Как эффективно мотивировать сотрудников, давая им возможность выйти «из тени»

Наблюдениями и успешным опытом делится президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов

В закладки

Деловая пресса любит рассказывать об успехе генеральных директоров и топ-менеджеров, которые при помощи самоотверженной работы и ряда выгодных сделок привели (или вот-вот приведут) свои компании к долгожданному процветанию. Однако в реальности большая часть этих достижений – результат деятельности не одного опытного лидера, а целой команды специалистов. И эти люди не хотят быть просто винтиками в корпоративном механизме, они мечтают об известности и жаждут признания своих заслуг. Хотя бы среди коллег.

Поколение Next

Особенно это характерно для поколения Y или миллениалов – людей, родившихся примерно с 1980 по 2000 годы. Как правило, они являются самыми незаинтересованными работниками. К тому же миллениалы отвергают традиционные пути и имеют уникальный набор взглядов. В их шкале ценности визуальная, социальная и «диджитальная» культуры компании стоят выше, чем возможность получить денежное поощрение. Бизнес-игроки, которые успевают встроиться в эти новые тренды, получают хорошую обратную связь от персонала.

Время перемен

Мы убедились в этом на собственном опыте, когда подвели итоги внутрикорпоративных исследований персонала. Согласно полученным данным, Индекс вовлеченности сотрудников Pro-Vision по некоторым показателям, важным для этого поколения, оказался ниже, чем в среднем по России, а ряд показателей вовлеченности и степени удовлетворенности работников нуждался в существенном улучшении. Только 34% наших специалистов считали, что от их личного вклада зависит успех компании, 47% были довольны оценкой своих успехов коллегами и руководством, но все равно ощущали себя на втором плане ("backstage"). Всего 45% ассоциировали себя с серьезной и уважаемой компанией и лишь 52% сотрудников отмечали дружескую атмосферу в коллективе.

Наш случай сложно назвать уникальным – проблема низкой вовлеченности сотрудников существует как в маркетинговых коммуникациях, так и в других отраслях. И хотя решать ее необходимо с учетом специфики бизнеса, характер действий руководства во многих (но не во всех) случаях будет общим.

Из тени к софитам

Лучший способ повысить мотивацию сотрудников с «синдромом дефицита внимания» – дать им возможность почувствовать себя важными и востребованными специалистами, которые не только представляют компанию, но и во многом определяют ее развитие. Для руководства релевантными станут любые активности, которые, с одной стороны, позволят работникам выйти «из-за кулис», а с другой – не будут безапелляционно требовать от них действий, которые по каким-либо причинам вызывают отторжение у части персонала.

И да, это работает.

Когда мы решили провести квартирник по случаю 18-летия Pro-Vision, за многие организационные моменты отвечали сами сотрудники. Они выбирали концепцию креативной фотосессии (получилось действительно смело), придумывали сюжеты для съемки, разрабатывали программу мероприятия. Последняя, к слову, была построена таким образом, чтобы каждый участник мог найти наиболее интересные для себя активности, будь то посиделки в неформальной обстановке, тестирование шлема виртуальной реальности, участие в шоу приглашенных артистов или селфи с клиентами (мы их тоже пригласили – должны же они видеть в лицо тех, кто ежедневно работает над их проектами?).

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Что на выходе

В итоге мы получили удовольствие два раза. Первый – во время самого мероприятия, второй – когда провели повторный опрос персонала и сравнили данные «до» и «после». Результаты таковы: ощущение признания и значимости личного вклада у сотрудников выросло на 33 пункта (с 34% до 67%); удовлетворенность оценкой успешной работы со стороны коллег и руководства увеличилась на 21 пункт (с 47% до 68%); ощущение принадлежности к сильной компании увеличилось более чем вдвое (с 45% до 95 %); чувство дружеской атмосферы в коллективе возросло на 20 пунктов (с 52% до 72%). А всего-то нужно было дать сотрудникам выйти «из тени».

Слава не для всех

Такой метод мотивации лучше всего подходит для сферы интеллектуальных услуг. Творческие, креативные люди, работающие в этой сфере, как никто другой хотят, чтобы их таланты были замечены. Вместе с тем, успешные примеры таких кампаний можно найти и в других, зачастую весьма неожиданных областях. Здесь весьма показательна история строительного DIY-гипермаркета «Петрович», который для съемки серии рекламных роликов обратился не в специализированное агентство, а к своим бригадирам. Именно они стали «звездами» рекламной кампании, на мой вкус, весьма неплохой.

Сходным образом можно мотивировать и людей поколения Z (2000+ год рождения). «Зеты» требуют очень много внимания к своей индивидуальности, они и работают как одиночки: принимают персональную ответственность и не пытаются ее переложить на других. А еще на них не действуют старые методы управления в духе «разделяй и властвуй», «кнутом и пряником» и прочие. Выделение сотрудников и признание их профессиональных заслуг, напротив, показывает очень хорошие результаты. Во многом из-за контраста: любому человеку 18-19 лет приятно, когда его воспринимают как личность с собственными взглядами и идеями, особенно после школы и института с их потоковыми подходами.

Однако, при всей своей эффективности, данный способ повышения вовлеченности персонала сложно назвать универсальным. Он категорически не подходит для юристов и большинства финансистов (за исключением аналитиков), ибо деньги любят тишину, а также для компаний, чье руководство боится фишинга сотрудников со стороны конкурентов. Противопоказанием также может быть возрастной фактор: ценности, релевантные для «игреков» и «зетов», кажутся чуждыми людям, родившимся в 1963-1980 годы (поколение Х). С огромной долей вероятности на предложение побыть «звездой» они ответят лаконичным: «А деньгами можно?».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 88942, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 12:12:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88942, "author_id": 336524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88942\/get","add":"\/comments\/88942\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88942"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
0

А деньгами можно?

Ответить
0

Как показывают исследования и опыт работы, для сегодняшних сотрудников, для этого поколения, материальная мотивация не в приоритете.

Ответить
0

"Пап что мы будем есть? - Ничего сынок, я работаю в крупной компании на интересном проекте"

Ответить
0

А где результаты продуктивности сотрудника? 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }