Москва без ИТ, или как передать показания счетчиков
На дворе прогресс: искусственный интеллект, Big Data, «умные» города, транспорт с автопилотом, квантовые компьютеры, экспедиции на Марс. А у меня одна забота — как передать показания счетчиков.
Цифровая экономика в полном разгаре. Мобильное приложение есть даже у пивной палатки. У Москвы тоже есть свой цифровой сервис «Госуслуги Москвы», где можно вручную ввести показания приборов.
Вводить данные положено только в строго отведённые даты. Если вдруг не угадал, то сразу сообщения: «Запрещено», «Приходите в другое время». Какая разница для системы, когда пользователь вводит данные? Даже если ИТ-платформа такая древняя, что там нельзя менять показания в реальном времени, ну так пусть приложение их сохраняет и само подставляет по регламенту.
Но это не самая большая беда. Если не вводить показания несколько месяцев, то пользователя отключают от системы и значительно увеличивают коммунальные платежи. В этом случае придётся идти разбираться в госучреждение и передать показания из уст в уста.
В Москве запустили многофункциональные центры государственных услуг «Мои документы». Принцип одного окна: посетитель приходит в ближайшей центр и через оператора может решить все вопросы. Но только не со сдачей показаний счетчиков воды. Сдавать требуется именно в том МФЦ, где приписана квартира. Это еще не всё. Явиться должен строго лично владелец квартиры и с паспортом.
С электроэнергией ещё хуже. По плану поменяли электросчетчик, а в государственное приложение его не добавили, вводить показания нет возможности. В Мосэлектросбыт уведомляют: «И не добавим. Мы с правительством Москвы не дружим, поэтому не предоставляем им никакие данные. Устанавливайте наше приложение».
Mos.ru ищет себе продакта: «Главная задача — сделать пользование услугами максимально прозрачным, быстрым и удобным». Функция по беспрепятственному вводу показателей не только повысит качество цифровых услуг, но и сэкономит городу миллионы рублей.
Непонятно, почему ограничения текущей системы настолько абсурдны, почему ввод данных только в конкретные даты? Почему отключают возможность вводить показания через какое-то время? Почему нельзя сдать показания в любом МФЦ? Почему нужно приходить лично, а нет возможности решить вопрос через чат? Зачем предъявлять паспорт для такой простой операции?
Вопрос с автоматической сдачей показаний на повестке дня уже несколько десятков лет. МГТС мечтает об «умном» городе и IoT. Умельцы паяют автоматические датчики, хотя на рынке есть «Кузя».
Президент Путин включил цифровую экономику в список главных направлений стратегического развития РФ и выделил 1,8 трлн руб. А мне хотя бы показатели счётчиков ввести через приложение без ограничений.
Так уж завелось, что любой, даже важный, очевидный и простой вопрос решается только под давлением общества. Like & Share, и тогда, возможно, получится решить вопрос с беспрепятственным вводом показаний счётчиков через государственное приложение.
Потому что все это дополнительные издержки (Кроме МФЦ, там скорее всего просто ленивый персонал, который шлёт по месту жительства, чтобы не разбираться в вопросе). А если вы скажете, что "ну пусть повысят тарифы на пол копейки", то прилетят бабки и начнут орать "нахуй не нужон интернет это ваш".
Такая ситуация практически в любой сфере, кому-то нужно лучше, а кому-то дешевле. И пока тех кому дешевле будет большинство, страна будет в жопе.
Суть любой автоматизации, это сократить расходы. Если отладят простйо вводт показателей счетчика без всяких ограничений, то и в МФЦ не придется никому ходить, соответственно и персонал можно сократить.
"Лишние люди", это та самая проблема, которая развивается как флаг над сопротивлением - "Против автоматизации".
Никто не хочет быть "Лишним", а вменяемого плана, как это предотвратить - НЕТ.
Мне бы показания счетчиков ввести!
Не люди не нужны, а определенные функции. А людей можно переквалифицировать. Мы, например на базе коворкингом work-n-soda разрабатываем такую систему прокачки навыков.
Вы, скорее всего работаете с теми, кто сам пришел. По собственной воле, Осознанно и в добавок прошел денежный входной барьер.
А как эта технология работает с теми, кто туда попал "случайно", не Осознанно? Поскольку Ваша история с коворкингом не бесплатная, то "случайно" туда врятли попасть возможно. Если и рассматривать прокачку навыков, то это только о тех, кто уже так или иначе попал на площадку.
В случае с Неосознанными "Лишними", в рамках поднятой выше проблемы, Ваш вариант прокачки Навыков, без прокачки Осознанности - не вариант.
Тему только развиваем. Но убежден, что скоро будут приходить в наши коворкинги Work n Soda, чтобы прокачаться, найти команду, запустить бизнес и получить инвестиции.
Все для того что бы разместить эту фигню?
Удачи!
Нужно принять на уровне правительства закон об обязательном оснащении всех рабочих мест роботов охранниками и вахтерами
Все не так!
До тех пор, пока организацией процессов управления будут заниматься такие Станиславы, с такими аналитическими способностями, до тех пор это будет продолжаться! Привет от прилетевших бабок!
Комментарий недоступен
Слушай, если ты внедришь прогрессивные технологии, и МФЦ не нужно будет, ты о директорах этих МФЦ подумал? Куда им деваться потом?
Надо, чтобы счетчики сами лили всю инфу куда надо и была аналитика с графиками по ежедневному расходу и начислениям.
в скольких странах жил, везде так уже давно работает. Ничего нигде вводить не нужно.Наглядные графики по дням.
В Москве до автоматизации еще далеко. Пока бы самую простую функцию реализовать - возможность вводить показатели вручную без ограничений.
Нужен раздел. «Задолба.ли»
точно. С прямым подключением к Президенту и обязательным ответом от власти.
Да, эти периоды напрягают. Ритм жизни такой, что за датами некогда следить. Нужно одно число, до которого следует заплатить и передать. А так: связь оплачивать до 20, энергию - не помню срок оплаты, а показания передать с 23 по 28 (причем сейчас на сайте другие сроки, но прогеры, видимо, забыли поменять код). Вода: платить до 25, показания - с 25 по 30. С газом пока стабильно и меньше всего проблем (кроме стоимости услуг). * частный дом.
Комментарий недоступен
В статье подробно описана другая сиутация. Раньше все работало, но после смены электросчетчика новые уже в Госуслуги не интегрируют.
Комментарий недоступен
На скриншоте ведь написано, что Уфа. В статье конкретно речь про Москву с примером Мосэнергосбыт.
Комментарий недоступен
По идеи Госуслуги должны быть единой системой по всей стране. Возможно помимо МосэнергоСбыта еще кто-то есть и у вас другой провайдер. В любом случае не потребитель же должен разбираться, кто с кем и почему не проинтегрировался.
Комментарий удален модератором
Автор статьи даже не яндексил. В москве уже давно есть программа "умные счетчики", первая же ссылка в выдаче ведет на сайт mos.ru с этой темой. Пионер в этой сфере компания www.saures.ru, уже 3 года производит устройства, а сейчас и счетчики воды, которые автоматом сдают показания в нужную дату, и графики почасовые есть, и мобильное приложение, и много чего еще.
Комментарий недоступен
В статье есть про умные счетчки. Но мне умные не нужны, я ОК вводить вручную и просто хочу, чтобы эта простая функция работала
В Спб всё чётко, вводишь когда нужно и сколько нужно)
Батенька, Вы вообще в курсе, как работают системы учета чего-либо? Они работают в периодах. А периоды надо закрывать. Иначе ничего не получится. Поэтому и ограничение. Если Вы лично не в состоянии в двухнедельном окне удосужиться сфоткать счетчики, и забить два числа в сервис, то подключите счетчики проводом, в конце концов. Для чего-то же он на них есть.
В статье про это есть отдельный абзац.
Про периоды и их закрытие? Или про то, что Вы этого не понимаете, демонстрируя консьюмерский подход? (Что, в принципе, правильно). Дело-то в базовой архитектуре бизнеса по доению - они отчитываются по периодам, отсюда и ограничение по передаче данных - Ваши счетчики - их отгрузки
Пусть отчитываются когда хотят, недовольство Ивана в том, что нельзя вводить показания когда хочешь. Что просто тупо и нелогично.
А разве нельзя оплатить коммуналку через интернет-банк, указав показания счетчиков?
Воду нельзя. У нас нужно в кассе местного водоканала оплачивать по бумажной квитанции или по телефону сообщать (если платишь онлайн).
Официальный ответ от МФЦ: "Здравствуйте. Для возобновления возможности передачи показаний приборов счетчиков горячей и холодной воды необходимо лично владельцу (или зарегистрированным в квартире людям) обратиться в центр госуслуг района, в котором находится квартира, (ежедневно, с 8:00 до 20:00, без перерыва на обед) и передать текущие показания специалисту центра госуслуг. Сотрудники внесут показания, при необходимости произведут перерасчет и после этого Вы снова сможете вносить показания счетчиков в электронном виде через личный кабинет. Удаленное внесение не предусмотрено по регламенту."
Мои Документы: Начальник управления Н.В.Гурьякова пояснила, что переться в конкретный МФЦ приходитcя, потому что все документы храняться в бумажном виде. Какие именно документы нужны для сдалчи показаний счетчиков, не уточнила..
Официальный ответ от Электронные госуслуги Москвы: "По поводу периода в 3 месяца, наши коллеги уже над этим работают, в будущем период будет увеличен до 6 месяцев. Ориентировочный срок - 2020 год."
А вот это интересный факт. Оказывается, это не техническое ограничение, а чиновьечье: "требования по вводу показаний в определенные сроки установлено Правительством Москвы и Департаментом ЖКХ, поэтому данный вопрос корректнее адресовать Департаменту ЖКХ напрямую. Если требований не будет с их стороны, то технически снятие ограничений реализовать конечно можно."
Щас бы слова Путина всерьез воспринимать)
.
https://www.cnews.ru/news/top/2019-11-01_minoborony_poluchit_19_milliarda
Комментарий удален модератором