку
Горбачева Наталья

может еще много интересных проектов наворотили бы с эмалью)

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда