10 идей «как усилить комьюнити»
В предыдущей статье мы определились с тем, нужен ли вам комьюнити-менеджер. Теперь поговорим о том, как усилить комьюнити, и какие идеи внутри него важно культивировать. Ведь если комьюнити не приносит пользу участникам, то и смысла в нем состоять – нет.
Наша команда провела мозговой штурм на тему «Идеи для создания сообщества «менеджерское братство» в Комбат-туре на Соловецком архипелаге. Результаты получились впечатляющими: 20 пунктов чистой пользы, из которых 10 – самый сок. Важно, что в мозговом штурме участвовали реальные менеджеры, предприниматели России. Щедро делюсь и в комментариях жду ваши предложения о пользе и идеях внутри сообщества.
1. Нетворкинг
«Пообщаться с любым человеком в стране»
Общение с единомышленниками – это главное, что двигает людей объединяться и вступать в сообщества. В февральском социологическом исследовании Комбат-туров 2019 года 80% постоянных участников авторских туров с экспертами выделили окружение, нетворкинг и общение, как главную ценность. Это же применимо к сообществу в целом.
Запрос на общение с любым человеком в стране может удовлетворить онлайн сообщество, благо сегодня есть масса способов его организовать: группы в Whatsapp, Telegram, Facebook
2. Рекомендации в закрытой группе
"Получить проверенную рекомендацию"
Люди готовы принимать и применять рекомендации от тех, кто выше и значимее их в профессиональной деятельности, по статусу. Кто достиг и преуспел, написал книгу или заработал. Рекомендовать можно не только знакомых, но и себя, указывая то, чем ты можешь быть полезен сообществу.
Составьте список вопросов для вашей группы или чата, ответив на которые, участники станут полезны другим членам комьюнити.
3. Решение бизнес-вопросов посредством сети контактов и экспертов
Понимая экспертные области каждого из членов сообщества, можно решить практически любую задачу и запрос. Речь о закрытом сообществе, в котором каждый участник чувствует себя безопасно. Безопасность и специальный фильтр вхождения в комьюнити дает участникам уверенность смело делиться экспертизой и задавать вопросы.
Сделайте гугл-форму с опросом на тему бизнес-запросов и предложений, опубликуйте в одном файле или одним постом, снабдите хэштегом. Участники будут вам благодарны.
4. Образование.
Качественное бизнес-комьюнити решает запрос на обучение. У современных предпринимателей он не просто присутствует, а активно выражен. Посещение мастер-классов, тренингов, встречи с новыми людьми дают идеи, энергию для дальнейших подвигов.
Например, каждый месяц мы проводим бизнес-стажировки, которые буквально за 2 дня дают коктейль знаний в сфере IT, автоматизации процессов, маркетинга. Приглашаем на стажировки эксперта, с которым «здесь и сейчас» можно проконсультироваться, посещаем лучшие компании в отрасли.
Вы можете не тратить силы на организацию образовательных событий. Вовремя информируйте членов вашего сообщества о предстоящих мероприятиях. Это тоже будет проявлением заботы. Если нет событий, прочтите и порекомендуйте книгу или фильм по теме. Растите вместе с сообществом!
5. Прогнозы
«Кто что думает о будущем?»
У некоторых людей есть «чуйка» относительно того, что выстрелит через месяц, а может через год. Как правило, люди эти – умные и начитанные товарищи, которые прокачали интуицию знаниями, долгим и упорным трудом. Так вот, необходимо в сообществе создать среду, в которой захочется делиться личными прогнозами. Трендами в инвестициях, в дизайне, в маркетинге, в чем угодно. Прогнозами по рублю, нефти и биткойнам.
Поощряйте активных, остальные подтянутся. Поощрением может быть как общественное признание, так и материальный подарок, приз за лучший прогноз. Все-таки человек потратил время на то, чтобы его написать, а значит, вложил его в участников сообщества.
6. Поиск партнёров для совместных проектов
Возвращаемся к пункту два. Чем подробнее участник вашего комьюнити расскажет о себе, о своих запросах и своей пользе, тем вероятнее всего его пригласят в проект. Сколько коллабораций я наблюдала в турах! Сколько людей находили и продолжают находить друг друга.
Создайте базу участников комьюнити, опишите их компетенции и делитесь информацией друг с другом. Это работа пассионария.
7. Участие в оффлайн-встречах, обсуждениях, обмен опытом
«В онлайн переизбыток информации»
Мы живем в потоке информации, откуда стараемся вычленять самое главное. Недавний опрос комбаттуровецев показал, что 40% предпринимателей не читают СМИ, статьи, блоггеров. Читают только книги и общаются только с избранными людьми. Как достучаться до таких людей? Правильно, только через книги и только через сообщества.
Проводите регулярные собрания вашего комьюнити (один или два раза в год). Встреча нашего Kombat Tour Vip Club, например, пройдет 14 декабря 2019 года. Это хороший повод повидать самых активных участников сообщества и устроить праздник по случаю грядущего Нового года. Но форматы могут быть разными: от марафона до мозговых штурмов. Не бойтесь экспериментов.
8. Скидка на участие в событиях
Да, такая идея тоже пришла в голову фокус-группе и участникам мозгового штурма. Внутри сообщества можно запустить партнерскую программу, благодаря которой участники комьюнити будут обладать некими привилегиями.
Не употребляйте слово «скидка», говорите о спеццене или специальных условиях, ведь по факту все именно так и есть. Наши постоянные клиенты ездят в туры по специальным ценам.
9. Дружба
Как думаете, можно ли найти новых друзей (в прямом смысле слова, без кавычек), когда вам 35-40 лет? Можно. В сообществах люди находят тех, кто близок по духу, единомышленников. Они читают похожие книги, ходят на похожие события, стремятся к похожим целям. Они становятся друзьями.
Чтобы члены вашего комьюнити дружили, отправьте их в экспедицию (можем организовать). Ничто не объединяет сильнее. Ну, или организуйте для них «общее делание ради результата», как пишет в своих книгах Максим Батырев
10. Рейтинги и премии
Общественное признание для предпринимателя – это высшая награда. Когда с финансами все хорошо, когда бизнес на рельсах, наступает время – отдавать, быть полезным для общества. А если это подмечает любимое комьюнити, то трудиться во благо становится ещё приятнее (хоть многие в этом не признаются).
Вспомните премию «Оскар» в сфере кинематографа, премию «Серебряный лучник» в сфере маркетинга, премию РБК за достижения в бизнесе.
Вы тоже можете придумать свою премию внутри сообщества или же можете составить рейтинги. Кстати, можно начать с малого и настроить функцию рейтингов при помощи бота в телеграме, если этот мессенджер – ваша площадка для коммуникации с участниками.
Надеюсь, что идеи «как усилить комьюнити» были для вас полезны. Делитесь своими мыслями в комментариях или пишите мне на личную почту [email protected], с радостью расширю профессиональный круг общения.
Юлия Сологубова,PR-директор Комбат-туров