Личный опыт
Dmitry Delov
1684

Как начал загибаться наш сайт по недвижимости

В далеком 2012 году мы с другом создали интернет-портал по загородной недвижимости Fazenda.spb.Ru в надежде повторить опыт конкурентов и стать счастливыми обладателями ресурса, который будет приносить постоянный и ощутимый доход.

В закладки
Аудио

Причиной по которой мы выбрали тематику "загородная недвижимость" послужила моя работа. В те года я занимался продажей земельных участков в нескольких коттеджных поселках под Петербургом. Все шло отлично и даже было свободное время на развитие собственного интернет-бизнеса.

В 2012-13 годах загородный рынок активно набирал обороты, а если учитывать обладание определенными знаниями в данной области и относительно низкую конкуренцию (сайтов по загородке было немного), это стало для нас окончательным поводом создать ресурс по недвижимости.

Шло время. Ресурс развивался с переменным успехом. Пережили даже бан от Яндекса (сайт попал под санкции). В целом до 2017 года наш сайт действительно неплохо работал и, несмотря на ощутимый спад на рынке, все равно доход приносил.

Но настал 2019 год и ситуация начала меняться коренным образом. Трафик начал стремительно падать несмотря на ежедневную работу по размещению контента, обновлению информации и актуализации каталога объектов.

Стоит отметить что за долгие годы существования сайта ссылочная масса также значительно уменьшилась и мы не сильно парились закупкой новых ссылок. Это 100% косяк. Но закупка ссылок требует вложений, которых сейчас нет.

Мы всегда старались размещать качественную и полезную информацию и старались удерживать лидерство по числу объектов - максимальное число коттеджных поселков и загородных новостроек.

Но время не щадит. Появился монстр и убийца всех тематических площадок по недвижимости - Яндекс.Недвижимость. Этот монополист оттягивает на себя трафик от площадок, подобных нашей и по сути медленно убивает.

Сейчас пришло понимание, что рано или поздно последние рекламодатели откажутся от размещения баннеров и доход от контекстной рекламы снизится до копеек, а потом и сайт перестанет вообще окупаться.

В начале развития сайта у нас было несколько источников монетизации:

1. Прямая реклама от рекламодателей

2. Контекстная реклама от Google Adsense

3. Экскурсии в поселки

4. Платные объявления на сайте

Со временем рекламные бюджеты загородных застройщиков сильно прохудились из-за ухудшения экономической ситуации в стране, контекстную рекламу от гугл пришлось заменить на РСЯ (гугл выбросил по каким-то причинам наш сайт), экскурсии накрылись (с 2014 года интерес к загородке стал активно падать), а платные объявления уже несколько лет никто не использует.

Подробнее обо всем, с цифрами, выкладками, скринами и т.п. я расскажу в следующих постах...

Спасибо за внимание )

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Delov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 16, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 83738, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Sep 2019 01:10:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83738, "author_id": 363694, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83738\/get","add":"\/comments\/83738\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83738"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Да и не только. Вы сайт свой когда последний раз обновляли? Я как мимодизайнер скажу что если вы сайт оставите таким каким он сейчас есть, то что о вас останется это только неоплаченный хостинг. 

Ответить
4

Изучил я вашу страницу окончательно и вывод такой. 

1) Плохое удобство. 

7 минут мне потребовалось для того, что-бы я нашел себе подходящий дом который соответствует моим предпочтения ( нормальный поиск там не работает)

2) Разброс информации.

Хоть вы и поддерживаете сайт в нужном вам состоянии. То это не означает что вашим сайтом будут пользоваться (переходим на 1 пункт)

Это мне еще лень писать. 

Я как веб дизайнер с многолетним опытом рекомендую сделать полный редизайн сайта, подготовить брендбук и позиционирование с рекламным контентом. После этого опираясь на мой опыт ваши просмотры и пойдут продажи. 

Ответить
5

Да что ты понимаешь в сайтах вообще, там ссылки даже закуплены, это всё поганая Яндекс Недвижимость виновата.

*sarcasm*

Ответить
0

Зачем брендбук и позиционирование устаревшему, никому не известному сайту почти без трафика? Занимайтесь дизайном, зачем вы лезете туда где ничего не понимаете..

Ответить
1

Так начните сами оказывать услуги по строительству. Не смотря на кризис, появляются новые КП, участки хоть хуже, но продаются.

Имея имя, и понимание рынка земельных участков логично оказывать доп.услугу, а именно подбирать оптимальный участок и строить дом.

Для заказчика это комплексная услуга: не надо искать землю, потом искать проект, застройщика, а можно сразу получить объективную информацию о всех предложениях, выбрать лучшее, и заказать строительство. То есть снять с себя всю головную боль.

Сам тесно связан с рынком загородной недвижимости, поэтому знаю, что такая услуга будет иметь спрос.

Ответить
5

Им проще продавать лид или заключение договора с партнером делать, чем в стройку лезть.

Ответить
0

Возможно, но при продаже лида сложнее найти покупателя. Лид это еще не заключенный договор, а значит не факт что срастется. Покупать дорого никто не станет, а дёшево смысла нет.

Если партнерская программа, то возможно, но и то, смотря как организовать. Комиссия с продажи участка понятна, там в основном простое ценообразование. Со стройкой так не получится, тут или все равно влезать и разбираться в стройке, либо появляется много рисков. 

Ответить
2

Похоже этот пост больше подходит для раздела приёмная. Опыта я пока не увидел

Ответить
2

У вас сайт выглядит как из 2010. Естественно люди пользуются более удобными Яндексом, цинком, авито.

Ответить
–1

в 2010 табличная была верстка еще, это год 2014, и похоже поднят на движке, не самописный

Ответить
1

пора монополиста разделить на два, на яндекс и на недвижимость)

по моему на этом рынке три основных игрока: домофонд, циан и из рук в руки

Ответить
0

Нет такого игрока из рук в руки.
Давно.

Ответить
0

https://irr.ru/

вроде живы и норм объекты

Ответить
0

Может, и живы, но на рынке - не игрок.

Ответить
1

Авито забыли. Потом все остальные

Ответить
1

Соглашусь с предыдущими комментаторами - дизайн у Вас, как привет из прошлого :) 

Ответить
1

Время рекламной монетизации для сетевых ресурсов,основанных на широком(не нишевом) охвате прошло.

Ответить
1

Проработайте над дизайном, удобной структурой, ну и конечно же мобильную версию вам обязательно надо. Обращайтесь по SEO))

Ответить

Комментарий удален

0

Если не секрет, то почем сейчас продаётся тгб по загородке?

Ответить
0

Вам не только нужно дизайн поменять, но и в первую очередь провести аудит маркетинга. Сейчас у вас врятли есть финансы для нового дизайна. В вашем случае это будет стоить от 100 000 как минимум. Для полноценного аудита у вас тоже мало вероятно не будет финансов. Могу провести экспресс аудит и дать практические рекомендации с оплатой за результат. Маркетингом занимаюсь 5 лет, сейчас в декрете и хочу немного подзаработать. До декрета работала директором по маркетингу в рекламном агентстве. Если что обращайтесь. 

Ответить
0

" Но закупка ссылок требует вложений, которых сейчас нет."

Вы знаете, что доноров еще для ссылочного нужно уметь выбирать иначе можно навредить проекту.

Получается, что сейчас доход только от РСЯ?

Ответить
0

Вот у меня тоже как-то остановился рост посещаемости моего трэвел сайта. До этого посещаемость росла в 2 раза каждый год, в этом году всего на 10% выросла. Дизайн у меня тоже отстой, название никакое, брендирования нет. Доход от адсенса просел в прошлом ноябре, я это связываю с увеличением мобильных посетителей, на телефончике, рекламы можно вставить намного меньше. Итого - сайт не сможет стать неиссякаемым источником дохода на всю оставшуюся жизнь, его надо постоянно модернизировать под текущие реалии, без этого никуда.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }