{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

День в офлайне: как «цифровой детокс» может помочь бизнесу

Личным опытом делится президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов.

Pro-Vision Communications

С развитием цифровых технологий может показаться, что вся наша жизнь проходит в онлайне. Это, конечно же, не так. Более того, от виртуальной коммуникации со временем начинаешь уставать. Не случайно же в некоторых компаниях сейчас вводятся «дни цифрового детокса», когда сотрудникам предлагается отложить в сторону гаджеты и сделать какой-нибудь небольшой проект в офлайне. Мы в Pro-Vision тоже стараемся не забывать о живом общении. Вот так, например, прошел наш творческий тимбилдинг « #ProVisionGreen: пусть птицы остаются дома», в ходе которого мы делали новые дома для московских скворцов.

Тимбилдинги, к слову, являются отличным способом провести «офлайн-день» не бездумно, а с пользой для компании. Главное – правильно расставить приоритеты и все грамотно организовать.

Владимир Виноградов
, генеральный диркектор Pro-Vision Communications

Пусть решает команда

Выбор тематики мероприятия и его планирование можно поручить самим сотрудникам. В плюсе окажутся все: команда будет рада, что руководство оставляет ей пространство для самореализации, а HR-специалисты и владельцы бизнеса наверняка оценят рост мотивации персонала. Этот эффект мы наблюдали неоднократно, в том числе после завершения волонтерской акции « #ProVisionGreen.

Что можно придумать

Хороший тимбилдинг не обязательно должен быть дорогим и требовать от участников особых навыков. Те же скворечники – пусть и необычная, но довольно простая с организационной и финансовой точки зрения акция. Мы сказали сотрудникам, что хорошо бы поучаствовать в какой-нибудь интересной офлайн-активности, и предложили самостоятельно выбрать концепцию мероприятия. Оказалось, что специалистам агентства больше всего интересна экологическая тематика. Так родилась идея по улучшению «жилищных условий» столичных птиц.

Концепция экологического внутрикорпоративного мероприятия нашла живой отклик среди наших сотрудников, ведь многие из них сами, как перелетные птицы, в свое время «мигрировали» в столицу из других городов и столкнулись с проблемой поиска жилья.

Владимир Виноградов
, генеральный директор Pro-Vision Communications

Далее был анонс конкурса на самый оригинальный домик для пернатых. Каждой из 12 команд (по отделам) предстояло за месяц своими руками украсить заготовку скворечника. Чтобы новые дома были безопасны для птиц, команда проконсультировалась с профессиональными орнитологами.

Нам оставалось только обеспечить яркое подведение итогов и прежде всего – договориться с площадкой. В 2017 году это был парк-музей «Коломенское», в 2019 – территория креативного пространства Community. Оба места хорошо вписались в концепцию нашего мероприятия.

На этот проект мы выделили 250 000 рублей, из которых потратили 195 000. 18% от этой суммы ушло на покупку скворечников и материалов для их декорирования (красок, кистей и т.д.); 51% – организация выездного мероприятия (аренда площадки, проведение open-air фуршета); 31% – призовой фонд для авторов лучших скворечников.

На мой взгляд, не такая уж пугающая сумма, особенно когда речь идет о возможности повысить мотивацию. Тимбилдинг в подобном духе может организовать кто угодно. Даже не обязательно делать такой упор на оригинальность и креатив. Если мы, будучи специалистами по маркетинговым коммуникациям, просто не могли уйти от всего этого, то другим компаниям достаточно соблюсти главное правило – максимально вовлечь сотрудников в процесс.

Зачем все это нужно

Старая добрая командная работа в офлайне прекрасно показывает себя даже в «цифровую» эпоху. По итогам нашего мероприятия индекс вовлеченности сотрудников агентства повысился до 94%, удовлетворенность персонала местом работы выросла на 20 пунктов. Мы довольны результатами и обязательно будем увеличивать количество офлайн-активностей в будущем.

Кроме того, есть немало примеров того, как подобные инициативы перерастают в действительно интересные долгосрочные проекты. Сразу вспоминается Coca‑Cola HBC Россия, чья команда, подобно нам, экспериментировала с экологической тематикой. Решив очистить городские парки и берега водоемов от мусора, сотрудники компании не превратили это все в банальный субботник, а сделали по-настоящему крутую акцию – с экоквестами, поиском артефактов, уроками по сбору мусора для всех желающих. И, опять же, не похоже, чтобы они вкладывали в этот проект какие-то астрономические деньги. Хотя, наверное, могли бы.

Или вот, например, ООО «ЭГИС-РУС» (это дочернее предприятие венгерской фармацевтической компании «ЭГИС»). Там сотрудники, в частном порядке занимающиеся благотворительностью, в какой-то момент решили самоорганизоваться и пришли к руководству с предложением создать корпоративное добровольческое движение. Топ-менеджмент идею оценил и даже выделил все необходимые ресурсы. И снова двойной profit: сотрудники с восторгом говорят об «ЭГИС» как о чутком и понимающем работодателе, а за самой компанией прочно закрепился образ крупнейшего благотворителя. А всего-то стоило просто прислушаться к пожеланиям сотрудников и иногда отпускать их творить добро в офлайне.

А в ваших компаниях практикуется «цифровой детокс»? Пишите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда