{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Я потерял 5 млн ₽ на мошенниках и аренде, но всё равно заработал больше: как я открывал детский центр Crazy Cart

В 2021 году я пытался открыть очередной детский центр по прокату машинок и сильно на этом погорел. Внутри куча фотографий со стройки и видео, где я передаю деньги мошенникам

Привет, я Денис Приходько. Еще в 2016 году я вкалывал на заводе в Оренбурге. Потом решил поработать на себя и давать напрокат машинки Razor в местном парке. За один сезон прокат принес миллион чистой выручки — тогда я понял, что это золотая жила, и начал развивать свою сеть дрифт-картинга Crazy Cart в России. Почитать о том, как я открывал центры проката, можно в этой статье.

Дрифт-карт — это такая электрическая машинка на трех колесах. Она может ехать в любом направлении или крутиться на месте, при этом из-за положения колес перевернуть ее очень сложно

За несколько лет я вместе со своей командой открыл 3 центра, а еще 5 открыли мои партнеры по франшизе. И вот восемь пунктов проката мы организовали спокойно, но на девятом все пошло не так.

В статье я расскажу про проблемы, с которыми столкнулся, и какие выводы сделал из самого большого факапа в моей жизни.

С чего все началось

В 2021 году у нас уже было два центра в Москве, и работали они очень неплохо: их посещало много людей, хотя локации были не самые популярные. Но нам, конечно, хотелось большего — в голове уже зрела идея открываться в парке, где бывает много народу.

В одном большом московском парке по типу Диснейленда уже был прокат с машинками Crazy Cart, но он закрылся. Машинки постоянно ломались, прокат не пользовался популярностью и не приносил денег. Я решил попробовать открыться там сам.

Гендиректор компании Razor в России, которая продавала машинки, дал мне контакт соучредителя парка, а тот уже скинул номер директора. Я ему написал, скинул инфу по нашим точкам, скинул фотки и запросил цифры по прокату, который делали они. Когда мне прислали статистику, я понял, что мы можем сделать в 5 раз больше, и так им и написал. Нам дали зеленый свет, и мы начали подготовку.

До этого работа над точками проката у нас начиналась с разработки проекта. Это дорожная карта строительства, такая супер подробная инструкция, в которой прописан каждый шаг: от подготовки площадки до размещения декораций. Если работать по проекту, то сначала нужно его подготовить, показать опытным специалистам, согласовывать с ними и с администрацией парка, а только потом уже начинать стройку. Обычно это занимает месяц.

В этом парке никаких проектов не требовали, только визуализацию — как будет выглядеть точка проката. А раз им проект был не нужен, то и нам тоже. Мы не стали заморачиваться, начали работать без него, а заодно сэкономили время и деньги.

Так должен был выглядеть наш центр. В визуализации мы только определили дизайн и декорации: гонщик и болид Формулы-1

Мы быстро сделали визуализацию, заключили договор, и я начал подготовку к открытию. Плановая дата запуска проката — 1 мая. До открытия оставалось еще 1,5 месяца — казалось, что времени полно.

Мы нашли подрядчиков и понадеялись на их опыт

Для проката нам нужно было собрать небольшую площадку и поставить навес — дел максимум на две недели, без особых сложностей. Поэтому с поиском подрядчиков не заморачивались. Нашли несколько вариантов через старый добрый гугл, сравнили сайты, примеры работ, цены и выбрали самого подходящего. 19 апреля заключили договор с подрядчиком ИП Пена и начали стройку.

Всю оплату по просьбе подрядчика отдали наличными, а не перечислили на счет ИП. Уже тогда можно было что-то заподозрить

Мы быстро подготовили все оборудование: стройматериалы, фанеру, покрытие, металл для навеса, декорации, ресепшен и сами машинки. К 1 мая мы ждали, что работа уже завершится и мы запустим прокат.

Сомнения закрались в конце апреля, когда строители начали переносить сроки. Сначала перенесли на неделю, потом еще на одну, и еще на одну, и вот дедлайн уже 24 мая вместо 1 мая.

Игнорировать в чате у подрядчика было привычное дело. Пока им не позвонишь, они ничего не отвечали

Первый раз было простительно, второй тоже. Ну бывает, стройка — дело такое. В третий я уже начал нервничать и поехал проверить, как вообще движется процесс. До этого мы не вмешивались в работу подрядчика, ведь они знают, что делают, они же профессионалы. Но интуиция подсказывала, что делают они какую-то ерунду.

В середине мая я приехал на локацию. Я не эксперт в стройке, но даже мне было понятно, что работа идет абы как. Вот несколько примеров косяков.

Под площадкой растет куча травы. По нормам строительства ее нужно обрабатывать кислотой и засыпать щебнем. Иначе она будет расти прямо через настил, и вся конструкция пойдет под откос

Блоки стоят на голой земле. Логично, что земля неровная и блоки тоже стоят неровно, а поэтому где-то конструкция на них опирается, а где-то висит в воздухе

Балки деревянной конструкции выставлены не по уровню. На фото конструкция еще не завершена, но если она при подготовке так выглядит, то и результат, скорее всего, будет такой же

И это только малая часть ошибок. Еще строители не делали гидрозащиту, не обмазывали пеноблоки, чтобы те не рассыпались, не делали насыпи на земле. Из-за такого подхода к работе мы в итоге вообще остались без навеса. Подрядчики хотели слепить его кое-как и поставить на свою косую конструкцию. При этом заливать бетоном металлический каркас они и не думали.

Все эти косяки я заметил не сам, мне подсказали уже более опытные строители. Я еще не понимал, как должна вестись стройка и какие есть нормы. Мне с самого начала нужно было вникнуть в процесс или хотя бы задавать вопросы обо всем, что меня смущает. Тогда я бы сразу распознал мошенников и попрощался с ними. Но я решил оставить все «профессионалам».

Ошибка №1. Слепо доверился непроверенным специалистам

Я понимал, что эта конструкция максимально ненадежная: тонна металла на неровной площадке с вероятностью 90% либо обвалится из-за ветра, либо упадёт сама по себе. А площадка предназначалась для детей, и все должно было быть безопасно. Нам вообще было не нужно, чтобы ребенок пришел за дрифтом и интересным приключением, а по итогу потом остаток лета провел в больнице. Поэтому строительство навеса остановили.

Тогда я пожалел, что мы не делали проект. С ним мы бы поняли, что подрядчики работают халтурно, и сразу их поменяли или контролировали бы каждый шаг. Но проекта у нас не было. Строители, как истинные «профессионалы», нас успокоили, сказали «сейчас все сделаем» и растянули сроки еще на пару недель. А мы снова им поверили.

Ошибка №2. Вел работу без проекта

Наши подрядчики оказались мошенниками

К 1 июня мы не открылись, потому что подрядчики продолжали переносить сроки. Целый месяц они говорили, что закончат через неделю, но так и не заканчивали. А мы верили и думали, что ну раз они обещали, значит, сделают. Сейчас уже кажется, что мы были слишком наивны, но тогда думали о другом: как бы быстрее закончить стройку и запустить прокат.

В начале июня мы решили убедиться в порядочности нашего подрядчика и сделать то, что должны были сделать еще до заключения договора.

Проверили производства подрядчика. Запросили адреса объектов, на которых он якобы работает, и поехали их посмотреть. Но ни строек, ни производств не обнаружили, только склады с нашим металлом.

Проверили само юрлицо. Проверить любое юрлицо можно на сайте ФНС. Мы вбили его ИНН и увидели, что он банкрот, а ИП уже закрыто. Любое ИП всегда отвечает перед заказчиком своим имуществом: квартирой, дачей, машиной. И в случае каких-то проблем на них могут наложить арест. Но если ИП ничего не принадлежит, то и взять с него нечего. В нашем случае так и было.

Мы заключили договор 19 апреля, а через два дня ИП уже закрыли

Работы у нас никто заканчивать не собирался. Хотелось сделать так, чтобы эти псевдостроители получили по заслугам. Но тратить время на суды и прочие разбирательства не было смысла — это все равно ни к чему не привело бы. Тем более, поквитаться с ИП Пена и так было много желающих, которых тоже кинули.

У нас были другие приоритеты. До открытия оставалось чуть больше недели, и парк нам сказал запускать прокат или собирать вещи. Поэтому вместо разбирательств мы быстро искали других строителей. Нового подрядчика мне посоветовал знакомый — он дал контакт, мы связались, и к нам на площадку приехала бригада из трех человек.

Ошибка №3. Не проверил подрядчиков

Наконец, открылись, но опять проблемы: дождь, жара и плохой управляющий

Новые строители собрали площадку меньше, чем за неделю, правда, без навеса. Сроки поджимали, так что решили, что навес особой роли не сыграет, в чем мы сильно ошиблись. Когда площадка была готова, мы привезли оборудование и были готовы открываться.

Из-за того, что сроки горели, работы проводили даже после заката. Например, ночью мы устанавливали фанеру

За одну ночь мы уложили покрытие, все покрасили, установили гонщика. На следующий день мы уже были готовы открываться

Еще ночью привезли 21 машинку, распаковывали и проверяли их там же

А тут уже все готово к прокату

В июле мы открыли парк. Работа сразу пошла очень бодро: поток людей был большой, особенно на выходных.

Но потом началась неделя дождей. В такие дни людей было немного, и это нестрашно. Страшно было, когда в первый солнечный день клиентов приходило больше раза в три, а площадка к прокату была не готова.

Навеса у нас не было, поэтому все было мокрое. Кататься на скользком покрытии — небезопасно, машинку может занести, а то и перевернуть. Приходилось все обтирать и высушивать перед открытием, чтобы нормально работать.

В жаркие солнечные дни нехватка навеса была еще ощутимее, потому что жару не выдерживало покрытие. Мы использовали то же, что и для прокатов в закрытых помещениях. А температурный режим у него — до 30 градусов, на улице же было все 40, поэтому оно начало нагреваться и плавиться.

Покрытие нагрелось и начало отслаиваться. В закрытом помещении оно очень твердое, а здесь больше похоже на ткань

Покрытие пришлось снимать, а оно тоже стоило денег: 1600 ₽ за 1 м², а всего было 300 м². Почти полмиллиона, которые надо было вложить, а потом выкинуть.

Ошибка №4. Не учел погодные условия

Это бизнес, здесь без потерь никуда. Главное — собраться и выйти из ситуации. И мы вышли так: убрали покрытие, оставили фанеру и покрасили ее в черный цвет. Вообще, покрытие нужно, чтобы фанера не портилась. Оно защищало ее от влаги и повреждений. Без покрытия от фанеры постоянно отходили щепки, и мы регулярно ее чистили и подкрашивали.

Так выглядела фанера, окрашенная в черный цвет

Из-за непогоды начались проблемы с персоналом. Вообще, в других парках инструкторы у нас работают по двое с графиком 2/2. В этом же парке так сделать было нереально, потому что в выходные поток людей был огромный, за клиентами нужно было следить, всем все рассказать, показывать, обслуживать. Плюс мы работали на улице и было очень жарко, поэтому сотрудникам давали время на перерыв.

Такой поток людей был рядом с нашей локацией в парке

Из этих соображений мы ставили на точку 4 человека на выходные и 1-2 в будни. Составить адекватный график с такими запросами было сложно: они работали то 1/3, то 2/1, то 3 дня подряд. А в дождливые дни прокат был закрыт, и весь персонал вообще сидел дома.

С таким графиком работать тяжело, поэтому у нас была большая текучка. Когда один человек увольнялся, нужно было срочно искать замену или управляющему самому выходить на место инструктора. Времени на обучение сотрудников не оставалось. Так что обслуживание клиентов в прокате было далеко не образцовое.

Ошибка №5. Не наладил работу персонала до запуска проката

Мы решили, что так дело не пойдет и нужно что-то делать. С персоналом я не взаимодействовал напрямую — для этого в этот центр проката мы наняли управляющего. Я накидывал ему разные задачки. Например, заменить сотрудника, который все время опаздывает, или проинструктировать персонал по обслуживанию машинок.

Когда в очередной раз я приехал на точку, оказалось, что вечно опаздывающий сотрудник все еще работает и все еще опаздывает, а за состоянием машинок никто не следит. Ни одна наша задача не была выполнена. По-хорошему управляющего, который не выполняет поручения руководителя, надо заменить. Но, как в ситуации со строителями, мы тянули время и надеялись, что что-то изменится. А без толку.

Ошибка №6. Держался за некомпетентных сотрудников

В итоге администрация парка попросила нас съехать

Мы проработали июль, август и половину сентября. Несмотря на все проблемы, дела шли хорошо: клиенты были довольны, выручка росла.

Наши довольные клиенты

В конце сентября меня вызывает администрация парка к себе на разговор. Я их звонку не удивился, потому что на тот момент договор у нас был заключен до конца года, а в сентябре мы хотели встретиться и обсудить дальнейшие условия аренды.

Этот звонок для меня значил, что они готовы к сотрудничеству. Я обрадовался и начал готовиться к встрече.

Это я, довольный, в красивом костюме, готовлюсь к встрече с администрацией парка. Пока ничего не предвещает беды

Вот я весь такой деловой шел к администрации парка и думал, что сейчас пойду договариваться об условиях на следующий год, буду выбивать проценты, буду приводить аргументы и выйду от них победителем. То, что работа у нас до этого шла немного не так — ну с кем не бывает. Мы же в итоге все разрулили, поэтому в нашем успехе я был уверен на 90%.

В итоге на встрече мне задали только один вопрос:

— Сколько вам нужно времени, чтобы съехать?

— Две недели.

Всё. Пожали руки и разошлись.

Это был мой самый большой провал в жизни. Когда я оттуда выходил, то был в какой-то прострации, не мог прийти в себя и собраться с мыслями. Я потратил на этот проект полгода. Потратил кучу времени, денег и сил. А мне просто говорят, что проекта не будет, а всё, что ты строил — разбирай и вывози.

Это то же самое, что взять человека, бросить в тайгу, и пусть выживает как хочет. Состояние было похожее: ты в тайге, не понимаешь, куда тебе идти и что вообще делать. Вопрос жизни и смерти.

Но потом начинаешь думать, что тайга не бескрайняя, где-то рядом есть поселок, ты одет и обут, и в ближайшее время не замерзнешь. А еще в кармане есть шоколадка и спички, так что все нормально, жить будешь. И тогда только начинаешь соображать.

Когда я пришел в себя, то начал анализировать, почему администрация парка нас попросила. Причин могло быть несколько:

  1. Мы не достроились и были некрасивые. Все-таки наш парк отличался от того, что было на визуализации: у нас не было навеса и покрытия.
  2. У нас хромала организация работы персонала. Из-за этого парк мог получать плохие отзывы или жалобы. Но до нас ничего подобного не доходило.
  3. Мы создали конкуренцию машинкам парка. У них уже был свой автогородок с мини-автомобилями. Возможно, спрос на них упал после открытия нашего проката.

Договор у нас был не долгосрочный, поэтому ничего удивительного, что они нас попросили съехать. Они хотели быстрого результата, но мы его не дали.

Пока разбирали площадку, я начал считать, сколько же мы потеряли денег на этом парке. Цифры была неутешительные, всего получилось около 5 миллионов.

Если деньги за работы строителей уже было не вернуть, то хоть оборудование можно использовать по максимуму, что мы и сделали. Покрытие продали партнеру, а блоки и фанеру — на Авито.

Декорации из-за воды и солнца потрескались. Поэтому мы их сначала отправили на производство, чтобы им вернули первоначальный вид, а потом разместили в других наших прокатах: машинки и 6-метрового Гонщика отвезли в ТЦ Весна, болид Формулы-1 в ТЦ Саларис.

У болида Формулы-1 по корпусу пошла огромная трещина то ли от воды, то ли его чем-то задели. На производстве ее заклеили и закрасили

Сейчас болид Формулы-1 целенький висит в Саларисе

Съехали мы быстро, и 3 октября уже полностью разобрали площадку. Все получилось сделать как раз за две недели. Ломать — не строить, как говорится.

Так выглядела наша площадка уже через 2 недели после встречи с парком

Ошибка №7. Не заключил долгосрочный договор

Решил открыть офис и упаковать свой опыт в коробки

Провал с прокатом в парке аттракционов оставил у меня ощущение, что я сделал большой шаг назад. От этого мне еще сильнее хотелось начать развивать сеть, но открывать новый центр проката я был пока еще не готов.

Идея, что еще можно сделать, пришла довольно быстро. Сети нужен был офис. Мы думали о нем и раньше, но острую необходимость ощутили только сейчас. Я долго не раздумывал и взялся за дело: 3 октября мы только разобрали парк, а 4 октября я уже нашел помещение для офиса.

Так сейчас выглядит наш офис

Причин открыть офис у нас было две.

Для работы с партнерами. До этого вся работа велась «на коленке»: встречались в наших прокатах, где полно детей, или в ресторане, который к франшизе не имеет никакого отношения. Менеджеров для работы с партнерами у нас тоже не было.

Для создания команды. Сначала у нас в офисе было только три человека: управляющий Илья, продажник Сергей и я. По идее мы могли собираться и в центрах проката. Но постепенно штат стал расти: мы наняли маркетолога, еще нескольких продажников, менеджера по работе с партнерами. Офис стал нашим рабочим пространством, где мы проводим летучки и думаем над новыми продуктами.

Один из продуктов мы уже, кстати, запустили — это франшизная коробка. Мы заметили, что многие предприниматели в регионах открывают точки проката, но быстро их закрывают. Горят они обычно на всяких мелочах, например, на запчастях для машинок. Если она сломалась, а запчастей нет или они приедут только через месяц, то машинка просто стоит. А стоит машинка — стоит и бизнес.

Так вот, мы продумали все мелочи: инструкции по ремонту, скрипты продаж, рекомендации по работе с персоналом, расходники, шлемы, таймеры, футболки и еще куча всего. Человек получает эту коробку, открывает ее и начинает работать.

Это франшизные коробки, которые мы отправляем

Но как показывает опыт, расписать все супер подробно и ждать, что человек так и сделает — слишком самонадеянно. Все предпочитают учиться на собственных ошибках. Но мы все равно стараемся их количество минимизировать.

Создал самый крутой парк дрифт-картинга в России

Дела пошли в гору. К нам стало приходить еще больше партнеров, центры в ТРК Весна и ТРЦ Саларис тоже работали отлично. Как раз на этом этапе нас заприметил ТРЦ Авиапарк. Им понравились наши прокаты, и они захотели себе такой же. Мы согласились сразу — это же самый большой торговый центр в Европе, глупо было бы отказываться. Предложение от них поступило как раз на мое тридцатилетие.

Свое 30-летие я отметил прыжком с парашютом и договором с Авиапарком

Нам дали шикарную локацию: третий этаж, рядом популярные магазины типа Леонардо, хорошая проходимость — просто идеально. На этом месте раньше был тир на все 500 м², но закрылся, и все пространство теперь было наше. Мы взялись за работу основательно и избегали всех тех ошибок, которые уже совершали.

Заключили договор на 3 года. Так я обезопасил свой труд и свое время, чтобы не открывать центр, который потом придется разбирать за две недели.

Подготовили проект. Сразу продумали, что где будет размещаться и как лучше все организовать. Пространства было много, так что помимо машинок, мы поставили еще тир, VR-капсулу и аэрохоккей, которые приносят дополнительный доход.

Наняли хорошего дизайнера. Авиапарк — центр очень яркий. Нам тоже надо было соответствовать. Мы нашли контакт дизайнера Joki Joya — Ольги и начали с ней работать. Она не только занималась картинками и дизайном, но еще разработала план расстановки оборудования, комнат, проект освещения. Она же настояла, чтобы у нас был туалет, тематические комнаты, входная группа в новом дизайне. Если бы этим занимался я, то получилось бы намного хуже.

Дизайнер сделал нам такой проект центра проката

Нашли надежных подрядчиков. Мы проверили их объекты и само юрлицо, чтобы не получилось, как в прошлый раз.

Нельзя сказать, что стройка шла идеально. Сроки они у нас все равно сильно двигали и сделали работу в итоге за три месяца вместо обещанных полутора. Мы сделали вывод, что все строители родились от одной матери, и умение срывать сроки впитали с грудным молоком. Но такая задержка нам особо картину не испортила.

В целом демонтаж площадки тоже шел не очень гладко. У нас ушло на него около 800 тысяч ₽, потому что мы просчитались и не все учли. Там была большая стяжка, много полов — 4 слоя и еще надо было демонтировать стены из шлакоблока.

Пока шел демонтаж в Авиапарке, на площадке всегда была куча мусора

В новом прокате я уже учёл свои ошибки и часто контролировал стройку лично

А это ресепшен в зародыше

Купили хорошее дорогое оборудование. В приоритете у нас было сделать качественно, чтобы ничего не развалилось после первой недели проката.

В середине августа мы уже открылись и начали получать прибыль.

Сейчас Авиапарк — самый крупный центр проката Crazy Carts

В Авиапарке мы тестируем все наши гипотезы по раскрытию потенциала проката. Например, мы ввели единый билет на все дополнительные развлечения — аэрохоккей, тир и VR, и ими стали пользоваться чаще.

Еще мы сделали пару тематических комнат и начали проводить там детские дни рождения. В один пакет включили всё: аниматор, шоу-программа, прокат, тир, аэрохоккей. И оказалось, что это чуть ли не самая прибыльная ниша.

В декабре у нас дни рождения были с новогодним уклоном

Все гипотезы, которые мы тестируем и которые оказываются успешными, мы передаем нашим партнерам в виде уже готовой инструкции.

Вот один из парков, который открыл наш партнер в ТЦ Красный Кит г. Мытищи

Сейчас наш прокат в Авиапарке приносит оооочень хорошую прибыль. Конкретные цифры я назвать не могу из-за НДА с торговым центром, но показатели у него радуют.

Через 2 года, если все будет хорошо, мы планируем запустить около трехсот прокатов по всей России. Большую часть мы хотим открывать не сами, а с партнерами.

Какие выводы я сделал

Не доверяйтесь слепо незнакомым специалистам. Чтобы не оказаться обманутым, почитайте, как должна вестись работа, или найдите стороннего эксперта, который оценит весь процесс объективно.

Не начинайте стройку без проекта. А если сделали проект — покажите его специалисту. Он сразу вам укажет, что может пойти не так и вы сэкономите время, деньги и нервы.

Проверяйте всех подрядчиков. Даже если у вас горят сроки.

Адаптируйтесь под внешние условия. Решения в разных обстоятельствах могут сработать по-разному. У меня вот в помещениях покрытие служит отлично, но для улицы оно оказалось непригодно.

Налаживайте работу персонала. Лучше это делать до начала проекта. Мы составили инструкции для персонала и управляющих, чтобы им было проще разрешать разные ситуации.

Если кто-то работает неэффективно — прощайтесь с ним сразу. Оттягивать расставание нет смысла, опять же только потратите нервы и время.

Заключайте долгосрочный договор аренды. Чтобы не остаться потом в дураках.

Не бойтесь ошибаться. Это наверно мой главный вывод, потому что даже самый большой провал потом приведет вас к хорошим результатам.

Про мой самый большой факап вы уже знаете, а в этой статье можете почитать, с чего я вообще начинал и почему выбрал именно машинки Razor, а не что-то еще. А если больше заходит видеоформат, то недавно вышло моё интервью на Ютуб-канале Разборщика:

0
683 комментария
Написать комментарий...
Ivan Shpigotsky

Денис это просто огонь. Прочел с удовольствием!

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Три года. Комментарий. Хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Петенька, Шерлок ты неугомонный. Мне друг статью скинул, которую он написал. Я прочел и откомментил, чтобы поддержать друга. Если у вас есть сомнения в моей личности, погуглите мою фамилию, бренд Razor и вы поймете что я тот самый «гендиректор» который даже упомянут в статье и который возит эти самые машинки Razor Crazy Cart уже 10 лет в Россию :)

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Рад за вас. Вас прорекламировали, поэтому и статья вам понравилась. Если клиентов не будет, то и продавать будет некому, поэтому комментов должно быть много.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Петя я посмотрел твои другие комменты. Вот честно лучше 3 года молчать и не комментить, как сделал я. Чем быть таким душным как ты. Посмотри историю своих комментов, везде одна желчь.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Что ж поделать, какие статьи, такие и комменты. Одна реклама и хвалебные комментарии друзей/сотрудников. Зато другие пользователи видят, что комментируют не обычные пользователи, а те кто знают автора статьи. Была б плашка " на правах рекламы" и вопросов бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

А че тебя так разрывает, что друзья комменты пишут? Это норм практика везде. А насчет все нет, не все пишут хвалебные. Вот ты под каждым комментом покакал. Уже не все)
До рекламы франшизы я не дочитал, но в целом, прикольная статья. Даже если это для рекламы франшизы, то:
а) это нормально, что люди делают контент с какой то целью. Иначе был бы информационный голод.
б) интересно рекламировать франшизу, рассказывая про свои факапы.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Когда вы поймете в чем отличие " написано на правах рекламы" и личный опыт человека, тогда и будет хорошо. Вот вложитесь вы в проект, поверите, что все отлично, а потом окажется, что большинство хвалебных рекомендаций от друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько
Автор

Петр посмотри пожалуйста наш бизнес вникни я тебя прошу, а потом пиши что что-то может оказаться.... ты даже не вник не в статью не в бизнес ! тебе главное показать что ты самый умный, что ты всех за руку поймал, что кто-то из знакомых комментарии написали, блин Петь ну ты взрослый парень.... я бы лично просто из-за уважения к себе даже и минуты бы не тратил на комментарии типа зарегистрировался и новый аккаунт и тд

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Тебя так бесит, что написал около 50 комментов))))) А был бы успешным бизнесменов, общался бы на выходных с сотрудниками, как там запуск и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Петя, ты сам пишешь что не хватает нормального годного искреннего, бескорыстного контента. А потом сам же пишешь что нормальный бизнесмен сидеть и писать на vc не будет. Тогда от кого ты ждешь контента бескорыстного и без рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько
Автор

Петя просто бизнесом не занимался, не знает как это)))) Иван Петя диванный эксперт без самореализации, был бы успешным с нами в бане сидел бы))))

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Аааа, так раздуло тебя)))))) Можно самореализоваться и без бизнеса, прикинь))))

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Нормальный бизнесмен не будет сидеть изза таких как вы.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Так это ж его личный опыт. Реклама: это когда средству массовой информации или инфлюенсеру закинули денег или ресурс, услугу, чтоб он что то сказал. Попросить товарища черкануть коммент к статье «прочел с удовольствием» — не реклама. И ФЗ 38 (собственно «право рекламы») к нему не применяется.

Если кому то пары комментов от друзей автора хватает, чтоб закидывать миллионы, то у того чувака проблемы будут в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Расчёт обычно на таких. Сначала статья с множеством хороших отзывов, потом хороший отчет, а дальше будь что будет. Если человек с опытом в статье пишет как теряет миллионы, то другие также спокойно могут купить франшизу. Вот в соседнем посте тоже предлагают протестировать в бизнесы с Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Затолокин

Интересно, когда франшизу решил купить – бежишь читать комменты на виси, как один из показателей её качества? Самому не смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Не смешно. Позитивные отзывы на сайте франшизы тоже просто так публикуют))))))) Ещё можно поверить хорошим отчетам от того кто продает франшизу))) А тут вот пишут, что в других городах все плохо)))) Поэтому комменты читать нужно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Затолокин

Позитиву не верим = куплено, а негативу = всегда верим, ведь плохое ток правда может быть, объективно) класс
"Я шел раз в N месяцев мима места X, там никого не было" = значит всё плохо в целом, объективно же!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

В статье и комментах один позитив, куда уж больше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько
Автор

Ну напиши все плохое ПеТенька, в чем проблема)))) все равно я как работал так и буду работать - этот бизнес кайф) мои друзья - как работали, так и будут работать, им тоже нравится и говорят, что лучше и позитивней бизнеса не встречали, мои партнёры работают и будут работать, новые города открываются и будут открывать))) мы все хотя бы что-то делаем по жизни, хоть как-то стараемся преобразить этот мир и пытаемся что-то создать! Петр, а ты знаешь что мы на постоянной основе устраиваем праздничные мероприятия для детей из детских домов, для детей инвалидов и детей из малоимущих семей? То что наши партнеры в своих городах тоже самое делают! То что мы строим самую большую сеть детских развлечений в стране, которая на постоянной основе по всей России обслуживает детей из детских домов, детей инвалидов и детей из малоимущих семей! Почему ты это пропускаешь ? почему ты считаешь, что не вникнув в вопрос по статье, чем я занимаюсь, по франшизе - ты тут можешь рассуждать на тему хорошо или плохо, кто оставил комментарии и кто должен был его оставить.... Ты иди лучше что-то создай, подними, возьми на себя риски, ответственность.... а потом мы с тобой поговорим

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Тут вопрос про прибыльность бизнеса. Остальное меня не интересует)))))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Благодарственные письма в качестве аргумента. Денис, вы с каждой новой репликой себя все глубже закапываете. Благотворительность напоказ — это куда более отвратительно чем остроносые туфли с короткими брюками.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Так один позитив или пишут, что все плохо в других городах?)

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Там не факт, что про эту франшизу. Мб автор коммента имел в виду точку такую же, а бренд другой. Но это переспросить надо

Ответить
Развернуть ветку
Kiss
Если человек с опытом в статье пишет как теряет миллионы, то другие также спокойно могут купить франшизу

Че?) Какая логика у них должна быть?) Профи в своей сфере теряет лямы, залечу ка я с двух ног в эту сферу 😂

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Не, когда в рекламную статью пишут друзья под видом обычных пользователей — это не норм. Это как купленные отзывы. Если бы была плашка "на правах рекламы" или друзья начинали со слов "Денис скинул ссылку" — то вопросов не было никаких.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Так они и есть обычные пользователи)
И комментарий, к которому мы все это пишем абсолютно и звучит, как написанный знакомым/приятелем: «Денис это просто огонь. Прочел с удовольствием!». Уверен, чел написал искренне, как считает.
Если б там было ято то в духе: «купил франшизу у него, стал миллиардером», там да, были бы явные вопросики

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Макарова

Я обычный пользователь. Из Беларуси. Женщина, вообще впервые читаю про этот бизнес. Статья супер, Денис-молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько
Автор

Петр, ты что-то в статье разглядел не то, или тебя беспокоят только комментарии ?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Я сразу написал о рекламе))))

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Правильно, любая критика - это токсичность, душность и так далее. Даешь одни похвалы. К этому и идем - вон дизлайки убрали, банят направо и налево, когда глупость называешь глупостью, и гомно - гомном. Скоро построится прекрасный новый мир жополизов и людей со скрытой агрессией, скрывающейся за улыбкой. Ах, в какой-то стране я это видел...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Я с вами согласен, но не касательно конкретно данного случая. Петр душный токсик, бегает по статьям и негативит. От него «0» позитивных комментов из последних 100 что я прочел. Так что тут клинический случай :))

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

А с чего хвалит рекламные статьи и накрученные отзывы? Если вам нравится, когда вас вводят в заблуждение, ок, мне нет. А раз вас задели комментарии, значит действительно с бизнесом не все так хорошо. В ином случае вообще не обращали бы внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Причем тут бизнес и твои комменты? :)
Я не вижу в твоих комментах какую то критику бизнеса и тд
А если бы видел, просто послал бы тебя на руспрофайл.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ну попробуй)))))

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Принято :) Не ходил в его профиль и не проверял. Просто написал о наболевшем - тенденция страшная. Например, все сложнее на популярных площадках в тех же отзывах о товарах или врачах найти негатив, потому что его не пропускают, в итоге приходится искать окольными путями, тратя драгоценное время.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

А что поделать, если вместо реального опыта мы получаем рекламу своих продуктов? Поэтому да, я критикую, потому что подобные статьи фактически убили сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Смотри объясню по порядку как это произошло:
1) наличие таких язвительных неприятных личностей как ты, убивает всякое желание делать для тебя контент бесплатно.
2) так как площадка авторам не платит, яндекс дзен и тот платит..
То бескорыстные авторы просто ушли с площадки.
3) остались те кто готов писать интересный контент и каким то образом монетизировать потраченное время, либо переливать в свой то канал, либо как в этой статье рассказать про свою франшизу и тд.
4) чтобы ты понимал написать такую статью как тут стоит несколько сотен тысяч. Так как писал ее сам Ден, и потратил я думаю пару вечеров минимум, нашел фотки, какие то видосы старые и тд. При этом рассказал нам честно свой опыт. Вопрос: имел ли он право пиарнуть свою франшизу? Думаю что полное!
5) площадку убили не такие статьи. А говно о том как вб потерял посылку, как вб не заплатил 3000 руб, как озон оштрафовал на 100 руб. то есть статьи которые реальным предпринимателям не интересны вообще. Почему я три года и не комментил, так поти ничерта нет. Годная статья один раз в месяц!
В итоге реальные предприниматели, которые возможно иногда могли бы бескорыстно пописывать что то попросту ушли с площадки или как я к примеру, стали посещать ее в десятки раз реже.
6) обрати внимание на пункт (1), такие токсики как ты, учитывая отсутствие монетизации какой либо, полностью убивают любое бескорыстное желание что либо тут писать. Так что начни с себя Петя.

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Раз уж я тоже не сдержался и влез в эту тему, можно позволю ремарочек.
1) все добровольно, можно просто игнорировать
2) авторы ушли не поэтому, а потому что площадка в целом деградировала
3) ну такое
4 ) да ну какие там сотен, десятков уж, к чему эти перегибы.
5) площадку убили инфоцыгане и это проблема автора - он по глупости выбрал формат подачи именно в стилистике инфоцыгана. Слишком жирно и комплиментарно. Отсюда и токсичность юзеров.
У меня собственно только один вопрос - я правильно подозреваю что все начиналось именно с личной дружбы, которая позволила ему закупаться картами через тебя, потому что в штатах оно уже лет пять как существовало и дилерству в рф сам бог велел развить сеть треков для сбыта.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Нет, с Денисом я познакомился уже после того как он открыл свой первый прокат, уличный в парке в Оренбурге.
Карты мы продавали далеко не только ему, все таки мы за эти годы продали их довольно много. Я думаю что под пару тысяч шт за 10 лет.
Но мало у кого получалось выстроить системный бизнес, люди начинали, потом бросали и тд.
Ден первый кто во первых вложил в нормальную застройку в трц, а не тупо сдавал в парке на улице летом. И также первый кто решил делать сеть. Если посмотреть прокаты этих же машинок в других странах - это мрак. Там все бомжово, нет праздника для ребенка от слова совсем. Я высылаю в сша иногда фотки с новых прокатов Дена и они просто в шоке как круто они выглядят. И чтобы было понимание они рассылают эти фотки по дилерской базе (по миру) и говорят «ребята вот так делают в России, крутяк»

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Чтобы было понимание вот так реагировало руководство в ответ на высланные им фотки с одного из первых прокатов Дениса. Никто до него ни в одной стране мира с этими машинками таких качественных прокатов не делал.

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Понял. Забавно. Эти карты давно на волне там, но я их воспринимал именно как развлекуху для улицы и открытых трасс, поэтому собственно и удивлен что он их решил затащить в зажатую интерьерную площадь. Скорость маленькая, кайф не тот потому что особо не покрутишься. Но мелким детям видимо достаточно.
А так - все у них есть, зависит от локэйшена по-моему.
Вот же их стихия, тут бы и я катанул )
https://youtu.be/0DdBC-BFBXw?t=624
https://youtu.be/0DdBC-BFBXw?t=624

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Тут вы бы может и катнули. Один раз. А в трц проходимость десятки тыс человек в день, в хорошем московском трц. То что на видео, это стихия обычных картинг центров, которых на мкаде и в его окрестностях большое количество. Это не для детей, и не для праздников. Я же вам написал выше, Денис сделал бизнес проект который дарит детям счастье и праздник. И причем способен размещаться в любом трц на трафике.

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Да понятно это, я про нецелевое использование транспортных средств)
Сомневаюсь что на эти карты дети ходят многократно. И праздник и счастье конечно звучит очень позитивно, но смотря трезво - это развлечение для обеспеченных, т.е. для тех, у кого итак все не так уж и мрачно. Основная масса населения не может себе позволить тратить по пятихаточке за 7 минут счастья. Это рф. Поэтому, прости, но воспринимается скорее как бизнес на созданном спросе и траффике, чем благое и необходимое. Даже с учетом благодарственных писем из детских домов, это отдельная история.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

В москве парковка 300-400-500 руб в час в разных местах по разному. Вы о чем?
Он поэтому и указал в статье что цены разные на прокат в зависимости от региона. Как я понимаю в мск 7 минут проката стоит как две банки колы в норм рестике. По мне это норм цена.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Так все плохо с бизнесом, так подгорело)))))

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный
Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ну прибыль можно уменьшить, чтобы не платить налоги, можно чтото через ИП продавать). Просто яуваки накрутили комменты, а потом из бомбануло. Когда все нормально, вообще пофиг что там в инете пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Петя, вперед на русспрофайл еще раз говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Делись ИНН

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Петя я не понимаю тебя. Ты прочти выше я ведь указал что я владелец дистрибутора Razor в России. Наши реквизиты публичны.
Реквизиты Дениса и его проката я думаю ты тоже найдешь без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Понятно, я еще должен чтото искать. Ну в общем, пока ктото покупает франшизы, ты им продаешь машинки, это должно приносить прибыль)))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
чтобы ты понимал написать такую статью как тут стоит несколько сотен тысяч

Зимбабвийских долларов? Если рублей, я готов вам такие статейки и даже лучше писать в промышленных масштабах.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Видел я таких умников. Берут интервью часовое, пишут статью про мой бизнес. Потеряют половину самой важной сути, заставят меня вычитывать, дополнять и тд. Это помимо предоставления фото и тд.
И потом пишут: епт я тебе за 10.000 охуенную статью написал.
Только я тоже потратил в этом случае 2-3 часа времени. А сколько стоит час предпринимателя? Ну 100к минимум мой час стоит. Вот потом посчитай, 3х100к +10к писарю = 310к

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Давай взглянем с другой стороны. Ты три часа нес всякую хуйню. Журналист с трудом оцифровал твой словесный понос и отдал на вычитку, чтобы ты потом не верещал, что неправильно поняли.

Твой час стоит 100к. То есть при 160 часовой неделе ты зарабатываешь 16 миллионов рублей. Достойно. Но вот только что сидя в комментах ты проебал примерно пару сотен тысяч рублей )))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Ну не проебал. В это время мне все равно было нечем заняться.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Тогда почему ты оцениваешь время общения с журналистом, когда тебе тоже было нечем заняться в 100к/час?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Потому что общение с журналистом, потом проверка, потом поиск фото/видео, объяснение журналисту что добавить и тд
Это работа.

Понимаете разницу между работой и посидеть в комментах потрещать?

Я так то и в доту играю и что, мне каждую партию в 100к руб оценивать? :)))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Я считаю, что делить свою прибыль, на свои рабочие часы — это не больше чем выебнуться, мол, посмотри, сколько час моего времени стоит. А сам пошел в дотку катать или виси сраться в комментах

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Всегда все зависит от контекста.
Вопрос был почему в этой и других статьях на этой площадке есть реклама, либо своего тг канала либо как тут франшизы.
Ответ был, что написать статью стоит денег, это не развлекуха и даются такие статьи далеко не просто. И я бы оценивал подобную статью в несколько сот тысяч. И поэтому писать их без пользы для себя, нет никакого смысла.

Подобная статья = труд и работа.

Пообщаться в комментах или поиграть в дотку = отдых и досуг.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Все статьи пишутся ради рекламы или в редких случаях почесывания эго. 200 тысяч такое говно не стоит. Любой дешевый копирайтер накатает такое говно за пару часов. Ты ему надиктуешь, играя в шахматы с сыном, а он напишет и еще в комментах будет отвечать

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Ты пробовал писать статьи которые залетают в топ и набирают просмотры? Если да то вышли ссылку. Если нет, то ты не компетентен в данном вопросе и твои комментарии не уместны.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Ваня, я в свое время писал такие статьи, которые ты и твой Денис физически не сможете написать, даже если у вас будет миллион лет в запасе ))

Но, это неважно. Ты же в курсе за "Сперва добейся"?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Ну ссылку жду

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Ну и бизнесмен которому нечем заняться в свободное время... это я даже не знаю как назвать

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Я играю с ребенком в шахматы паралельно с этим диалогом. И я не бизнесмен, я предприниматель.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

бедный ребенок

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

:))) бедный тут ты 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Ты к психиатру сходи, он тебе объяснит, что сраться на vc.ru и играть параллельно с сыном — это не ок

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Сраться :)) епт, да я угораю сижу.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Ага, и сын такой: "играю с батей в шахматы, а он пырится в телефон и ржет, заебись провели время вместе."

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shpigotsky

Согласен, стоило тебя пораньше послать. Думал ты адекватнее и успокоешься

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Увы и ах, едва ли можно какими-то адекватными мерами исключить проблему из первого пункта. На том же виси я видел авторов, с юмором реагирующих на неконструктивные "высеры" вместо того, чтобы жаловаться. Это более правильный подход, указывающий на зрелость и нормальную самооценку, ведь не будет же нормальный человек, повстречав на улице лающую псину, гоняться за ней с криками "ты чего на меня лаешь, скотина!?". И есть еще одна важная проблема, которую я давно заметил: статистически токсичные люди превосходят по интеллекту вежливых. Причины понятны - бесконфликтность часто = травоядность. Такие люди будут терпеть. А токсики не будут - они будут судиться, скандалить с производителем/продавцом и так далее. Сами понимаете, какие люди полезнее для общества.

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Тут я с вами согласен - проблема наличествует. Наверное, должен быть какой-то баланс между качеством статей и качеством критики, но это субъективщина все равно выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернышев

критика, как говорится должна быть конструктивной, а это не критика, это....

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Это само собой - далее в ветке я уже отвечал Ивану, что меня пугают тенденции по сжиганию ведьм, в смысле, негатива, которые ведут к невозможности найти реальные отзывы о товарах, врачах и прочем. Вот тут еще написал про один из аспектов "токсичности", почему очень сложно найти правильный баланс. Само собой, речь не о случаях, когда конструктива реально ноль.

https://vc.ru/life/774396-ya-poteryal-5-mln-na-moshennikah-i-arende-no-vse-ravno-zarabotal-bolshe-kak-ya-otkryval-detskiy-centr-crazy-cart?comment=6223588&from=copylink&type=quick

Вообще, проблема серьезна хотя бы тем, что очень часто люди ведут себя по отношению к критике также, как на каком-нить пикабу люди используют оправдание "да это был сарказм", когда они неправы. Можно обвинить оппонента в неконструктивности, не удосуживаясь приводить веские аргументы, а окружающие в силу уровня развития или лени нередко ведут себя как стадо - им лениво разбираться, они поддерживают того, кто красивее стелет. Эти же механизмы используются и в пропаганде, которой умеючи можно сделать черное белым, а белое черным. За примерами ходить не надо - они сейчас везде.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Это же просто "З - зависть", зачем вообще на таких реагировать?)

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Не зависть, а предупреждение, что часть отзывов от новорегов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько
Автор

Петр вы о чем, может более конструктивные вопросы будут, вам по статье все понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько
Автор

Петр мы рады всем вашим комментариям, можете выражать все свои мысли!) и все что вас беспокоит

Ответить
Развернуть ветку
680 комментариев
Раскрывать всегда