Маркетинг Uliya Sologubova
175

Нужен ли вашему бизнесу комьюнити-менеджер?

Давайте вместе разберемся

В закладки
  • Сначала я коротко расскажу, чем занимаюсь, чтобы подружиться.
  • Затем пара предложений о том, кто – этот загадочный персонаж из заголовка.
  • В эпицентре статьи расскажу, в каких случаях надо бить в колокола и искать комьюнити-менеджера. Нужен ли он вам.
  • А в завершении готовьтесь к десерту из личного опыта «как делать не надо».

Шагать далеко и вместе, давайте дружить

Три года назад мы начали проект «Комбат-туры», который плавно перерос в бирюзовую организацию (согласно теории Фредерика Лалу – это новый тип организации, основанный на принципе контролируемого самоуправления). Сегодня работаем по миру. Делаем авторские бизнес-туры и экспедиции с экспертами для предпринимателей и руководителей. Например, с автором «45 татуировок менеджера» Максимом Батыревым и космонавтом, Героем РФ Сергеем Рязанским.

Меня зовут Юлия Сологубова, и я работаю PR-директором. С момента основания компании строю бренд, коммуникации с сообществом (нашими любимыми клиентами), партнерами и экспертами. Время пришло делиться знаниями и вместе шагать в новый виток PR и маркетинга. Речь не про рекламу и лиды, а про отношения.

Юлия Сологубова, pr-директор Комбат-туров Юлия Власова

Кто есть комьюнити-менеджер?

Это человек, который управляет сообществом. На начальном этапе занимается проектом по формированию сообщества, когда комьюнити ещё маленькое и состоит из вас и ваших друзей. Затем развитием, распределением ролей и модерированием. Комьюнити-менеджер на пять с плюсом знает стратегию развития компании, сотрудников и клиентов. Участвует в планировании. Шагает в ногу с PR, маркетингом и продажами. Повсюду. Нужен ли он вам? Ниже базовые звоночки, которые подскажут, что пора действовать, то есть браться за сообщество.

Максим Батырев. Самый сильный комьюнити-менеджер в масштабах страны

1. Реклама не работает

Раз уж мы про маркетинг и бизнес, то это одна из первых болей, которая воспалится. Помните пирамиду Маслоу? Внизу пирамиды – базовые потребности « еда, вода, сон, безопасность». Будем считать, что эти потребности сродни рекламе «в лоб». Люди уже наелись и напились такой рекламы вдоволь. Люди хотят на другой уровень, где есть общение, привязанность, любовь и уважение. Такие процессы и чувства возникают в сообществе.

Что делать? Создавать группы, паблики в социальных сетях, организовывать конкурсы, беседы и онлайн-встречи с клиентами. Быть открытым к диалогу и получать обратную связь. Аккуратно рассказывать о предложениях, товарах и услугах. Например, реклама в наших социальных сетях занимает эфир максимум на 20%. Остальные 80%: сториз, стримы, путешествия, статьи, видео, марафоны.

Инстаграм Комбат-туров @kombattour

2. Клиентоориентированность – наше все

Это длинное слово стало популярным. Однако мы забываем, а может просто не знаем, что с ним делать. Формирование сообщества, то есть деликатная работа с клиентами, – это натуральная клиентоориентированность. Уже отточен сервис, базовые потребности в виде рекламы удовлетворены, клиенты почувствовали любовь и уважение через соцсети, личные звонки и смс. Знакомая ситуация? Клиенты хотят ещё больше, и терять их бездействием – глупо. Нужно расти и развиваться.

Что делать? Закрытые каналы для реализации познавательных потребностей сообщества (возвращаемся к пирамиде Маслоу). Наши клиенты хотят знать больше, понимать лучше, исследовать и делиться знаниями. Не все, а самые звездные. Например, мы создаем свой информационный ресурс и превращаемся в СМИ внутри сообщества. Вы тоже можете попробовать.

Наши участники - уже звездыИ, конечно, талантливы во всем! Подкрепляем эти таланты. Ольга Митюрич
Талантливы во всем! И необходимо поддерживать эти таланты.

3. Есть позитивная идея лидера, которую хочется масштабировать

Звоночек не популярный, но важный для развития страны и бизнес-сообщества. Об идеи пассионарности («Пассионарность – это непреоборимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на осуществление цели. Цель эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни соплеменников и современников») писал Гумилев.

Сегодня эту идею через неофициальное сообщество «менеджерское братство» продвигает Максим Батырев. А ведь идея – менять мир, делать себя и свое окружение сильнее. Количество пассионариев напрямую влияет на экономику. Если в США пассионариев 10%, то у нас 1,5%, и есть куда расти.

Что делать? Доносить до сообщества позитивную идею по саморазвитию, развитию бизнеса, себя, морально-нравственных ценностей. Делать это нужно через лояльные каналы СМИ и «звезд» сообщества, которые разделяют позицию лидера.

Василий Чуранов, директор по развитию ООО "Твинс"

«Как делать не надо»

Однажды попал к нам в тур «случайный человек». Нет, он предприниматель. У него серьезный бизнес. Но человек этот не разделял нашу идеологию, был необоснованно придирчив и местами даже груб. Отказывался участвовать во всех социальных активностях в туре и провоцировал людей на саботаж. Не ломайте таких клиентов, не переделывайте и уж точно не вызывайте на публичные дискуссии. Не повторяйте моих ошибок. Просто дайте ему время стать соленым хрустящим огурчиком. Попадая в сладкую, кислую, острую и другую ярко выраженную среду, объект меняет свои свойства. В конце Комбат-тура клиент стал лояльным, а на ежегодную встречу приехал первым.

В заключении позволю выразить субъективно-объективное мнение. Комьюнити-менеджер – это профессия будущего, которую не в состоянии делать роботы.

Чем раньше вы разовьете это направление в компании и объединитесь с подобными вам сообществами, тем быстрее и качественнее будет расти аудитория, а значит и ваш бизнес.

Юлия Сологубова

Делитесь Вашими идеями по комьюнити-менеджменту на почту pr@kombat-tour.ru или в соцсетях https://www.facebook.com/velojuliet

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Uliya Sologubova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76604, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jul 2019 12:50:03 +0300" }
{ "id": 76604, "author_id": 239563, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76604\/get","add":"\/comments\/76604\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76604"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Мне показалось, или здесь случайным образом объединены разные статьи?

Ответить
0

Евгений, добрый день! Все писалось в одно время. Почему так решили? Расскажите, пожалуйста.

Ответить
0

нужен

Зачем моей компании по ремонту грузовой техники(b2b крупные корпоративные клиенты) нужен комьюнити менеджер?

Ответить
0

Олег, здравствуйте! Спасибо за вопрос. Постараюсь на него ответить.
Сообщество может объединять не только физические лица (реальных людей, клиентов), но и компании. Выстраивать сообщество из руководителей компаний, которые являются вашими клиентами - это большая и интересная работа. В случае, если вы будете полезны своим клиентам (расскажете, как оптимизировать расходы на ремонт, напоминать о том, когда нужно проводить ТО и пр), они будут вас с удовольствием рекомендовать своим партнерам. Для этого могут использоваться разные инструменты.

Не знаю, как вы находите сейчас клиентов, но работа с сообществом однозначно - работа на перспективу, которая повышает лояльность к вашей компании и делает вас ближе к клиентам.

Ответить
0

комьюнити-менеджер

Ответить
0

:)) И такое бывает, видимо. Спасибо, Макс, улыбнули :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }