Нужен ли вашему бизнесу комьюнити-менеджер?

Давайте вместе разберемся

  • Сначала я коротко расскажу, чем занимаюсь, чтобы подружиться.
  • Затем пара предложений о том, кто – этот загадочный персонаж из заголовка.
  • В эпицентре статьи расскажу, в каких случаях надо бить в колокола и искать комьюнити-менеджера. Нужен ли он вам.
  • А в завершении готовьтесь к десерту из личного опыта «как делать не надо».

Шагать далеко и вместе, давайте дружить

Три года назад мы начали проект «Комбат-туры», который плавно перерос в бирюзовую организацию (согласно теории Фредерика Лалу – это новый тип организации, основанный на принципе контролируемого самоуправления). Сегодня работаем по миру. Делаем авторские бизнес-туры и экспедиции с экспертами для предпринимателей и руководителей. Например, с автором «45 татуировок менеджера» Максимом Батыревым и космонавтом, Героем РФ Сергеем Рязанским.

Меня зовут Юлия Сологубова, и я работаю PR-директором. С момента основания компании строю бренд, коммуникации с сообществом (нашими любимыми клиентами), партнерами и экспертами. Время пришло делиться знаниями и вместе шагать в новый виток PR и маркетинга. Речь не про рекламу и лиды, а про отношения.

Юлия Сологубова, pr-директор Комбат-туров Юлия Власова

Кто есть комьюнити-менеджер?

Это человек, который управляет сообществом. На начальном этапе занимается проектом по формированию сообщества, когда комьюнити ещё маленькое и состоит из вас и ваших друзей. Затем развитием, распределением ролей и модерированием. Комьюнити-менеджер на пять с плюсом знает стратегию развития компании, сотрудников и клиентов. Участвует в планировании. Шагает в ногу с PR, маркетингом и продажами. Повсюду. Нужен ли он вам? Ниже базовые звоночки, которые подскажут, что пора действовать, то есть браться за сообщество.

Максим Батырев. Самый сильный комьюнити-менеджер в масштабах страны

1. Реклама не работает

Раз уж мы про маркетинг и бизнес, то это одна из первых болей, которая воспалится. Помните пирамиду Маслоу? Внизу пирамиды – базовые потребности « еда, вода, сон, безопасность». Будем считать, что эти потребности сродни рекламе «в лоб». Люди уже наелись и напились такой рекламы вдоволь. Люди хотят на другой уровень, где есть общение, привязанность, любовь и уважение. Такие процессы и чувства возникают в сообществе.

Что делать? Создавать группы, паблики в социальных сетях, организовывать конкурсы, беседы и онлайн-встречи с клиентами. Быть открытым к диалогу и получать обратную связь. Аккуратно рассказывать о предложениях, товарах и услугах. Например, реклама в наших социальных сетях занимает эфир максимум на 20%. Остальные 80%: сториз, стримы, путешествия, статьи, видео, марафоны.

Инстаграм Комбат-туров @kombattour

2. Клиентоориентированность – наше все

Это длинное слово стало популярным. Однако мы забываем, а может просто не знаем, что с ним делать. Формирование сообщества, то есть деликатная работа с клиентами, – это натуральная клиентоориентированность. Уже отточен сервис, базовые потребности в виде рекламы удовлетворены, клиенты почувствовали любовь и уважение через соцсети, личные звонки и смс. Знакомая ситуация? Клиенты хотят ещё больше, и терять их бездействием – глупо. Нужно расти и развиваться.

Что делать? Закрытые каналы для реализации познавательных потребностей сообщества (возвращаемся к пирамиде Маслоу). Наши клиенты хотят знать больше, понимать лучше, исследовать и делиться знаниями. Не все, а самые звездные. Например, мы создаем свой информационный ресурс и превращаемся в СМИ внутри сообщества. Вы тоже можете попробовать.

Наши участники - уже звездыИ, конечно, талантливы во всем! Подкрепляем эти таланты. Ольга Митюрич
Талантливы во всем! И необходимо поддерживать эти таланты.

3. Есть позитивная идея лидера, которую хочется масштабировать

Звоночек не популярный, но важный для развития страны и бизнес-сообщества. Об идеи пассионарности («Пассионарность – это непреоборимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на осуществление цели. Цель эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни соплеменников и современников») писал Гумилев.

Сегодня эту идею через неофициальное сообщество «менеджерское братство» продвигает Максим Батырев. А ведь идея – менять мир, делать себя и свое окружение сильнее. Количество пассионариев напрямую влияет на экономику. Если в США пассионариев 10%, то у нас 1,5%, и есть куда расти.

Что делать? Доносить до сообщества позитивную идею по саморазвитию, развитию бизнеса, себя, морально-нравственных ценностей. Делать это нужно через лояльные каналы СМИ и «звезд» сообщества, которые разделяют позицию лидера.

Василий Чуранов, директор по развитию ООО "Твинс"

«Как делать не надо»

Однажды попал к нам в тур «случайный человек». Нет, он предприниматель. У него серьезный бизнес. Но человек этот не разделял нашу идеологию, был необоснованно придирчив и местами даже груб. Отказывался участвовать во всех социальных активностях в туре и провоцировал людей на саботаж. Не ломайте таких клиентов, не переделывайте и уж точно не вызывайте на публичные дискуссии. Не повторяйте моих ошибок. Просто дайте ему время стать соленым хрустящим огурчиком. Попадая в сладкую, кислую, острую и другую ярко выраженную среду, объект меняет свои свойства. В конце Комбат-тура клиент стал лояльным, а на ежегодную встречу приехал первым.

В заключении позволю выразить субъективно-объективное мнение. Комьюнити-менеджер – это профессия будущего, которую не в состоянии делать роботы.

Чем раньше вы разовьете это направление в компании и объединитесь с подобными вам сообществами, тем быстрее и качественнее будет расти аудитория, а значит и ваш бизнес.

Юлия Сологубова

Делитесь Вашими идеями по комьюнити-менеджменту на почту [email protected] или в соцсетях https://www.facebook.com/velojuliet

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Romanov

Мне показалось, или здесь случайным образом объединены разные статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сологубова
Автор

Евгений, добрый день! Все писалось в одно время. Почему так решили? Расскажите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
нужен

Зачем моей компании по ремонту грузовой техники(b2b крупные корпоративные клиенты) нужен комьюнити менеджер?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сологубова
Автор

Олег, здравствуйте! Спасибо за вопрос. Постараюсь на него ответить.
Сообщество может объединять не только физические лица (реальных людей, клиентов), но и компании. Выстраивать сообщество из руководителей компаний, которые являются вашими клиентами - это большая и интересная работа. В случае, если вы будете полезны своим клиентам (расскажете, как оптимизировать расходы на ремонт, напоминать о том, когда нужно проводить ТО и пр), они будут вас с удовольствием рекомендовать своим партнерам. Для этого могут использоваться разные инструменты.

Не знаю, как вы находите сейчас клиентов, но работа с сообществом однозначно - работа на перспективу, которая повышает лояльность к вашей компании и делает вас ближе к клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
interzone Макс

комьюнити-менеджер

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сологубова
Автор

:)) И такое бывает, видимо. Спасибо, Макс, улыбнули :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда