{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Переехали на Бали и управляем сетью студий йоги отсюда». Как? 7 советов про делегирование

Привет, я Владимир Старков, сооснователь Mobifitness. В этом блоге я пишу о развитии студийного бизнеса и часто приглашаю предпринимателей делиться опытом.

В этот раз мы попросили Стефанию Дениско, основательницу сети студий йоги Воздух, рассказать, как настроено делегирование в ее бизнесе.

Стефания владеет тремя студиями в Казахстане. Сейчас в штате Воздуха 80 человек. Полгода назад она переехала с семьей на Бали и это не стало препятствием для успешного управления и развития сети. Процесс удалось наладить дистанционно, т. к. роли в команде были уже распределены.

Подход Стефании к делегированию нашел много отклика во время эфира в сообществе собственников студий Академия Mobifitness. Думаю, вы найдете много полезного и для себя.

Передаем слово.

Стефания Дениско, основательница сети студий йоги Воздух.

Я начну с главной мысли в этой теме, на мой взгляд. «Бага», который часто мешает начать делегировать и превращает предпринимателя в узкое горлышко, в котором застревает развитие его собственного бизнеса.

Делегировать можно все

Я убеждена, что нельзя делегировать только то, ради чего вы создавали этот бизнес. У каждого тут будет свой пункт. Нет единого правила.

Кому-то важно преподавать в собственной студии. Для кого-то это абсурдно — я же предприниматель. А у кого-то именно эта картинка была в мечтах: я открою свой зал, я там веду занятия, я довожу людей до результата. Оставляйте это.

Воздух —сеть из 3-х студий йоги в Казахстане (2 в Алматы и 1 в Астане), в команде сети 80 человек.

Простой пример: что предприниматели делегируют проще всего? В 90% — бухгалтерия и уборка. Почему? Мало кто открывал свой бизнес для того, чтобы заполнять форму в налоговую, или спал и видел, как моет пол в студии. Это то, чем не хочется заниматься.

Так почему же потом сложнее делегировать таргетинг, маркетинг, найм, продажи, управление, расчет зарплат и т.д.? Потому что:

«Я сам сделаю лучше»

Обычно так мы думаем в вопросах более серьезного порядка и это заблуждение.

Наша задача — найти людей, которые сделают эффективнее, быстрее, и довериться.

Это непросто. Какой логикой пользуюсь я? Да, есть вещи, в которых вас сложно заменить. Вы можете здорово продавать, доносить ценности своего бизнеса. Значит нужно искать человека, который это сделает на одну-две трети от того, как вы. Но, если со временем таких людей будет уже несколько, все равно это будет лучше, чем один собственник.

В свое время мне тоже казалось, что все люди в студии идут на меня и как другие преподаватели вообще смогут работать? Ничего подобного. Когда есть 10 тренеров, они работают эффективнее, чем один самый крутой.

Важно делегировать принятие решений, а не функционал

Например, вы нанимаете продающего администратора. Вы учите его тому, какие абонементы есть, какие преимущества у студии, обучаете работе с базой. Но продажи — это не только продать и получить деньги. Это и про проблемных клиентов, про возвраты, про «можно я проведу с собой сестру на посмотреть». Это куча микро решений.

Если по всем ним постоянно идет звонок собственнику, то все очень буксует.

Важно делегировать принятие решений. Только в этом случае вы разгружаете себя, а не приобретаете дополнительную нагрузку в виде тщательного контроля за сотрудником.

Пусть косячат

Да, когда вы делегируете принятие решений, кажется, что «вот они же сейчас ошибутся». Это тоже часть процесса. Пусть ошибаются и видят последствия своих решений.

Важно, чтобы сотрудник «обжегся», сделал выводы, и только тогда он ощущает владение ситуацией и может этому научить других людей.

Главное контактное лицо — не собственник

Делегирование происходит постепенно и увеличивается с ростом компании. Важно вовремя видеть, какие функции нужно еще расширять и дополнять новыми людьми.

Из блога Стефании о предпринимательстве и жизни на Бали

Как все выглядит у нас?

Есть управляющий и от него идет коммуникация со всеми остальными сотрудниками: тренерами, администраторами, техперсоналом и т. д.

С ростом эти функции расширялись. Сейчас у нас уже есть человек, который отдельно отвечает за тренеров и коммуницирует с ними, руководитель отдела продаж, который ответственен за работу с менеджерами.

Очень важно вовремя нужному человеку делегировать принятие решений.

Опять же, если это не то, ради чего.

Контроль — основа качественного делегирования.

Свобода не значит отсутствие контроля. Именно то, как он реализован, определяет качество управления. Как это выглядит у нас?

Во-первых, автоматизация. Мы используем решения Mobifitness: учетную систему и CRM, мобильное приложение, онлайн-оплату. Это делает бизнес прозрачнее, минимизирует человеческий фактор и недопонимания.

Простая сверка оборота с продажами в системе уже говорит почти все о том, как идут процессы в студии. У нас есть йога-магазин: продаем коврики, одежду, перекусы, чехлы, инвентарь. Это также сверяется через систему.

Для тренеров установлены KPI, которые зависят от количества человек в группе. Зарплату рассчитывает система. В интересах тренера самому проконтролировать, чтобы все клиенты были учтены на занятии.

В наших студиях практически нет наличных оплат. Мы не отказались от этого. Но по факту их использует только 1% клиентов. И это также делает процесс продаж прозрачным.

Во-вторых, камеры наблюдения. За ними не нужно следить 24/7. Но сам факт их работы полезен. Те люди, которые приходят с не совсем честными намерениями, всегда на это обращают внимание.

Мы делаем акцент на наличии камер на кассе, складе и в залах прямо во время стажировки. У некоторых в этот момент сразу начинает болеть голова и больше они не выходят на связь.

Камеры спасают при спорных ситуациях. У нас записи в среднем поднимаются один раз в две недели и, как правило, помогают все урегулировать очень быстро.

В-третьих, доверенный управленец.

Это человек, который разделяет ваши ценности. И, что важно, ему должны доверять не только вы, но и сотрудники. Если управляющий — это такой «цербер и контролер», который не пользуется популярностью у команды, такой человек будет разрушать бизнес.

Я думаю, что именно поэтому у нас никогда не приживались руководители со стороны. Я пробовала нанимать управляющего филиалами, сетью и каждый раз такой опыт был неудачным. Самые эффективные менеджеры в моем случае — это специалисты, которые из администраторов росли внутри студии.

Закончу, философской, но, на мой взгляд, центральной идеей.

Создавать и управлять бизнесом нужно через свои ключевые ценности. Определитесь с ними, потратьте время на рефлексию. И это упростит вам жизнь.

Например, моя главная ценность — свобода. Мне важно, чтобы я чувствовала себя свободной и чтобы сотрудники тоже. Это сказывается на выборе: что внедрять в бизнес, а что нет. В том числе в вопросах делегирования и контроля.

Если я понимаю свои ключевые ценности, мне не нужно себя ломать, даже если я слушаю на обучении, читаю в книге о том, что это 100% сработает. Да, это может быть эффективно, но если противоречит моему убеждению, у меня не зайдет.

0
5 комментариев
Anastasiya Efremova

Ретрит это прямо атуалочка для всех в наше время, правда денег на Бали нет, но в студию йоги пойти осилю

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова

Управление бизнесом через ценности - отлично сказано 👍🏼 делегирование - одна из основ успешного бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Павел Туганов

Про делегирование согласен, сам все потянуть просто не сможешь, а если так повезло, что сможешь, то в скором времени уже и выгорание придет, даже если работа любимая

Ответить
Развернуть ветку
Gene Semerenko

Очень трезвый подход, было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Беляков

нужно иметь смелость да ив целом решиться на делегирование ,и жить при этом в дали от бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда