{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Важность Классификатора в мире ювелирных украшений

Давайте поговорим о важности классификатора в управлении ассортиментом.

Важным аспектом в успешном управлении ассортиментом ювелирных украшений, является создание категорийного классификатора, который будет надежным помощником во многих задачах. Опираясь на классификатор, можно довольно легко проанализировать продажи и остатки, рассчитать плановый норматив товарного запаса, создать базовую матрицу ассортимента, сделать заказ на поставку, увидеть пробелы в работе с поставщиками и покупателями.

Рассмотрим на примере.

Магазин имеет в своем товарном запасе 3 000 ювелирных украшений из золота. Украшения красиво выложены на витринах, есть ощущение наполненности магазина. В учетной системе украшения заведены поартикульно или в разрезе штрих-кодов (или УИНов). Однако, покупатели часто уходят, не совершив покупку. Почему?

Одной из причин может быть плохая представленность ассортимента в различных товарных группах, таких как кольца, серьги, подвески. Глядя на витрину, трудно понять в достаточном ли количестве представлены, например, серьги на петле. Если смотреть по учетной системе, то сложно понять какие именно из серег с французским замком.

Проблему можно решить внедрением товарного классификатора. Для начала надо составить структуру классификатора. Для этого нужно определить какого плана будут у вас верхнеуровневые группы. Можно пойти от типа изделий, например: кольца, серьги, подвески и т. д., или от категорий, таких как украшения без вставок, украшения с бриллиантами, украшения с драгоценными вставками и т. д. Если в вашем ассортименте присутствуют украшения из золота и серебра, то правильнее всего будет начать строить классификатор от вида металла, а дальше переходить к группам или категориям ассортимента.

В самом начале лучше сразу потратить время на составление наиболее подробного классификатора, чем потом пытаться встроить в действующий классификатор новые группы/категории. Распишите для себя подробно каждый пункт классификатора сохраняя иерархию.

Например:

1. Золото

1.1 Украшения без вставок

1.1.1 Кольца фасонные без вставок

1.1.2 Серьги фасонные без вставок

1.1.3 Серьги пусеты без вставок

1.1.4 Серьги конго без вставок

1.1.5 Серьги на петле без вставок

1.1.6 Серьги детские без вставок

1.1.7 Подвески фасонные без вставок

1.1.8 Подвески религиозные без вставок

1.1.9 Подвески кресты без вставок

1.1.10 Браслеты без вставок

1.1.11 Колье без вставок

1.1.12 Броши без вставок

1.1.13 Пирсинг без вставок

1.1.14 Прочие украшения без вставок

1.2 Украшения с фианитами

1.2.1 Кольца фасонные с фианитами

1.2.2 Серьги фасонные с фианитами

1.2.3 Серьги пусеты с фианитами

1.2.4 Серьги конго с фианитами

1.2.5 Серьги на петле с фианитами

1.2.6 Серьги детские с фианитами

1.2.7 Подвески фасонные с фианитами

1.2.8 Подвески религиозные с фианитами

1.2.9 Подвески кресты с фианитами

1.2.10 Браслеты с фианитами

1.2.11 Колье с фианитами

1.2.12 Броши с фианитами

1.2.13 Пирсинг с фианитами

1.2.14 Прочие украшения с фианитами

И так далее.

Затем надо каждое украшение положить в соответствующий ему пункт классификатора. Для более глубокого анализа ассортимента необходимо иметь еще несколько параметров, например, таких как жизненный цикл украшения, его ценовой диапазон продажи, стиль украшения. Их тоже надо добавить в карточку каждого артикула наравне со средним весом, наименованием производителя, средней ценой закупки.

Когда все ваши украшения будут вот так разложены по полочкам классификатора, то при анализе продаж или остатков в разрезе разных уровней классификатора вам будет легко понять, где есть проблема, и принять решение как ее исправить.

Делая даже простые сводные таблицы из выгрузки из системы продаж или остатков, вы сможете в разных разрезах посмотреть на свой ассортимент.

Например, из рисунка ниже мы видим, что наблюдается рост продаж украшений с полудрагоценными вставками. Следовательно, это зона развития ассортимента, которая в последствии приведет к росту продаж в целом.

Классификатор ювелирных украшений — это не просто организация товаров. Это ключевой инструмент, облегчающий жизнь не только производителям и брендам, но и покупателям. Он делает мир ювелирных украшений более доступным и структурированным.

Меня зовут Светлана Симакова. Более 15 лет моего профессионального опыта лежит в престижной сфере ювелирных изделий. Больший период времени я проработала в компании «Адамас». За это время было много вызовов, достижений, опыта. Моя профессиональная сфера была многообразна и включала в себя разработку стратегий маркетинга и продвижения, создание узнаваемого облика бренда, управление и закупку ассортимента, разработку новых моделей, аналитику в различных разрезах, взаимодействие с поставщиками и клиентами, проведение переговоров и установление долгосрочных отношений. Этот опыт сформировал мой профессиональный путь в ювелирной индустрии. Стремясь к новым высотам и готовясь к следующим этапам в этой благородной сфере, я продолжаю развиваться и делиться своей страстью к ювелирным изделиям с миром.

Подписывайтесь на мою страничку на vc. ru и телеграм-канал Jewelry эксперт и окунитесь в мир ювелирных украшений!

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Плахин

Много букав надо писать, никто не любит букавы

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда