{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

10 идей «как усилить комьюнити»

В предыдущей статье мы определились с тем, нужен ли вам комьюнити-менеджер. Теперь поговорим о том, как усилить комьюнити, и какие идеи внутри него важно культивировать. Ведь если комьюнити не приносит пользу участникам, то и смысла в нем состоять – нет.

Наша команда провела мозговой штурм на тему «Идеи для создания сообщества «менеджерское братство» в Комбат-туре на Соловецком архипелаге. Результаты получились впечатляющими: 20 пунктов чистой пользы, из которых 10 – самый сок. Важно, что в мозговом штурме участвовали реальные менеджеры, предприниматели России. Щедро делюсь и в комментариях жду ваши предложения о пользе и идеях внутри сообщества.

1. Нетворкинг

«Пообщаться с любым человеком в стране»

Максим Батырев, автор книги "45 татуировок менеджера" Комбат-туры

Общение с единомышленниками – это главное, что двигает людей объединяться и вступать в сообщества. В февральском социологическом исследовании Комбат-туров 2019 года 80% постоянных участников авторских туров с экспертами выделили окружение, нетворкинг и общение, как главную ценность. Это же применимо к сообществу в целом.

Запрос на общение с любым человеком в стране может удовлетворить онлайн сообщество, благо сегодня есть масса способов его организовать: группы в Whatsapp, Telegram, Facebook

2. Рекомендации в закрытой группе

"Получить проверенную рекомендацию"

Люди находят и друг друга Комбат-туры

Люди готовы принимать и применять рекомендации от тех, кто выше и значимее их в профессиональной деятельности, по статусу. Кто достиг и преуспел, написал книгу или заработал. Рекомендовать можно не только знакомых, но и себя, указывая то, чем ты можешь быть полезен сообществу.

Составьте список вопросов для вашей группы или чата, ответив на которые, участники станут полезны другим членам комьюнити.

3. Решение бизнес-вопросов посредством сети контактов и экспертов

Эксперты, участники, связи... Комбат-туры

Понимая экспертные области каждого из членов сообщества, можно решить практически любую задачу и запрос. Речь о закрытом сообществе, в котором каждый участник чувствует себя безопасно. Безопасность и специальный фильтр вхождения в комьюнити дает участникам уверенность смело делиться экспертизой и задавать вопросы.

Сделайте гугл-форму с опросом на тему бизнес-запросов и предложений, опубликуйте в одном файле или одним постом, снабдите хэштегом. Участники будут вам благодарны.

4. Образование.

Обучение - наше всё Комбат-туры

Качественное бизнес-комьюнити решает запрос на обучение. У современных предпринимателей он не просто присутствует, а активно выражен. Посещение мастер-классов, тренингов, встречи с новыми людьми дают идеи, энергию для дальнейших подвигов.

Например, каждый месяц мы проводим бизнес-стажировки, которые буквально за 2 дня дают коктейль знаний в сфере IT, автоматизации процессов, маркетинга. Приглашаем на стажировки эксперта, с которым «здесь и сейчас» можно проконсультироваться, посещаем лучшие компании в отрасли.

Вы можете не тратить силы на организацию образовательных событий. Вовремя информируйте членов вашего сообщества о предстоящих мероприятиях. Это тоже будет проявлением заботы. Если нет событий, прочтите и порекомендуйте книгу или фильм по теме. Растите вместе с сообществом!

5. Прогнозы

«Кто что думает о будущем?»

Прогнозы. Кто придет первым? Комбат-туры

У некоторых людей есть «чуйка» относительно того, что выстрелит через месяц, а может через год. Как правило, люди эти – умные и начитанные товарищи, которые прокачали интуицию знаниями, долгим и упорным трудом. Так вот, необходимо в сообществе создать среду, в которой захочется делиться личными прогнозами. Трендами в инвестициях, в дизайне, в маркетинге, в чем угодно. Прогнозами по рублю, нефти и биткойнам.

Поощряйте активных, остальные подтянутся. Поощрением может быть как общественное признание, так и материальный подарок, приз за лучший прогноз. Все-таки человек потратил время на то, чтобы его написать, а значит, вложил его в участников сообщества.

6. Поиск партнёров для совместных проектов

Партнеры в бизнесе. Комбат-форум 2.0 Комбат-туры

Возвращаемся к пункту два. Чем подробнее участник вашего комьюнити расскажет о себе, о своих запросах и своей пользе, тем вероятнее всего его пригласят в проект. Сколько коллабораций я наблюдала в турах! Сколько людей находили и продолжают находить друг друга.

Создайте базу участников комьюнити, опишите их компетенции и делитесь информацией друг с другом. Это работа пассионария.

7. Участие в оффлайн-встречах, обсуждениях, обмен опытом

«В онлайн переизбыток информации»

Мозговой штурм Комбат-туры

Мы живем в потоке информации, откуда стараемся вычленять самое главное. Недавний опрос комбаттуровецев показал, что 40% предпринимателей не читают СМИ, статьи, блоггеров. Читают только книги и общаются только с избранными людьми. Как достучаться до таких людей? Правильно, только через книги и только через сообщества.

Проводите регулярные собрания вашего комьюнити (один или два раза в год). Встреча нашего Kombat Tour Vip Club, например, пройдет 14 декабря 2019 года. Это хороший повод повидать самых активных участников сообщества и устроить праздник по случаю грядущего Нового года. Но форматы могут быть разными: от марафона до мозговых штурмов. Не бойтесь экспериментов.

8. Скидка на участие в событиях

Фиксируем идеи Комбат-туры

Да, такая идея тоже пришла в голову фокус-группе и участникам мозгового штурма. Внутри сообщества можно запустить партнерскую программу, благодаря которой участники комьюнити будут обладать некими привилегиями.

Не употребляйте слово «скидка», говорите о спеццене или специальных условиях, ведь по факту все именно так и есть. Наши постоянные клиенты ездят в туры по специальным ценам.

9. Дружба

Друзья Павел Исаев и Максим Батырев Комбат-туры

Как думаете, можно ли найти новых друзей (в прямом смысле слова, без кавычек), когда вам 35-40 лет? Можно. В сообществах люди находят тех, кто близок по духу, единомышленников. Они читают похожие книги, ходят на похожие события, стремятся к похожим целям. Они становятся друзьями.

Чтобы члены вашего комьюнити дружили, отправьте их в экспедицию (можем организовать). Ничто не объединяет сильнее. Ну, или организуйте для них «общее делание ради результата», как пишет в своих книгах Максим Батырев

10. Рейтинги и премии

Победители регаты Комбат-форума 2.0 Комбат-туры

Общественное признание для предпринимателя – это высшая награда. Когда с финансами все хорошо, когда бизнес на рельсах, наступает время – отдавать, быть полезным для общества. А если это подмечает любимое комьюнити, то трудиться во благо становится ещё приятнее (хоть многие в этом не признаются).

Вспомните премию «Оскар» в сфере кинематографа, премию «Серебряный лучник» в сфере маркетинга, премию РБК за достижения в бизнесе.

Вы тоже можете придумать свою премию внутри сообщества или же можете составить рейтинги. Кстати, можно начать с малого и настроить функцию рейтингов при помощи бота в телеграме, если этот мессенджер – ваша площадка для коммуникации с участниками.

Надеюсь, что идеи «как усилить комьюнити» были для вас полезны. Делитесь своими мыслями в комментариях или пишите мне на личную почту [email protected], с радостью расширю профессиональный круг общения.

Александр Чуранов, Юлия Сологубова, Павел Исаев Комбат-туры

Юлия Сологубова,PR-директор Комбат-туров

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда