{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы повысили виральность собственных приложений в ВК?

Зачем виральность нужна бизнесу? Что должно быть в вашем контенте, чтобы пользователи охотнее делали репосты в соцсетях? Об этом расскажет руководитель агентства по разработке приложений LunaApps – Никита Петров.

Скрин приложения Печенька с предсказанием Никита Петров

Что такое виральность?

Виральность — это способность цифрового продукта к самораспространению. Сарафанное радио современности. Обычно разработчики продумывают способы, как пользователи могут делиться друг с другом контентом или продуктом целиком. Но если продукт хорош сам по себе, он может хайпануть без единой механики виральности.

На самом деле люди не склонны докучать друзьям в интернете, поэтому приходится идти на некоторые уловки. Вспомните сами, как вы с внутренним удовлетворением скрывали новости знакомого, который репостил ерунду? Поэтому нужно делать шэринги интересными и максимально простыми, в идеале – одной кнопкой. Нельзя заставлять пользователя генерировать контент своими руками. Приложение само должно нарисовать красивую картинку, написать имя пользователя и посыпать это блюдо контентом, который будет интересен друзьям. Юзеру же останется только коснуться кнопки «поделиться», для того, чтобы произошло чудо.

Как повышение виральности постов может помочь бизнесу?

Если придумать интересную геймификацию и добавить эффективные инструменты виральности, то недорогой сервис без затрат на продвижение может самостоятельно завируситься среди целевой аудитории бизнеса заказчика. Иногда одной виральности не хватает. Сначала геймификацию необходимо продвигать самостоятельно, но за счет инструментов виральности эти вложения окупаются. Мы получаем несколько пользователей по цене одного.

Скрин приложения Печенька с предсказанием Никита Петров

Естественно, пост, генерируемый для пользователя, мы приправляем ссылками на наши продукты, чтобы друзья пользователя тоже могли попасть в наш сервис по ссылочкам из постов, которыми они делятся.

Какими способами можно повысить виральность?

Скрин приложения Печенька с предсказанием Никита Петров

Разными механиками. В основном, достаточно добавить возможность делиться контентом приложения.

Следующий шаг – сделать контент интересным. Ну а высший пилотаж — давать вознаграждения пользователю за то, что он делится приложением с друзьями.

По каким причинам люди делятся контентом?

Причина может быть только одна — им нравится это делать. Если не нравится, они этого не делают.

Скрин приложения Гороскоп от Елены Эль Никита Петров

Кому-то что-то кажется забавным и он хочет повеселить своих друзей, и таким образом повысить свой «рейтинг» среди них. Если информация важная – то хочет привлечь к ней внимание. Кто-то рад рассказать о своей многогранности и тонкой натуре – вспомните, как много людей делятся результатами различных психологических тестов.

Есть ли примеры приложений, пользователи которых охотно делают репосты?

Вконтакте лучше всего работают репосты в сториз. Мы используем эту механику в приложениях Гороскоп Елены Эль, Мемошная и Печенька с предсказанием.

Репост в сториз из приложения Гороскоп Елены Эль Никита Петров

Репост на стену мы используем в сервисе English и Ятакой.

Давайте проверим, сможет ли завируситься статья на VC? Инструмент виральности в таком случае — наш открытый призыв поделиться этой статьей с друзьями. Сработает ли это на площадке vc.ru?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда