Бизнес, как вид полезной деятельности

Причина, по которой многие не могут начать и развить свой бизнес состоит в том, что нет четкого понимания: а в чем же состоит задача бизнесмена. В чем его работа, и за что он имеет право получать свою прибыль. Раскроем этот вопрос в данной статье...

В закладки

Про "волшебные ниши с деньгами"...

Мои статьи на тему поиска ниш для бизнеса зачастую вызывают бури негодования и хейта. В целом, первопричины мне понятны: какой-то чувак решил рассказать как можно найти "волшебные ниши", позволяющие заработать горы денег в бизнесе. При этом, по какой-то неведомой причине рассказывает об этом другим, а не гребет деньги лопатами сам. И действительно, в чем подвох?

А подвох в том, что некоторые горячо любимые читатели вкладывают в мои материалы и заголовки свой личный контекст, воспринимают мои статьи сквозь призму собственного представлении о бизнесе, которое, как правило, абстрагировано до предельной степени.

Другими словами, наделяют мои заявления смыслом, на который я даже не намекал.

В частности, моя аналитика никак не связана с решением задач по поиску "чудо-ниш, на которых можно заработать". И даже не связана с темой получения конкурентных преимуществ перед другими предпринимателями. Все, что она позволяет: это начать новое дело или направление более прицельно, с минимальными издержками в рамках доступных ресурсов, а значит и с минимальными рисками.

По большому счету, я лишь могу помочь сэкономить время и деньги на старте, не тыкать пальцем в небо, предоставив аналитический подход. Но сам доход зависит от вас, от того, на сколько хорошо вы будете выполнять свою работу по построению бизнеса.

Так в чем же заключается работа по построению бизнеса, и за что вообще бизнесмены получают свое вознаграждение в виде дивидендов? Давайте разберем...

Экономика бизнеса

Существует множество мнений о том, что должен уметь делать бизнесмен. Кто-то говорит, что бизнесмен должен уметь продавать, кто-то - быть гением маркетинга, другие - должен быть мега-крутым специалистом в продукте, который создает.

Соглашусь, что вышеперечисленные навыки крайне полезны, но вот ключевая компетенция состоит вовсе в другом.

И, чтобы ее осознать, давайте дадим определение экономики, в рамках реализации которой и существует институт бизнеса при капитализме:

Экономика - это наука об эффективном использовании ресурсов.

Да, если вы обратитесь к Википедии или к интернету вообще, то можете найти иные определения, при этом, куда более обобщенные. Однако, я предпочитаю именно такое: максимально конкретизированное и отражающее сам корень слова "экономика" (экономия).

Таким образом, если маркетолог должен разбираться в рекламе, инженер - в производстве, продажник - в продажах и т.д., то задача бизнесмена - разбираться в том, как максимально эффективно использовать ресурсы.

Рентабельность бизнеса

То, как эффективно вы используете ресурсы, именуется рентабельностью.

Рентабельность в бизнесе равна:

Р = (Д - Р)/В, где Р - рентабельность, Д - доходы, Р - расходы, В - время.

Теперь попробуем немного поиграть с цифрами:

Допустим, мы купили партию товара на 100 000 рублей. Мы можем перепродать ее оптом в течении 3 дней, получив наценку в 20 %, а можем в розницу течении 30 дней, но уже с наценкой в 100 %. Что для нас будет выгоднее?

Давайте считать!

Оптовый вариант: Р = (120 000-100 000)/3 = 6 666,6 р./день

Розничный вариант: Р = (200 000-100 000)/15 = 6 666,6 р./день

Почему мы делим на 15, а не на 30? Если полностью реализовать товар мы можем за 30 дней, значит 50 % от партии, которые нам принесут сумму, достаточную для новой закупки, за 15. В случае с оптом нам необходимо реализовать практически всю партию, дабы вернуть вложенные деньги, поэтому что-то делить в этом случае смысла большого нет. К слову, на практике все будет сложнее: нужно учитывать дополнительные бенефиты и расходы, но сейчас важно показать лишь сам принцип.

Как видите, в данном случае никакой разницы в рентабельности нет. Однако, давайте условимся, что скидка в рознице на 10 % позволит нам реализовать партию за 20 дней.

Тогда: Р = (180 000-100 000)/10 = 8 000 р./день

Отлично! Нам удалось добиться роста рентабельности, а значит мы успешно выполнили бизнес-задачу.

Попробуем пойти еще дальше и посчитать рентабельность при скидке в рознице на 25 % и сроке реализации в 14 дней:

Р = (150 000-100 000)/7 = 7 142,8 р./день

Вышло больше, чем для опта, но меньше, чем для розницы при скидке в 10 %. Таким образом, мы можем найти способ максимально эффективно использовать ресурсы - деньги, инвестируемые в товар.

Сроки получения продукта для продажи

На практике нам нужно учитывать не только скорость сбыта при различных ценах и условиях, но и сроки получения продукта.

Вернемся к примеру выше и условимся, что в нем вы задействовали местного оптового поставщика, который давал проходную ценуза объем.

Однако, вы решили рассмотреть другие варианты поставок: поставки из другого города, которые с момента заказа и оплаты до момента получения товара занимают 3 дня и поставки из Китая, которые занимают 20 дней времени. При этом, для первого случая ваша цена на партию будет 80 000 р., а из Китая - 30 000 р.

Снова все подсчитаем, взяв за основу самый выгодный вариант (розничные продажи за 150 000 в течении 20 дней):

Поставки из другого города: Р = (180 000-80 000)/13 = 7692,2 р./день - менее выгодно, чем брать на месте

Теперь для Китая: Р = (180 000-30 000)/30 = 5 000 р./день - как видите, это самый не выгодный для нас вариант, не смотря на очень низкую цену.

А попробуем еще раз посчитать для опта:

Поставки из другого города: Р = (120 000-80 000)/6 = 6 666,6 р./день - разницы снова нет.

Из Китая: Р = (120 000-30 000)/23 = 3 913/день - совсем все плохо...

Анализируя популярность темы бизнеса с Китаем и прочих тем, очень далеких от реального бизнеса, можно сделать вывод, что многие люди совсем не умеют считать и не разбираются в простейших вопросах экономики. Это печально.. 70 лет искоренения предпринимателей дает о себе знать.

Что за ниши я ищу своей аналитикой?

Ко мне очень часто обращаются люди, которые ищут на чем можно заработать.

Однако, я всегда подчеркиваю: я ищу ниши, на которых вы можете построить бизнес, а если ищите способы заработка без построения системного бизнеса, то это явно не ко мне.

Что же мы ищем?

Начну с того, что моя целевая аудитория - так или иначе начинающие бизнесмены, пусть даже умеющие зарабатывать деньги, но пока еще без большого опыта в построении рентабельных бизнес-систем, в которой их роль - это не торговать самому, не оказывать услуги самостоятельно, а именно строить системный бизнес, повышая рентабельность и обороты, а значит и собственную прибыль.

Моя аналитика не отвечает на вопрос: где можно заработать больше, ведь заработок бизнесмена зависит не от ниши, а от того, на сколько эффективный бизнес он смог построить.

Аналитика находит ниши, в которых заказчик может с имеющимися у него ресурсами и минимальными рисками начать выстраивать свою бизнес-модель, создавать свой бизнес.

Поэтому мы ищем вот что:

1. Ниша связана с товарами

Начать строить системный бизнес на товарах легче, чем на услугах. Услуги должен кто-то оказывать, а человеческий ресурс - самый сложный в плане оптимизации, поэтому, если вы собираетесь строить бизнес, а не создать себе самому рабочее место, то лучше начать именно с товаров.

Однако, надо помнить, что максимальная рентабельность достигается как раз в бизнесе, где вы научились оптимизировать людские ресурсы, а людские ресурсы так или иначе наиболее задействованы в услугах. Держите это в голове: товары - легче, услуги - выгоднее. Начинаем с простого - добавляем более сложное и рентабельное.

2. Начать бизнес можно через интернет

Интернет-продажи - более гибкий и зачастую более дешевый инструмент привлечения клиентов, чем та же аренда, что как раз очень не плохо для старта системного бизнеса с нуля.

Но помните: в оффлайн режиме можно делать гораздо больше продаж, это более рентабельно при условии, что у вас отлажены бизнес-процессы.

3. Есть прямой спрос на товар

Конечно, при желании можно и снег продать эскимосам, вот только выстроить системный бизнес без прямого спроса будет сложно, т.к. это уже два процесса: формирование спроса и его закрытие.

Поэтому мы анализируем интернет-статистику (количество запросов) и смотрим: какие ниши в вашем сегменте (территория+формат продаж) пользуются максимальным спросом.

4. Ограниченная себестоимость привлечения клиента

Чем выше себестоимость клиента - тем более сложная бизнес-модель должна быть, чтобы ее окупать.

Поэтому я рекомендую новичкам фильтровать для старта все ниши, где стоимость клика выше 7-7,5 р.

Дело в том, что большая стоимость клика характеризует еще и высокую количественно-качественную конкуренцию, а значит снижается вероятность, что купят именно у вас.

Таким образом, если мы хотим сравнить сложность двух ниш, то рекомендую возвести стоимость клика в квадрат и сравнить значения.

Например, разность в стоимости кликов в 7 и 10 рублей не кажется очень большой. Однако, возведем в квадрат и сравним:

7*7 = 49

10*10 = 100

Таким образом, ниша, в которой стоимость клика всего на три рубля выше (в рамках примера), будет сложнее более, чем в два раза.

5. Ниши, которые вы потянете со своим стартовым капиталом

Получив аналитику, вы увидите, как минимум, несколько тысяч поисковых запросов, связанных с товарными нишами.

С любого из этих товаров можно начать, будь он на первом месте или на последнем, т.к. по факту число запросов не характеризует результативность бизнеса (немного подробнее об этом писал здесь).

Безусловно, сразу стоит найти оптовиков и сравнить цены: сможете ли делать наценку и потяните ли условия оптовиков, но помните: ваша задача - как можно быстрее хоть что-то запустить, сделав "на коленке" магазин, запустив рекламу и получив первые заказы. Оптимизация бизнес-процессов - это вторая задача, решать которую нужно тогда, когда уже есть что оптимизировать.

Промежуточные итоги...

1. Бизнес - это система. Это история не про то, как заработать, оказав какую-то услугу или продав что-то, а как выстроить эффективную и рентабельную систему.

2. Задача бизнесмена - строить систему. Минимальное участие в процессах, максимальная автоматизация - это, безусловно, урежет потенциальную прибыль на старте, но высвободит ресурсы, которые необходимы на построение бизнес-системы.

3. Задача номер один: как можно быстрее начать. Меньше думать о выборе ниши, пытаясь что-то там спрогнозировать и оценить. Все равно вы не сможете предсказать всех нюансов, с которыми столкнетесь, а нафантазировать можно много чего, как в позитивном, так и в негативном ключе. Реальные планы развития можно строить лишь на фактических результатах и практике, а не фантазиях. Поэтому больше действуйте, но ограничивайте свои риски, дабы оставить ресурсы на доведение бизнес-модели до ума.

Лайфхаки по старту бизнеса и увеличению рентабельности

Чтобы выжать из бизнеса максимум, надо брать конкретную нишу, запускать ее, а дальше уже смотреть что выходит и оптимизировать процессы. Тем не менее, есть несколько лайфхаков, которые позволят вам пойти более прямым путем.

1. Определите базовый бизнес-процесс, на котором будете зарабатывать

В бизнесе зарабатывают не на продаже товара, а на организации процессов.

Определите сразу: какие процессы вы готовы организовать?

Например, вы можете зарабатывать на организации следующих процессов, связанных с товарами:

1. Поставки из другого города (страны) в свой для перепродажи меньшими объемами

2. Предоставление большого ассортимента и/или редких товаров с доставкой через соответствующие транспортные компании (интернет-магазин в классическом понимании);

3. Доставка по городу, доставка в область или в край.

4. Ремонт, аренда (прокат), обслуживание, установка и т.д. и т.п.

5. Товарооборот с маркет-плейсами: доставка на склады маркет-плейсов, забор остатков.

Уточню про "бизнес на Амазон", набирающий сейчас популярность. В отличии от российских маркет-плейсов, Амазон сам решает вопросы получения товаров от поставщиков, сам предоставляет инструменты продаж. Собственно, появляется вопрос: а вы зачем тут нужны? Что вы можете делать полезного? Если можете ответить на этот вопрос: значит можно начать с этого бизнес. Если нет, то и нечего туда лезть на старте. Идите туда тогда, когда ответ будет готов!

Т.е. нужно четко сформулировать: в чем конкретно состоит ваш базовый бизнес-процесс, что полезного он будет делать.

Собственно, аналитика, которую я делаю, как раз и отвечает на вопрос: в какой нише проще всего отладить бизнес-процессы, т.к. есть спрос и низкая конкуренция.

2. Не смотрите на количество запросов в поисковых системах

Самая большая ошибка: смотреть на запросы поисковых систем и пытаться оценить нишу с помощью этого.

Во-первых, сами по себе запросы не дают объективных данных о потенциале продаж (подробно об этом - здесь).

Во-вторых, число запросов ничего не говорит о потенциальных объемах продаж и реальном спросе. Например, попробуйте проанализировать запросы, вроде "купить картошку", "купить колбасу", и поймете о чем я говорю.

В-третьих, практика показывает, что чем меньше запросов по товару, тем выше показатели по среднему чеку, по регулярности покупок, по маржинальности. Я бы мог даже сказать, что лучше ниша та, где меньше запросов, но в контексте построения бизнес-системы важен и количественный показатель спроса, поток клиентов, на базе которого проще наладить бизнес-процессы. Поэтому то на то и выходит: тут будет больше запросов в единицу времени, здесь будет запросов меньше, но зато выше качество клиентов.

Если ниша есть в аналитике, то ее можно запускать. А показатель запросов столь незначителен среди прочих критериев отбора, что использовать их можно разве что для сортировки.

Будет мало заказов, всего 10 в неделю? Ну будет мало - добавите еще 10 ниш, тогда из будет сто. Когда базовые процессы отлажены или хотя бы есть, то сделать это не сложно.

Главное: возьмите хоть что-то и отработайте базовый процесс.

3. Не бойтесь конкурентов, а учитесь делать выгодные предложения

Конкуренты есть и будут всегда. Не надо их бояться и искать ниши, чтобы прям вообще никого не было.

Вы просто должны научиться вырабатывать свое уникальное торговое предложение.

В маленьких городах тут проще: зачастую многих товаров, на которые есть спрос, просто нет в городе, их нужно заказывать через интернет или ехать за ними в другой город.

В городах больше, а тем более в миллионниках, наоборот: трудно будет найти того, чего вообще нет у других.

Но я еще ни разу не встречал ситуаций, когда нельзя что-то придумать и сделать лучше.

Самый простой вариант - это посмотреть: можете ли вы сделать более широкий ассортимент.

Вариант чуть-чуть сложнее - оценить ценовой диапазон конкурентов, которые, как правило, придерживаются какого-то одного сегмента.

Если конкурент работает в среднем, то берите нижний или верхний. Если в нижнем: средний и верхний и т.д. В общем, достаточно сделать свой ассортимент хотя бы чуточку иным, и клиенты вас не обойдут стороной.

Исключение: Москва и отчасти - Питер. В Москве и так все есть, все можно купить в розницу, поэтому сразу надо начинать с дополнительной сегментации.

4. Не нужно анализировать конкурентов дальше, чем первый блок рекламы Яндекса (если делаем аналитику под него).

Лучшие клиенты жмут на первые объявления, а не копают до 10-й страницы в поисках лучшей цены или еще чего. Собственно, именно по этой причине мы делаем анализ ниш в расчете, чтобы вы могли встать в спецразмещение на старте.

5. Не акцентируйте внимание на потенциальной маржинальности ниши

Во-первых, мы уже выяснили: быстрый товарооборот важнее, чем высокая наценка.

Во-вторых, вы можете не учесть всех накладных расходов, связанных с работой в конкретной нише. Поэтому не факт, что ниши, в которых будет выше потенциальная наценка, дадут больше прибыль.

В-третьих, прибыль - это показатель бизнеса, который нужно оптимизировать. А оптимизировать можно лишь то, что уже есть. Запустите простейший бизнес "на коленке", получите первые цифры, результаты, а уже потом, опираясь на конкретные данные, будете думать что делать дальше.

6. Сводите к минимуму затраты на продажи и привлечение клиентов

Основная ошибка начинающих бизнесменов: это работать с рекламой и продажами так, как будто они продают свое личное время, как при самозанятости.

Да, если вы самозанятый, то вытащить с клиента как можно больше - это ваша задача номер один, ведь время ограничено и нужно пытаться взять больше за меньшее.

Но в бизнесе все не так!

В бизнесе вы ничего не продаете: вы организуете максимально эффективные процессы.

Бизнес-процессы, в которых основные трудозатраты идут на продажи - не эффективный по определению.

Приведу простой пример:

Допустим, вы - фрилансер и делаете сайты. Ваше время ограничено, поэтому вы не можете брать бесконечное количество клиентов. Вы выбираете тех, кто готов заплатить за работу больше и выжимаете из них по-максимуму за меньше. Тут все верно, так и должно быть.

Однако, если же вы решили построить системный бизнес, то в нем вы можете обслуживать неограниченное количество клиентов.

Чем больше будет клиентов - тем проще оптимизировать процессы и выжать максимум из ресурсов, за которые вы и так платите: загрузить своих сотрудников и другие производственные мощности.

Поэтому вместо того, чтобы вбухивать деньги на рекламу и тратить время на продажи, стоимость которых все равно будет включена в цену, лучше просто сделайте минимальную цену, чтобы привлечь больше клиентов.

Таким образом, вы наладите тугой поток однотипных клиентов, а заработать сможете, добавив еще один процесс и продукт.

В общем, ведите себя, как бизнесмен, который продает не свое личное время, а чужое. Раз уж вы нанимаете людей, арендуете помещения, платите за интернет-магазин - ну так загрузите их так, чтобы выжать из этого по-максимуму!

Личный пример

Предвосхищаю вопрос: "А какой у тебя у самого бизнес, что делаешь, чтобы рассказывать что-то тут?".

Отвечаю: мой бизнес по аналитике ниш строится по всем канонам, которые я описал выше:

1. Системный спрос

Прежде, чем запустить услугу аналитики, я наладил системный спрос. Это было сложнее, чем в случае с товарами, т.к. такой услуги на рынке нет, а значит и нет прямого спроса. Но именно это было первым шагом.

2. Минимальная цена и максимальная загрузка ресурсов

Я не пытаюсь срубить с каждого за аналитику как можно больше. Более того: если ресурсы есть, а заказчиков нет, то могу делать и бесплатно. Все равно ресурс простаивает, а заработать с теми, кому я так или иначе помог начать бизнес - это я всегда смогу, ведь, к примеру, сеть партнеров по России - отличная основа для запуска оптового бизнеса. Сеть оптовиков - основа для производства или импорта из других стран и т.д.

В общем, вот так и делается бизнес: максимально оптимизированный процесс, минимальные цены, работа над качеством и оптимизация рентабельности.

Если присмотритесь к крупным компаниям, то они делают точно также: меньше уговоров купить - больше недорогих и качественных продуктов.

В общем, пишите вопросы, если есть!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Shevtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 14, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 79657, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Aug 2019 09:15:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79657, "author_id": 298068, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79657\/get","add":"\/comments\/79657\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79657"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Вы пишите "многие люди совсем не умеют считать и не разбираются в простейших вопросах экономики", но похоже, что вы относитесь к их числу. Ваш расчет рентабельности - не про рентабельность вовсе, ибо это не абсолютный, а относительный показатель и в этом его ценность. Но даже по вашей "методике" расчет выполнен неправильно. В рознице за 15 дней вы продадите только половину товара (в закупе 50000 р.) на сумму 100000 р., т.е. ваша "рентабельность" составит: (100000-50000)/15 = 3333,33 р., что в 2 раза хуже, чем в опте. В принципе, это очевидно и без расчетов, т.к. в вашем примере оборачиваемость в рознице в 10 ниже, чем в опте, а наценка всего в 5 раз выше. Ну и остальные расчеты в таком же духе. А ведь некоторые начинающие бизнесмены действительно могут послушать вас и начать применять ваш "поход" и получить совершенно искаженный результат. Поэтому если уж взялись поучать массы, то лучше освежить свои навыки расчетов в соответствующих учебниках. Я уж не говорю про "способ" определения сложности ниши по квадрату цены клика :)))

Ответить
0

Так, давайте разбираться вместе и по порядку:

1. Мы вложили в товар 100 000 рублей. От-куда Вы взяли цифру в 50 000?

Ответить
0

Да, вложили 100000 р., а продали в рознице за 15 дней ПОЛОВИНУ товара, т.е. в закупе это 50000 р., а в ценах продажи это 100000 р. В опте же вы считаете ВЕСЬ проданный товар.

Ответить
0

Да как же закуп 50 000, если вложили в товар 100 000? В опте считаю весь товар, т.к. это упрощение, вот и все: короткий срок.

Ответить
0

Кажется, я понимаю, в чем причина вашего непонимания. Вы считаете, что за 15 дней вы продали в рознице товар на 100000 р. и тем самым уже вернули вложенные 100000 р. Правильно я вас понял? Оно-то так, только в этом случае ваша рентабельность 0%, ведь прибыли никакой нет. А если считать грамотно, то вы реализовали половину товара (закупочная стоимость 50000 р.), и еще половину нужно реализовать (в ней тоже сидит закупочная стоимость 50000 р.).

Ответить
0

Это же с какого перепугу рентабельность ноль, если у меня на руках образовалась сумма, достаточная для новой закупки, а также остался "актив" в виде товара, приносящего уже "чистую" прибыль?

Ответить
1

Да уж, похоже, все гораздо более запущено, чем я думал... Почти как в анекдоте: купил за рубль, продал за три, вот на эти 2% и живу ;)
Не вижу смысла в дальнейших объяснениях, а начинающим бизнесменам рекомендую подальше держаться от таких советчиков, как автор статьи.

Ответить
1

Ну а желающим поучиться демагогии буду рекомендовать Вас, как выдающегося специалиста в этом деле.👍

Ответить
0

Ночью писал, может где и ошибся, сейчас перепроверю. Спасибо Вам за уделённое внимание

Ответить
3

>>Будет мало заказов, всего 10 в неделю? Ну будет мало - добавите еще 10 ниш, тогда из будет сто.

Эх, как у Вас, теоретиков, все просто!🤦🏻‍♂️😆

Ответить
0

Да, это преднамеренное упрощение, которое никак не влияет на контекст

Ответить
2

Спасибо за информативную статью!
Только объясните дзен-коммунисту, почему следует выбирать более рентабельную кроткосрочную выгоду, а не более выгодную, но растянутую во времени?
Если смысл в том, что за равное количество времени можно обернуть несколько быстрых сделок и заработать больше чем за долгосрочную, то что мешает увеличить объемы долгосрочной сделки? (объем стартовых инвестиций?)

Ответить
0

Только объясните дзен-коммунисту, почему следует выбирать более рентабельную кроткосрочную выгоду, а не более выгодную, но растянутую во времени?

Ну так математика же: получить дважды в месяц по 50 % выгоднее, чем 100 % за месяц, т.к. извлеченные деньги мы можем реинвестировать, например, в другой товар.

что мешает увеличить объемы долгосрочной сделки? (объем стартовых инвестиций?)

По умолчанию никто не мешает: короткий срок сделок дает математически выше рентабельность.

Ответить
0

Чушь!. Нет таких правил, что короткий срок выгодней. Есть еще понятие "себестоимости продаж". Если вы наценили 5%, а потратили на продажи 4% расходов, будете жить на 1%. Все зависит от эластичности спроса на товар ( это отраслевой термин, странно , что Вы его не используете), от наличия финансовых ресурсов, от себестоимости продаж, от рыночной ситуации по конкретному товару и еще много всего. Надо учитывать строк доставки новой партии товара, стабильность его наличия на складе поставщика, возможную отсрочку поставщика, стоимость денег ( % по кредиту, если они кредитные) т д.. А еще есть понятие нестабильности спроса. Первая партия ушла при наценке в 20 процентов за три дня, а вторая - за две недели, потому что какие то обстоятельства возникли. И где вся эта математика? Если бы так было просто))))

Ответить
1

Вторую Вашу статью читаю. Просто потрясающе! Главное, чтобы начинающие предприниматели Вашим способом подсчетов не пользовались. Улыбнуло, что в рознице можно продать больше, чем в онлайн. Но еще круче выглядит начинающий предприниматель, торгующий оптом. Тут у дистрибьютеров со стажем не все хорошо. И вдруг чувак такой думает "как же мне продавать на мои 300тр оборотки оптом или в розницу?"))) Клиентов же дофига. Можно повыбирать))) Клиенты слева кричат "мы оптом за три дня все купим", а справа "нет , мы все купим в розницу!" Чистый бред. Есть такая фраза "Учат жить, в основном, теоретики". Это мой Учитель много лет назад сказал. Большинство бизнес-тренеров никогда не имели бизнеса. Этакий клан пездунов- сказочников. Возможно, это не про Вас. Но на трезвую и светлую голову все это написать НЕВОЗМОЖНО. Зато комментов много)

Ответить
0

Можно, конечно, написать, что все цифры тут относительны. Но нафига они нужны такие. Народ сам разберется как ему продать. Важно лишь одно - тратить меньше, чем зарабатываешь!

Ответить
0

Улыбнуло, что в рознице можно продать больше, чем в онлайн.

А в чем Вы видите противоречия?

Ответить
0

Рента́бельность (от нем. rentabel[1] — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Вы понимаете что такое "относительный" показатель?

Ответить
0

Прекрасно понимаю. Следующий вопрос?

Ответить
0

Тогда как она у вас в рублях исчисляется, "рентабельность"?

Ответить
0

Не в рублях, а в рублях на единицу времени. Километры - абсолютное значение. Километры в час - относительное, относительно времени в данном случае. Следующий вопрос?

Ответить
0

Этот самодельный показатель, который вы придумали в разделе "Рентабельность бизнеса" является "среднедневной прибыльностью продажи", вы не думаете патентовать его, ведь вы первый, кто применил его в современной экономической теории?

Ответить
0

Нет, пока не думал, но спасибо за комплимент. Ещё вопросы?

Ответить
0

Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим.

Какой актив, ресурс или поток, использованный в расчёте измерялся в единицах времени, чтобы породить такого монстра?

Ответить
0

Я не согласен с Вашим определением рентабельности. Оно слишком общее. Своё определение рентабельности я привёл в статье через формулу.

Ответить
1

Я, в отличие от вас, не выдумываю экономические формулы, поэтому здесь с вами спорит википедия и весь мировой опыт.

Свои определения рентабельности вы можете попробовать рассказать преподавателям экономики в профильных учреждениях, они многое уже слышали наверное от креативных студентов.

Ответить
1

Да уж, повидал я таких креативных студентов, у которых триллион - это три миллиона, а дефлятор ВВП превращался в дефибриллятор ;)

Ответить
0

Чтобы я без вас, дорогие мои тролли и хейтеры, делал. Небось сам свои статьи бы и читал. Спасибо большое за Ваш труд!

Ответить
0

Ну вы все в кучу напихали, "википедия", "мировой опыт"... Вы уверены, что википедия его отражает?

Это раз. Второе: статья моя, и свое определение рентабельности я задал. В случае диалога с преподавателями экономики я уверен, что мы договорился перед дискуссией о значении определений, которые будем использовать. Спорить о таких мелочах я уж точно не буду.

Ответить
0

Не совсем понял, откуда формула, но у вас ошибки в расчетах. Везде берется 50% от периода продаж на новую закупку, но это не так. В примере с Китаем (срок поставки 20 дней) или другим городом (3 дня) деньги вернутся за 3.3333 дня и 8.88888 дня. Получается 6428 рублей в день и 8411 рублей в день. Это конечно на 24% больше, но если это новая ниша у вас вырастают риски в 2.67 раза. Если не новая ниша, то это выгоднее, чем торговать наркотиками, и можно оборотные средства брать в микрофинансовой организации под 400% годовых.

Что нужно считать и тщательно записывать для анализа все цифры в своем деле полностью соглашусь.

Ответить
0

Если честно, ничего не понял... Ещё раз с каким утверждением конкретно Вы не согласны и почему?

Ответить
0

Все расчеты в статье с ошибками, даже если брать вашу формулу "рентабельности бизнеса".
Например, продаете за 3 дня на 120000 и за 30 на 200000. Вы посчитали, что за 15 дней вернется 100000 в случае розницы и будет новая закупка товара, поэтому разделили на 15 дней. Почему на опте делится на 3 дня? Вы же точно так же вернете 100000 до срока в 3 дня.

Ответить
0

Это упрощение. На контекст примера никак не влияет.

Ответить
0

Ну ладно, тогда просто оставлю это здесь:
200000 рублей за 30 дней: ~6666 рублей в день
180000 рублей за 20 дней: ~7200 рублей в день
150000 рублей за 14 дней: ~5357 рублей в день
120000 рублей за 3 дня: ~8000 рублей в день

При учете что закупка партии мгновенная и на 100000 рублей

Ответить
0

Окей, хотя я все равно ничего не понял )))

Ответить
0

Вся информация как-будто взята с учебника экономики 10 класса. А из реального опыта только умение анализировать поисковые запросы.

Ответить
0

Емаё, особенно вот это порадовало:
В общем, ведите себя, как бизнесмен, который продает не свое личное время, а чужое. Раз уж вы нанимаете людей, арендуете помещения, платите за интернет-магазин - ну так загрузите их так, чтобы выжать из этого по-максимуму!

Радислав Гандапас отдыхает.

Ответить
0

У Вас конструктивная критика будет или только "ко-ко-ко"?

Ответить
0

Если, Вы не занимались бизнесом, то не учите делать бизнес. Если делали анализ рынка, то с удовольствием почитаем кейс, со всеми "получилось, не получилось, что я понял" и т.д.

Ответить
0

С каких пор Вы стали моим наставником или личным психологом? ))) Сам разберусь что мне делать, спасибо!

Ответить
0

Ну например, у нас онлайн продает в три раза больше розницы. Если торгуешь хлебом в проходном месте центрального рынка или рядом с метро ( там где ) , то будет больше. А можно успешно сделать лэндинг на какой то товар сезонный, по которому продажи в 20 раз растут и через директ продать быстро и много у себя в регионе. Скажем , опрыскиватели для дачного участка весной. Любой догматизм неприемлем. Нет единых формул. Начинающий предприниматель выживает за счет своей чуйки, большой трудоспособности и желания не вылететь за борт. У него цель - продать хоть как-то и что-то! ( в торговле). Сейчас это уже непросто. А потом уже заниматься выкладками типа Ваших. Ему будут интересней статься , как подобрать место под магазин, какие его ждут расходы при открытии ИП ( годовой налог, кассовый аппарат, ЕНВД) и т.д. А посчитать уже потом он сам сможет. Это мое мнение.

Ответить
0

Ваше мнение не противоречит ничему, что сказано в статье.

Ответить
0

Ещё один мамкин бизнесмен. Тебя в БМ учили что-ли?
С твоими расчётами, скидки 10% и тд, как будто количество человек каждый день будет одинаковым числом, чтобы так планировать продажи. На бумажке дуракам может и прокатит, а нам не надо втирать про это. Любой в торговле знает, что может быть и 10 человек и 100, зависит от кучи факторов. Опять же ты только считаешь рентабельность вложений, а не рентабельность самого бизнеса. Где бюджеты на рекламу, аутсорс и тд. Где все эти расходы, которые и закладываются в рентабельность бизнеса?
По твоей формуле рентабельности проще вложить в акции, там время равно пару минутам))))

Ответить
0

Используемые Вами выражения и обороты, а также «ты-канье» в адрес незнакомых людей характеризует малограмотность и, если быть прямолинейнее, быдловатость. Посмотрите на себя со стороны и постарайтесь осознать: почему Вы не вызываете лично у меня интерес отвечать на Ваши вопросы.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }