Как зарабатывать на натуральных продуктах, не обманывая покупателей. Честный разговор о чистых составах
Большинство магазинов обещают покупателю продукты без лишних консервантов и добавок, но на деле не проверяют их и перекладывают ответственность на поставщика в случае проблем. Мы изменили эту систему.
Я Андрей Матвеев ― заместитель генерального директора сети франчайзинговых магазинов Жизньмарт. Хочу опровергнуть миф о том, что продуктов с чистым составом не бывает и что они слишком дорогие. Расскажу как наша сеть на практике регулирует этот вопрос.
Во главе концепции сети заложена идея о том, чтобы положить на витрину всего один товар в категории, но лучший и натуральный. И мы готовы нести за него ответственность перед потребителями.
Мы в ответе за тех, кого предложили
Мы очень трепетно относимся к чистоте составов товаров, которые попадают на наши полки.
У нас есть таблица-светофор для ингредиентов продукта с зелеными, желтыми и красными полями. Система такая: поставщик доставляет товар на дегустацию, далее мы разбираем его по составу, и заносим каждый компонент в определенное поле:
- зеленое ― состав натуральный или нейтральный;
- желтое ― в составе есть искусственные добавки, но не опасные;
- красное ― в товаре есть ингредиенты, которые вредят здоровью, мы отказываем поставщику в реализации.
Кроме того, у нас есть полка безглютеновых (десерты, выпечка, сыры) и безлактозных (масло, сыры, йогурты) товаров и блюд, детская линейка без жиров, а вся классическая выпечка готовится только на сливочном масле без использования маргарина или пальмового масла.
По такому принципу работает вся франшиза Жизньмарт. Если же по технологии производства продукт не может обойтись без ненатуральных добавок, то мы предупредим об этом на упаковке.
Годен, не годен
На полках наших магазинов лежит 70% продуктов фреш или ультрафреш ― товаров с коротким сроком годности.
Заморозка хранится меньше обычного: например, полуфабрикаты пролежат максимум 3 месяца вместо стандартных 5. Все потому что из-за натурального состава товар быстрее портится. С добавками, конечно, продержался бы дольше.
Почему мы любим, когда сотрудники едят на работе
Это происходит по двум причинам: дегустация товара, который пойдет на витрину как лучший в категории, и снятие пробы с продукта, на который пожаловался гость.
Лучший продукт
Когда несколько товаров одной категории (например, йогурт) прошли проверку таблицей качества, начинается второй этап отбора ― дегустация внутри офиса.
Мы убираем все опознавательные знаки с каждой упаковки, затем сотрудники бэк-офиса проходят «слепую» дегустацию и ставят оценки товару в специальной форме. Товар, который набрал больше всего положительных отзывов, отправится в 5-6 филиалов, где мы посмотрим на реакцию потребителей. Если она отрицательная, ищем аналог. Если положительная ― продукт попадает на витрину в качестве лучшего в категории.
Но все равно иногда случаются ситуации, когда гостю не нравятся вкусовые качества продукта.
Жалобы гостей
95% продуктов на наших полках отмечены собственной торговой маркой (СТМ). Это значит, что мы приняли товар с качественным составом, и готовы нести за него ответственность перед покупателем.
Мы против подобного подхода, поэтому:
- без вопросов вернем деньги за товар, который не понравился покупателю по какой бы то ни было причине, чек для этого не нужен;
- после жалобы на товар коммерческий отдел начинает его проверку.
Сотрудники коммерческого отдела за день могут вслепую продегустировать множество позиций товаров, на которые у покупателей поступали жалобы. После они решат ― оставить товар или отдать производителю на доработку.
Что еще интересного есть в Жизньмарт
Наши магазины представлены в 15 городах России, и в каждом городе мы помогаем развиваться местным производителям и фермерам, сохраняя единство вкуса и качества продукции бренда Жизньмарт.
Наша франчайзинговая сеть насчитывает уже порядка 200 магазинов по всей стране, а также:
- поставщиков;
- партнеров;
- фабрики-кухни с собственным производством;
Производства работают по единому стандарту и есть практически в каждом городе, где расположены торговые точки. Если нет, то мы организуем доставку из одной точки в другую. Например, 70% товаров в магазинах Челябинска доставляется из Екатеринбурга ― это всего несколько часов пути.
Недавно мы запустили проект «Аутентичная уральская кухня» ― это ресторанные блюда по национальным рецептам, которые готовят для магазинов в Екатеринбурге местные шеф-повара, а также повара из Челябинска и Перми. Настоящие ресторанные блюда, но не дороже 280 рублей за порцию.
Так мы помогаем развивать внутренний гастротуризм.
Как рецепт бабушкиного хлеба обогатил внуков
«Домашний хлеб от бабушки Халимы», так полюбившийся многим покупателям Жизньмарта, имеет свою удивительную историю. Этот хлеб и остальную продукцию от «Мануфактуры братьев Максютовых» мы взяли на полки магазинов уже после первой дегустации.
В прошлом году на московской выставке «World Food» состоялось наше знакомство с ребятами. Мы обсудили продукцию, выяснили, что они производят товары с натуральными составами и готовы выходить на новый уровень, потому что в родном городе стало тесно из-за федеральных сетей с аналогичными товарами. Мы предложили им стать нашими поставщиками, и нам самим было приятно, когда выпечка прошла все стадии отбора с первого раза.
Сегодня они поставляют багеты, пироги, торты, сырники, профитроли и, конечно, хлеб по традиционным башкирским рецептам в магазины Жизньмарта в Уфе и Екатеринбурге.
У ребят организована собственная логистика, если же объемы товара планируются большие, они привлекают транспортную компанию со стороны, но следят за тем, чтобы транспорт соответствовал санитарным нормам и правилам перевозки скоропортящихся продуктовых товаров. В Екатеринбурге продукция поставляется в распределительный центр, а в Уфе ― непосредственно в каждый магазин три раза в неделю.
Когда хлеб почти готов, его замораживают по технологии Pre-Bake, доставляют в магазины, где его уже выпекают в подовых печах, похожих на деревенские. Вот такая логистика.
Хочу резюмировать все вышесказанное ― на самом деле, мы не сделали ничего сверхъестественного, просто подошли к вопросу продаж ответственно, как для себя самих. Мы сами хотим покупать свежие и натуральные продукты, есть не просто вкусные, но и полезные готовые блюда, и иметь возможность купить все это в одной точке. В Жизньмарт все и сделано честно, на совесть, а покупателю остается только взять товар с полки, ведь его качество мы гарантируем именем бренда.
Скажите, а вы берете товары с полки магазина не глядя, или внимательно читаете состав продукта?
Люблю Жизньмарт, красавчики. Вкусно! Ем на Уралмаше
пишите как-то максимально рекламно
Вот.
Эта статья лучше раскрывает магазин, чем прошлая. Теперь она выглядит в разы интереснее.
При управлении ультрафрешем не так сложно найти небольшое производство и законтрактовать на "чистый состав".
Состав важен на 50%. Остальные 50% это соблюдение технологий: приготовления, чистоты, температурной цепи и т.д.
Недавняя история с Greenbox. Плохо помыли яйца - получили 300+ отравлений сальмонеллой. Состав у ребят всегда был прекрасный. Сроки держали 24 часа.
Отвечая на вопрос статьи - "Чистый состав" это действительно "чисто маркетинговый ход"))) "Чистый состав" необходимое, но не достаточное условие качественной еды.
Состав-то читаем, но порой на продуктах текст настолько мелкий, что иногда чувствуешь себя уже бабушкой, которой пора носить с собой лупу
да , есть такое , поэтому чтобы не вчитываться в составы мы заранее отбираем Лучшие товары в каждой категории тем самым при чистом составе аннотация на товара намного меньше чем обычная
выглядит как региональный аналог вкусвила, они тоже на старте рассказывали про только натуральные продукты без добавок, со временем перестали этим заниматься и стали просто продуктовым магазином с уклоном в готовую продукцию(готовые завтраки, обеды, десерты и тд), в крупных городах заходит такая концепция готовой еды "дешевле чем в кафе, но дороже чем самому всё готовить" и без упора на "натуральность"
ВВ- похож на Перекрёсток, из которого убрали всё лишнее. ЖМ про другое, кофе+кафе+готовая еда ресторанного качества.
Жизьнмарт крутой магазин, а вот в другом известном магазине, не буду называть, купил продукт "Без глютена" у меня аллергия на него, чуть не помер) кайф
И таких ситуаций очень много, важно чтоб просто соблюдали, то что говорят.
колбаса с чистым составом - это утопия, невозможно такое
Кстати, не соглашусь, сама покупаю её постоянно в Жизньмарте)
все возможно , поверьте колбаса с натуральным составом сильно отличается от обычной , просто попробуйте
Я как-то делал
И процесс увлекательный, и колбаса белиссимо
Это затратно в производстве, но если качество хорошее, то это не утопия.
Не попытаться оседлать тему "здоровейшего питания" в виде молока из-под коровы и поэтому со сроком хранения 1 сутки, видимо немного глупо в наше время. Раз есть немножко верующих, можно веру эту немного "конвертировать" в нечто более материальное.
Возможно, дело в том, что горит KPI по продаже франшиз. И ссылка присутствует вроде, все тип-топ. И ботов хвалителей прикупили )))
Ну да, только уже в Екатеринбурге практически нереально открыться. И так с каждым городом, куда заходит. Уже действующие партнёры быстро разбирают лучшие локации
Очень крутая концепция! В другие регионы тоже заводите СТМ?
да во всех регионах СТМ и большинство это локальные местные производители
Конечно заводят, особенно с 25 сентября 2023
Возьмите меня в свой отдел дегустаций, пожалуйста, я тоже так хочу работать
Действительно. Кушаешь, а тебе еще за это платят)
Звучит не очень:
— Покупатели сказали, что колбаса дрянь. Тебе придётся это доесть, не выбрасывать же.
Или:
— Уже семь человек отравились этим просроченным йогуртом и ты будешь восьмым!
В Питере ищут дегустатора пива с "плавающим" графиком
Отличная статья !
А есть в ваших магазинах что-нибудь для любителей лавандового рафа на тыквенном молоке ?
Лавандовый раф есть , порядка 50 позиций разных кофейных напитков тоже есть , 6 видом альтернативного молока тоже есть
над тыквенным молоком подумаем обязательно
Интересно, если мне просто не понравился вкус сыра, то прям могу вернуть деньги без объяснений и чека??? Так можно поесть и вернуть назад свои деньги, неплохо
Добрый день, да.
У нас 100% гарантия качества. Если что-то не понравилось, верните упаковку продукта, а мы вернём деньги. Для этого вам нужно сообщить о некачественном продукте по телефону службы доставки.
Также мы готовы заменить продукт. Замена продукта будет произведена в самое ближайшее время с учетом времени на доставку, в среднем в течение часа.
Сейчас тебе напоют))) а на деле будет драма, комедия и хардкор.)))
Состав продуктов определяете вы или какая-то независимая лаборатория? Если у вас стм, то это ничем не отличается от того же вкус вилк
Состав продуктов определяет поставщик , мы его проверяем на натуральность и передаем поставщику информацию о том какие ингридиенты не прошли проверку и необходимо заменить , поставщик меняет состав блюда и передает товар на отработку , по итогам отработки принимается решение о внедрение продукта
Такие продукты в производстве дороже, видимо поэтому такие цены
Боюсь, что мы в очередной раз скатываемся в область демагогии. Перечислю натуральные консерванты (хотя про натуральность можно поспорить, ибо там кое-где производство чистая химия):
- специи
- соль
- сахар
- уксусная кислота
- аскорбиновая кислота
- молочная кислота
- лимонная кислота
Пользуясь этими консервантами можно законсервировать все что угодно. Но полезна ли есть все время варенья, консервированные помидоры и огурцы, соленое и копченое мясо? Можно сделать натуральный майонез. Этот натуральный майонез для здоровья вреден, лучше его много не есть. "Натуральное" - не значит полезное.
Ну и чтобы подчеркнуть сотрясание воздуха в теме "натуральности":
- ванилин пищевой добавкой не является, у него вроде даже кода Е нет, но он почти весь сейчас синтетический.
- у вас йогурт тоже ненатуральный на мой взгляд, даже если опустить сахар, там есть кукурузный крахмал для густоты. Натуральный йогурт я готовлю сам в термосе и крахмал или микроцеллюлозу для густоты не добавляю.
Подскажите, чем натуральный майонез вреден для организма? Если не затруднит, аргументируйте свою позицию ссылками на авторитетные источники.
Такое бывает разве что в Дикси или каком-нибудь Верном. В Магнитах/Пятерках/Перекрестках без проблем меняют товар (даже не СТМ) или возвращают деньги
Мы создаем одежду из конопли, которая положительно влияет на здоровье и считается наиболее экологичным видом текстиля. Абсолютно каждый наш тезис в коммуникациях мы подкрепляем ссылками на научные исследования
В Питере была подобная сеть, - Любава, через полгода начали торговать всем, чем только можно... Через год закрылись...
В Питере, кстати, есть ЖМ. Рекомендую заценить
Комментарий удален модератором
Не помню какой у меня по счету комментарий, да и дату регистрации тоже не вспомню без подсказки, для некоторых это,видимо, важно.
Но, Жизньмарт-круто. Это уже полноценный федеральный проект. И пойдёт сильно дальше, 17го октября ждём этому подтверждение.
Бесят товары с дебильными лейблами ECO BIO ORGANIC NATURAL 100%
Есть состав, каждый компонент имеет категорию вредности. Высчитывали бы просто ср. % вредности состава в зависимости от кол-ва ингридиентов и писали бы цифру. Вижу 10% - норм, вижу 70% - нах такой товар.
Тогда бы понятно, было, что товар, где вредных добавок всего, условно, 15% лучше, чем там, где их 65%.
Слишком неоднозначно. Кто-то считает сахар вредным, а фруктозу невредной. Значит кока-кола для них - это 10% и всем надо брать.
Как по мне, статья очень интересная и полезная, спасибо автору
Комментарий удален модератором