{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Жизньмарт и точка. Я больше не скучаю по Макдональдс

Невкусно. Дорого. Небезопасно. Нет разнообразия. Разберемся с частыми потребительскими мнениями касаемо готовой еды на примере магазина Жизньмарт.

Миф № 1: Дома готовить дешевле

“Покупка готовой еды ― это что-то на богатом”. Так думают многие, потому что привыкли: все, что продается в розницу, имеет большую наценку. Но давайте посчитаем расходы вместе. Возьмем окрошку, и посмотрим что выгоднее ― приготовить или купить готовое блюдо.

Итак, собираем корзину покупок на окрошку в среднестатистическом магазине Екатеринбурга (указываю приблизительные цены):

  • яйца ― 130 рублей;
  • ветчина ― 300 рублей;
  • огурцы ― 85 рублей;
  • картофель ― 50 рублей;
  • зеленый лук, зелень ― 40 рублей;
  • заправка из минералки и майонеза ― 190 рублей.

Сторонников кваса или кефира попрошу постоять в сторонке. Это лишь возможный вариант заправки.

Итак, все это вместе стоит 795 рублей. В одной кастрюле будет около 6 порций окрошки. Но еще посчитайте сколько времени вы потратите сперва на поход в магазин, а после ― на готовку у плиты.

Одна порция окрошки с ветчиной в Жизньмарт стоит 140 рублей, и 6 порций будут стоить 840 рублей ― всего на 45 рублей дороже, но насколько с ней меньше забот.

В Жизньмарте есть семейные позиции блюд, где в одной упаковке продаются сразу три порции. Например, суп Том-ям стоит 795 рублей на троих. Самим несложно прикинуть во сколько такой суп обойдется в домашних условиях приготовления. 300 г салата Цезарь с курицей в ресторане стоит 500 рублей, наш Цезарь стоит 198 рублей за 180 г.

Средний чек по готовой еде в наших магазинах ― 350 рублей. Это могут быть полноценные завтрак или обед, кофе с роллами или онигири. В общем, то, чем насытится и работник офиса, и студент.

Мы не делаем большую наценку на продукцию, мониторим ценообразование и у партнеров по франшизе, и, конечно, у конкурентов ― федерального ритейла и ресторанов. Для нас важно показать покупателю, что качественный продукт ресторанного типа можно купить за доступные деньги.

Но, конечно, все начинается с производства.

Миф № 2: Непонятно в каких условиях готовили еду

Это опасение я прекрасно понимаю.

Производство готовой еды в Жизньмарт частично автоматизированное ― примерно на 10-20%, но в основном это касается упаковки. Сами блюда готовятся в большей степени вручную на фабриках-кухнях, чтобы сохранить вкус и натуральность еды.

Готовая еда изготавливается на кухнях, затем перевозится на склад в Екатеринбурге, и едет в магазины в машинах, внутри которых соблюдается температурный режим. Наш контроль качества может отслеживать температуру в них онлайн с помощью установленных внутри датчиков. Все это происходит быстро. Машины выезжают со складов в 11 вечера, затем готовая еда распределяется по машинам, и отправляется в города назначения. Утром ее уже принимают для выкладки в холодильники. В магазины Екатеринбурга еда доставляется в течение 2-3 часов.

И на каждом этапе логистики делаются замеры температуры, чтобы она оставалась в рамках нормы:

  • для холодильной камеры на фабрике ― это -2℃ ― +4℃;
  • для складского помещения ― 18℃;
  • внутри упаковки ― -2℃ ― +4℃.

На каждой фабрике сдаются лабораторные исследования продукции, также туда часто выезжают аудиторы и санитарные контролеры. Замеры температур мы мониторим через онлайн-камеры и датчики, которые есть везде на фабриках и складах.

Также у нас есть штат технологов, которые берут одну или две позиции на бракераж и проверяют органолептику, вкус, запах блюд.

Когда еда доставляется в магазины, принимающий обязан сделать замер температуры в кузове и сфотографировать его. Если она выше нормы, то товар отправляется обратно.

Может показаться, что это сказки Венского леса, ведь все ритейлеры утверждают подобное. Но в этом и плюс франшизы. Партнер заинтересован получить качественный товар, а не скорейший товарооборот. Если поставщик привозит товар, который хранился в ненадлежащих условиях, партнер получит компенсацию за расходы.

Только после того, как весь этот путь замеров и контроля пройден, покупатель может приобрести готовую еду в свежайшем виде.

Миф № 3: Непонятно еще из каких продуктов готовили

Мы уверены в блюдах, которые приготовили дома сами, ведь знаем что туда положили. Но и концепция Жизньмарт состоит в том, чтобы потребители были также уверены в том, что едят.

На фабриках есть согласованные рецептуры, выполнение которых контролируется шеф-поварами, шеф-технологами и управляющей компанией франшизы. Если все же что-то не так: блюдо невкусное или у покупателя есть сомнения в его качестве, то он может сообщить об этом в чате покупателей или сотруднику магазина.

Во-первых, мы без вопросов вернем за него деньги, во-вторых, отправим блюдо на проверку. Если подтвердится факт некачественности, мы поставим эту позицию поставщика на “стоп”, пока тот не исправит все.

Состав готовой еды всегда указан на упаковке, и на ней же есть знак качества Жизньмарта ― это означает, что натуральность ингредиентов и вкус блюда мы проверили и готовы нести за них ответственность.

Также мы ручаемся, что не продаем просроченный товар.

У нас есть IT-система собственной разработки, в которой программа автозакупа помогает не допускать больших излишков продукции в магазинах.

Это программа для партнеров по франшизе, по которой они могут формировать закупку в собственный магазин и вручную изменить объемы закупки, если нужно. Например, партнер видит падение продаж по борщу на момент, когда закупаются по 10 порций ежедневно. Он снижает их до 5. Или наоборот ― система показывает, что эти 10 порций разлетаются мгновенно, и повышает их до 15. Точность такого автозакупа ― 85-90%.

В этом плане мы стараемся быть экологичными, поэтому логистика у нас ежедневная. В магазины приходит порядка 80% запаса готовой еды на день. И только около 20% рассчитывается как переходящий остаток на следующий день. То есть, 80% готовой еды в магазинах ― свежие сегодняшние блюда.

Со списанной продукцией магазины справляются самостоятельно и на усмотрение директора. Но в магазинах Жизньмарт есть полка списанных товаров ― это продукция, у которой подходят сроки годности. Например, там будет салат, которому по нормам осталось “жить” 2-3 часа. Оттуда гости могут забирать товар совершенно бесплатно.

Также многие партнеры участвуют в благотворительности ― на 90% это качественный товар для различных благотворительных акций и мероприятий, на 10% ― списанный товар, например, для животных.

Миф № 4: Для вегетарианцев, постящихся и аллергиков маленький выбор в меню

И это тоже неправда, во всяком случае, не про наши магазины. У нас есть несколько видов меню:

  • вегетарианское;
  • веганское;
  • постное в дни постов;
  • сезонное.

В них учитываются особенности рациона ― отсутствие мяса или молочных продуктов в блюде. Мороженое - летом и сытные калорийные блюда - зимой, постные блюда и предпочтения по национальной кухне в каждом конкретном городе. Также есть безалкогольные товары ― вино и шампанское, к примеру.

И безлактозная история. Сегодня много покупателей ищут безлактозные молоко или сыр, и мы делаем на них большой упор, потому что знаем как трудно найти подобные товары на полках, а тем более ― в готовых блюдах.

Это возможно, опять же, благодаря франшизе. Наши поставщики из разных регионов специализируются на определенных блюдах: на восточной, европейской или национальной кухне, и потому каждый поставщик индивидуален. Очень многие из них сосредотачивают производство вокруг определенной пищевой категории, например ― безлактозной.

Вообще, когда мы составляем меню, смотрим не только на поставщиков, но и на тренды. Например, с недавних пор покупателей очень интересуют вафли, и мы предлагаем поставщикам также развиваться в этом направлении.

Или японская кухня, которая до сих пор так популярна. Мы видим как она интересует наших гостей, ведь на рынке почти нет предложений, когда можно прийти в магазин и купить роллы или онигири.

Кроме того, мы всегда открыты к предложениям самих гостей. Есть чат, в котором любой покупатель может написать нам о том, что хотел бы видеть в меню. Мы проанализируем спрос на него, и если он есть, то добавим.

Также у нас хорошо развита доставка. Если покупатель хочет получить горячее блюдо на дом, мы обязательно разогреем его перед отправкой и сохраним температуру. Как в кафе.

Конечно, готовка дома ― это не только о скорости и бюджете. Это еще и особая домашняя атмосфера, хобби и способ расслабиться после рабочего дня. Поэтому никто и не утверждает, что обязательно нужно покупать готовую еду, но нам бы хотелось, чтобы наши гости знали о такой возможности.

Какие мифы о готовой еде я еще не развеял, пишите в комментариях.

0
220 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Купцов

Ни разу в жизни не ел в Макдональдсе, даже не был там ни разу

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Это достижение или провал?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Купцов

Наверное достижение. В названии темы написано, что человек больше не скучает по Макдональдсу. Я тоже не скучаю

Ответить
Развернуть ветку
Michael Petroff
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Купцов

Товарищ, не надо со мной связываться

Ответить
Развернуть ветку
Michael Petroff

Хорошо,не будем

Ответить
Развернуть ветку
217 комментариев
Раскрывать всегда