{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Поиск бизнес-партнёра по-российски

Я живу в США почти четверть века. За это время выходили на меня пару раз какие-то российские фирмы с партнёрскими предложениями.

Один раз предлагали купить пару подержаных лаптопов и выслать им. Они их там продадут и вышлют мне денежку с наваром. Другой раз предложили открыть компанию в Техасе чтобы продавать музыкальный софт. Компанию я открыл, продажи были дохлые, причём все два года что она существовала, они пытались у меня её отжать. В конце концов я плюнул, передал им реквизиты компании и самоустранился. Дохлая фирма, оставшись без управления, за пару месяцев сдохла совсем.

Пару дней назад я нашёл объявление о поиске партнёра в США. Компания солидная, с миллионым оборотом, обретается в Москве, продаёт облицовочные материалы по России и хочет выйти на американский рынок.

Списался по емэйлу, поговорил по телефону с человеком, который своей должности мне так и не сказал. Объяснил ему, что я айтишник, поддерживающий торговую фирму. Торговый бизнес знаю с информационно-технической стороны во всех деталях, но сам продажами не занимаюсь.

Мне понятно, что им нужно сертифицировать товар, написать декларацию, форму декларации слизать у конкурентов. Открыть дочернюю компанию в США. Для этого согласно закону нужен офис. Офиса одного мало, нужен операционный склад, держать образцы продукции. Значит, нужно снимать офис со складом.

Налогообложение местное и отчётность по местным образцам они не потянут, значит в офис надо сразу сажать местного бухгалтера. За непредоставление отчётности штат навешивает на корпорацию штрафы.

Дальше надо либо открывать магазин, либо торговать со склада. Значит, понадобятся деньги ещё и на рекламу. Которые они должны перекинуть на счёт новорожденной американской дочерней компании.

Понятно, что у меня хватит беготни только чтобы обустроить компанию. А всю сопроводительную документацию, рекламную, техническую, маркетинговую, ценовую, российский холдинг должен мне предоставить в ясном и связном виде, чтобы мне не ковыряться на их сайте и не выискивать разрозненные куски. У них миллионная организация, а я пока - один человек, при этом работающий на ответственной работе.

Вместо этого в меня швыряют по емэйлу опросник для мальчиков-маркетологов, которые только что окончили колледж. И предлагают мне провести маркетинговое исследование с телефонными звонками, встречами с местными дистрибьютерами. Не давая мне никаких документов о моих полномочиях, никакой сопроводительной документации, и вообще ничего.

"Вы ответили на вопросы неправильно. Надо было сделать не менее 50 телефонных звонков и не менее 5 встреч!" То есть, мне предложили бесплатно поработать на них маркетологом. И для этого я, по всей видимости, должен немедленно бросить основную работу, которая оплачивает мои счета, и трудиться на них бесплатно.

Это при том, что из РФ можно прекрасно звонить по телефону и выяснять конъюнктуру, и точно так же можно проводить контент-поиск в интернете. Всё что для этого требуется - знание английского языка.

Посмотрел на англоязычную версию их веб портала. Самая главная страница с демонстрацией зданий с их облицовкой - убожество. Композиция фотографий отстойная, резкость нулевая, цвета искажены. То есть, кто-то наскоро пощёлкал копеечной мыльницей. Сопроводительного текста нет совсем. Короче, не реклама, а антиреклама.

Когда я дружески высказал неведомому мальчику все эти соображения и предложил сперва сделать домашнюю работу, дать мне всю сопроводиловку и оговорить условия работы, на меня фыркнули и пожелали удачи.

Мне непонятно: в России с 1991 года, когда прогнали большевичков, наступил капитализм. Уже целое поколение выросло с тех пор, а у людей до сих пор нет элементарной грамотности в вопросах ведения бизнеса и в поиске партнёров в том числе.

Никогда им не выйти на наш рынок при таком отношении к делу. А вот их конкурент из США продаёт по России аналогичную облицовку, и на их портале имеется грамотная документация по продукту, и умелая профессионально сделанная реклама, и всё как положено. Всё ведь на расстоянии одного клика. Учитесь, распиздяи! Но нет, мы учиться ни у кого не желаем, и круче нас только яйца.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Иван Омелин

Ну то есть автор ждал халявы от русских, а русские искали торгового партнёра-оптовика, надо полагать, уже работающего на рынке и способного ответить на простые вопросы. То есть автор не подходит под требования русской фирмы. Вот зачем, спрашивается, русским человек, не имеющий понятия о целевом рынке? За что ему платить? За то что знает русский и английский и может фирму зарегистрировать? Нуу, такое...

Но дураки русские, да, не увидели своего счастья

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski
Автор

Хорошо. Вот я себя поставлю на место нашего флоридского оптовика, работающего на рынке стройматериалов. У меня уже есть сеть проверенных поставщиков, есть квоты и график поставок, есть EDI линии для передачи документов, коммерческий кредит, отработанные схемы оплаты, проверенное качество товара, схема доставки (ессно, дроп шип) и прочие приятные и необходимые мелочи. У меня есть клиентура, которая имеет свои преференции в выборе товара  и вендора. Одни препочитают такого производителя, а другие этакого.

Объясните, с какого перепугу мне надо искать себе нового незнакомого поставщика даже не в Мексике или в Канаде, а в экзотической стране типа Сомали?

Допустим, даже эти сомалийцы-зачёркнуто-русские вышли на меня сами и стали уговаривать меня покупать товар у них. Примерно вот так: "адын узум адын рупл, пят узум пят рублэй. Слюший, харощий курага, кющий пажялиста!" Это у них такой же английский как у тех чебуреков русский.

И вот они меня уговаривают чото у них купить. Ну я поржу, конечно, но про себя. Вслух не буду. Я американец, я вежливый и политкорректный.

Вот и всё.

Я им предлагаю создать нормальную американскую фирму, торгующую нормальным товаром, который сделан правда в каком то там Сомали/зачёркнуто/в России. Но сертификаты местные, фирма местная, язык местный, практика торговли и ведения дел тоже местная. То есть, нормальные поставщики с виду, потому что их дела ведёт человек, который говорит нужные слова на местной мове как на родной. А уж объяснить за целевой рынок такому ценному человеку, который ведёт все дела фирмы так, что они не выглядят как чюрки из Сомали, а как нормальные местные - это их святая обязанность.

Но у вас, Иван, точно такой же менталитет как описал самый первый комментатор моей статьи - вы хотите бац-бац, и в дамки!

Ничего не поделаешь... У русских такой менталитет. Всё наскоком, шашки наголо. Сразу подавай им оптовика, у которого рынок в руках, и чтобы он всех своих поставщиков послал к ебеням, а у нас, таких неповторимых всё стал покупать. Ещё заодно и наш товар сам сертифицировал.

Поэтому в ответ на позицию тех, о ком я написал, и на вашу, поскольку вы их поддержали, возникает только один вопрос: А ХАРЯ НЕ ТРЕСНЕТ? :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Омелин

Как мне кажется, это вы хотите - бац-бац - и в дамки. То есть хотите, чтобы русская фирма без предварительных обсуждений и поиска партнеров открыла своё представительство и сразу же платила вам зарплату, непонятно за что.

Как мне кажется, вы просто не подходите данной фриме. Ей нужен действующий оптовик, через которого можно зайти на местный рынок. Для этого совсем не обязательно первым делом регистрировать свою фирму в США, о чем вы мечтаете. 

Сначала надо провести переговоры, понять, есть ли спрос на данную продукцию в США или нет. Может ли потенциальный партнер помочь выйти на этот рынок. Обсудить условия. Отправить образцы. Потом, возможно, отправить пробную партию. Потом, возможно, обсудить дальнейшие варианты работы. Потом, возможно, заключить долгосрочный контракт. Потом, возможно, завести своего представителя с хоумофисом, чтобы он вел переговоры с потенциальными клиентами. 

И вот потом уже, если всё срастется, можно думать о собственной фирме и офисе, и складах.

Вы, не представляя никакой ценности - не обладая ни связями, ни знаниями рынка - хотите стать директором и получать зарплату чуть ли не с первого дня переписки.

Так не бывает. Бац-бац уже кончилось

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда