Поиск бизнес-партнёра по-российски
Я живу в США почти четверть века. За это время выходили на меня пару раз какие-то российские фирмы с партнёрскими предложениями.
Один раз предлагали купить пару подержаных лаптопов и выслать им. Они их там продадут и вышлют мне денежку с наваром. Другой раз предложили открыть компанию в Техасе чтобы продавать музыкальный софт. Компанию я открыл, продажи были дохлые, причём все два года что она существовала, они пытались у меня её отжать. В конце концов я плюнул, передал им реквизиты компании и самоустранился. Дохлая фирма, оставшись без управления, за пару месяцев сдохла совсем.
Пару дней назад я нашёл объявление о поиске партнёра в США. Компания солидная, с миллионым оборотом, обретается в Москве, продаёт облицовочные материалы по России и хочет выйти на американский рынок.
Списался по емэйлу, поговорил по телефону с человеком, который своей должности мне так и не сказал. Объяснил ему, что я айтишник, поддерживающий торговую фирму. Торговый бизнес знаю с информационно-технической стороны во всех деталях, но сам продажами не занимаюсь.
Мне понятно, что им нужно сертифицировать товар, написать декларацию, форму декларации слизать у конкурентов. Открыть дочернюю компанию в США. Для этого согласно закону нужен офис. Офиса одного мало, нужен операционный склад, держать образцы продукции. Значит, нужно снимать офис со складом.
Налогообложение местное и отчётность по местным образцам они не потянут, значит в офис надо сразу сажать местного бухгалтера. За непредоставление отчётности штат навешивает на корпорацию штрафы.
Дальше надо либо открывать магазин, либо торговать со склада. Значит, понадобятся деньги ещё и на рекламу. Которые они должны перекинуть на счёт новорожденной американской дочерней компании.
Понятно, что у меня хватит беготни только чтобы обустроить компанию. А всю сопроводительную документацию, рекламную, техническую, маркетинговую, ценовую, российский холдинг должен мне предоставить в ясном и связном виде, чтобы мне не ковыряться на их сайте и не выискивать разрозненные куски. У них миллионная организация, а я пока - один человек, при этом работающий на ответственной работе.
Вместо этого в меня швыряют по емэйлу опросник для мальчиков-маркетологов, которые только что окончили колледж. И предлагают мне провести маркетинговое исследование с телефонными звонками, встречами с местными дистрибьютерами. Не давая мне никаких документов о моих полномочиях, никакой сопроводительной документации, и вообще ничего.
"Вы ответили на вопросы неправильно. Надо было сделать не менее 50 телефонных звонков и не менее 5 встреч!" То есть, мне предложили бесплатно поработать на них маркетологом. И для этого я, по всей видимости, должен немедленно бросить основную работу, которая оплачивает мои счета, и трудиться на них бесплатно.
Это при том, что из РФ можно прекрасно звонить по телефону и выяснять конъюнктуру, и точно так же можно проводить контент-поиск в интернете. Всё что для этого требуется - знание английского языка.
Посмотрел на англоязычную версию их веб портала. Самая главная страница с демонстрацией зданий с их облицовкой - убожество. Композиция фотографий отстойная, резкость нулевая, цвета искажены. То есть, кто-то наскоро пощёлкал копеечной мыльницей. Сопроводительного текста нет совсем. Короче, не реклама, а антиреклама.
Когда я дружески высказал неведомому мальчику все эти соображения и предложил сперва сделать домашнюю работу, дать мне всю сопроводиловку и оговорить условия работы, на меня фыркнули и пожелали удачи.
Мне непонятно: в России с 1991 года, когда прогнали большевичков, наступил капитализм. Уже целое поколение выросло с тех пор, а у людей до сих пор нет элементарной грамотности в вопросах ведения бизнеса и в поиске партнёров в том числе.
Никогда им не выйти на наш рынок при таком отношении к делу. А вот их конкурент из США продаёт по России аналогичную облицовку, и на их портале имеется грамотная документация по продукту, и умелая профессионально сделанная реклама, и всё как положено. Всё ведь на расстоянии одного клика. Учитесь, распиздяи! Но нет, мы учиться ни у кого не желаем, и круче нас только яйца.
Даже как-то странно объяснять, что сейчас рынок глобальный и международные поставки никого не пугают, особенно если соотношение цена/качество очень выгодное.
Да и английский язык не такой экзотический, что в России не найти его носителя.
Вы не специалист ни в торговле, ни в стройматериалах, ни в логистике, ни в сертификации, ни в чем. Снизьте планку, тогда может и что-то вам подойдет
Милейший, вы кого называете "специалистом"? У нас таких специалистов, сидящих на одной простой операции, обучают в течение недельного трейнинга, а потом сажают на рабочее место и они добирают всё там за пару месяцев. Это вам не веб девелопер, который должен знать несколько языков и десяток платформ. Такого уровня инженером стать требуется несколько лет.
Да, "соотношение цена/качество очень выгодное", вы правильно заметили, вот только при вашем надменно-разгильдяйском подходе к делу российских товаров я в наших магазинах не вижу, от слова "совсем". Точнее есть обычный ассортимент - vodka, Matryoshka, shapka-ushanka, and balalaika. А всё остальное почему-то Китай, хотя из Китая везти к нам товар труднее и дольше.
Кстати, милейший, похвастайтесь публике, сколько торговых предприятий вы лично открыли в США, и на какую сумму продали каких товаров. А то языком, понимаете ли, сами что делать - это не мешки ворочать (С)
Вот из-за таких как вы "специалистов за 1 неделю" и складывается отношение к нормальным русским, как к разгильдяям и болтунам.
Всё правильно ваши потенциальные наниматели сделали, от таких как вы нужно держаться подальше, и не только в деловой сфере, но и в личном общении.
Надеюсь, вас никто не наймет.