{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

"Делай, что делал и будешь иметь то, что имел". История в двух частях. Часть 1

На днях в нашей компании был яркий пример того, как предприниматель сам, добровольно, отказывался от новых клиентов. Он так зациклился на своих небольших затратах и рутине, что совершенно не видел перспективу того, куда нужно приложить свои усилия и своей команды. И эту историю имеет смысл прочесть каждому предпринимателю, да и просто любому человеку.Прочесть и честно ответить себе на вопрос: «Не упускаю ли я очевидные точки роста?»

Но по порядку.

Клиент пользуется облачным Битрикс24 и прислал запрос о пересмотре ценовой политики, т.к. ему стало слишком дорого пользоваться им. Просит убрать ряд функций, чтобы цена была прежней, после обновления линейки тарифов и цен.

Коллеги попытались объяснить ему, что есть ряд объективных причин для повышения цены - функциональность продукта увеличилась, появились новые полезные фишки для бизнеса, себестоимость инфраструктуры и разработки тоже подросли у вендора. Кроме всего прочего, возможность отключать какие-то модули с целью изменения стоимости подписки на лицензию, попросту говоря, отсутствует.

Попробовали пообсуждать, что можно задействовать еще в функциональности продукта, чтобы ценность его была для заказчика выше, а равно и как попробовать использовать инструменты для повышения продаж.

Тщетно.

Не можем донести пользу (но мы будем учиться), возражения возвращаются только к одному тезису - "мне дорого стало".

"А чем пользуетесь?" - "Вот этим и вот этим"

"А этим?" - "Нет, а зачем? Мне не нужно, мы маленькая компания"

"А вырасти не хотите?" - "Хотим!"

"Давайте поможем настроить Вам это и вот то и Вы увеличите и свою эффективность и возможно получите новые запросы?" - "Нет, вы не понимаете, у нас специфика, у нас так нельзя и так не сработает"

"А вы пробовали?" - "Нет, но точно знаем, что не сработает!"

В ходе разговора выяснили, что у клиента в базе CRM более 2500 контактов тех, к ним обращался ранее с целевыми запросами, часть из них стали клиентами, часть являются постоянными клиентами, а большая часть не дошла до сделки. 2500 потенциальных покупателей. Есть с чем поработать штатными инструментам, тем более, что это не ледяная база.

"Давайте совместно подготовим по ним рассылку, потратим на это 1-2 часа и посмотрите результат?" - "Нет, в нашем бизнесе это не сработает. Наши клиенты такое не любят и раздражаются"

На все варианты ответ один - "нет". Тотальный отказ - всё сводится к цене на "дорогую подписку". Ключик не подбирается)

"Вы после первого обращения или покупки как-то связываетесь с клиентами через некоторое время?" - «Нет. Наши клиенты такое не любят, они разовые».

Но все клиенты не могут быть разовыми, так бывает, только если не выстроена работа с повторными заказами и периодическими коммуникациями по существующей клиентской базе. Вариантов взаимодействия с накопленной клиентской базой несколько. Битрикс24 позволят собирать эту базу и периодически с ними коммуницировать не персонально, а через имеющиеся инструменты - рекламу, почтовую рассылку или рассылку в мессенджеры.Надо пробовать) На одних только горячих входящих запросах компанию не вырастить. Да! Кто-то не захочет вести диалог, но абсолютно точно будут те, кто откликнется. И вы заработаете в разы больше!

Но моих коллег не услышали. Речь только про то, что лицензия стала стоить дороже, а это уже "большие затраты". Битрикс24 это не затратная история - это инструмент, который помогает зарабатывать больше. Главное правильно интегрировать его в свои процессы, в чем мы и помогаем клиентам. В бизнесе всегда нужно прислушиваться к тому, что происходит вокруг. И очень важно действовать до получения результатов, которые можно объективно оценить, чем просто не верить. Важный навык для любого предпринимателя - повышение своей насмотренности и тестирование гипотез. И даже если ты не веришь, просто возьми и протестируй. Любой результат, как положительный, так и отрицательный поможет в дальнейшем развиваться и получать больше, нащупать тот самый путь к новым результатам. Если этого не делать - бизнес расти не будет. Есть такая замечательная фраза "Делай, что делал и будешь иметь то, что имел". Хочешь других результатов - начни пробовать и делать что-то новое. По-другому это не работает.

Максимум чего удалось достичь нам, это фразы "я подумаю над вашим предложением". Не убежден, что нам удалось полноценно донести ценность того, что за инструмент есть у клиента и какую реальную пользу для своего роста он может извлечь с его помощью.

Подождем) Ну а уж дальше время покажет)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Alex Klime

Ну, частая история. Возможно, предприниматель упертый попался. Или возможно, ваши коллеги не нашли нужных аргументов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Молчанов
Автор

Мне кажется мы не копнули глубже. Вот и результат.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Молчанов
Автор

Но мы пытались!)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Так вы молодцы. Наполовину развернули размышления клиента по этому вопросу.

Благодарю за статью

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Некоторое время он подумает и вы уже следующим этапом сможете аргументированно убедить человека. А вообще, это страх потерять отлаженную схему заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Молчанов
Автор

Менять что-то всегда сложно-страшно, но иначе новых результатов не получить.
Мы надеемся, что зерно даст правильные всходы)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Молчанов
Автор

Вам спасибо, что прочитали!

Не знаю какого-то аргумента не хватило. Возможно просто в таких случаях должно сработать время.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда